Ответственность нарушителя правил полёта на самолёте.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Ответственность нарушителя, если он не летал в воздушных коридорах, предназначенных для полётов серьёзных самолётов, административная в виде штрафов.
Купив лёгкий самолёт Птенец-3, можно снять крылья, загрузить корпус самолёта и крылья в длинный прицеп, закрепить их и привезти самолёт на свой большой участок, выровнять ВПП (Взлётно-Посадочную Полосу), установить ветровые Флюгеры и Конуса, чтобы знать направление ветра, сделать пробежки с разгонами, чтобы опробовать ВПП, и начать делать подлёты и взлёты, а затем и полёты на высоте до 200-т метров.
Проблема в том, что нужно в полёте иметь при себе кучу документации, отсутствие которой делает полёт незаконным и административно наказуемым.
Обычный штраф составляет 2 — 2,5 тысячи рублей по каждому нарушению, что в сумме может составить приличное значение, поэтому нужно знать, как избегать этих штрафов. Штрафы могут назначить как за отсутствие удостоверения пилота, так и за отсутствие регистрации самолёта. После нескольких штрафов наверняка придётся прекратить партизанщину и пройти муторные процессы легализации пилота и самолёта.
Нужно выяснить, могут ли поместить самолёт на штрафстоянку и заставить оплачивать каждые сутки хранения или ещё не наладили этот источник изъятия финансов у фанатов легкомоторной авиации.
Считаю, что имеет смысл посетить курсы пилотов и пообщаться с теми, кого штрафы заставили начать процесс легализации.
Привожу информацию со страницы https://rg.ru/2014/10/09/samolet.html :
08.10.2014 23:24
Пенсионера наказали за полеты на самодельном самолете без разрешения
Наталья Граф, Михаил Пинкус, Александр Скрипов (Омск — Челябинск)
Госавианадзор оштрафовал на 4 тыс. рублей жителя Челябинской области за управление воздушным судном, не прошедшим государственную регистрацию. 67-летний пенсионер испытывал в небе над Омском самостоятельно собранный самолет.
Легкомоторный аппарат, нарезающий круги над омским поселком Марьяновка, заметили транспортные прокуроры. Надо сказать, что омичи время от времени пытаются подняться в небо на самодельных агрегатах. Недавно в Исилькуле сельчанин парил среди облаков на лично сконструированном мотопараплане. Кое-как уговорили спуститься. А в Кормиловке учитель труда собрал одно-моторку и не только бороздил на ней воздушное пространство, но ещё и катал односельчан — с ветерком и матерком.
- В Марьяновке раньше находился аэродром ДОСААФ, — рассказал «РГ» помощник Омского транспортного прокурора Александр Люфт. — Он давно закрыт, но любители полетать периодически там появляются.
Когда самолет приземлился на посадочную площадку, «летчика-испытателя» уже встречали сотрудники правоохранительных органов. Как выяснилось, за штурвалом сидел 67-летний пенсионер из Челябинска Николай Петров (фамилия изменена. — Ред.). Но у пилота не оказалось ни разрешения на полеты, ни документов на воздушное судно и право им управления. «На самолете не было даже регистрационных номеров», — замечает Александр Люфт.
Впрочем, как выяснилось, удостоверение пилота у Петрова всё-таки имелось. Пенсионер оказался выпускником учебно-тренировочного центра челябинской авиакомпании «ЧелАвиа», где занимаются подготовкой пилотов-любителей. На вопросы корреспондента «РГ» о том, как его выпускник оказался в небе над сибирским поселком, да ещё без документов на право управления самолетом, в центре отвечать отказались. По словам директора УТЦ Александра Матусевича, это частное дело пилота, за действия которого аэроклуб не в ответе.
Впрочем, на сайте авиакомпании в разделе «Курсанты» мы нашли информацию обо всех выпускниках УТЦ. О пилоте, попавшем под прицел транспортной прокуратуры в Омске, в частности сообщается, что он успешно закончил программы теоретической и тренажерной подготовки и прошёл первоначальную летную подготовку на самолете Р-92 на бывшем аэродроме ДОСААФ «Калачево» и в челябинском аэропорту «Баландино». В общем, есть у пилота удостоверение! Вот только забыл он его дома.
- Представьте, что Вы сели за руль без документов на машину и водительских прав, — вопрошает заместитель Омского транспортного прокурора Станислав Немцов. — Что Вам грозит при встрече с ГАИ? А здесь речь о пилоте! И объяснения типа «забыл документы дома» даже не рассматриваются.
По словам Немцова, полеты НЛО (незарегистрированных летательных аппаратов. — Ред.) стали серьёзной проблемой в масштабах страны. В Сибири с ними начинают бороться с началом весны и до первого снега. Проводятся плановые рейды по бывшим аэродромам ДОСААФ, частным взлетным полосам, совместные проверки с линейными отделами полиции на транспорте. Как раз во время такого планового рейда и был задержан челябинский авиатор-любитель.
- Моя история обросла в Интернете небылицами, которые ничего общего не имеют с действительностью, — рассказывает «РГ» Николай Петров. — Потому я и решил расставить все точки над i. Пишут, что якобы за штурвалом самолета сидел какой-то недоучка, не имел прав и так далее. А у меня авиационный стаж 10 лет, налёт 600 часов, освоил несколько типов самолетов, имею опыт дальних перелетов за Полярный круг, на озеро Байкал, в Крым… Мне действительно 67 лет, я всю жизнь проработал на производстве, а авиация — это моё хобби.
- Где вы купили самолет?
- В 2013 году в Канаде. Это редкий легкомоторный самолет американского производства 1970 года.
- Дорогой?
- Я бы не хотел называть сумму, но скажу: его цена сопоставима со стоимостью приличного автомобиля. Купить самолёт сегодня могут позволить себе уже и пилоты-любители, фанаты неба. Часто такие ездят на старом автомобиле, но покупают самолёт.
- Как самолёт доставляли в Россию?
- Его перевезли из Канады в разобранном виде — это обычная практика.
- Почему Вы летали без разрешения?
- Оформление регистрации и сертификации частного воздушного судна у нас процесс длительный, занимает несколько месяцев. А проверить новенький самолет в деле хотелось сразу. Ну и не удержался… Да и особого криминала в этой истории не вижу. Проверил все системы самолета, совершил непродолжительный пробный полёт. По стечению обстоятельств в это время на аэродром заглянул транспортный прокурор…
С просьбой рассказать о владельце самолета мы обратились к жителям коттеджного поселка, соседям пилота-любителя. К его увлечению здесь относятся по-разному: одни завидуют, другие, наоборот, гордятся. Говорят, раньше летал прямо над поселком.
- Мужик нормальный, деловой, — рассказал корреспонденту «РГ» один из соседей. — Дом в порядке, сына хорошего вырастил. Ну а то, что самолёт имеет, так это же не запрещено теперь. Однажды он и мне предложил: «Давай прокачу на самолёте!» Я отшутился, мол, у тебя парашюта нет.
- В отношении жителя Челябинской области возбуждено три административных дела по статьям, предусматривающим ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, управление воздушным судном лицом, не имеющим на это права, и управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, — сообщил Станислав Немцов.
Пилот заплатит штраф.
- Что будете дальше делать? — спрашиваем у лётчика.
- Подал документы на получение государственных регистрационных номеров и сертификата летной годности, жду ответа. Надеюсь, буду летать.
Как сообщил замначальника управления Госавианадзора РФ Виктор Кононенко, количество нелегальных воздушных судов сегодня может в разы превышать число зарегистрированных в стране самолетов авиации общего назначения.
- Случаи выявления несертифицированных летательных аппаратов сегодня далеко не единичны и служат своеобразным показателем плановой работы по наведению порядка в воздухе, — отметил Виктор Кононенко.
Кстати
За последние недели это уже второе ЧП с курсантами челябинского УТЦ. 19 сентября при выполнении тренировочного полета на Як-52 разбился челябинский бизнесмен Ирик Сайфутдинов, сорвавшийся в «штопор» с высоты в 1,5 тыс. метров. По факту гибели пилота возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 2 статьи 263 УК РФ). И пока под подозрением находится весь коллектив аэроклуба: от руководителей полётами до технического персонала, производившего подготовку самолета к вылету.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…