Недорогой электромобиль

Недорогой электромобиль желательно оснастить Солнечными батареями.

Недорогой электромобиль, представленный в публикации ниже, имеет 330-ть ячеек Солнечных батарей — они могут дать электроэнергию мощностью до 577-ти Вт и за день дать заряд примерно три кВт*ч.

Экономичный и недорогой электромобиль теперь доступен всем

Они хотели создать электромобиль в гараже, для себя с минимальными затратами. Недорогой, эффективный и учитывающий индивидуальные потребности, а сделали…

Трое друзей, вдохновленные идеей сделать электромобиль в гараже из комплектующих, которые можно купить в магазине, с помощью 5000 последователей из 33 разных стран мира воплотили задумку в реальный электромобиль.

Устройство электромобиля

Особенностью автомобиля являются солнечные батареи, установленные по всей поверхности транспортного средства, которые заряжают аккумуляторы электромобиля.

Конечно, этой энергии не хватает для того, чтобы зарядить аккумуляторы полностью, но солнечные батареи существенным образом увеличивают дальность пробега электромобиля.

По всему корпусу интегрировано 330 солнечных батарей, фотоэлементы встроены в капот, двери, прозрачную крышу и дверцу багажника.

Всё это обеспечивает дополнительные 40 километров пробега к 250 километрам пробега от встроенных аккумуляторов, которые можно заряжать от обычной электрической розетки.

Инженеры позаботились и о комфорте пассажиров, оснастив электромобиль продвинутой мультимедийной системой с 10 дюймовым жидкокристаллическим экраном высокой чёткости.

Чтобы обеспечить долговечность электромобиля, его корпус изготовлен из прочного и легкого поликарбоната.

Главная особенность электромобиля, говорящая о его экологичности – это система очистки внутрисалонного воздуха, для этого применяется лишайник Ягель, он не требует какого-то специального ухода или полива, при этом он отлично фильтрует воздух от пыли и вредных микробов, а также регулирует влажность воздуха внутри салона.

Продажи электромобиля

Массовое производство электромобиля, получившего название Sono Motors, начнётся в 2019 году, сейчас готовится техническая документация.

Все участники проекта, а их более 5000 человек, получат свой автомобиль по стоимости около 16 000 Евро, в эту стоимость не входят аккумуляторные батареи.

Купить аккумулятор для электромобиля можно будет отдельно, его стоимость чуть больше 2000 Евро или взять аккумулятор в аренду у компании Sono Motors.

Больше информации и электромобиле на страницах сайта НьюсАйРу — https://news-i.ru/avto-novosti/3434-sdelaj-svoj-elektromobil

Публикация довольно бестолковая, но она привлекла моё внимание тем, что обильно использованы Солнечные батареи — именно они, по моему мнению, должны обеспечивать энергией электромобиль при коротких средних ежедневных поездках.

Комфорт пассажиров достигается не мультимедийной системой с большим экраном (тоже мне невидаль!), а упругими сиденьями и просторным салоном.

Мощность одной ячейки Солнечной батареи составляет примерно 1,75 Вт, 330-ть ячеек дадут до 577,5 Вт, а за солнечный день где-нибудь в австралийской пустыне они  выдадут заряд 330*1,75*18 = 10395 Вт*ч, который обеспечит пробег порядка 40-ка км. Но даже летом в средней полосе России на 40-к км. рассчитывать наивно.

Интересно узнать заряд аккумулятора — моя оценка порядка 48-ми кВт*ч. Аккумуляторы от японского nissan leaf при заряде 24-ре кВт*ч в 2016-м году стоили порядка 5000-ч долларов — вряд ли их цена существенно упала… Поэтому упомянутые 2000-чи евро за аккумулятор весьма сомнительны.

Попытаюсь найти в Интернете более подробную информацию об этом проекте.

Поискал и нашёл:

Солнечный автомобиль Sono Sion явился на свет

Машина оказалась более гармоничной и пропорциональной, чем на представленных ранее эскизах. А ведь нередко бывает наоборот.

Компания Sono Motors, собрав деньги за счёт краудфандинга, как и обещала, построила пилотный образец электромобиля Sion. Немцы уверяют, что это первый серийный автомобиль, заряжающийся от солнечного света.

В ранее виденных легковушках батареи на крыше добавляли к общему энергетическому балансу сущие крохи.

Покрытые поликарбонатом панели на аппарате Sion обеспечивают машине «бесплатный» пробег до 30 км в день, конечно, при хорошем освещении. Эту подзарядку разработчики назвали viSono.

Длина модели равна 4,1 м. Первоначально был разработан шестиместный салон, но теперь авторы остановились на пятиместном.

Разумеется, Sion можно эксплуатировать как обычный электрокар. Ранее немцы анонсировали выход на рынок двух его вариантов (Urban и Extender), с тяговой батареей на 14,4 и 30 кВт•ч соответственно.

Теперь же Sono Motors заявила, что от младшей версии отказывается (слишком малы оказались заказы на неё), а в производство поступит только более дальнобойный вариант. Паспортный запас хода на одной зарядке у него равен 250 км.

Машину покрывают 330 фотоэлектрических ячеек суммарной площадью около семи квадратных метров (задействованы и двери, и капот). Их КПД равен 24%, а номинальная совокупная мощность — 1208 Вт.

В модели предусмотрена зарядка от сети переменного тока мощностью 3,7 и 22 кВт, а также заправка от точки постоянного тока на 50 кВт. Последний вариант, понятно, самый быстрый: наполнение аккумулятора на 80% за 40 минут.

Из других особенностей стоит отметить двунаправленную систему зарядки biSono, позволяющую заряжать от самого Сиона другой электрокар или питать внешнее оборудование мощностью до 2,7 кВт (через порт переменного тока) и до 22 кВт (постоянного).

Система фильтрации воздуха за счёт мха (breSono) не нуждается в уходе или поливе. Мох вытягивает влагу из атмосферы и, наоборот, отдаёт излишки, если воздух становится слишком сухим.

В движение Sion приводит электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с., это заметно выше, чем первоначально заявленные 68 л.с.). Максималка хэтча составляет 140 км/ч.

В машине установлена мультимедийная система с экраном на десять дюймов. В базовое оснащение входят электронная система стабилизации и две подушки безопасности. Опция — буксировочное устройство (масса прицепа — до 750 кг).

Мох задерживает тонкую пыль и тем самым дополняет обычный салонный фильтр. Живой фильтр будет заменяться каждое ТО одновременно с бумажным фильтрующим элементом.

Разработчики утверждают, что средний срок эксплуатации машины составит 15 лет. А гарантия на неё установлена в два года либо 150 000 км.

Цена Сиона составляет 16 000 евро (1,12 млн рублей), сюда не входит стоимость тяговой литиевой батареи: это отдельная доплата в 4000 евро (282 000 рублей). Её можно купить сразу либо взять в лизинг с ещё не названной ежемесячной оплатой.

Приборка показывает и общий запас хода, и ту его долю, что получена от Солнца. Выработанная за день энергия сначала считается отдельно, а потом прибавляется к обычному запасу в батарее.

Немцы рассчитывают, что в 2018 году Sion пройдёт сертификацию, а в 2019-м начнутся выпуск и поставки клиентам (собрано уже более 1100 заказов).

Помимо Европы, Sono Motors собирается продавать свою разработку и в США. Если стартап из Мюнхена окажется успешным, то повысится шанс на воплощение в жизнь других похожих проектов — EVX Immortus и Lightyear One.

Заметим, Tesla предлагает иную стратегию — строить везде, где это оправданно, солнечные батареи на крышах не машин, а частных домов, и уже выработанную ими энергию направлять в электрокары.

(Альтернативу с большой солнечной батареей на прицепе оставим на совести чудаковатых изобретателей, а одноместные солнцемобили на велосипедных колёсах, создаваемые разными университетами для соревнований вроде World Solar Challenge, отметём как абсолютно не имеющие никакого практического применения.)

Леонид Попов, 31 июля 2017 в 16:29. Фото: Sono, InsideEVs

Недорогой электромобиль реально можно будет создать тогда, когда цена одного кВт*ч заряда аккумулятора опустится с 227-ми $ сначала до 190-та $, а затем до 100 $. Илон Маск обещает, что это скоро произойдёт.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Недорогой электромобильПродолжение тут…

Deviz_12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.