Выбор точки фокусировки

Выбор точки фокусировки — важный момент съёмки.

Выбор точки фокусировки позволяет выделить те объекты на фотографии, на которые желательно обратить внимание зрителей, а второстепенные объекты можно поместить вне фокуса.

Не менее важно сначала правильно провести Выбор фокусного расстояния объектива. Лично я намерен пользоваться в основном несколькими ZOOM-объективами, которые дают возможность оперативно менять Фокусное расстояние объектива.

Выбор точки фокусировки

В современных зеркальных камерах фотографу предоставляется возможность использовать до полусотни точек фокусировки.

А производители камер уверяют, что автоматика умеет безошибочно определять наиболее значимые объекты, которые должны попасть в фокус.

Но не всё так просто. Наведение фокуса позволяет расставить нужные акценты в изображении, которое Вы хотите получить. Поэтому традиционно в фокусе оказываются главные действующие лица и объекты.

Как сделать так, чтобы ненужные и малозначимые детали на фотографии остались без внимания?

Как Вы уже могли заметить, я не сторонник использования автоматики фотоаппарата, потому что вручную можно сделать то, до чего камера не сможет «додуматься».

Давайте рассмотрим, как правильно выставить точку фокусировки на зеркальном фотоаппарате и как правильно пользоваться этим инструментом наведения резкости.

Как правило, Ваша камера предоставляет Вам возможность выбрать одну отдельную точку фокусировки или все сразу.

Если Вы выбираете фокусировку по одной точке, то это означает, что в резкости окажется только тот участок изображения, который совпал с установленной точкой фокусировки в видоискателе.

Если же установлена фокусировка по всем точкам, то автоматика фотоаппарата будет на свое усмотрение выбирать точки наведения резкости (одну, две или все сразу) в соответствии с предустановленными интеллектуальными алгоритмами.

Фокусировка по всем точкам. Этот автоматический режим не всегда срабатывает так, как Вам хочется.

Например, если Вы задумали снять портрет с маленькой глубиной резкости (с сильно размытым задним планом), автофокусировка по всем точкам может испортить Вам задумку.

Алгоритм автоматического выбора точек фокусировки в кадре может навести резкость на ненужные объекты на среднем и дальнем плане. В результате у Вас не получится снимок с однородно размытым фоном позади модели.

Автофокус по всем точкам хорош в случаях, когда Вы не хотите терять время на перекомпоновку кадра вручную, когда в кадре много объектов и события быстро изменяются с течением времени, т.е. когда нужна быстрая реакция на происходящее вокруг.

Поэтому выбирать фокусировку по всем точкам я рекомендую при съёмке спортивных событий, особенно командных спортивных игр. Также автофокусировка по всем точкам может пригодиться в репортажной съёмке.

Одна центральная точка фокусировки. Рекомендую Вам приучать себя снимать именно с одной точкой фокусировки 95% случаев. Причём лучше всего выбирать центральную точку фокусировки.

Почему я советую выбирать именно центральную точку? Потому что её использовать проще всего. Я думаю, большинство из Вас в состоянии интуитивно определить, где находится центр кадра в момент отслеживания процесса съёмки через видоискатель.

Техника наведения резкости по центральной точке с использованием автофокуса такова:

  1. Выбираете главный объект, на который необходимо навести резкость
  2. Помещаете этот объект в центр кадра, т.е. совмещаете его с центральной точкой фокусировки
  3. Блокируете автофокус, наполовину нажав кнопку спуска
  4. Перекомпоновываете кадр по своему усмотрению, не изменяя расстояние до объекта и не трогая кольцо зуммирования на объективе
  5. Дожимаете кнопку спуска

В этом случае у Вас получается фотография с гарантированно резким главным объектом съёмки. При этом остальные объекты в кадре останутся в зоне нерезкости.

Одна нецентральная точка фокусировки. Выбирать одну точку фокусировки в какой-то определенной части кадра в большинстве случаев не имеет никакого смысла.

Так, в ситуации, когда Вы скомпоновали кадр, где главный объект оказался не в центре, и только поэтому решаете выставить одну боковую точку фокусировки, выглядит абсолютно нелепо.

Гораздо проще использовать алгоритм блокировки фокуса, описанный выше.

Другое дело, если у Вас достаточно статичная съёмка со штативом, Вы снимаете неподвижные предметы с очень маленькой глубиной резкости (на открытой диафрагме, длиннофокусным или макро объективом).

В таком случае Вам удобнее скомпоновать кадр, затем в настройках точек фокусировки выбрать участок изображения для наведения резкости (он обычно находится не по центру кадра) и, не меняя положения камеры и предметов съёмки, сделать серию кадров.

В таких специфических случаях иногда даже проще переключиться в режим ручной фокусировки, но это уже тема для отдельного разговора.

Буду специально осваивать разные способы фокусировки, чтобы быстро и вовремя использовать наиболее подходящий.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую.

В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора! И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Выбор точки фокусировки
Продолжение тут…

Deviz_16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.