Идеальный электромобиль

Идеальный электромобиль согласно моему убогому представлению.

Идеальный электромобиль — это, по моему мнению, внедорожник или универсал с электромоторами на двух осях, имеющий два варианта ВВБ (100 и 200 кВт*ч) и пробег порядка 500 и 1000 км.

Электромоторы на двух осях нужны для более полной рекуперации энергии при торможении, так они являются и генераторами. Мощность электромоторов может быть 50, 60, 75 и 100 кВт — бОльшая мощность, по моему мнению, избыточна.

Впрочем, меня вполне устроит и один электромотор мощностью 100 или 150 кВт на любой из осей на выбор производителя, ибо при постепенном замедлении будет происходить рекуперация, а при резком торможении — истирание тормозных колодок с преобразованием механической энергии в тепловую.

Мотор-колёса вряд ли имеет смысл использовать, так как они имеют более значительный вес и поэтому, по моему мнению, ухудшают поведение автомобиля при движении по неровной дороге.

ВВБ в идеале должна состоять из двух практически одинаковых половинок — передней и задней, имеющих ёмкость по 100 кВт*ч. Обычно для повседневной езды достаточно задней ВВБ, а для дальних путешествий имеет смысл устанавливать и переднюю ВВБ — при этом в систему терморегуляции придётся доливать незамерзающую охлаждающую жидкость, а при снятии передней ВВБ откачивать лишнюю охлаждающую жидкость.

Процедуры установки и снятия ВВБ желательно проводить на специализированной станции технического обслуживания, хотя при при наличии мозгов и умелых рук это можно делать и самостоятельно. При этом можно использовать подкатную тележку и надувной домкрат. Важно помнить, что прикосновение голыми руками к оранжевым проводам, которые подключены к ВВБ, опасно для здоровья — нужно использовать специальные перчатки.

Впрочем, Идеальный электромобиль вполне обойдётся одной ВВБ на 100 кВт*ч (kWh).

Идеальный электромобиль должен иметь в комплекте два кабеля: один- для зарядки от сети 220 Вольт, второй — от сети 380 Вольт. Станции быстрой зарядки оснащаются собственными кабелями.

Солнечные Батареи желательны для постоянной постепенной подзарядки ВВБ и полного избавления от необходимости подзарядки при малых средних суточных пробегах. Типичная ситуация — поездки с дачи в ближайший город и обратно с пробегом 25-ть — 30-ть км. Для обеспечения такого пробега достаточно порядка пяти — шести кВт*ч, которые в солнечный летний день способна выдать СБ мощностью 0,5 кВт.

ИБЭГ (Инверторный Бензиновый Электрический Генератор) желательно иметь в переднем багажнике Идеального электромобиля, чтобы иметь гарантии подзарядки ВВБ в случае острой необходимости. Причём обычно достаточно иметь ИБЭГ небольшой мощности порядка 2,8 кВт, а при дальних путешествиях надёжнее использовать ИБЭГ мощностью порядка 7,5 кВт.

Кстати, фирма БМВ уже оснастила одну из своих моделей резервным генератором, встроенным в конструкцию электромобиля:

REx — Range Extender — генератор, за счёт которого можно практически ехать очень долго, успевая только подливать в 7-9 литровый бачок бензин, рекомендуемый 95. Диапазон для бачка указан, так как в Штатах BMW для получения преференций, использовали хитрость — ограничение бака 7 литрами. Сколько реально в японском, скоро узнаем.

Автоматически движок включается при падении заряда батареи ниже 7%. Принудительно его можно включить после падения заряда ниже 75%.
Двигатель двухцилиндровый 647 см3, 34 л.с., 56 Нм, привода к колесам не имеет.

Мощность генератора и расход топлива пока не выяснил. По моей оценке 15 кВт и 0,35 л/кВт*ч. Буду уточнять, задав вопрос обладателю BMW i3.

Поэтому считаю возможным и даже необходимым размещение спереди или сзади внизу бензинового двигателя с генератором мощностью 15-ть — 20-ть кВт — выделяемое двигателем тепло можно использовать для прогрева салона и ВВБ в любой последовательности или одновременно.

Наличие такого генератора позволяет и зимой без особых проблем использовать Идеальный электромобиль, ибо можно не тратить заряд ВВБ на прогрев салона и прогрев самой ВВБ.

То есть идеален

Электромобиль с увеличенным запасом хода (REX/REEV)

Range Extended Electric Vehicle (REEV) — электрокар с увеличенным запасом хода, в котором энергию для аккумуляторной батареи вырабатывает небольшой топливный генератор.

При наличии генератора мощностью 10-ть кВт за 20-ть часов можно получить 200-ти кВт*ч энергии, которых достаточно для пробега порядка 1000-чи км., что делает Идеальный электромобиль пригодным для путешествий и поездок на дальние расстояния.

Прекрасно осознаю, что использовать бензин для зарядки ВВБ невыгодно, но для продления запаса хода, по моему мнению, вполне допустимо.

Попробую использовать Идеальный электромобиль для поездки в Крым, проведя мысленный эксперимент.

Расстояние от Дома в Москве до Феодосии — 1700-т км., время в пути (согласно Яндекс.Картам) — без пробок 18,5 часов. Выехав летом на рассвете и проведя в дороге 12-ть — 16-ть часов (с учётом остановок), надеюсь проехать 1000-чу км. и потратить порядка 200-т кВт*ч. За 16-ть часов генератор выработает 160-т кВт*ч, а СБ мощностью 1 кВт — 16-ть кВт*ч.

Дефицит составит порядка 24-рёх кВт*ч — настолько понизится запас энергии в ВВБ. Если остановиться в мотеле на отдых, за восемь часов отдыха ВВБ вполне можно дозарядить даже от стандартной сети 220 В.

На второй день снова стартуем с рассветом в 5:00 и к 17:00 приезжаем в Феодосию, чтобы успеть искупаться в море в светлое время суток. Расход энергии — порядка 140-ка кВт*ч, выработка генератором и СБ — 132 kWh, дефицит — 8-мь kWh, который вскоре будет погашен СБ.

Если использовать генератор мощностью 7 кВт, то за 16-ть часов он выработает 112-ть кВт*ч, СБ — 16-ть кВт*ч, сумма составит 128-мь кВт*ч, а дефицит — 72-ва кВт*ч — его придётся гасить ночной зарядкой от генератора или от сети в мотеле.

Приму Удельный расход топлива равным 0,315 л/кВт*ч. За два дня генератор выработает 300-та kWh, израсходует порядка 0,315*300 = 94,5 литров бензина АИ-92 стоимостью примерно 42*94,5= 3969 (рублей). Один км пробега обойдётся 3969/1700 = 2,335 руб/км.

Если допустить более значительный дефицит и восполнять его от сети во время отдыха, можно снизить расходы на бензин и среднюю стоимость пробега одного км.

Реальные расходы энергии, бензина и денег определю по результатам предварительных испытаний, чтобы представлять, на что можно рассчитывать при дальней поездке.

Как я понял из характеристик генераторов, реальный Удельный расход топлива значительно выше, чем 0,315 л/кВт*ч, поэтому испытания остро необходимы, причём вполне можно начать с использования генератора мощностью порядка 2,8 кВт.

У меня нет надежды на то, что Идеальный электромобиль выпустят в ближайшие годы, поэтому предварительно выбрал генераторы модели ТСС SGG-7000 E3 (7000 Вт) за 44670-т рублей, модели Hyundai HHY 10000FE-3 ATS (7500 Вт) за 48980-т рублей и модели Huter DY9500LX-3 (7500 Вт) за 47151-н рубль. Окончательный выбор сделаю непосредственно перед покупкой.

Предпочтительнее генератор Hyundai HHY 10000FE-3 ATS, но у него самая большая высота.

Генератор будет закреплён в переднем багажнике, а заправлять его буду из канистр объёмом 10-ть литров. В багажнике будут оборудованы места для крепления нескольких канистр.

Придётся заранее позаботиться об отводе тепла и выхлопных газов, а также совершить несколько пробных поездок, чтобы успеть устранить возможные проблемы.

Пришёл к выводу, что предпочтительнее стартовать не из Москвы, а с дачи вблизи Переславля-Залесского, хотя это удлиняет путь на 140-к км.

Преимущества таковы:

  1.  Идеальный электромобиль практически полностью можно загрузить накануне вечером.
  2.  Лечь спать придётся в 19:00, чтобы встать в 3:00, быстро выпить стакан чистой воды, собрать самые ценные вещи, слегка перекусить и выехать.
  3.  Утром придётся перенести в Идеальный электромобиль максимально охлаждённый походный холодильник и загрузить в него продукты из большого холодильника.
  4.  Стартуя в 4:00 (или немного раньше) вполне можно успеть без помех проскочить пробки перед МКАД и к 7:00 выехать на скоростную трассу М4.
  5.  По трассе М4 можно быстро удалиться от Москвы, двигаясь со скоростью 90 — 120 км/час, и к 20:00 преодолеть 1000 — 1100 км., чтобы остановиться в мотеле, где можно подзарядить ВВБ.
  6.  За второй день, стартуя в 5:00, вполне можно доехать до Феодосии, искупаться и выбрать безопасное место ночёвки.

Если возникнут затруднения или появится чрезмерная усталость, вполне можно растянуть поездку на три или даже четыре дня.

Имея СБ мощностью 1 kW, по солнечному Крыму можно путешествовать на энергии, получаемой от СБ, если средние дневные пробеги будут не слишком большими. А чрезмерный дефицит энергии можно восполнять от сети в мотелях.

За основу конструкции Идеального электромобиля можно принять Китайский электро-пикап - он имеет просторный салон, приспособленный и для хозяйственных нужд, и для дальних путешествий. Размеры — 5310*1880*1980 мм., клиренс — 230 мм., вес - 1950 кг., грузоподъёмность — 950 кг., ВВБ 68 кВт*ч.

Его недостатком якобы является наличие электромотора 136 кВт только на задней оси, но лично меня для начала он вполне устроил бы, если не будет поставляться в Россию по чрезмерно завышенной цене. А генератор в передний багажник я и сам могу разместить, хотя предпочёл бы специально сконструированный Идеальный электромобиль.

Считаю, что Идеальный электромобиль должен изначально специально разрабатываться с учётом круглогодичного использования на всей территории России.

Как показало моделирование поездки из Москвы в Крым, даже 10-ти кВт мощности генератора маловато, поэтому нужно в техническое задание закладывать хотя бы 15-ть кВт, а бензиновый двухцилиндровый двигатель должен иметь мощность порядка 25-ти л. с. и жидкостное охлаждение незамерзающей жидкостью.

Нужно выяснить конструкцию и особенности генератора электромобиля BMW, чтобы сделать аналогичный или даже лучше. Для начала вполне можно закупить партию генераторов BMW, а затем или купить лицензию, или наладить совместное производство, или разработать свой комплект из двигателя, генератора и системы терморегуляции.

Готовые блоки ВВБ можно закупить в Китае, хотя желательно наладить их производство в России. Имея блоки ВВБ, можно разработать раму, а затем и всё остальное.

К сожалению, производители электромобилей думают не о нуждах потребителей, а о своих прибылях, и теряют на этом и покупателей, и прибыли.

К прискорбию, руководство страны не считает, что имеет смысл разрабатывать и производить в России электромобили, а предпочитает развивать «газомобили».

Почему? Ответ предельно прост: весьма значительные поступления в бюджет от продажи бензина, дизельного топлива и двух видов газа — при широком внедрении электромобилей эти поступления значительно сократятся. Получается, что на здоровье населения руководству страны наплевать.

Признавая недостатки электромобилей, считаю недопустимым пренебрежение электромобилями — так можно безнадёжно отстать и потерять шансы на производство собственных электромобилей.

Как показывают расчёты, гарантировать длительный пробег можно только при наличии на борту мощного генератора, способного не допускать дефицита заряда ВВБ. Тогда можно ограничиться ВВБ небольшой ёмкости, а сэкономленный вес использовать на наращивание мощностей ДВС и генератора.

Вот пример такого китайского автомобиля:

Какой ещё Toyota Highlander? Вы ещё не видели LI One — хочу!

Знаете, мы привыкли, что Китай берут в основном для того, чтобы потратив немного (значительно меньше конкурентов) получить всё в полном объёме или больше.

Если объединить, то берём мы его для того, чтоб сэкономить. Но вот вопрос Вам, что получится, если за разработку автомобиля возьмётся мульти-миллиардер, а делать он будет его для себя?


Только вдумайтесь, эта штука не то что большая, она даже чуть больше, чем Range Rover: длина — 5020 мм, ширина — 1960, высота — 1760, колёсная база — 2935 мм.

Почитаем немного:

А получится LI One (расшифровывается акроним для англоговорящей аудитории как Leading Ideal). И модель, как Вы поняли у компании — первая, поэтому и One (один). Но интересно другое, авто совсем не похож на своих конкурентов. Он и не обычный кроссовер, и не электромобиль…


Авто получило все современные фишки дизайна. И светодиодную полосу, проходящую через всю решётку, и интересную форму бампера, и прекрасную оптику.

Под капотом здесь всего три цилиндра и какой-то там 1.2 с турбиной. Но не переживайте и не томите себя мыслями, как такой маленький мотор потянет авто размером с Рейндж. Дело в том, что он играет лишь роль привода генератора для подзарядки батареи ёмкостью 40,5 кВт•ч .

А питает она электродвигатели на обеих осях: 136 л.с. спереди, 190 сил сзади. В итоге порядка 326 л.с. и 530 Н•м, которых вполне достаточно.


Сотню авто делает за 6,5 с. Запас хода без поддержки бензогенератора — 180 км, а с ним — 700 км в цикле NEDC. На городских скоростях до 1000 км.

В салоне шесть или семь мест, а для их отделки использована кожа Nappa. На передней панели под единым стеклом собраны три дисплея. Диагональ центрального — 16,2 дюйма, крайних — по 12,3.

Четвёртый экран (10,1) на консоли заведует «климатом», подогревами и вентиляцией сидений и освещением. В базе — 38 системами активной и пассивной безопасности, включая автоторможение и адаптивный круиз-контроль с парковщиком.


В числе поставщиков — Bosch, BorgWarner, Continental, Valeo, Faurecia, Magna, Magneti Marelli.

На наши деньги за авто в шикарной фиксированной комплектации попросят 3 млн 35 т.р. Даже дешевле Тойоты Хайлендер. Нам его, конечно же, не увидеть, правительство постарается с пошлинами, сертификатами и прочим, да и вообще, вон УАЗ теперь с автоматом за 1,3 млн. купить можно…

Наш обзор:

Репортёр утверждает что LI ONE — гибридный автомобиль, но на самом деле это электромобиль класса REEV (Range Extended Electric Vehicle).

Согласно классическому определению

Гибридный автомобиль — автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

А LI ONE для привода ведущих колёс использует только электроэнергию!

Существует хитрый термин «последовательный гибрид» — кое-кто так определяет классификацию LI ONE.

Дополнительная информация — на странице https://news.drom.ru/LI-ONE-64456.html

Китайского бизнесмена зовут ЛИ СЯН — уверен, что он назвал электромобиль в свою честь: ЛИ СЯН создал ЛИ ВАН.

Обратите внимание, что LI ONE имеет закруглённый передок, как у подводных лодок — это явно сделано для улучшения аэродинамики. Нужно выяснить аэродинамический коэффициент Сх, чтобы убедиться в совершенстве LI ONE.

Колёса достаточно крупные — нужно будет докупить 4-ре диска подходящего типоразмера и поставить на них нешипованную зимнюю резину. Типоразмер узнаю, купив LI ONE (если удастся).

Кроме того, желательно выяснить мощности двигателя и генератора, а также объём топливного бака и расход топлива на выработку одного кВт*ч. Считаю, что ДВС имеет мощность от 80-ти до 120-ти л.с., а генератор имеет мощность от 40-ка до 60-ти кВт — уточню со временем и сравню с моей оценкой.

Похоже, что я понял, как можно значительно улучшить LI ONE — если подарят один LI ONE, научу. За 4-ре млн.рублей готов научить любого желающего создать классный электромобиль.

Хотелось бы увидеть LI ONE на ближайшей московской автомобильной выставке, чтобы досконально изучить особенности этого электромобиля — придётся подождать до августа 2020-го года.

Меня интересует снаряженная масса и грузоподъёмность.

Уверен, что отказавшись от излишних опций (типа кожи Nappa, панорамного люка,  третьего ряда сидений, переднего электродвигателя, избыточной мощности ДВС и генератора,  шикарной отделки и т.д. на усмотрение разработчиков), стоимость этого электромобиля вполне можно снизить даже ниже двух миллионов рублей — тогда он станет остро желанным приобретением не только для меня, но и многих других автолюбителей.

Получается, что в Китае уже создан достаточно привлекательный Идеальный электромобиль, и осталось только наладить его производство в нескольких модификациях, чтобы удовлетворить запросы десятков миллионов водителей и доказать всему миру, что Китай уже стал ведущей автомобильной державой человечества!

Считаю, что нет смысла разрабатывать в России собственный Идеальный электромобиль: разумнее организовать совместное производство нескольких модификаций LI ONE, а одну из них имеет смысл оснастить ГБО, чтобы снизить стоимость пробега одного км при длительных поездках.

Имея электромобиль REEV, надо чётко планировать свои поездки и подъезжать к розетке с разряженной ВВБ — это даст возможность снизить расходы на бензин и / или газ и уменьшить среднюю стоимость пробега одного км.

Известно, что в США 95 % обладателей электромобилей заправляют их ВВБ от собственных зарядных станций. Поэтому я считаю, что и в России желательно заряжать ВВБ рядом с собственным домом или в собственном гараже, причём ночью по сниженному тарифу.

Самый аэродинамичный автомобиль имеет аэродинамический коэффициент Сх=0,20 — это пример значения, к которому следует стремиться. Считаю, что Идеальный электромобиль должен иметь Сх не более 0,27.

Кроме того, весьма важен показатель пробега при расходе одного кВт*ч — желательно значение не менее 7 км/кВт*ч.

Желательно максимально автоматизировать учёт расходов топлива, энергии и финансов, чтобы иметь представление о средней стоимости пробега одного км.

Нужно осознавать, что невозможно создать Идеальный электромобиль на все случаи жизни: кто-то может счесть, что для него в городе идеальна коротышка и каракатица типа российского электромобиля ZETTA, но это уже диагноз — ничего с этим нельзя поделать.

С удовлетворением отмечаю, что по запросу Идеальный электромобиль в Яндексе через два с небольшим месяца после создания эта страница оказалась на 1-м месте!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Идеальный электромобильПродолжение тут…

Родник_

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.