Изображения — зачем их размещать на страницах сайта, как и зачем их оптимизировать.
Изображения оживляют страницы сайта и внедряют в сознание и память посетителей информативные образы, способствующие лучшему пониманию излагаемого текста. Зачастую изображения доносят до сознания посетителей ту информацию, которую очень сложно в полном объёме выразить словами.
Например, попробуйте вызвать словами в сознании посетителя образ незнакомого ему сооружения, животного или растения. А фотография или рисунок вызовут этот образ мгновенно.
Если образ чего-то человеку уже знаком, словами легко можно вызвать и изменение этого образа во времени и пространстве.
Все размещаемые на сайте изображения желательно оптимизировать, чтобы ускорить процесс формирования страниц на экране.
Оптимизацию изображений следует в первую очередь проводить на страницах, имеющих низкие показатели в сервисе PageSpeed, который сообщает на сколько байт и процентов можно сократить файл изображения без потери качества.
Процесс оптимизации изображений включает несколько этапов:
1. Кадрирование, то есть удаление лишних частей изображения. В графическом редакторе Paint , присутствующем в любой версии Windows, это осуществляется командами Выделить и Обрезать.
2. Уменьшение глубины цвета до минимально приемлемого уровня. Этот пункт зачастую можно отбросить, как приводящий к примитивизации изображения, но иногда он может быть полезен не только для сокращения длины файла изображения, но и для повышения чёткости изображения. Многие профессиональные фотографы до сих пор делают чёрно-белые фотографии и собирают на выставки тысячи посетителей.
3. Масштабирование изображения. Даёт значительное уменьшение длины файла изображения. Ведь нынче даже смартфоны и планшеты порождают фотографии с тысячами пикселей по горизонтали и по вертикали. Наверное, их производители вступили в сговор с производителями супермониторов и пытаются убедить нас, что мы пользуемся паршивыми мониторами.
4. Сохранение изображения в подходящем формате. Обычно наиболее короткие файлы изображений получаются в формате JPG, но почему-то многие профи предпочитают формат PNG. Экспериментируйте и вырабатывайте свой подход.
Рекомендуется использовать формат JPG для всех фотографических изображений.
Быстро поймёте, что от форматов BMP и TIFF следует полностью отказаться.
GIF-файлы можно использовать для простой графики и для изображений, содержащих анимацию.
Эти четыре основные этапа оптимизации можно выполнять в любой программе редактирования изображений: Paint, GIMP, Photoshop и многих других. Выбор за Вами. Я пока что обхожусь простейшим редактором Paint, но собираюсь почаще использовать Photoshop.
5. Уникализация изображений — дополнительный этап, который иногда приходится включать в процесс оптимизации изображений.
Дело в том, что поисковые системы умеют определять уникальность изображений и учитывают уникальность не только текстов, но и изображений при формировании поисковой выдачи и ранжировании сайтов.
Без сомнения, лучшим способом уникализации изображений является изготовление собственных рисунков, чертежей, фотографий или извлечение оных из собственных али чужих архивов, книг, рукописей и т. д.
Если же приходится использовать чужие изображения, их можно уникализировать с помощью редактора Photoshop. Для этого нужно использовать фильтры Фотошопа со значениями плотности в диапазоне от 10-ти до 50-ти процентов. Обычно при значении 30-ть % изображение становится уникальным.
Все известные поисковые системы имеют поиск по изображениям. Этот вид поиска тоже позволяет получать целевой трафик. Однако неуникальные изображения в поиске практически не участвуют!
Следует учитывать, что
А. Неуникальное изображение портит уникальный текст.
Б. Неуникальное изображение не позволяет получать трафик из поиска по изображениям.
В. Множество неуникальных изображений снижают качество и ранг сайта.
Проверить уникальность изображения можно с помощью сервиса Tineye.com и сервиса google.com/imghp, а также программой eTXT Антиплагиат.
6. Дополнительное сжатие файлов изображений без потери качества можно выполнить специальными программами и сервисами. Подробности этой процедуры описаны на странице Сжатие изображений.
7. Правильный подбор размера изображения при размещении на странице сайта даёт выигрыш в несколько раз. WordPress версии 3.8.1 при выборе размера изображения разместил на странице сайта файл размером 101-н килобайт, хотя исходный имел 553-ри килобайта. Выигрыш более, чем в пять раз! Значит, новая версия WordPress хорошо проводит масштабирование и пункт 3 иногда можно не выполнять.
Вывод: обязательными являются пункты 1, 2 и 7, а прочие можно не выполнять.
Иногда возникает вопрос Как сдвинуть изображение или баннер?
Текст в баннере Google, насколько я помню, менять запрещено. Долгое время слева от баннера был размещён счётчик HotLog, который 23.03.14 перенёс в правый сайдбар. Чтобы отцентрировать баннер на экране своего ноутбука, первоначально вписал в файле header.php перед баннером такую строку:
<ins style=»display:inline-block;top:2;left=20;width:309px;height:0px»></ins>
Осознавал, что это не лучший способ задания положения баннера, поэтому вскоре от него отказался. Пользовался способом, который описан в п. 5а страницы Размещаем рекламу Google до тех пор, пока не снял верхний баннер Google.
Создал собственные кликабельные баннеры, а затем наладил и ротацию баннеров.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…