Лебёдка консольная

Лебёдка консольная — купить или лучше сделать самому?

Лебёдка консольная — самое лёгкое и изящное решение проблемы поднятия грузов на межэтажные перекрытия при строительстве Дома-КУБа.

Учитывая то, что вес Дома-КУБа будет более 140-ка тонн, пришлось озаботиться проблемой механизации подъёма грузов, что нашло отражение в создании страницы Подъёмник.

Пришёл  выводу, что описанный на упомянутой странице Подъёмник хорош для поднятия грузов на перекрытие первого этажа, то есть на высоту 3-х — 4-х метров; если же необходимо поднимать грузы выше, конструкция становится слишком тяжелой, что явно нерационально.

Развитие темы и поиски в Интернете позволили обнаружить замечательную итальянскую конструкцию под названием Строительная лебедка и консоль КБК HE 300 (prom23.ru/catalog/lebedki-elektricheskie/id-konsolnobalochnyykranhe300/). Её цена 59900-т рублей, а грузоподъёмность 300-та кг. Подробно ознакомиться с этой лебёдкой и посмотреть Видео можно, перейдя по ссылке.

Хочу сразу подчеркнуть, что Консоль — это конструкция (балка или ферма), закреплённая одним концом. Поэтому, строго говоря, в данной конструкции консолью является лишь та часть балки, которая выступает за крайнюю наклонную опору.

Существуют также модели на 500-т и 1000-чу кг.

Публикую таблицу с основными характеристиками трёх моделей:

Параметры \ Модели КБК HE 300 КБК HE 500 КБК HE 1000
Цена, рублей 59900 112550 117050
Грузоподъёмность, кг 300 500 1000
Высота подъема, метров 40 40 40
Размеры (ДхШхВ), мм 860 x 320 x 530 860 x 320 x 530 860 x 320 x 570
Производитель EUROPEA EUROPEA EUROPEA
Тип двигателя Монофазный Монофазный Трёхфазный
Напряжение, B 220 220 380
Скорость подъёма, м/мин 22 22 14
Диаметр троса, мм 6 7 7
Вес подъёмника, кг 48 59 64
Частота, Гц 50 50 50
Мощность двигателя, Вт 1100 1500 1850
Контейнеры
Рекомендованный объём, литров 120 170 270
Рекомендованная загрузка, кг. 2*150 2*220 2*350
Минимальная общая масса, кг. 356 516 776
Рама консоли
Ширина основания A, мм. 1520 1600 1600
Длина основания B, мм. 2160 2180 2180
Высота рамы C, мм. 2070 2210 2210
Вынос прогона D, мм. 1140 1120 1120
Длина прогона E, мм. 3300 3300 3300
Цена консольной Рамы 30420 46800 46800
Оценка стоимости тельфера 45180 57850 64450
Cтоимость китайского тельфера ~6000 6814 10549

При недостатке средств и при желании сэкономить вполне можно самостоятельно изготовить раму и установить на верхнюю горизонтальную балку китайский тельфер подходящей грузоподъёмности.

Обратите внимание, что размеры рам младшей и двух старших моделей почти одинаковы, поэтому при самостоятельном изготовлении имеет смысл взять за основу размеры средней и старшей моделей, чтобы иметь возможность нарастить грузоподъёмность Лебёдки консольной путём смены тельфера.

Считаю, что нужно постараться, чтобы самодельная Лебёдка консольная имела вес в пределах от 64-х до 80-ти кг.

Маленько дополнительной информации можно получить по адресу arendalulek.ru/lebyodki и на сайте производителя http://www.tea-online.it/

Балку можно изготовить из двух швеллеров, соединив их 4-мя пластинами толщиной 4 — 6 мм. Крепление балки к двум вертикальным опорам и к двум распоркам осуществимо через упомянутые 4-ре пластины 8-ю хомутами с резьбой М8 или М10 — подходящие хомуты можно купить в автомагазине.

Необходимо на концах балки поставить 4-ре стопора, чтобы тельфер не вываливался из балки — их можно изготовить из хоккейных шайб (недавно купил ещё 4-ре хоккейные шайбы в спортивном отделе магазина АШАН).

Просматривая Видео, обратите внимание на две рукоятки: передвигать тельфер можно лишь при сближении рукояток, то есть имеется фиксатор тельфера — его нужно умудриться сделать самому.

Покупая трубы, можно сразу заказать их сгибание, ибо на солидных базах металлопроката практикуется эта услуга. Надо лишь заранее выбрать подходящий диаметр труб и сделать эскиз с размерами. Лишние концы лучше отрезать болгаркой самостоятельно: и деньги сэкономите, и точность обеспечите.

Без сварки обойтись, конечно, можно, но сложно, поэтому достаточно минимизировать сварочные работы: 4-ре серьги — на переднюю вертикальную опору (переднюю арку), 2-ве серьги — на заднюю вертикальную опору (заднюю арку), 4-ре точки примыкания больших опор (арок)  к нижним поперечинам рамы.

Обратите внимание на две короткие заботливые поперечины с щелью между ними: они якобы предохраняют от вываливания, позволяют тросу проходить в щель и могут откидываться вверх, когда приспичит. Предохранительная поперечина, конечно же, нужна, но я сделаю её иначе и помощнее. Один из возможных вариантов — с подпружиненным стержнем, перекрывающим щель.

Исключительно важно предохранить раму от опрокидывания под воздействием груза — для этого рекомендуется к задней опоре прикрепить пару ёмкостей, в которые рекомендуется засыпать твёрдый материал — песок, гальку, щебень или гравий. Рекомендуемые веса засыпки можно посмотреть в едином паспорте на три модели и в таблице, приведенной выше.

Для статических нагрузок рекомендуемые значения веса засыпки явно завышены, поэтому будем считать, что запас сделан для парирования динамических нагрузок.

Например, при спуске максимального груза с максимальной высоты с резкой остановкой груза в трёх метрах от земли. Если тельфер не имеет регулятора предельно допустимой скорости спуска, то может дёрнуть так сильно, что вся конструкция улетит вниз.

Думаю, что итальянские инженеры достаточно хорошо соображают, поэтому считаю необходимым соблюдать их рекомендации.

Ёмкости можно сварить из металлического листа толщиной 1 — 2 мм. — придётся повозиться с поиском оптимального раскроя листа и его разрезанием с помощью болгарки. Загружать и выгружать удобнее всего песком (плотность примерно 1500-т кг/кубометр), используя строительные вёдра или сдвоенные пластиковые пакеты с ручками.

На практике вес можно и нужно подбирать экспериментально — вряд ли кто-то взвешивает насыпку, хотя с помощью пружинного безмена это сделать легко. Меня больше устраивает Электронный безмен WH-A05 до 45 кг. за 399-ть рублей (planetavesov.ru/products/elektronnyy-bezmen-wh-a05-do-45kg) с его уникальными характеристиками. Приобрёл этот безмен 14-го января 2017-го года в офисе рядом с метро Алексеевская.

Считаю, что глупо делать ёмкости с боковыми дырками для крепления к задней арке и засыпать в них твёрдые материалы, которые придётся сначала поднять наверх, а затем спустить вниз. Ёмкости по завершении строительства ещё нужно будет умудриться полезно использовать.

Гораздо проще использовать две или три пластиковые бочки на 200-ти или на 300-та литров и заполнить их водой, которую перекачивать наверх насосом, а сливать вниз в пожарный пруд самотёком по шлангу.

Вот подходящая бочка на 300-та литров (mirsaddusch.ru/magazin/product/bochka-bak-dlya-vody-poliva-bani-300-litrov-tekhnicheskaya-2-sort-s-kryshkoy-temno-zelenogo-tsveta) ценой 1950-т рублей. Наличие крышки избавит от испарения воды и от комаров. Такие бочки пригодятся на Огороде для регулярного полива Огурцов, Кабачков и прочих овощей, поэтому планирую приобрести сразу три штуки и оборудовать их автоматами заполнения и кранами слива через шланги.

Бочки рационально устанавливать на дощатый помост, который будет являться нижней обратной консолью, причём нижняя опора задней арки должна быть прикреплена шурупами к помосту.

Вода в бочках никаких дополнительных проблем не создаёт и опасностей не представляет, но позволяет в жаркий день слегка ополоснуть разгоряченное тело и морду лица.

Если в трёх перекрытиях оставить люки с крышками, можно тельфер закрепить стационарно на каркасе Зимнего сада, усилив каркас в соответствующем месте, и иметь возможность при необходимости поднимать солидные грузы и на 1-й этаж, и на 2-й этаж, и на крышу!

Достаточно сделать люки размером 90*90 см. или 80*120 см., ибо листы поликарбоната (205*605 см.) и материалы каркаса Зимнего сада через люки в перекрытиях поднимать наверх всё равно не удастся — их нужно поднять на крышу до разборки и спуска вниз Консольной лебёдки.

Убеждён, что Раму Лебёдки консольной вполне можно изготовить из дерева, ибо прочность дерева допускает это.

Прочность обычно измеряют в МПа:  1 кгс/мм^2 = 100 кгс/см^2 = 10 МН/м^2 = 10 МПа или 1 МПа = 1 Н/мм^2 = 10 кгс/см^2.

Согласно справочным данным диапазон пределов прочности для стали ~500 — 3000 МПа, то есть 5 — 30 тонн на кв. см.

Можете посмотреть по приведенному адресу подробнейшие Механические свойства древесины (les.novosibdom.ru/node/1). Вот выписка оттуда:

Нормативная сопротивляемость чистой древесины сосны и ели:

Сопротивляемость сжатию вдоль волокон 13 МПа (130 кгс/см^2)

Сопротивляемость растяжению вдоль волокон для элементов с неослабленным поперечным сечением 10 МПа (100 кгс/см^2)

Сопротивление статическому изгибу можно принять равным 13 МПа (130 кгс/см^2).

Таким образом, стальные конструкции при равных сечениях в 50-т и более раз прочнее конструкций из сосны и ели, а удельная плотность (7800-т кг/м^3 против 600-т) различается примерно в 13-ть раз. По стоимости сталь и дерево имеет смысл сравнивать в чисто конкретных случаях, но моя мысленная прикидка показывает, что нынче дерево не настолько дешевле стали, чтобы всегда отдавать дереву предпочтение.

Для изготовления Рамы с консолью дерево считаю более подходящим материалом, так как его прочность достаточно высока для создаваемой конструкции, его легче обрабатывать (пилить, строгать и сверлить) и можно соединять части конструкции с помощью шурупов и болтов.

В принципе для создания Рамы достаточно прочности соснового бруска сечением 5*5 см. (площадь сечения 25-ть кв. см.), но для пущей прочности и надёжности буду использовать сосновые доски сечением 4*10 см. (площадь сечения 40-к кв. см.)

Для изготовления горизонтальной балки, вдоль которой будет перемещаться тельфер, предпочтительно использовать два швеллера, так как под 4-мя колёсиками будет высокое давление. Можно немного удлинить швеллеры, но добавку длины перекрывать тележкой на 4-х колёсиках, которую снимать перед подъёмом негабаритных грузов. Тут есть над чем подумать!

Готов подробно расписать конструкцию и алгоритм изготовления Лебёдки консольной с Рамой из дерева по индивидуальному запросу на мой Е-мэйл, опубликованный в Контактах. Готовлю таблицу расчёта себестоимости Лебёдки на 500-т кг. с полным перечнем деталей и метизов.

Возникает законный вопрос: «Почему же итальянцы не делают Раму Лебёдки консольной из дерева?»

Вот Вам на выбор пять ответова: 1) Сдуру. 2) В Италии дерево давно кончилось. 3) Никакой дурень не купит за 59900-т рублей Лебёдку консольную с Рамой из дерева. 4) Деревянные рамы тяжелее металлических и менее долговечны. 5) Стоимости Рам опубликованы на сайте и составляли 30420-ть и 46800-т рублей — уверен, что именно Рамы вносят наибольшие вклады в прибыли производителя и дилера.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Лебёдка консольнаяПродолжение тут…

Deviz_13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.