Самодельный швертбот — альтернатива покупной лодке.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Самодельный швертбот — можно без спешки сделать зимой, если оборудовать на первом этаже дома столярную мастерскую и заранее закупить необходимые материалы.
Планирую сделать Самодельный швертбот, приняв в качестве прототипа привычный мне швертбот МЕВА — к сожалению, их давно уже не выпускают, да и Польша явно стала враждебным России государством, поэтому я перестал покупать польские товары, наложив на Польшу санкции.
Самодельный швертбот будет иметь название ПАВА (PAWA) или ЗАВА (ZAWA) — решу перед первым спуском на воду.
Словарь морских терминов - https://morehod.su/useful/slovar-morskih-terminov
Самодельный Швертбот PAWA будет иметь такие характеристики:
- Длина — 4,0 м.
- Ширина — 1,5 м.
- Осадка швертом — 0,6 м.
- Шверт поворотный — кинжально-секторный, дюраль.
- Руль — деревянный.
- Грузоподъёмность — 350-т кг.
- Вес корпуса — 45-ть — 60-т кг.
- Широкое плоское днище сзади для обеспечения лёгкого выхода на глиссирование.
- Высота заваливаемой на стоянке дюралевой мачты с ликпазом — 5-ть метров.
- Вымпел на верхушке мачты — белый.
- Длина имеющего ликпаз Гика — 2 — 2,5 метра.
- Суммарная площадь двух основных парусов — 7,5 кв.м., а не 6,4 кв.м., как у МЕВы.
- Площадь Грота — 5-ть кв.м.
- Площадь Стакселя — 2,5 кв.м.
- Площадь Спинакера — 10-ть кв.м.
- Вес парусного вооружения — .. кг.
- Длина складных вёсел — 210 — 240 см.
- Мощность подвесного электромотора HDX 36L — 0,51 л.с.
- Допустимая мощность подвесного бензинового мотора — 6 л.с.
- ..
Хорошие фотографии модернизированной МЕВы с алюминиевой мачтой и закруткой Стакселя представлены на странице https://www.drive2.ru/b/1779190/
При формировании каркаса Самодельного Швертбота буду использовать фотографии каркаса МЕВы:
Привожу фотографию самодельного Руля:
Перечисляю нужные части Самодельного Швертбота PAWA и необходимые материалы:
- Форштевень — сдвоенный из фанеры 20 мм.
- Шпангоуты, 7-мь шт. — из фанеры 20 мм.
- Слани — из планок 15*20 мм.
- Форпик — передний отсек длиной 1 метр для хранения вещей и снаряжения (закрыт сзади двумя фартуками).
- Ахтерпик — задний отсек длиной 0,5 метра для хранения вещей и снаряжения (закрыт сверху одним непромокаемым фартуком).
- Надувные бортовые були (внутренние или внешние) — для гарантии плавучести.
- Попробовать обеспечить положительную плавучесть гружёного швертбота герметичными отсеками между некоторыми шпангоутами — тогда не нужны дурацкие були.
- Объём одного отсека между шпангоутами составляет примерно 24*5*0,5 = 60 (литров) — счёт вёл в дециметрах, чтобы получать результат в литрах. 0,5 дм — ширина шпангоута.
- Три герметичных отсека обеспечат такую положительную плавучесть гружёного швертбота, что после переворота и возвращения на ровный киль можно при наличии закреплённого аккумулятора выкачать воду из швертбота с помощью мотопомпы даже вдали от берега, чтобы затем сзади влезть в швертбот, переодеться в сухую одежду, извлечённую из герметичного мешка, и продолжить плавание.
- Большинство вещей перевозить в завязанных Герметичных мешках для создания дополнительной плавучести.
- Транцевая доска - из фанеры 20 мм.
- Фальшборт левый и правый - из фанеры 20 мм.
- Длина отсеков между Шпангоутами — 0,5 метра.
- Обшивка - из фанеры 3 мм.
- Крепление толстой фанеры 20 мм. — шурупами 3*40 с треугольной головкой.
- Крепление тонкой фанеры 3 мм. — шурупами 3*20 с треугольной головкой.
- Покрытие Обшивки - стекломатами в три слоя.
- Наружный цвет — тёмно-синий.
- Внутренний цвет — оранжевый.
- Сиденья - из фанеры 20 мм.
- Перемычки между шпангоутами — из деревяных брусков или труб ПВХ 18 мм.
- Вёсла поворотные гоночные.
- Уключины сварные с фиксацией нижним шплинтом.
- Колёса транцевые — 2*500 р. = 1000 р. (https://www.kolesaroliki.com/catalog/price/naznachenie/trancevye-kolesa-berkara)
- Заваливаемая назад на стоянке дюралевая мачта с ликпазом, имеющая высоту 5-ть метров.
- Шверт — из дюраля толщиной 2 или 3 мм.
- Швертовый колодец, совмещённый со стояком для мачты - из фанеры 20 мм.
- Талрепы покупные для натяжения трёх или пяти растяжек мачты.
- Растяжки мачты — из оцинкованного троса.
- Карабины для быстрого тросов, фалов и шкотов.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…