Канал Каспий-Арал

Канал Каспий-Арал — для обводнения Аральского моря.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей! В апреле 2021-го года наблюдаю удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Канал Каспий-Арал надо создавать только после создания Канала Евразия, а финансировать создание Канала Каспий-Арал должны Казахстан, Узбекистан и Туркмения.

Канал Каспий-Арал целиком пройдёт по территории Казахстана и будет иметь длину примерно 400-та километров, если его начать на северо-востоке Каспийского моря.

Привожу основные параметры и карту Каспийского моря:

Морфометрия
Абсолютная высота около −27 м.
Размеры около 1200 * 310 км.
Площадь около 390 000 км²
Объём около 78 000 км³
Береговая линия до 7500 км.
Наибольшая глубина 1025 м.

Гидрология
Тип минерализации — солоноватое
Солёность средняя: 12,8—12,9 ‰

Бассейн
Площадь бассейна — около 3 100 000 км²
Впадающие реки — Самур, Волга, Урал, Терек, Кура

Обратите внимание на то, что уровень Каспийского моря на 21-н метр ниже уровня Мирового океана — это означает, что для поддержания уровня Каспийского моря можно использовать сток воды по Каналу Евразия.

Привожу карту Казахстана:

Само собой разумеется, что желательно сделать канал судоходным. Примем для грубой оценки объёма земляных работ ширину канала 100 метров, а глубину — 10-ть метров. Тогда 400000*100*10 = 400000000 (кубометров), то есть 400-та миллионов кубометров грунта.

По информации из Википедии Канал Стамбул имеет такие параметры и стоимость:

Согласно проекту, канал протяжённостью 45-50 км. соединит Мраморное море с Чёрным. Его глубина составит 25 м., а ширина — 150 м. Стоимость проекта оценивается в 10 млрд. долларов.

По моей грубой оценке Канал Каспий-Арал будет иметь стоимость тоже порядка 10-ти млрд. долларов. Для сравнения стоимость Крымского моста составила 3,8 млрд. долларов.

Для облегчения процесса создания Канала Каспий-Арал местами можно проводить направленные взрывы — при этом будут упрочняться дно и стенки канала, а также измельчаться и выбрасываться в сторону грунт. Окончательное формирование дна и стенок канала должны проводить бульдозеры и экскаваторы.

Там, где ожидается интенсивное просачивание воды в грунт, придётся или интенсивно уплотнять грунт, или укладывать бетонные плиты.

По моему мнению, главной причиной высыхания и практического исчезновения Аральского моря явилось строительство Каракумского канала длиной почти 1500-т км., по которому воды реки Аму-Дарьи были направлены на орошение 500000-ч гектаров пустынных земель Туркмении.

Поэтому при распределении долей финансирования создания Канала Каспий-Арал нужно учитывать роль Каракумского канала и Туркмении в судьбе Аральского моря. Впрочем, чтобы не погрязнуть в бесконечных спорах, можно рекомендовать этим трём странам согласиться на равные доли финансирования.

Кроме того, эти три страны должны будут оплачивать кубические километры воды, протекающей в восстанавливаемое Аральское море по Каналу Каспий-Арал.

Кубический километр воды — это миллиард кубометров воды. Если назначить цену 5-ть рублей/кубометр, то за миллиард кубометров воды Казахстан должна получить с трёх стран 5-ть миллиардов рублей.

Чтобы достаточно быстро восстановить Аральское море нужно ежегодно подавать по Каналу Каспий-Арал от 16-ти до 20-ти кубических километров воды — примем средний ежегодный приток воды 18-ть кубических километров. Стоимость такого объёма воды составит 90-то миллиардов рублей — по 30-ть миллиардов рублей с каждой из трёх стран.

Скорее всего, такая сумма будет неподъёмной для этих трёх стран, поэтому нужно рассматривать варианты и изучать объём товарооборота между этими странами.

Привожу информацию из Интернета:

Изменение параметров Аральского моря

Годы/параметры Уровень воды, м Объём, км³ Площадь акватории, тыс. км² Минерализация, ‰ Приток, км³/год
1960 53,40 1083 68,9 9,9 54–56
1989 39,1 329 36,4 29
1990 38,24 323 36,8 29 12,5
2000 34,0 175 24,4 46–59
2003 31,0 112,8 18,24 78,0 3,2
2004 17,2 91,0
2007 75,0 14,18 100,0
2008 10,58
2009 8,16
2010 13,84
2011 9,28
2012 8,96
2013 9,16
2014 7,30
2015 8,30

В целом усыхание Аральского моря является одной из крупнейших экологических катастроф 2-й пол. 20 – нач. 21 вв., оказавшей крайне негативное влияние на хозяйство региона.

Сравнение объёмов Каспийского (около 78 000 км³) и Аральского морей (1083 км³ в 1960-м году) показывает, что Аральское море вполне можно восстановить перебросом вод по Каналу Каспий-Арал.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Канал Каспий-АралПродолжение тут…

Deviz_18

6 комментариев: Канал Каспий-Арал

  1. Макс говорит:

    По моему мнению канал Каспий-Арал нужно строить параллельно с каналом Каспий-Персидский залив. Известно, что уровень Каспия ниже уровня мирового океана более чем на 20 метров. Вода из залива пойдёт в Каспий самотеком, регулируемая соответствующими гидротехническими сооружениями. Проект и смета этого канала давно готовы, нужна только политическая воля Ирана, по чьей территории пройдёт канал. В строительстве этого канала кровно заинтересованы все прикаспийский государства, которые в одночасье получат выход в океан. А «излишки» воды можно сливать в канал Каспий-Арал, который в свою очередь заполнит Аральское море. При успешной реализации этого проекта, братский Узбекистан получит выход в Каспий и далее в океан. Мало того, не стоит ограничиваться лишь строительством канала Каспий-Арал. Используя прилегающие к каналу низменности, можно заполнять их водой из канала, при необходимости углубляя акваторию. Таким образом по пути следования канала образуется целая сеть озёр. По такому же принципу устроен Беломорский канал. Но там используется сеть природных озёр. В нашем случае наоборот канал станет источником появления озёр. Изменится весь ландшафт,который представляет из себя полупустынную местность. Климат увлажнится, появится новая флора и фауна. А учитывая в буквальном смысле неисчерпаемые ресурсы поступающие из Персидского залива океанской воды, проект имеет перспективы на многие столетия.

    • admin говорит:

      Идея хорошая, но труднореализуемая. Надо не забывать, что Аральское море наполнялось пресными водами рек — из Каспия же потечёт солоноватая вода, а из Персидского залива потечёт солёная вода, которая будет засаливать подпочвенные воды…

      Канал Каспий-Персидский залив будет предназначен для судоходства и не сможет дать ежегодно 18-ть кубических километров воды для поддержания уровня Каспия — на нём наверняка будет множество шлюзов, которые ограничат прокачку воды по каналу. Этот канал может быть вспомогательным. Посмотрите на карту и убедитесь, что самотёком вода из Персидского залива в Каспий может потечь только по подземным водоводам. Проще и дешевле реализовать переброс пресных вод северных рек, которые утекают на север в океан.

      Поэтому нужно строить и канал Азовское море — Каспий. Но для этого нужно заключить международные соглашения по финансированию трёх каналов с привлечением всех заинтересованных стран. Впрочем, надо хорошо подумать, имеет ли смысл тревожить Чёрное море, из которого потечёт солёная вода в пресноватое Азовское море. Надо долго чесать репу, и не одну, а множество! Причём вряд ли найдётся специалист, способный просчитать все последствия.

  2. Саёт говорит:

    Проект вполне реализуем!
    Как правильно отмечают участники форума, нужна лишь политическая
    воля заинтересованных стран. К осуществлению проекта можно привлечь
    И другие страны СНГ как основу сотрудничества
    в сфере экологии. Можно дополнительно привлечь средства частных инвесторов
    и международных фондов. Для этих целей нужны проекты развития инфраструктуры
    канала, включая порты, терминалы, логистику и т.д.
    Проект нужно широко представлять в разнообразных азиатских, других международных площадках,
    как решение давно назревшей экологической проблемы региона.
    Давайте подключать общественность и правительственные структуры для его продвижения!
    Маленький шаг в этом направлении сделанный сегодня, и ежедневно, медленно но верно
    приведет к реализации этого замечательного проекта.

  3. Икром говорит:

    Была бы политическая воля руководителей прикаспийских стран, проект реально осуществим. Деньги найдутся — тюркские народы центральной Азии не будут стоять на стороне. Инвестировать будут народы Приаралья.

  4. Archimedes говорит:

    Это прекрасный проект. Жаль только малореальный.
    Если бы СССР продолжал существовать, то этот проект скорее всего бы осуществили. Но в современных условиях он неподъёмен для стран этого региона.
    Единственная надежда — канал понадобится Китаю, и он даст денег на строительство. Но суммы крайне большие, вряд ли это станет возможным. А жаль!

  5. Нурмухамед говорит:

    Скорее бы осуществить этот проект. Я думаю, если Арал возродится, то экология Средней Азии восстановится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.