13 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и прочим тоже! С апреля 2021-го года наблюдаю удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
13 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона послужат образцами для подражания даже профессиональным фотографам с современной цифровой аппаратурой.
Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/daria_riza/13-snimkov-velikogo-fotografa-anri-kartebressona-608918abd61208574f47d463 :
13 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона
29 апреля 2021 г.
1,4 тыс. прочиталиАнри Картье-Брессон (фран. Henri Cartier-Bresson; 22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, мастер реалистичной фотографии 20 века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики, известен как документалист.
Предлагаю рассмотреть 13 фотографий мастера.
К ним я подобрала цитаты из его опыта.
Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.1. Фотография — это одномоментное, в долю секунды, опознавание значения того или иного события, равно как и точная организация тех визуальных форм, которые позволяют этому событию себя выразить.
Негров не пускают в театр, 1961.2. Порой одно-единственное событие может содержать в себе крайне богатый, многогранный, неоднозначный смысл. И тогда нужно углубиться во все сопутствующие ему обстоятельства, чтобы ухватить стоящую за ним проблему. Ибо мир всегда в движении, и ты не можешь застыть в своём отношении к тому, что изменчиво и подвижно.
Без названия3. Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.
Контрабас на велосипеде.4. Только из глубокого, развитого чутья может возникнуть тонкая и точная визуальная организация смысла.
Париж, 1954 г.5. Каждый раз, под тем или иным углом нашего зрения, пространство может обретать объем и разворачиваться, ширясь до бесконечности. Пространство, в момент присутствия, воздействует на нас с большей или меньшей интенсивностью, а после оставляет нас наедине с нашей памятью и ее метаморфозами. Из всех средств визуального выражения фотография есть единственное, которое навечно фиксирует одновременно точный и мимолетный момент.
Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.6. Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, - это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.
Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.7. Думать следует до или после съемки, никогда во время её.
8. Разница между хорошим снимком и посредственным — вопрос миллиметров, малейших отличий, но она существенна. Я не думаю, что фотографы сильно отличаются друг от друга. Отличия почти не заметны, но это именно те маленькие различия, которые имеют значение.
1952. Жан Превер наблюдает за монахиней9. Задача фотографа - воспринять реальность, почти одновременно «записывая» её в записную книжку, каковой является наша камера. Мы не должны ни манипулировать реальностью во время съемки, ни подтасовывать результаты нашей работы в фотолаборатории.
10. Мы, фотографы, снимая репортаж, неизбежно выносим суждения и оценки тому, что видим, и это предполагает большую ответственность.
11. Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце.
12. Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу.
13. Твои первые 10 000 снимков — худшие.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…