_Внедорожник электрический

Внедорожник электрический — разумное решение транспортной проблемы.

Внедорожник электрический - разумное и привлекательное решение транспортной проблемы, но нет необходимости делать его шикарным, дорогим, чрезмерно проходимым и слишком шустрым.

Прорабатывая тему Электромобилей, создал целый раздел во главе с этой страницей — смотрите таблицу в конце страницы.

30-го ноября 2018-го наткнулся в Интернете на интересный и привлекательный Внедорожник электрический:

Представлен внедорожник Rivian R1S на базе электропикапа


28 ноября 2018
Игорь Владимирский
Фото: insideevs.com | фирма-производитель

Вслед за инновационным электрическим пикапом R1T молодая компания Rivian из американского штата Мичиган показала родственный полноразмерный внедорожник R1S.

Обе машины позиционируются как «электромобили для путешествий» (Electric Adventure Vehicle) и могут похвастать завидными характеристиками, а пассажирская версия имеет свои особенности.

По длине (5040 мм) и ширине (2015 мм) Rivian R1S попадает в один класс с такими машинами, как Volkswagen Teramont или Ford Explorer. В основе лежит «платформа-скейтборд» с компактной компоновкой элементов и низким центром тяжести.

Но по сравнению с пикапом колесная база внедорожника укорочена с 3450 до 3075 мм, что благотворно сказалось на геометрической проходимости: угол рампы увеличен с 26 до 29 градусов.

Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны есть уже в начальной комплектации. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 205 мм (на 5 мм больше, чем у пикапа), а во внедорожном ездовом режиме его можно увеличить до 365 мм.

При этом Rivian сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъём.

Интерьер у двух моделей Rivian оформлен одинаково: по примеру Теслы здесь виртуальные приборы, крупный тачскрин медиасистемы и минимум физических клавиш.

Но салон внедорожника отделан более дорогими материалами и может вместить до семи седоков, хотя тайника под вторым рядом, в отличие от пикапа, здесь нет.

Задняя багажная дверь двустворчатая, с маленьким откидным бортом, на котором можно устроить пикник. Объём самого багажника не приводится, зато в подполье предусмотрен дополнительный отсек объёмом 180 литров.

А ещё электромобили Rivian имеют передний багажник (frunk, то есть front trunk) на 330 литров с сервоприводом крышки.

Технически пикап и внедорожник абсолютно одинаковы и имеют по четыре электромотора.

Каждый двигатель приводит своё колесо и имеет независимый блок управления, благодаря чему можно запросто реализовать управление вектором тяги (для дорог) или имитацию блокировок дифференциалов (для бездорожья).

Каждый мотор развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации.

У базовой версии совокупная максимальная мощность — 408 л.с., а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею ёмкостью 105 кВт∙ч.

Интересно, что более выгодная аэродинамика внедорожника делает его дальнобойнее пикапа: заявленный запас хода базовой версии — 386 км против 370 у аналогичного грузовичка.

«Средний» вариант имеет мощность 764 л.с., крутящий момент 1120 Нм и батарею на 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 500 км.

А топ-версия щеголяет аккумулятором ёмкостью 180 кВт∙ч, но дополнительная батарея установлена на месте третьего ряда сидений, поэтому такой Rivian R1S может быть только пятиместным.

Зато заявленный пробег на одной зарядке — более 660 км! Совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 710 л.с. при неизменном крутящем моменте.

Максимальная скорость у всех версий одинаковая (201 км/ч), а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего три секунды у «средней» модификации без дополнительного батарейного модуля.

Топ-версия ускоряется за 3,2 с, а базовая — за 4,9 с. Все варианты имеют полную массу 3,5 т и могут тянуть столь же тяжёлый прицеп.

Зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт: за полчаса в батарее «осядет» запас электричества для пробега 320 км. Также анонсирован трассовый автопилот, который сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя.

Если пикап Rivian R1T должен выйти на рынок во второй половине 2020 года, то внедорожник компания обещает только в 2021 году. Хотя и на него уже можно оформить заказ с первоначальным взносом 1000 долларов.

Заявленная цена базовой версии — 65 тысяч долларов против 71 тысячи за самый простой кроссовер Tesla Model X 75D.

Но продавать простые варианты компания Rivian начнёт и вовсе в 2022 году, а первыми обещаны богатые «дальнобойные» внедорожники, о ценах которых остаётся лишь догадываться.

Пока же у фирмы есть только два ходовых прототипа и строящийся завод в городе Нормал (штат Иллинойс).

12 комментариев

Владимир (Greenpeace)

Что мы наблюдаем на примере этого электромобиля в глобальном плане? То, что автопром начинает потихоньку возвращаться к истокам. На заре автопрома было много разных автомобильных компаний. По мере усложнения технологий автомобиля часть компаний обанкротилась и ушла с рынка, часть была поглощена более успешными конкурентами. Последними держались компании сегмента премиум — Феррари, Ролс, Бентли, Бугатти и прочие. Но и они перекочевали под крылья крупных игроков. Сейчас мы видим обратную тенденцию, возникают новые игроки, которые занимаются только электро. Видимо конструирование электро-платформ обходится существенно дешевле, а компоненты к электромобилям более универсальны, что упрощает их закупку у сторонних поставщиков.

Анвар (anvar_gazikashev)

Пикап интереснее, всё-таки первый пикап с багажником. И отсек под длинномеры впечатляет)

Easy (Rider)

Как-то всё очень идеально, даже необычный дизайн в кассу. Пожелаю им удачи!

Петр Шарутин (PMS)

Выглядит оригинально и солидно.
А вообще появление новоявленных электромобиле-производителей с учётом Китая напоминает начало 20 века с кучей автомобильных стартапов, не переживших эпохи.

Dmitry Ilinsky (Winterburn)

Дизайн уж очень американский. За океаном, конечно, тоже есть ценители такой сомнительной красоты, но мне кажется, что у Теслы всё-таки более нейтральный вид, отсюда и высокий спрос за пределами США. Не уверен, что многие в Европе захотят купить такого динозавра. Хотя в Китае может и сойдет, но там таких и собственного производства уже достаточно.

RightKnider (RightKnider) R Dmitry Ilinsky

Model S и Model 3 очень хорошо смотрятся. А вот Model X довольно некрасива, в первую очередь из-за своих пропорций (в своём роде раздутая и изуродованная Model S). Уж точно не сказал бы, что выглядит лучше этого Rivian’а.

Dmitry Ilinsky (Winterburn) R RightKnider

Дело вкусовщины. На мой взгляд, она выглядит вполне органично. Сложно сделать машину на 7 мест, и чтобы выглядела спортивно. По сути все 7-ми местные кроссоверы имеют форму кузова универсал. Тут я понимаю Маск ставил другую задачу — сделать семейный большой автомобиль, но чтобы смотрелся спортивно и был похож на Модель S. В принципе, мне кажется, насколько возможно, ему это удалось за счёт навесного спойлера сзади, иначе был бы и правда бегемот. Но главное, что внутри получился очень просторный и удобный автомобиль, в отличие от Модели S.

RightKnider (RightKnider) R Dmitry Ilinsky

Так в том-то и дело, будь Model X универсалом, она при такой высоте остекления смотрелась бы даже менее грузно. А так получилось горбатое недоразумение, страшная карикатура на Model S.

Dmitry Ilinsky (Winterburn) R RightKnider

Я так понимаю, что всё-таки основная идея Маска была сделать на Модели Х именно крылатые двери. От этого и плясали. С кузовом универсал такое бы решение смотрелось бы точно нелепо. Но я ещё раз скажу — всё это дело вкуса. Мне лично дизайн очень нравится.

Дмитрий (Starina_Muller) R Dmitry Ilinsky

Ну, во-первых, это концепт, итоговая версия может чуть отличаться. А во-вторых, с такими размерами в Европе не пойдёт машина любого дизайна, там узкие улочки. Интересно другое — как производитель переживёт болезни роста. Своего Илона Маска у них во главе, поди, нет.

Dmitry Ilinsky (Winterburn) R Дмитрий

Модель Х очень хорошо продаётся в Европе, хотя по габаритам больше 200-го Крузака.

Сергей С. (sergsavar79)

Кроме вида в анфас, вроде всё ладно. Да и по технике вроде бы всё логично, хотя характеристики явно завышены. Жаль, если окажется очередным мыльным пузырем.

Не вижу смысла регистрироваться на сайте и писать комментарии, поэтому высказываюсь на этой странице.

Обратите внимание, что полный вес всех трёх моделей Rivian составляет 3500-т кг. Это, по моему мнению, означает, что они имеют существенно разную грузоподъёмность: на каждый один кВт*ч ёмкости ВВБ уходит примерно 5-ть кг веса, то есть ВВБ 105 весит примерно 525-ть кг., ВВБ 135 — 675 кг., а  ВВБ 180 — 900 кг.

Удалось выяснить, что и Внедорожник, и Пикап имеют колёса 22-ва дюйма с всесезонными шинами Pirelli Scorpion VERDE 275/50 R22, имеющие приличные значения индексов нагрузки и скорости.

Снаряженная масса у Внедорожника составляет 2650 кг., а у Пикапа - 2670 кг., то есть на 20-ть кг. меньше, а грузоподъемность на 20 кг. больше. Непонятно, к каким моделям относятся приведенные числа: вес трёх моделей наверняка разный из-за существенно разного веса ВВБ. Буду считать, что приведены снаряженные массы младших моделей — тогда их грузоподъёмность составляет 850-т и 830-ть кг.

И Пикап электрический, и Внедорожник электрический, по моему мнению, разрабатывали люди, которые больны гигантоманией и не умеют использовать ПРД — Принцип Разумной Достаточности.

Есть сведения, что с декабря 2016-го года фирму Rivian Automotive (прежнее название — Avera Motors) финансово поддерживает какой-то богатый китаец, с тех пор число сотрудников выросло с 50-ти до 600-т человек.

В проект заложено множество интересных идей и достоинств — перечисляю их:

1) Платформа-скейтборд с компактной компоновкой элементов и низким центром тяжести — такой особенностью обладает и Tesla X.

2) Крупные размеры автомобилей, позволяющие путешествовать с комфортом и даже ночевать в автомобиле.

3) Практически горизонтальная крыша большой площади.

4) Симпатичный вид сбоку.

5) Комфортабельный салон.

6) Достаточно большие запасы хода во всех трёх модификациях.

7) Возможность быстрой зарядки от мощного источника.

Прочие достоинства не перечисляю, чтобы не переутомиться и чтобы не внести в этот список то, что достоинствами не считаю, а считаю излишествами, повышающими стоимость и снижающими популярность модели.

Считаю, что этот Внедорожник электрический обладает оригинальной и запоминающейся мордой лица, но лично мне она не нравится, хотя я готов смириться с этой особенностью.

Значительно важнее то. что Внедорожник электрический имеет слишком большой полный вес в 3,5 тонны, чрезмерные мощности электромоторов и слишком быстрый разгон до 96-ти км/час, а максимальная скорость всё равно ограничена значением 201 км/час.

Совершенно уверен, что значительная часть характеристик сильно завышена: не может такой тяжеленный монстр реально показывать такие потрясающие характеристики — как говорится, «гладко было на бумагу, да забыли про овраги!»

То есть, по моему мнению, расчётные характеристики, подсчитанные на бумаге, забыли изменить по результатам испытаний. И что интересно, пипл хавает эту лапшу, навешанную ему на уши! Хоть бы один из 12-ти комментаторов выразил недовольство тем, что его нагло обманывают! Лишь один комментатор написал, что характеристики явно завышены.

Созданная, вылизанная, испытанная и продаваемая модель Tesla X имеет коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,24, а топором рубленый монстр со слегка скруглённой мордой и немного сглаженными углами будет иметь Cx не ниже 0,35 — это не даст ему, по моему мнению, показать такие высокие динамические и скоростные характеристики.

Что означает Cd и Cх

Один из важных показателей современных автомобилей – аэродинамика кузова, а точнее, его лобовое сопротивление.

Главная проблема, которую решают специалисты по аэродинамике, – как максимально уменьшить эту величину.

Сопротивление воздуха рассчитывается по формуле

F=0,5*Cх*S*p*V2,

где S – площадь поперечного сечения автомобиля,
p – плотность воздуха,
V – скорость движения.

Последняя величина этой формулы в квадрате, то есть когда машина разгоняется с 60 до 120 км/ч, аэродинамическое сопротивление возрастает вчетверо.

Audi A8 при движении на максимальной скорости в 250 км/ч только на преодоление сопротивления воздуха требуется мощность 191 л. с., а при 300 км/ч эта машина тратила бы 331 л. с.

Коэффициент Cx (в английском варианте Cd, а в немецком – Cw) определяется экспериментально. Именно он описывает аэродинамическое совершенство кузова.

Самый низкий Cx у капли жидкости – примерно 0,05, ее форма максимально способствует проникновению сквозь воздух.

Важность аэродинамики обсуждалась еще в начале XX века, и уже тогда появились первые улучшенные модели, некоторые из них были сделаны в форме капли. Однако сразу стало понятно, что компоновать такую машину неудобно.

Поэтому в некоторых серийных автомобилях только отдельные элементы имели каплевидную форму: машинам делали покатый задок и округляли переднюю часть.

У большинства современных серийных автомобилей Сx (в английских и американских изданиях – Cd) обычно равен 0,30-0,35, самые совершенные достигают значений 0,26-0,27.

Производители всегда завышают характеристики продаваемых автомобилей — это известно всем, и все давно к этому привыкли. Вот только Volkswagen нарвался на многомиллиардные штрафы от американцев, привыкнув нагло завышать экологические показатели своих дизельных двигателей.

Даже Tesla X в реальных испытаниях, проведенных в России, не показала паспортных характеристик — но американцев пока что никто не посмел оштрафовать.

Пневмоподвеска, значительно повышающая клиренс (с 205-ти до 365-ти мм.), лично мне не нужна.

Третий ряд сидений считаю излишним — я их всё равно постарался бы демонтировать и практически навечно сложить в гараже. Впрочем, можно закрепить их на подставках с колёсиками и получить гаражные кресла, чтобы они зазря не пропадали и чтобы можно было кататься по гаражу.

Зачем утяжелять Внедорожник электрический двумя ненужными большинству покупателей сиденьями и заодно повышать его стоимость?! Снижая этим уровень продаж и суммарную прибыль! Получается, что производитель подталкивает покупателей к выбору более дорогой модели.

Ох уж эта вечная погоня за прибылью и навязывание в нагрузку ненужных опций — совсем как в советские времена, когда аптечные юмористы в довесок к презервативам навязывали вазелин! Впрочем, тут дело тоньше и разумнее, но учтём этот недостаток.

Считаю, что меня устроила бы модель RUSIAN весом 2500-т кг., с суммарной мощностью электромоторов 120-ть кВт, с разгоном до 100 км/час за 10-ть сек., с максимальной скоростью 150-т км/час и стоимостью до 30000-ч долларов, то есть примерно до двух миллионов рублей.

Что такое Внедорожник электрический? По моему мнению, это современная широкая и длинная просторная телега, имеющая двери и крышу, а также два или четыре электромотора и 4-ре колеса вместо лошади с четырьмя ногами.

Производители норовят напихать в любой автомобиль кучу ненужных опций и предложить покупателю шикарный автомобиль, чтобы на продаже каждого автомобиля получить побольше прибыли.

А нормальному покупателю нужен крепкий автомобиль с минимумом излишеств, чтобы он стоил поменьше и не ржавел подольше. В условиях России максимальная скорость в 201 км/час будет провоцировать на нарушения скоростных ограничений и получение с камер видеонаблюдения «писем счастья» со штрафными квитанциями. Оно нам надо?!

Известно, что цена базовой версии Внедорожника  составит 65000-ч долларов — в России после растаможивания получится порядка 100000-ч долларов, то есть порядка 6,6 миллиона рублей. По моему мнению, это слишком много за шикарную телегу с электромоторами! Ищите лопухов в других странах — у нас их не особо много.

При такой цене производитель будет работать на пополнение автомобильных кладбищ и удивляться отсутствию прибылей и рентабельности. Особенно тогда, когда станут известны реальные характеристики Внедорожника и Пикапа.

Прочие особенности RUSIAN не описываю, чтобы не подкидывать идей конкурентам, особенно китайцам. Основное рабочее название новой оригинальной модели Внедорожника электрического (как краткое, так и полное) держу в голове.

Прорабатывая тему Электромобилей, создал целый раздел во главе с этой страницей:

           _Внедорожник электрический 2428
                      ENOVATE ME7  761
                      Rivian News 1190
                      RUSIAN 2490
                     Toyota Prius Solar 816
                     Автомобиль «Монарх» 502
                     Аккумуляторы SemiSolid 407
                     Водородные автомобили 1064
                     Зарядка электромобилей 608
                     Идеальный электромобиль 2383
                      Китайский электро-пикап 1283
                      Литиевый аккумулятор на морозе 1015
                      Мифы электромобильные 4356
                      Начинка электромобилей 2632
                      Недостатки электромобилей 1131
                      Недорогой электромобиль 1057
                      Прицепной генератор 553
                      Проблемы создания электромобилей 681
                      Самодельный электромобиль 2591
                      Самый аэродинамичный автомобиль 995
                     Совершенствование аккумуляторов 584
                    _Температурное снижение пробега 522
                      Тринадцать национальных проектов 475
                      Э-мобиль 1592
                      Электробус особо малого класса 551

Главный вывод таков:

Пока что все электромобили — чушь собачья: вес батареи на 100 кВт*ч — более 400 кг. Считаю, что глупо так сильно утяжелять автомобиль. Жду, когда плотность энергии ВВБ достигнет значения 1 кВт*ч/кг.

Лично я присматриваюсь к модели, которая описана на странице Китайский электро-пикап — построив в экопарке гараж, надеюсь поставить там это чудо или что-то подобное, если его удастся приобрести. Считаю, что зимой нужно прогревать электромобиль, используя электричество и поддерживая полный заряд ВВБ.

А приехав в Москву, буду ставить электромобиль у леса под окнами и несколько часов заряжать ВВБ от малого генератора мощностью 3 кВт, установленного в переднем багажнике. Перед любой поездкой буду прогревать салон от ВВБ и сразу подзаряжать ВВБ, заодно прогревая ВВБ.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Внедорожник электрическийПродолжение тут…

Огурцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.