Самый аэродинамичный автомобиль

Самый аэродинамичный автомобиль — очередное голландское чудо.

Самый аэродинамичный автомобиль интересен тем, что он имеет рекордный аэродинамический коэффициент Сх, равный 0,20, при котором снижена потребная мощность двигателя автомобиля.

Эксперты назвали самый аэродинамичный автомобиль в мире

Такое звание получил датский автомобиль Lightyear One, который работает на солнечных батареях. Титул самого аэродинамичного автомобиля Lightyear One достался после тестовых испытаний в аэротрубе, которые проводились в Турине.

Полученный коэффициент сопротивления составил у данной машины всего 0,2 единицы. На данный момент это лучший результат среди автомобилей. В 2018 году самым аэродинамичным был признан Mercedes-Benz A-Class, у которого коэффициент был равен 0,22.

Стоит сказать, что модель Lightyear One работает на солнечных батареях, поэтому разработчикам автомобиля пришлось уделить самое пристальное внимание его аэродинамике.

Ведь для машин, которые используют солнечную энергию, очень важен запас хода и степень сопротивляемости воздуха. Благодаря обтекаемым формам кузова Lightyear One имеет максимальную дальность хода, равную 800 км.

Привожу дополнительную информацию про Самый аэродинамичный автомобиль:

Солнечный удар: представлен само подзаряжаемый электромобиль Lightyear One

Автор: Андрей Ежов  25.06.2019

Голландский стартап Lightyear официально представил свой первый электромобиль One, способный пополнять заряд батареи с помощью солнечных панелей. Заказы на него уже принимаются, производство начнётся в 2021 году.

Презентация состоялась сегодня рано утром в голландском Катвейке — восход солнца должен был символизировать новую эру в автомобилестроении, которая начнётся с выхода на рынок электромобиля Lightyear One.

О стартапе Lightyear Колёса.ру уже рассказывали в мае, его основала в 2016 году группа энтузиастов, прежде занимавшаяся постройкой электрокаров для гонок Bridgestone World Solar Challenge, в которых принимают участие машины, питающиеся исключительно солнечной энергией.

Команда выиграла гонки в 2013, 2015 и 2017 годах, полученный в соревнованиях опыт было решено использовать для разработки коммерческого продукта.

Идея состоит в том, чтобы использовать в электромобиле естественный источник энергии — солнечный свет, и с его помощью увеличить запас хода между розеточными зарядками.

Солнечными панелями покрыты все горизонтальные панели кузова, их совокупная площадь составляет пять квадратных метров, при этом прочное защитное покрытие выдерживает вес взрослого человека.

Сам кузов максимально оптимизирован с точки зрения аэродинамики: обещан рекордный в отрасли Сх, но его конкретное значение разработчики, к сожалению, не указывают.

Lightyear One — это крупный 5-дверный 5-местный лифтбек длиной 5057 мм, шириной 1898 мм и высотой 1426 мм. Объём багажника варьируется в диапазоне от 780 до 1701 л.

В конструкции кузова широко используются алюминий и углепластик, чтобы максимально снизить вес машины. Тяговая АКБ расположена в полу, её ёмкость не называется.

В движение автомобиль приводят четыре мотор-колеса. Мощность неизвестна, но сообщается, что до 100 км/ч Lightyear One разгоняется за 10 с. Подвеска — пружинная, на двойных поперечных рычагах «по кругу».

Солнечные панели дают до 20 тысяч километров «халявного» пробега в год, но конкретное значение, конечно, зависит от места эксплуатации — ясно, что в хронически дождливом Зальцбурге солнечный пробег будет меньше, чем на Гавайях.

Заявленный совокупный запас хода на одной зарядке составляет 725 км по циклу WLTP — это рекорд для серийных электромобилей.

Традиционная зарядка возможна как от обычной бытовой розетки (за ночь можно пополнить запас хода на 350 км), так и от мощных экспресс-терминалов, которые позволяют за час «накачать» батарею на 570 км пробега.

Интерьер представлен пока что единственной фотографией переднего ряда, по которой можно сделать вывод, что голого пластика в салоне нет, всё что можно обито натуральной тканью, а в качестве покрытия пола используется натуральное дерево.

Ковшеобразные кресла с интегральными подголовниками — спорное решение для семейного автомобиля, но оно, очевидно, продиктовано желанием снизить массу конструкции.

Производство электромобилей Lightyear One начнётся в 2021 году на собственной фабрике в голландском Хелмонде.

Первые 100 экземпляров уже распроданы, а на последующие 500 принимаются заказы с полной (!) предоплатой в размере 119 тысяч евро. Для сравнения скажем, что топовая Tesla Model S сейчас стоит в Нидерландах 97,5 тысяч евро.

Спрос есть, так как стартап Lightyear всячески поощряют и рекламируют европейские «зелёные», приверженцы теории глобального потепления, имеющие сильное влияние на общественное мнение.

В будущем Lightyear планирует представить гораздо более доступную и массовую модель, снабжённую системой автономного вождения и предназначенную для каршеринга, но сроки её появления пока не называются.

Данные о СБ и ВВБ таковы:

Впрочем, мощность такого генератора всё ещё невысока: за час стояния на Солнце тяговый аккумулятор ёмкостью примерно 60 кВт∙ч примет заряд, которого хватит только на 12 км пробега.

Поэтому разработчики предусмотрели возможность подзарядки от бытовой розетки (35 км за час), 22-киловаттного терминала переменного тока (209 км за час) или 60-киловаттного терминала постоянного тока (570 км за час).

Привожу данные о пробеге:

В самых благоприятных условиях (то есть в солнечную погоду) Lightyear One сможет проехать без подключения к розетке до 725 км по циклу WLTP. Разработчики обещают, что даже при температуре воздуха -10 градусов дальность хода составит минимум 400 км.

Реальный пробег зависит от многих факторов — прежде всего, от скорости, аэродинамического коэффициента Сх, площади миделя, ритма, загруженности электромобиля и т.д. Поэтому нужно внимательно следить за зарядом ВВБ и правильно планировать поездку.

По моей оценке, средний пробег на одном кВт*ч составляет порядка 10-ти км. — это очень приличный показатель.

Удивляют журналисты, которые не выяснили и не опубликовали весьма важную характеристику: мощность 4-рёх мотор-колёс. Разработчики скромно умолчали, ибо явно нечем похвалиться, судя по времени разгона до 100 км/час, а журналисты, похоже, удовлетворились щедрым угощением и не стали задавать нескромные вопросы.

Судя по цене, этот Самый аэродинамичный автомобиль вряд ли получит широкое распространение. Буду наблюдать за развитием проекта в надежде на массовый Самый аэродинамичный автомобиль.

Цена на Самый аэродинамичный автомобиль явно завышена, ибо нет у него никаких выдающихся характеристик, кроме Сх=0,20 и СБ площадью 5 кв.м. неизвестной мощности.

Похоже, что разработчики этого электромобиля хотят поскорее себя вознаградить за годы напряжённого труда и спешат снять пенку с первых сотен экземпляров, используя ажиотаж, создаваемый вокруг уникальной разработки.

На самом деле приличный доход можно иметь только при массовом производстве не слишком дорогих товаров, поэтому, по моему мнению, Самый аэродинамичный автомобиль нуждается в существенном удешевлении, причём в первую очередь уникальные СБ имеет смысл заменить на более дешёвые гибкие СБ.

Никакие СБ неспособны обеспечить электромобиль энергией при дальней поездке с приемлемой средней скоростью, поэтому гораздо важнее наделить Самый аэродинамичный автомобиль двигателем и генератором мощностью порядка 20-ти кВт. Заодно можно решить проблему обогрева салона и ВВБ в холодную погоду.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Самый аэродинамичный автомобильПродолжение тут…

Deviz_17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.