Подъёмник

Подъёмник — купить, взять в аренду или сделать самому?

Подъёмник — необходимый агрегат при строительстве дома в два этажа и выше.

Подъёмник позволяет ускорить строительство и повысить производительность труда, ибо исключает лишнюю ходьбу носильщика под грузом и экономит его физическую энергию.

Предварительная прикидка уже дала вес Дома-КУБа более 140-ка тонн, а реально будет наверняка существенно больше, поэтому приходится задумываться о необходимости механизации.

Посмотрев конструкции гениальных самоделок в виде подъёмных кранов с поворотной стрелой, пришёл к выводу, что нет смысла городить столь сложную конструкцию.

В качестве примера привожу адрес страницы, где описан Самодельный подъёмный кран с ручным приводом - http://sekretymastera.ru/nowosti/podyomnyiy-kran/   Критику наводить не буду — разберётесь сами и решите, есть ли у Вас желание крутить ручную лебёдку, чтобы поднять 100 кг. груза.

Хороший подъёмный кран, по моему мнению, должен иметь 4-ре привода: изменения положения груза, изменения положения стрелы, поворота стрелы, смещения противовеса, причём некоторые движения должны быть синхронизированы автоматикой.

Считаю, что нет смысла тем или иным способом (аренда, покупка, самостоятельная сборка) обзаводиться подъёмным краном, лучше приобрести Мини-экскаватор, который способен не только копать, но и не особо высоко поднимать тяжести, прицепленные на Крюк, установленный вместо Ковша, а также Захватом удерживать на весу брёвна и брусья, что даёт возможность перемещать их и по горизонтали, и по вертикали.

Наиболее рационально поднимать тяжести по наклонной плоскости. Например, посмотрите Подъём брёвен на сруб без использования механизмов - http://sekretymastera.ru/nowosti/ustanovka-sruba/

Проведя поиск в Интернете, можете полюбоваться на изящный разборный и наращиваемый Строительный подъёмник BA 150 ST грузоподъёмностью 150-т кг. и ценой 3433-ри Евро (примерно 245562-ва рубля) в базовой комплектации, допускающей подъём на высоту 5 — 6 метров, а при наращивании с доплатой — и намного выше.

Дешевле и мощнее отечественный Мачтовый строительный подъёмник ПМГ-1Б Н-11 (500-т кг., 11-ть метров) ценой 192210-ть рублей.

Наиболее интересная конструкция, которую мне удалось обнаружить, — это итальянская Строительная лебедка и консоль КБК HE 300 - http://www.prom23.ru/catalog/lebedki-elektricheskie/id-konsolnobalochnyykranhe300/    При цене 59900-т рублей и весе 48-мь кг. эта лебёдка способна поднимать 300-та кг. на высоту 40-к метров. Рекомендую ознакомиться с этой лебёдкой и посмотреть видео.

Используя покупной тельфер, пару длинных швеллеров, кое-какие железки, метизы, инструменты и мозги, вполне можно сделать подъёмник грузоподъёмностью от 200-т до 400-т кг. и даже более, затратив не более 25000-ч рублей (это оценка стоимости Подъёмника, способного забросить груз на 10-ть метров ввысь).

Так как разрешается самостоятельно изготавливать подъёмники грузоподъёмностью не более 250-ти кг., обязательно вешаем на подъёмник табличку с примерно таким содержанием: «Грузовой строительный подъёмник грузоподъёмностью 250-т кг. Категорически запрещается перемещение людей, блядей и животных!»

Тельфер электрический Калибр ЭТФ-500 стоит 8400-та рублей, а Тельфер электрический Калибр ЭТФ-800 стоит 10500-т рублей. ЭТФ-500 способен поднимать 500-т кг., а ЭТФ-800 — 800-т кг. Подробные характеристики тельферов и их особенности рекомендую найти в Интернете — обратите внимание на блок, вдвое увеличивающий грузоподъёмность.

Есть множество моделей и других фирм, но все они изготовлены в Китае и зачастую различаются лишь цветом и ценой.

Фиксирую далее Соображения по конструкции Подъёмника с грузоподъёмностью 300 — 400 кг.

Два длинных мощных швеллера с параллельными полками укладываем наклонно, причём обязательно перпендикулярно стене, строго параллельно друг другу и непременно так, чтобы средние поперечины были снаружи.

Рекомендуется швеллеры укладывать напротив внутренней перегородки, которая предохранит стену от деформаций и заваливания, а на внешнее ребро стены уложить пару толстых досок, скреплённых шурупами перпендикулярно друг другу — они распределят нагрузку по стене и предохранят стену от выкрашивания под швеллерами.

Параллельность швеллеров можно обеспечить двумя парами стяжек диаметром 10-ть мм., имеющих резьбу М10 на обоих концах. Отверстия под стяжки удобно сверлить и рассверливать, наложив швеллеры поперечинами друг на друга и стянув сначала струбцинами, а потом болтами.

Грузовая площадка должна быть горизонтальной и достаточно крупной, чтобы можно было поднимать наверх не только пеноблоки и мешки с клеем, но и металлические двутавры длиной 4,5 метра, которые понадобятся для создания перекрытий.

Поэтому выбираю размер площадки 120*80 см. — как раз на 4-ре Пеноблока размером 60*40*20 см. и весом 28,8 кг. в 1-м слое и до 6-ти — во 2-м слое. Площадку изготовлю из стальных уголков с полками 30-ть мм. и досок толщиной 30-ть мм.

Уверен, что на такой грузовой площадке можно будет поднимать наверх даже доски и брусья длиной 6-ть метров — желательно, конечно,  предусмотреть проушины для транспортных лент и научиться центрировать каждый экземпляр доски или бруса на центральной оси грузовой площадки.

Под грузовой площадкой должна быть закреплена транспортная тележка с 4-мя колёсами с литыми шинами. Колёса подбираются по размеру используемых швеллеров 10, 12 или 14а.

Вот весовые и стоимостные характеристики швеллеров со склада в Мытищах:

Швеллер 10 (до 10% немерной длины)
Вес: 8,994 кг/метр
Стоимость резки: 27 р.
Цена 1 м 355,26 р., 323,78 р. (от 55,6 м)

Швеллер 12 (до 10% немерной длины)
Вес: 11,45 кг/метр
Стоимость резки: 35 р.
Цена 1 м 492,35 р., 446,55 р. (от 43,7 м)

Швеллер 14 3СП (до 10% немерной длины)
Вес: 13,372 кг/метр
Стоимость резки: 45 р.
Цена 1 м 521,51 р., 481,39 р. (от 37,4 м)

Это вспомогательная информация, ибо из-за сложности транспортировки длинномеров придётся закупать швеллеры на ближайшей базе металлопроката, совмещая с покупкой двутавров для перекрытий, чтобы дважды не оплачивать доставку.

Вот основные характеристики двух типов швеллеров:

Номер швеллера Ширина перемычки h, мм. Ширина полки b, мм. Толщина перемычки s, мм. Толщина полки t, мм. Вес, кг/метр Метров в тонне
10П 100 46 4,5 7 8,59 116,41
12П 120 52 4,8 7,8 10,4 96,15

Перед принятием окончательного решения о покупке швеллеров придётся вспомнить сопромат и просчитать допустимость нагрузок, используя прочностные характеристики швеллеров.

Есть мнение, что достаточно и прочности швеллеров 8П, но я собираюсь постепенно наращивать высоту подъёма (3, 6 и 9 метров), меняя угол наклона и не меняя длину швеллеров, и хочу иметь уверенность, что швеллеры не сложатся и при весе груза 400-та кг.

Поэтому мой выбор — швеллер 12П и колёса с внешним диаметром 100 мм. В спортивном магазине ДЕКАТЛОН есть в продаже Колесо OXELO для самоката диаметром 100 мм. — http://www.decathlon.ru/koleso-dl-samokata-100-mm-id_8096080.html В комплект входят подшипники Abec 5. Цена — 349-ть рублей. Бывают колёса для трюковых самокатов ценой от 1000-и до 3000-ч рублей, но для подъёмника они не нужны. Главное то, что есть подшипник.

Грузовая площадка должна поворачиваться вокруг горизонтальной оси, закреплённой вверху транспортной тележки — это даст возможность, заменяя две подпорки, выставлять площадку горизонтально при изменении угла наклона опорных швеллеров.

Транспортная тележка с прикреплёнными к ней колёсами и грузовой площадкой устанавливается колёсами на нижние полки двух швеллеров, причём колёса проходят через вырезы в верхних полках швеллеров. После этого устанавливается 2-я стяжка (считая снизу) между швеллерами в таком месте, которое обеспечит оптимальную погрузочную высоту грузовой площадки.

Транспортная тележка сможет перемещаться лишь между 2-й и 3-й стяжками, которые будут являться поперечными опорами для колёс. Сверху и снизу необходимо поставить концевые выключатели, немного заранее отключающие питание тельфера, чтобы поберечь электромотор и трос от перегрузок.

Тельфер собирался установить наверху, чтобы сэкономить на длине троса. Но пришёл к убеждению, что тельфер нужно ставить внизу — это даст возможность вывести верхний конец подъёмника и на высоту 6-ти метров, изменив наклон швеллеров, и на высоту 9-ти метров, снова изменив наклон швеллеров и сделав помост подходящей высоты.

Кроме того, можно воспользоваться тем, что части длинных наклонных швеллеров нависают над Домом — это даст возможность поставить блок, пропустить через него трос и получить неподвижный Кран, которым удобно поднимать двутавры весом примерно 50-т кг. для Перекрытий.

При увеличении веса поднимаемого груза может понадобиться дополнительный прижим швеллеров внизу, но это сделать весьма просто: достаточно положить груз на нижнюю стяжку или на широкую опорную поперечину.

Кстати, трос желательно заменить на специальный лифтовый трос — он имеет другое плетение и дольше выдержит. Трос по всей длине нужно щедро смазать Литолом — это должно обеспечивать ровную укладку троса на барабане. За тросом нужно регулярно наблюдать и заменять при появлении лопнувших жил. По отзывам китайские троса несколько месяцев использования выдерживают.

По окончании строительства вполне можно в Доме-КУБе создать грузовой лифт и использовать тельфер для подъёма грузов с Нулевого этажа на плоскую крышу, заранее продумав размеры платформы  и её конструкцию. Считаю, что вполне можно пожертвовать примерно по одному квадратному метру на каждом этаже и на плоской крыше, чтобы иметь возможность перемещать тяжести не вручную, а на подъёмнике.

Купленный тельфер можно использовать и при перемещениях для обработки брёвен для Бани, и при сезонных сменах колёс на автомобилях, и при смене масла в двигателе, и при необходимости осмотра автомобиля снизу, и при смене двигателя автомобиля, и во многих других случаях.

Считаю, что и подъёмник, и грузовой лифт никогда не должны использоваться для подъёма людей, ибо конструкции, допускающие подъём людей, проектируются значительно тщательнее и должны быть намного надёжнее.

В двухэтажном доме грузовой лифт не особо нужен, а в трёхэтажном Доме-КУБе с плоской крышей, на которой будет сделана попытка создать Зимний сад или Оранжерею, лифт пригодится для транспортировки на крышу материалов обустройства крыши, а также нескольких тонн почвы.

Поэтому считал, что нет особого смысла возиться с подъёмником, который придётся переделывать по мере роста высоты Дома-КУБа, а потом совсем разбирать и придумывать способы хранения или использования освободившихся материалов. Лучше установить строго вертикально и строго параллельно два длинных мощных швеллера, прикрепить их к стене и использовать их для создания Грузового Лифта.

Грузовой Лифт, по моему мнению, имеет смысл упрятать в лифтовую шахту, обшитую вагонкой, чтобы не возиться с тремя крышками и не особо нарушать дизайн помещений, через которые будет гулять этот лифт.

Подробно конструкцию Грузового Лифта и этапы его создания собирался описать на странице Лифт Грузовой, но решил, что нет смысла его создавать.

Поразмыслив, пришёл к выводу, что без Лифта Грузового, учитывая его стоимость и многие особенности, вполне можно обойтись, а вот Подъёмник имеет смысл оставить у западной стены Дома-КУБа, переставив тельфер наверх и спрятав его в короб для предохранения от осадков. Деревянный помост легко вынуть из рамы площадки и убрать внутрь Зимнего сада, чтобы на помосте не скапливался снег зимой.

Через годик можно будет решить судьбу Подъёмника: если для него нет регулярной работы, вполне можно его демонтировать и продать, а точнее сначала продать, а затем демонтировать, чтобы продемонстрировать особенности работы покупателю и получить хорошую цену.

Рассмотрев различные варианты, пришёл к выводу, что должна быть приобретена итальянская Строительная лебедка и консоль КБК HE 300 - http://www.prom23.ru/catalog/lebedki-elektricheskie/id-konsolnobalochnyykranhe300/  ценой 59900-т рублей.

Её можно использовать при возведении стен Дома-куба, постепенно перемещая на верхние перекрытия, а затем установить на плоской крыше и подавать грузы на любой этаж и на крышу.

Придётся в трёх перекрытиях сделать люки размером 100*100 или 120*120 см. с крышками для предохранения от падений в эти люки.

Со временем можно будет установить 4 швеллера и сделать грузовую платформу с каркасом, перемещающуюся по вертикали и останавливаемую на на любом этаже или на крыше. Нужно будет продумать и наладить автоматику, чтобы, находясь на любом уровне, можно было отправлять грузовую площадку на любой уровень.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
ПодъёмникПродолжение тут…

Баннер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.