Мифы электромобильные

Мифы электромобильные — сказки для взрослых детей.

Мифы электромобильные сформировались в процессе создания и использования электромобилей, причём многие из них давно устарели, а многие изначально неправильны.

Разрушаем мифы про электромобили.

Сейчас, когда, казалось бы, электромобильная отрасль во всех своих аспектах на подъёме, и уже всем должно быть понятно, что это новый магистральный путь развития автомобилестроения, всё равно по умам, благодаря, в том числе и СМИ, разносится много мифов про электромобили, которые вводят людей в заблуждение.

Информационно-аналитический портал «Зелёная Точка Старта» (ИАП ЗТС) каждым своим материалам старается развенчивать эти мифы и различного рода фейковые «новости».

Сегодня нам в этом деле поможет ни кто иной, а автомобильный концерн, являющийся вторым по величине в мире по производству и продаже автомобилей, концерн, который взял чёткий курс на электрификацию всего своего модельного ряда — Volkswagen.

Германские коллеги собрали 12 самых распространяемых мифа про электромобили и развенчали их, а мы сейчас пройдёмся по каждому этому пункту. Конечно, они будут нами немного трансформированы, исходя из того, что мы живём в России, и собираемся покупать и ездить на них в нашей стране.

Миф 1-ый. Электромобиль это дорогая игрушка, и немногие могут себе позволить купить его.

На самом деле электромобиль может стоить даже дешевле, чем эквивалентный дизельный или бензиновый автомобиль. С каждым годом развития электромобильной отрасли электрокары становятся дешевле и привлекательней для покупателя.

Значимую часть цены электромобиля всегда составляла стоимость тягового аккумулятора. Но за предыдущие десять лет цена на батареи снизилась на 80%.

Представленный в этом месяце электромобиль ID.3 будет стоить столько, же сколько его дизельный «родственник» Golf TDI.

Прибавим к этому то, что, уже приобретя электромобиль, Вы получите множество дополнительных бонусов — значительное снижение эксплуатационных расходов, бесплатная парковка, электричество дешевле ископаемого топлива, к тому же, если Вы живёте в своём доме, то оснастив его системой ВИЭ-генерации, Вы будете заряжать свой электрокар своей, а не покупной электроэнергией.

Законодатели рассматривают возможность изменения налогообложения, в плане переноса налога с мощности автомобиля на его экологический класс. Чище автомобиль — ниже налоги.

Миф 2-ой. А где его заряжать? Где развитие зарядной инфраструктуры?

Ну, это на самом деле один из самых, с одной стороны, простых пунктов, с другой, самый злободневный. Если Вы посмотрите на карту зарядных станций, на сайте Plugshare, действующих по всему миру, то Вы сами поймёте, что на самом деле такого вопроса практически нет.

Зарядные станции растут как грибы после дождя. С каждым днём их всё больше и больше. Только вчера мы вам рассказали, что в Великобритании число зарядных станций превысило количество «традиционных» АЗС, а дальше разрыв будет только увеличиваться.

А что же у нас в России? На состоявшемся 25 мая Первом Российском Фестивале электротранспорта «ELECTRODAY» в рамках выставочной части компании-разработчики и производители зарядного оборудования представили свои станции, начиная от станций для подзарядки мотоколясок для маломобильных граждан и заканчивая «быстрыми» суперчарджерами.

Парус электро

КРЭТ — Фора

Где Розетка?

Развитие зарядной инфраструктуры в России идёт сейчас не так быстро, как хотелось бы, и по большей части тут не финансово-организационные причины, а человеческий фактор.

Пока что многие из владельцев территорий и зданий различного назначения, на чьих территориях по всем законам логики должны стоять зарядки, не понимают всей серьёзности и важности этого вопроса.

Многие из них говорят, мол, зачем нам это нужно, ведь электромобилей у нас мало. Но число электромобилей в России с каждым годом растёт, их владельцы ищут свои варианты подзарядки, а тех, кто не хотят ставить у себя зарядки, теряют время, деньги, и что немаловажно репутацию.

Миф 3-ий. Зарядка занимает слишком много времени.

Тут на самом деле всё очень просто. Прежде чем покупать электромобиль, сопоставьте его диапазон пробега на одной зарядке со своим среднесуточным пробегом на старом ДВС-ном автомобиле. Это элементарно. Сопоставив эти цифры, Вы поймёте, какая и где подзарядка Вам понадобится.

Вам не нужна «быстрая» зарядка в своём доме или на парковке ночью, так же Вам не нужна «быстрая» зарядка на парковке возле работы или торгового центра.

По данным VW уже сейчас примерно 70% всех зарядных сессий происходит именно в локациях, где нет необходимости в «быстрой» зарядке.

Для остальных же, транзитёров, едущих на дальние расстояния, нужна та самая «быстрая» зарядная станция. Скорость зарядки тут зависит от двух факторов — мощность самой зарядной станции и способность бортового зарядного оборудования и аккумулятора электромобиля «переварить» данный ему заряд.

Тут элементарная арифметика, Посчитайте сами, за какое время можно зарядить электромобиль, примерно до 80%, с аккумулятором на 40, 60, 100 кВт*ч на станциях мощностью 50, 125, 350, 600 кВт.

В настоящее время разрабатываются стандарты, благодаря которым электромобиль можно будет зарядить за считанные минуты. Примерно за столько сколько у Вас займёт времени выпить чашку эспрессо с булкой.

Работы тут ведутся с двух направлений. Первое — увеличение мощности зарядных станций, в пределах 350 — 600 кВт. Второе — создание твердотельных аккумуляторных элементов, которые способны безопасно принимать «быстрый» заряд.

Миф 4-ый. На электромобиле далеко не уедешь — батарейки не хватит.

Разбить этот миф нам частично помогут предыдущие два пункта. Ещё в качестве примера стоит напомнить про прошлогодний автопробег польского путешественника Марека Каминского на Nissan Leaf ZE1, из Варшавы в Токио, через всю России.

Причём, если по дороге в Токио он ушёл из России на границе с Монголией, то обратный путь на нашей земле он начал из Владивостока! Как говорили наши классики — «Практика — критерий истины»!

Батарейки среднего современного электрокара вполне хватит не только на Ваш среднесуточный пробег, но и до ближайшего места, где можно зарядиться в дальней дороге, надо просто заранее продумать свой маршрут.

Вообще, покупая электрокар, Вы должны изначально понимать для каких целей Вы его покупаете.

Если это будет машина, на которой Вы будете ездить в основном по городу и в ближайших пригородах, то Вам достаточно автомобиля с диапазоном до 250 — 300 км., больше тут и не надо.

Если же Вы часто ездите между городами, то конечно лучше рассмотреть вариант с диапазоном 350 — 500 км.

Опять же надо понимать, что все эти цифры не статичны. Отрасль и технологии очень динамично развиваются, и то, что мы написали сегодня, через год или два может быть уже устаревшим.

Многие автопроизводители вообще заявляли, что их целью является достижение стандарта диапазона пробега на одой зарядке 600 км! Вам нужно больше? Ну, тогда Вам нужен водородный автомобиль. Но там есть свои особенности…

Миф 5-ый. Электромобили небезопасны в сравнении с «обычными».

Любой современный автомобиль, на всех стадиях своего создания, проходит множество этапов, на которых проверяется его надёжность и безопасность для водителя и пассажиров, и не важно, бензиновый это автомобиль или электрический.

У электрического всё же есть несколько преимуществ. Современный электрокар снабжён системами, которые должны предотвратить пожар или поражение током при возникновении аварийной ситуации.

Электромобиль спроектирован так, что его можно безопасно заряжать в любую погоду, даже в дождь и грозу. В случае аварии поток электроэнергии от тягового аккумулятора в бортовые системы прекращается.

Работают только аварийные системы, работающие от старого доброго 12-вольтового аккумулятора.

Сам аккумуляторный блок, если мы говорим про Volkswagen, установленный в днище машины, сделан так, чтобы избежать деформаций, что в свою очередь должно предотвратить возгорание.

Но случаи возгорания электромобилей всё же есть, скажут некоторые. Есть, бывает такое. А теперь сами посмотрите статистику возгораний бензиновых, дизельных, а тем более газомоторных автомобилей. Статистика упрямая штука.

И ещё важно помнить. Угробить можно любую хорошую машину. Как говорит один мой старый друг, вспоминая, временя службы в армии — «Виновата не бобина, а чудак сидел в кабине». Сами понимаете, что в реале там произносилось вовсе не «чудак».

Миф 6-ой. Электромобили не чище бензиновых, так как заряжаются «грязной» электроэнергией от угольной генерации.

Это один из самых распространённых мифов, но также один из самых легко развенчиваемых. Мы очень часто в наших статьях возвращались именно к этому вопросу, и раскрывали его досконально.

Повторюсь, мы живём и работаем не в статичном, а в динамично развивающемся мире. То, что было правдой ещё пять лет назад, сейчас уже устарело, а завтра это вообще останется только в истории статистики.

Некоторое время назад мы рассказывали Вам про исследование Volkswagen относительно «углеродного следа», сравнивая Golf TDI (дизель) и электрический e-Golf.

Volkswagen. Сравнительный анализ «углеродного следа» дизельного автомобиля и электромобиля.

Самое главное — эксплуатация электромобиля делает чище воздух в зоне его применения, то есть по большей части в городе. Именно там где живут, ходят в школу, играют или занимаются спортом Ваши дети и внуки.

Каким воздухом им дышать, решать Вам, но помните, от этого зависит их здоровье.

Скажут, что выбросы перенесутся на территории близкие к объектам генерации. Это частично верно. Но сама генерация становится всё чище, из энергобаланса постепенно уходит уголь, который заменяется газом, вводятся в строй всё больше станций ВИЭ-генерации.

Кстати, вот это тоже будет в тему, почитайте, посмотрите - Руководитель «Солнечной Регаты» и капитан «Эковолны» Евгений Казанов на Фестивале электротранспорта ELECTRODAY

Миф 7-ой. Электромобили перегружают электрические сети.

Многие скептики говорят, что если будет много электромобилей, и они все встанут на зарядку, то сети не выдержат такой нагрузки. Это всё на самом деле сказки.

Возьмите, к примеру, Норвегию, где электромобили уже в ближайшие годы окончательно вытеснят старые грязные и коптящие бензо- и дизельные автомобили. Никаких проблем с генерацией и сетевой передачей энергии, всё сбалансировано и предусмотрено.

Тут даже наоборот, к примеру ночная зарядка электромобиля дома или на стоянке будет давать положительный эффект для сбалансированности всей системы генерации и передачи.

Не будет больших пиков и скачков между дневным и ночным потреблением электроэнергии. Кстати, электромобиль может не только брать энергию, но и отдавать её в случае необходимости.

Если говорить про московский регион, то уже сейчас у нас здесь есть немалый профицит в балансе — вводятся новые мощности генерации, реконструируются старые, и при этом реализуются программы по энергосбережению и энергоэффективности.

Вот тут появляется просто море энергии, которую надо правильно пристроить. И электромобили здесь самый правильный ответ — энергетическим компаниям дополнительный доход, людям экономия на «топливе» и чище воздух в городе.

Миф 8-ой. Развитие электромобильной отрасли уменьшит количество рабочих мест.

Так как электромобиль более прост в производстве, примерно на 30% по сравнению с бензиновым, некоторые опасаются, что это может привести к увеличению безработицы. Но это поверхностный взгляд на тему.

Во-первых, в электромобиле нет ничего такого, что уже сейчас бы не производилось в мировой промышленности — аккумуляторы, электромоторы и многое другое. Так что тут рабочие места никуда не денутся.

Во-вторых, те места, что высвободятся при массовом переходе на электромобили, а именно на предприятиях, где раньше производились компоненты двигателей внутреннего сгорания и дизелей, могут быть перераспределены в новых сегментах электромобильной отрасли.

Новые рабочие места будут создаваться в сегментах зарядной инфраструктуры и чистой распределённой и малой генерации.

В-третьих, в принципе развитие новой электрической мобильности даст увеличение рабочих мест именно за счёт роста вариативности сектора, который будет начинаться от микромобильности и заканчивая тяжёлыми электрифицированными и водородными средствами передвижения.

Миф 9-ый. Электромобиль опасен для пешеходов, потому что он тише бензинового, и его не слышно.

Можно было бы сказать, что электромобиль тише бензинового, но это не совсем так. В принципе, современные ДВСные автомобили, если они новые, так же очень тихие, особенно при медленной езде в черте жилых кварталов.

Но сейчас, чтобы повысить меры безопасности, вводятся специальные меры, которые сделают электромобиль более «слышимым» для пешеходов.

А именно, в них будет применяться система, которая будет искусственно создавать звуковой фон, напоминающий звук работы двигателя внутреннего сгорания.

Эта система будет активироваться только при медленной езде в жилых кварталах. Так что электромобиль будет слышно.

Миф 10-ый. Электромобиль медленный, на нём нельзя быстро ездить.

Это не так, от слова Абсолютно. Мощность современных электромобилей и их динамика не только на уровне бензиновых, но зачастую и превосходит их по всем этим параметрам.

Если Вы хоть раз попробовали прокатиться на электрокаре, то могли на себе почувствовать, как Вас буквально вдавливает в кресло, если втопить педаль «газа» в пол.

Но нужно ли это в условиях городской езды? Думаю, что нет.

А кому хочется погоняться, добро пожаловать на гоночные треки или смотрите гонки Formula E.

Миф 11-ый. Электромобили скучные и не привлекательные.

Это на самом деле вопрос вкуса. Современные бензиновые и дизельные легковые автомобили и так практически все похожи друг на друга, как близнецы. Многих вообще можно отличить друг от друга только присмотревшись к логотипу бренда.

С электромобилями, сейчас по крайней мере, не так.

Многие электромобильные компании, стартапы, да и старые автопроизводители, которые решили начать свой переход на электромобильные «рельсы» стараются сделать свои автомобили уникальными по дизайну, чтобы их можно было бы легко отличить в потоке, и надо сказать, что у них это получается.

Также каждый производитель стремится сделать его уникальным по внутренней начинке. Тут вообще огромное пространство для фантазий, от винтажного стиля, до футуристического гаджета на колёсах.

Borgward Isabella

Lucid Air

Fisker EMotion

Короче, с каждым годом будет больше выбора, и на любой вкус.

Миф 12-ый. А хватит ли сырья для производства компонентов электромобиля, и куда девать отработавшие своё батареи?

Вопрос «утилизации» батарей один из самых распространённых, и, пожалуй, что самый изученный. Мы так же очень много внимания уделяем этому вопросу, исследуя всю доступную информацию по нему, и рассказываем Вам об этом.

Ниже Вашему вниманию представлены ссылки на наши предыдущие материалы по теме «утилизации» и рециклинга батарей. Надо сказать, что все производители электромобилей знают эту «проблему» и уже решают её.

Предыдущие материалы ИАП «ЗТС» по теме «второй жизни» и рециклингу аккумуляторных батарей электромобилей:

Компания Belectric построила аккумуляторный комплекс для RWE

Enel запускает в Канаде свой первый проект в области систем хранения электроэнергии

Renault начало работы по созданию крупной сети станций накопления энергии

Nissan начинает реализацию программы рециклинга электромобильных батарей

Что общего между современным футбольным стадионом и электромобилем? На Ajax Арене ответили на этот вопрос

Японские автопроизводители и Правительство страны реализуют совместный проект по рециклингу электромобильных батарей.

«Вторая жизнь» на «пенсии» – не конец, а новое начало.

Volvo даёт ответ на вопрос, куда девать отработанные электромобильные батареи.

Финская компания Fortum заявляет, что готова перерабатывать литий-ионные аккумуляторы электромобилей в промышленных масштабах.

Volkswagen запускает собственную программу по рециклингу электромобильных аккумуляторов.

Что до «проблемы» сырья, то сами автопроизводители и производители аккумуляторов ведут разработки, призванные значительно сократить использование в производственном процессе редкоземельных элементов, к примеру, кобальта.

К тому же при процессе рециклинга практически всё сырьё будет перерабатываться и возвращаться обратно уже в новой технике.

Ну, а если заглянуть в будущее, что уже делают некоторые страны и частные компании, то следующим объектом человеческой экспансии станут астероиды. Чего только стоит астероид Психея.

На них можно будет добывать все необходимые на Земле элементы, освобождая нашу планету от горнорудного производства и сохраняя природу.

Миф 12.1. Аккумуляторы быстро выходят из строя и снижается диапазон пробега.

Этот миф разбивается так же просто, как и все остальные.

Во-первых, деградация элементов тягового аккумулятора происходит неравномерно и зависит от многих факторов.

К примеру, возьмём одну из самых популярных сейчас в России моделей электромобилей, это подержанный, «праворукий» Nissan Leaf ZE0 из Японии.

Были примеры, когда привезённый в Россию четырёх- или пятилетний Leaf имел остаточную ёмкость батареи на уровне 95%. То есть за время своей эксплуатации в Японии он практически не потерял своего ресурса.

А всё из-за того, что предыдущий владелец заряжал свой электрокар по ночам, от обычной домашней розетки, так называемой «медленной» зарядкой.

Примерно также сейчас делает московский владелец Leaf, о чём рассказал нам в интервью.

Почитайте Интервью. Какие преимущества есть у электромобиля, и как его эксплуатировать в городе нам расскажет владелец Nissan Leaf AZE0 - https://zen.yandex.ru/media/iap_zts/interviu-kakie-preimuscestva-est-u-elektromobilia-i-kak-ego-ekspluatirovat-v-gorode-nam-rasskajet-vladelec-nissan-leaf-aze0-5ca8ead9ee35cf00b33c1e31

Если брать, к примеру, аккумуляторные элементы Tesla, то исходя из многочисленных исследований, можно сделать вывод, что ресурса батареи может хватить примерно на 300 — 500 тыс. км. пробега, а то и больше.

Опять же, как эксплуатировать, и как заряжать. Посчитайте сами, сколько это лет эксплуатации!

При таком ресурсе скорее что-то случится с кузовом автомобиля, чем с его батареей. И к тому же за годы эксплуатации, безусловно, появятся аккумуляторные элементы, основанные на новых технологиях.

И даже после того как Вам понадобится заменить аккумуляторный блок, если до этого Вы не решите купить новый электрокар, Ваша батарея может продолжить Вам служить, к примеру как элемент аварийной системы накопления энергии на Вашей даче.

Фирма Volkswagen, по моему мнению, ударилась в крайность, прекратив разработки ДВС и сделав ставки на электромобили. Поэтому ко всем их аргументам следует относиться осторожно. Постепенно вырабатываю собственное отношение к электромобилям.

Считаю,  что электромобиль имеет смысл покупать тогда,  когда его цена сравнится с ценой автомобиля с ДВС, плотность энергии приблизится к показателю 1 кВт/кг, а стоимость ВВБ существенно упадёт.

Лично меня заинтересовали такие внедорожники — американский Rivian R1S и китайский Foton Tunland.

К сожалению, Госдума не особо желает способствовать насыщению России электромобилями — в ней считают, что предпочтительнее газовое питание ДВС, но при этом принимают законы, затрудняющие регистрацию ГБО.

Однако купить достойный автомобиль с ГБО в России практически невозможно: АВТОВАЗ выпускал автомобили с метановыми ГБО, для которых очень мало заправок, поэтому их нет смысла покупать; иномарки с ГБО в России практически не собирают и в Россию не поставляют.

Добавляю ещё одну порцию Мифов электромобильных:

«Едет как троллейбус» и ещё 7 главных мифов об электроавтомобилях

На примере электрокроссовера Jaguar I-PACE Дмитрий Сироткин разбирается, есть ли хоть доля правды в легендах, сложившихся вокруг электрокаров.

На дворе 2019 год. Электромобили все чаще встречаются на дорогах общего пользования и уже давно перестали быть для простых парней вроде нас с тобой потрясающей воображение диковиной, при виде которой трясущиеся от восторга руки мешают смартфону сфоткать электрокар с нормальной четкостью.

Тем не менее подавляющее большинство автолюбителей как в России, так и во всём мире до сих пор живут в атмосфере слухов и сплетен, сложившихся вокруг электрокаров. Стоит зайти в соответствующий тред любого автофорума, как начитаешься такого, что глаза на лоб лезут.

Но, как говорится, хватит это терпеть! Ведущий рубрики «Гараж» Men’s Health Дмитрий Сироткин отобрал самые сочные легенды и мифы об электромобиле и сейчас разнесет их в пух и прах, сидя за рулем Jaguar I-PACE — первого электрокара легендарного британского бренда, сразу после своего появления собравшего огромное количество призов, включая титул «Автомобиль года», «Автомобиль года в Европе», «Лучший „зеленый“ автомобиль», а также награду за лучший автомобильный дизайн.

Миф 1. Видел я эти электромобили! Ехать-то они едут, но очень неспешно, как троллейбус. Ни драйва, ни кайфа!

Jaguar I-Pace

До 100 км/ч Jaguar I-PACE разгоняется за 4,8 секунды — ничего себе «ни драйва»! Но вдобавок электромобиль дает владельцу то, на что не способна ни одна тачка с двигателем внутреннего сгорания — это бешеное, просто ураганное ускорение с любых скоростей.

Расположенные на передней и задней оси два электродвижка, каждый по 200 лошадей, генерируют максимальный и постоянный крутящий момент сразу после нажатия на педаль, и вот тебе результат: никаких турбоям, задержек на смену передачи и скачков при раскрутке движка.

И перестаёт тянуть Jaguar только на отметке в 200 км/ч, которыми ограничена скорость электромобиля.

Jaguar I-Pace

Кайф от управляемости? Даааа, его с лихвой обеспечивает расположенная под днищем I-PACE батарея, благодаря которой электрокар обладает максимально низким центром тяжести и непревзойденной жёсткостью кузова на кручение.

В итоге двухтонный кроссовер элегантно ныряет в повороты даже на серьёзных скоростях и легко поспорит в отношении управляемости со многими спорткарами.

Миф 2. Батарея прям под днищем?! Н-да, посмотрю я, как Вас шарахнет, когда Вы на этом электрокаре в лужу въедете!

Jaguar I-Pace

Можно, конечно, избегать любых контактов с водой и не выезжать на электрокаре даже после дождя. А можно один раз набраться смелости и загнать I-PACE в хорошую лужищу — и тут же убедиться, что ничего страшного не случится.

Состоящий из 432 литий-ионных ячеек батарейный блок интегрирован в силовую структуру кузова в виде щита и защищён настолько, что электрокару не страшны ни снег, ни вода — глубина брода Jaguar I-PACE составляет 500 мм.

Миф 3. Ребята, мы же в России живём. Где тут заряжать электромобиль?

Jaguar I-Pace

Казалось бы, это действительно насущная проблема, однако она решается с впечатляющей стремительностью. Уже сейчас в каждом крупном городе России есть хотя бы одна зарядная станция — достаточно открыть карту электрозаправок, чтобы в этом убедиться, — и их количество постоянно растёт.

Суперчарджеру зарядной станции понадобится 90 минут, чтобы зарядить твой I-PACE на 80%. Кроме того, вместе с автомобилем ты непременно приобретёшь настенное зарядное устройство мощностью 7 кВт — приехав вечером домой и поставив Jaguar на зарядку, утром ты сядешь в полностью заряженный электрокар, готовый носить тебя аж 400 километров.

Миф 4. Сколько-сколько? Не может быть, чтобы электромобиль проезжал такое расстояние на одной зарядке.

Jaguar I-Pace

Ещё как может! Причём согласно официальным замерам Jaguar I-PACE способен одолеть и 470 км, но жизнь вносит свои поправки — ты же не готов ездить без кондиционера/обогрева, мультимедиа, вспомогательных систем, да еще и с выключенными фарами?

400 километров — вполне реальная цифра, причём энергозатраты можно частично восполнить с помощью режима рекуперации: когда ты отпускаешь педаль акселератора, включаются заряжающие батарею генераторы.

Ну и когда в батарее останется 10 % заряда, электромобиль отключит всё лишнее вплоть до фар и перейдёт в режим жёсткой экономии, чтобы ты всё-таки смог добраться до спасительной зарядки.

Миф 5. А где же на Вашем электромобиле ездить при российских-то дорогах?

Jaguar I-Pace

Как говорится в старинном анекдоте, «Вам — везде!». Jaguar I-PACE — это электромобиль, максимально подготовленный для передвижений не только по идеальному асфальту, но и по раздолбанному сельскому полю.

Постоянный честный полный привод без всякого подключения муфт и вспомогательной электроники — вот тебе раз.

Пружинная подвеска с высотой дорожного просвета 185 мм или пневмоподвеска с тремя вариантами регулировки высоты, позволяющая варьировать дорожный просвет от 142 до 230 мм — вот тебе два.

Проверенная и традиционная конструкция самой подвески с привычными рычагами и пружинами — вот тебе три.

Система All Surface Progress Control, отвечающая за сцепление на снегу или траве, — вот тебе четыре.

Так что на данный момент I-PACE смело можно назвать самым проходимым электромобилем в истории.

Миф 6. Все электрокары ужасно выглядят и страшно некомфортны — это же прежде всего гаджеты.

Jaguar I-Pace

А теперь взгляни на I-PACE и повтори это ещё раз. Язык не поворачивается, верно? За внешность электромобиля отвечает легендарный ветеран автодизайна Ян Каллум, который на фотографии смеется над этим нелепым утверждением.

Для него I-PACE стал фактически дембельским аккордом перед недавним уходом из Jaguar — а это значит, что автомобиль красивее не смог бы создать даже Иисус Христос.

Внутри же это самый настоящий Jaguar, который мы так любим, — с качественной отделкой, удобными сиденьями и отменной эргономикой.

Причём особенная стать этого кроссовера в том, что разработчики Jaguar не сделали свой электрокар участником гонки за звание самого инновационного (что бы это ни значило) автомобиля мира, не напичкали I-PACE разнообразными хитрыми системами и бесполезными футуристическими наворотами вроде управления климат-контролем мановением бровей.

Jaguar I-Pace

Нет, британцы сделали вовсе не гаджет, а классический горячий и породистый Jaguar с аналоговыми кнопками и регуляторами, идеально подходящий для жизни здесь и сейчас: о том, что эта тачка примчалась к нам из 20-х годов, говорят только расположившаяся вместо двигателя под капотом ниша для хранения зарядных кабелей и полная тишина, с которой передвигается I-PACE.

Кстати, отсутствие ДВС сказалось и на комфорте в салоне — инженеры Jaguar получили возможность сместить пассажирский отсек вперед и обеспечить тем самым ещё больший простор в автомобиле.

Миф 7. Электромобиль — это невыгодно. Сам по себе стоит бешеных денег, дорог в обслуживании, а в случае с I-PACE ещё и налог за 400 лошадей платить придётся.

Jaguar I-Pace

Чего тут зря говорить — давай считать.

Во-первых, владелец электрокара экономит на платной парковке, для него она совершенно бесплатна. Учитывая, что на некоторых московских улицах час парковки стоит 380 рублей, выгода получается вполне ощутимая.

Едем дальше: полный бак Jaguar I-PACE обойдётся в среднем в 600 рублей на зарядной станции. А теперь сравни, сколько тебе стоят 400 км на твоём автомобиле с ДВС?

В третьих: если счастливый обладатель электрокара живёт в Московской области, про транспортный налог он может забыть — эта льгота введена еще в 2016 году.

В других же регионах налог придётся платить, но не за фактические 400, а всего за 234 л. с., так как для электрокаров в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 85 применяются другие правила измерения мощности (как именно они работают, рассказывать долго и слегка нудно — если интересуешься, задай вопрос в моей экспертной зоне).

Jaguar I-Pace

Ну и наконец, миф о дороговизне в обслуживании.

Включаем логику: в электромобиле гораздо меньше движущихся и трущихся друг об друга, а значит, быстро изнашивающихся деталей, чем в автомобиле с ДВС, а выхлопная система отсутствует вовсе.

Элементарный пример: если традиционный двигатель насчитывает более 1000 деталей, то в его электрическом собрате их пара-тройка десятков.

Меньше деталей — меньше поломок, поэтому и техобслуживание электрокару требуется значительно реже: заявленный межсервисный интервал для Jaguar I-PACE составляет 24 месяца или 34 000 км пробега.

Кроме того, забудь про бесконечные масла, ремни, фильтры и прочие расходники: все ТО запросто может свестись к проверке контактов да внеплановой мойке машины.

Jaguar I-Pace

Да, чуть не забыл! В случае с Jaguar при покупке I-PACE ты получаешь гарантию на 3 года или 100 тысяч км пробега.

И если тебя так уж беспокоит батарея, то на неё Jaguar даёт гарантию аж на 8 лет (или 160 тысяч км) — так что можешь быть уверен, что в ближайшие годы работоспособность твоего аккумулятора не упадёт ниже 70 процентов.

Если ты рачительный хозяин, имеет смысл сразу приобрести сервисный пакет для I-PACE, который стоит 33 000 рублей и покрывает все обязательные базовые операции по сроку и пробегу, а также включает стоимость всех необходимых работ и запасных частей.

Ну, а чтобы спать спокойно ближайшие 5 лет, раскошелься на 118 500 рублей и получи пакет Total Care. В него входит сервисный пакет на 5 лет (а не на 3 года), увеличенная до 5 лет гарантия (3 года заводской гарантии и дополнительные 2 года по полису «Защита от поломок») и программа помощи на дорогах в течение 5 лет.

Миф 8. Да, электрокары — красивая и модная штука, но пока ещё очень несовершенная: то у них электроника глючит, то мультимедиа тупит.

Jaguar I-Pace

Этот миф, надо признать, имеет под собой вполне реальную основу, так что является, собственно, не мифом, а довольно распространённой историей.

Но инженеры Jaguar, прежде чем проектировать мультимедиа для I-PACE, сперва внимательно изучили ошибки коллег и конкурентов, и учли их при разработке.

В результате получилась новейшая мультимедийная система Touch Pro Duo — чёткая, беспроблемная и быстро реагирующая, и при этом максимально простая и интуитивно понятная.

Созданная на базе алгоритмов искусственного интеллекта и наполненная технологиями, Touch Pro Duo с удовольствием подстраивается под твою жизнь: навигационная система EV Navigation учитывает твой стиль вождения, чтобы максимально точно высчитать твой персональный скоростной диапазон и необходимый объем заряда, оценивает топографию маршрута и запоминает все остальные детали предыдущих поездок.

Технология Smart Settings распознаёт твои предпочтения в плане температуры в салоне, настроек вождения и остальных нюансов, и адаптирует под них работу систем и приборов.

И, конечно, самый приятный момент, что всё это работает без ошибок и глюков, быстро и эффективно, так что тупость мультимедиа в электрокарах благодаря I-PACE постепенно переходит в разряд мифов.

Мало того, также чётко работает беспроводное обновление настроек автомобиля — да-да, для того, чтобы оптимизировать возможности аккумулятора и обновить информационно-развлекательную систему автомобиля, системе требуется дистанционное обновление, как твоему компьютеру или смартфону.

И Jaguar I-PACE стал первым автомобилем Jaguar, получающим обновления беспроводным путем. Около 35 минут на парковке (во время установки обновлений электромобилем пользоваться нельзя) — и твой обновленный I-PACE снова готов к покорению пространства.

Электромобиль Jaguar I-PACE имеет стоимость существенно более 6-ти миллионов рублей, поэтому он экономически невыгоден.

Стоимость «быстрой» зарядки 9 рублей за 1 кВт*ч на АЗС, поэтому путешествие из Питера в Москву на Jaguar I-PACE обошлось в 1500-т рублей за «быстрые» зарядки, то есть 2,22 руб/км. — на сжиженном газе было бы дешевле и проблем значительно меньше.

Полную статистику поездки можно посмотреть на странице https://www.zr.ru/content/articles/916946-jaguar-i-pace-test-drajv/#

Поиск мест зарядки облегчает приложение PlugShare. Зелёным цветом в нём  отмечены обычные станции зарядки, а коричневым — быстрые.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Мифы электромобильныеПродолжение тут…

Deviz_14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.