Водородные автомобили

Водородные автомобили — самые экологичные автомобили.

Водородные автомобили, как утверждают, имеют самый чистый выхлоп, так как соединение водорода с кислородом даёт воду, но забывают о прочих газах воздуха.

Поэтому считаю необходимым внимательно разобраться с выхлопом Водородных автомобилей, проведя доскональные исследования.

Китай начинает инвестировать в Водородные автомобили. И это серьёзно

То, что бензиновые и дизельные автомобили доживают свой век — кажется, понятно.

Гибриды — это тоже не выход. Джереми Кларксон уже 15 лет говорит, что Prius — это временная мера, с помощью которой Тойота пудрит миру мозги и удовлетворяет экологов. Приус не может ехать без бензина. А раз так, то толку от него никакого.

И полностью электрические автомобили типа Теслы, как мы понимаем — это тоже не панацея и, судя по всему, тупиковая ветвь развития. Электромобили слишком дороги в производстве.

К тому же они совсем не так экологичны, как говорили их создатели. Я уже писал о том, что ученые официально доказали, что электромобили «грязнее» даже традиционных бензиновых и дизельных машин (ссылка будет в конце).

И дело даже не в том, что электричество не берётся из ниоткуда, а поступает от электростанций, больше половины которых получают электричество по-старинке по средствам сжигания углеводородов.

Дело в том, что отработавшие своё аккумуляторы очень дорого утилизировать. В них содержится слишком много вредных для экологии и человека металлов, а сама утилизация чрезвычайно энергозатратна.

В общем, электричество, как и нефть — это уже не вариант. И японцы понимают это как нельзя хорошо.

Первой была Honda. Она создала водородомобиль Clarity. Потом была Toyota с моделью Mirai. В Японии эти машины производят уже довольно массово и их можно встретить не только в Японии, но и, например, в Калифорнии.


Это японский водородомобиль Toyota Mirai

Прелесть водорода в том, что он экологически чистый, его очень много (это самый распространенный химический элемент на нашей планете), после себя водородный автомобиль оставляет просто дистиллированную воду.

Есть только одна проблема — водород довольно сложно добывать. И миру понадобится новая сеть заправочных станций.

Но вернёмся к Китаю. После того, как год назад премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил Японию и побывал на заводе Toyota, где делают Mirai, он остался под таким впечатлением, что теперь Китай собрал специалистов по водороду и собирается делать собственные водородомобили, строить инфраструктуру, заводы по получению водорода.

Зная Китай, можно быть уверенным в том, что деньги там огромные и первые разработки не заставят себя ждать. В планах Китая уже к 2020 году сделать 5000 водородомобилей, к 2025 году — 50 000, а к 2030 — миллион!

И это не пустой звук. Первый водородомобиль уже готов. Он на фото (обзор этой машины у меня на канале будет совсем скоро — подписывайтесь, чтобы не пропустить).


Первый китайский водородомобиль с запасом хода 1000 км.

Если до этого Правительство Китая давало льготы на покупку электромобилей и всячески поддерживало производителей электромобилей, то теперь, очевидно, аналогичная поддержка будет для машин на водороде.

Кстати, в 2019 году в электромобили вкладывается уже в разы меньше денег и субсидии на покупку электромобилей уменьшились в два раза, а ещё через год-два их вообще не будет.

В общем, Китай всерьёз настроен на водородомобили. В числе их преимуществ называется запас хода в 500-700 км (но для грузовиков можно сделать большие баки и увеличить автономность в разы и даже десятки раз), заправка за 2-3 минуты, как обычного бензинового автомобиля, возможность использования таких машин в горной местности, в местах с малой плотностью населения, возможность делать запасы водорода и длительно их хранить.

А ещё таким образом Китай может стать лидером по добыче водорода, производству водородомобилей и почти полностью отказаться от нефти.

Водородные автомобили, несомненно, представляют интерес, но в России их перспективы весьма туманны, ибо нет водородных заправочных станций.

Чтобы составить более полное представление и оценить китайские Водородные автомобили, необходимо узнать их подробные технические характеристики и розничную стоимость в России.

Не вдаваясь в подробности, отмечу, что в качестве топлива для ДВС водород мало пригоден. Имеет смысл использовать водород в водородных топливных элементах:

Пример водородно-кислородного топливного элемента

Водородно-кислородный топливный элемент с протонообменной мембраной (например, «с полимерным электролитом») содержит протоно-проводящую полимерную мембрану, которая разделяет два электрода — анод и катод. Каждый электрод обычно представляет собой угольную пластину (матрицу) с нанесённым катализатором — платиной или сплавом платиноидов и др. композиции.

На катализаторе анода молекулярный водород диссоциирует и теряет электроны. Катионы водорода проводятся через мембрану к катоду, но электроны отдаются во внешнюю цепь, так как мембрана не пропускает электроны.

На катализаторе катода молекула кислорода соединяется с электроном (который подводится из внешних коммуникаций) и пришедшим протоном и образует воду, которая является единственным продуктом реакции (в виде пара и/или жидкости).

Топливные элементы не могут хранить электрическую энергию, как гальванические или аккумуляторные батареи, но для некоторых применений, таких как работающие изолированно от электрической системы электростанции, использующие непостоянные источники энергии (солнце, ветер), они совместно с электролизёрами, компрессорами и ёмкостями для хранения топлива (например, баллоны для водорода) образуют устройство для хранения энергии.

Дополнительная информация:

Факторы, сдерживающие внедрение водородных технологий

  • отсутствие водородной инфраструктуры (частично эту проблему можно разрешить в частности устройством домашних заправок при частных жилых домах);
  • несовершенные технологии хранения водорода (см. статью Хранение водорода);
  • отсутствие стандартов безопасности, хранения, транспортировки, применения и т. д.;
  • распространённые современные способы безопасного хранения водорода требуют большего объёма топливных баков, чем для бензина. Поэтому в разработанных на сегодняшний день автомобилях замена топлива на водород приводит к значительному уменьшению объёма багажника. Возможно в будущем эта проблема будет преодолена, но скорее всего за счёт некоторого увеличения габаритов легковых авто. (Для других классов автомобилей (автобусов, грузовых автомобилей, разнообразных специальных автомашин) проблема увеличения габаритов транспортного средства не столь остра. В частности, на автобусах топливные элементы могут размещаться на крыше кузова, подобно тому, как это делается, например, с троллейбусным электрооборудованием.

Опасность водородного топлива

Опасность использования водорода как топлива связана с двумя факторами: высокой летучестью водорода, из-за которой он проникает через очень небольшие зазоры, и лёгкость воспламенения.

С другой стороны, при пробое топливного бака бензин разливается лужей по поверхности, тогда как водород улетучивается в виде направленной струи.

Однако есть опасность заполнения замкнутого пространства салона автомобиля водородом.

10 июня 2019 года на водородной заправочной станции компании Uno-X в Саннвике (Норвегия) произошёл мощный взрыв, причиной которого послужила утечка водорода из баллона высокого давления.

В результате взрыва не было погибших, однако воздействие взрыва было столь велико, что ощущалось как землетрясение в радиусе 28 километров.

До установления причин взрыва компании Toyota и Hyundai приостановили продажу своих водородных автомобилей, а все водородные заправки в Норвегии были закрыты.

Лично я предпочту держаться подальше от Водородных автомобилей и заправок.

Мой выбор — внедорожник с бензиновым ДВС и с пропановым ГБО.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Водородные автомобилиПродолжение тут…

Deviz_10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.