Апдейты

Апдейты — что это такое, что они дают сайту и как их отслеживать?

Апдейты — это, в общем смысле, обновление данных, а апдейты поисковых систем — это, во-первых, обновления пузомерок PR and ТИЦ, во-вторых, обновления индексации страниц сайтов, в-третьих, обновления выдачи поисковых запросов (их короткое название сниппеты), в-четвёртых, обновления индексации изображений и в-пятых, обнаружение новых сайтов.

1) Апдейты так называемых «пузомерок» PR и ТИЦ считаются очень важными показателями солидности отдельных страниц сайта и сайта в целом.

Особенностью PR (Page Rank), принадлежащего поисковой системе Google, является то, что PR вычисляется для каждой страницы каждого сайта. Следствием этого стали весьма редкие апдейты PR: даже примерно миллиона серверов Google не хватает на то, чтобы делать апдейты PR с прилично короткими интервалами.

Эта страница создана 23.04.2014, а последние апдейты PR были проведены 06.12.2013, то есть более 4,5 месяцев тому назад. У меня создалось впечатление, что в своём стремлении блюсти традицию Google устраивает авральные вычисления новых значений PR многих миллиардов страниц и тем самым перегружает свои серверы вычислениями значений PR — потому-то апдейты PR проходят так редко.

Интересно, когда в Google додумаются ввести показатель SR (Site Rank) и проводить апдейты SR существенно чаще, чем апдейты PR, а затем вообще отменить все PR. Считаю, что показатель SR должен лежать в пределах от 0 до 100 и изменяться с интервалом, равным единице.

Значения показателя SR должны  зависеть, в основном, от двух факторов: от числа ссылок на страницы сайта со страниц других сайтов и от числа переходов на страницы сайта из поисковых запросов в Google. Можно не отслеживать поведение посетителей на страницах сайтов: для этого существуют счётчики, которые успешно этим занимаются.

Но включение в SR и поведенческих факторов (числа посетителей сайта за месяц до апдейта SR; соответствия времени, проведенного посетителем на странице, числу слов страницы; числа страниц сайта, просмотренных посетителями сайта за месяц до апдейта SR; числа копирований посетителями страниц сайта за месяц до апдейта SR; и, возможно, ещё некоторых других поведенческих показателей) было бы весьма полезно для показателя SR. Для этого всего лишь нужно убедить владельцев сайтов подключать Google Analitics, мотивируя это тем, что иначе показатели будут сильно заниженными.

Достаточно дать несколько примеров значений SR сайтов без ПФ  и с ПФ, чтобы владельцы сайтов дружно кинулись устанавливать Google Analitics.

И не нужна никакая тематическая близость ссылающихся сайтов, ибо и создатели сайтов, и посетители сайтов являются многогранными личностями с множеством интересов. Куда важнее действенность ссылок: ссылки на страницы сайта, которые не дают сайту посетителей, нужно считать мёртворождёнными и никак не учитывать в SR — пусть любители закупать ссылки тратят деньги впустую и сами себя наказывают.

Вот это был бы действительно интересный и полезный большинству владельцев сайтов комплексный интегральный информативный показатель!

Настоятельно рекомендую Google считать предыдущие шесть абзацев патентом на новый показатель ранжирования сайтов и не забыть сделать посильный для него взнос в размере пары — тройки миллионов долларов в фонд развития экопарка Z — тогда, может быть, подкину Google ещё несколько идей, которые помогут Google сэкономить многие миллионы долларов: ведь экономия — это не потраченный впустую доход.

Особенностью ТИЦ (Тематического Индекса Цитирования), принадлежащего поисковой системе Яндекс, является то, что ТИЦ вычисляется для сайта в целом, а не для каждой страницы сайта. Апдейты ТИЦ проходят значительно чаще, чем апдейты PR.

Крайний по состоянию на 23.04.2014 апдейт ТИЦ прошёл 17.04.2014. Буду, если не забуду, в этом пункте этой страницы сохранять даты, в которые проходили апдейты ТИЦ, чтобы самому просечь их регулярность. Заглядывайте сюда почаще, чтобы иметь достоверную информацию про апдейты ТИЦ Яндекса.

2) Апдейты индексации страниц сайтов Google проводит весьма часто: примерно два — три раза в сутки.

Яндекс проводит апдейты индексации страниц сайтов значительно реже: обычно раз в семь дней, хотя последние апдейты индексации страниц сайтов Яндексом прошли через 6-ть дней — поисковые роботы Яндекса явно не праздновали Пасху и воспользовались снижением нагрузки на поиск Яндекса.

Решил завести таблицу апдейтов Яндекса:

№ пп Апдейт ТИЦ Интервал ТИЦ Апдейт выдачи Интервал выдачи Индексировано
1 17.04.2014 02.04.2014 Средний — 7,75 дней 629 / 563
2 .. дней 09.04.2014 7-мь дней 630 / 566
3 .. дней 16.04.2014 7-мь дней 629 / 566
4 .. дней 22.04.2014 6-ть дней 662 / 595
5 .. дней 03.05.2014 11-ть дней 617 / 611
6 .. дней 07.05.2014 4-ре дня 617 / 611
7 .. дней 10.05.2014 3-ри дня 683 / 611
8 .. дней 13.05.2014 3-ри дня 768 / 611
9 .. дней 16.05.2014 3-ри дня 768 / 611
10 22.05.2014 35-ть дней 22.05.2014 были и в промежутке 768 / 611

На самом деле на сайте к 03.05.2014 с постоянным нарастанием создано 626-ть страниц — роботы Яндекса ещё не научились правильно считать созданные страницы. А роботы Google совсем запутались в обилии страниц этого сайта: Google умудрился проиндексировать 930-ть страниц!

Перестал заполнять эту таблицу, чтобы не раздувать её слишком сильно. Апдейты выдачи не отличаются в последнее время особой регулярностью — видать, Яндексу не хватает серверов.

Вот полезный информер:

3) Апдейты выдачи поисковых запросов (сниппетов) проходят, по моему мнению, синхронно с апдейтами индексации страниц сайтов. Достоверно знаю, что страница Как сделать быстрый сайт попала по запросу как сделать быстрый сайт на 4-е место через 10-ть суток после создания, а через месяц оказалась на 1-м месте! Подробности смотрите по ссылке.

4) Апдейты индексации изображений проходят, как у меня создалось впечатление, постепенно и без всякой системы / регулярности. Это можете и сами наблюдать в программе Site-Auditor. Числа напротив строк Яндекс.Картинки и Google.Images меняются практически ежедневно, то уменьшаясь, то увеличиваясь.

25.04.2014 справа от Яндекс.Картинки стоит число 32, а у Google.Images — 693.

Первое число 32 считаю сильно заниженным, так как недавно начал вести подсчёт числа изображений на сайте и уверен, что на этом сайте более ста изображений.

Как Google насчитал 693-ри изображения, для меня остаётся загадкой — попробую вскоре её разрешить с помощью ряда экспериментов. Подробности сообщу…!

5) Апдейты новых сайтов. Этот сайт существует 537-мь суток (по состоянию на 03.05.2014), поэтому мелкие подробности уже не помню, но абсолютно уверен, что Google засёк его существование в течение первых 12-ти часов! Чтобы помочь Яндексу обнаружить сайт, зашёл тогда на сайт Яндекса и прописал там этот сайт.

6) Есть ещё несколько видов апдейтов Яндекса (содержания сниппетов, фавиконов, cсылочный, поведенческих факторов, поискового алгоритма, …), но они обычно трудно просекаемы, в отличие от упомянутых выше, поэтому их не описываю.

7) Есть мнение, что обновление ПФ в Яндексе происходит в среднем через каждые 27-мь суток.

8) Наиболее важным среди этих дополнительных апдейтов считаю апдейты содержания сниппетов, ибо именно от содержания сниппета в значительной мере зависит переход на страницу сайта, а не только от позиции сниппета в поисковой выдаче.

Перерабатывая текст, попавший в сниппет со страницы Как сделать быстрый сайт, и дополняя эту страницу, пытаюсь вынудить Google сменить текст сниппета, но пока что безрезультатно: позиция страницы улучшается, а сниппет остаётся устаревшим.

Яндекс текст сниппета формирует из текста страницы по весьма хитрому алгоритму, умудряясь выдернуть две фразы из трёх фраз абзаца, находящегося далеко от начала вышеупомянутой страницы. Подробности смотрите на странице Как сделать быстрый сайт.

Собирался поэкспериментировать с этим абзацем, чтобы добиться от Яндекса изменения текста сниппета. Абзац не менял, но через некоторое время Яндекс и Google поменяли тексты сниппетов на более удачные.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
АпдейтыПродолжение тут…

Deviz_3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.