Выбор вида электротранспорта

Выбор вида электротранспорта для личного применения.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже! В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Выбор вида электротранспорта — личное дело каждого, но полезно изучить мнения тех, кто давно сделал осознанный выбор и всё-таки выбрал Электросамокат.

Изучив ситуацию с Электросамокатами, пришёл к выводу, что при моих ста кг. веса надо выбирать самокат минимум на 120-ть кг. и колёсами 10-12″ — выбрал кое-что, но сомневаюсь в надёжности и соблюдении характеристик. Это самокаты iconBIT TRIDENT T1 (XLR3030), ICONBIT KickScooter Trident 127 Pro, 7500 mAh, оранжевый [xlr3026] и …

Привожу чёткое обоснование выбора Электросамоката в качестве персонального городского транспортного средства со страницы https://zen.yandex.ru/media/victorborisov/vsia-pravda-pro-personalnyi-elektrotransport-5a546a50e86a9eaf15acfe81 :

Вся правда про персональный электротранспорт

По многочисленным просьбам читателей решил собрать в одном посте мои впечатления от всех современных видов городского электротранспорта, которые мне удалось попробовать в этом году.

Я начал с покупки электроскутера, затем попробовал два типа электровелосипедов, а закончилось всё покупкой электросамоката. В процессе не удалось обойти стороной и сеть городского велопроката, но обо всём по порядку.

Итак, началось всё с того, что я чётко осознал тот факт, что бензиновый транспорт бесперспективен, а эксплуатация автомобиля с ДВС в Москве (да и в любом другом городе) бессмысленна и беспощадна. Это просто неэффективно, а время — деньги.

Смешно, когда средняя скорость движения на автомобиле по городу составляет 20-25 км/ч. Ведь есть общественный транспорт и такси. В конце концов можно и нужно ходить пешком, а не превращаться в жиробасов за рулём автомобиля.

Но на самом деле никогда нельзя впадать в крайности, у каждого транспортного средства есть своя стихия, в которой он наиболее эффективен. Автомобиль идеален для поездок за город и путешествий, здесь у него реально нет альтернатив.

Персональный автомобиль — это комфорт и удовольствие в поездках на большие расстояния (более 50 км). А вот для города в зависимости от ситуации нужно рассматривать альтернативные транспортные средства.

Началось всё с того, что мне попалась на глаза заметка о том, что в мегаполисах Китая уже давно запрещены вонючие двухтактные бензиновые скутеры и они полностью перешли на электрические модели.

Я решил изучить предложения на российском рынке и в конечном итоге набрёл на Авито и объявление о продаже прикольного электроскутера в ретро-дизайне под названием Sunra EM39 всего за 40 тысяч рублей.

Скутер был в состоянии близком к новому, а владелец продавал его потому, что ему было холодно на нём ездить (лол, что?). Сначала я не придал значения этому моменту, но на следующий день после покупки понял, что это была не шутка.

Чтобы передвигаться на электроскутере, действительно нужна тёплая и непродуваемая экипировка, т.к. уже на скорости 30 км/ч я начал замерзать.

Коротко про электроскутер. У него бесщёточный электродвигатель номинальной мощностью 500 ватт (пиковая мощность 1 киловатт) и сборка из пяти 12-вольтовых свинцовых тяговых аккумуляторов ёмкостью 20 ампер-часов (рабочее напряжение 60 вольт).

У него обалденный ретро-дизайн, а весит он 105 килограммов, из которых 35 кг приходится на аккумуляторы. Китайцы указывают запас хода в 60 километров при прямолинейном движении на скорости 20 км/ч.

Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 45 км/ч. У самоката очень крутые защитные функции — механическая блокировка руля в повёрнутом положении, механическая блокировка заднего колеса, сигнализация с электронной блокировкой мотор-колеса (!).

На нём установлен передний дисковый гидравлический и задний механический барабанный тормоз. Есть лёгкая рекуперация под сброс газа и торможение контр-током при нажатии тормозных ручек (об этом поговорим далее).

Чем крут электроскутер?

Во-первых, от бесшумен и от него нет ужасного запаха выхлопа двухтактного двигателя, работающего на смеси масла с бензином. Конечно, в природе существуют и нормальные четырёхтактные бензиновые скутеры, которые работают гораздо тише и меньше воняют, но всё-таки.

Во-вторых, масса электроскутера является его плюсом — чтобы угнать электроскутер, за ним нужно подъезжать на Газели, т. к. своим ходом увезти его затруднительно. Это огромный плюс по сравнению с (электро)велосипедом.

Минус же в том, что на нём реально холодно ездить, и это отличный повод разжиреть ещё сильнее. В общем я реально на нём замёрз и продал его через два дня после покупки.

Теперь обратим наш взгляд на велосипед. Я уже почти 20 лет экстремально катаюсь на горном велосипеде, но исключительно в спортивном формате.

В этом году впервые увлёкся кросс-кантри (это стало возможно после того, как я похудел) — вот, недавно закатнули на 111 километров по лесам и полям. Но велосипед в городе это не очень удобно, как может показаться на первый взгляд.

Основная проблема заключается в том, что велосипед страшно оставлять на улице, а зайти с ним в магазин/офис не всегда возможно. Пристегивать к железной трубе 30+ тысяч рублей и надеяться, что его не украдут, уж слишком наивно.

Более менее защитить от угона велика может только стальной плетёный трос диаметром 15-20 миллиметров.

Всё остальное элементарно перекусывается болторезом. А такой трос весит около килограмма и его нужно всегда возить с собой. Плюс, если велосипед не украдут целиком, то с него могут что-нибудь открутить на месте.

Вторым моментом является то, что для передвижения на велосипеде требуется совершать физическую работу. С одной стороны это хорошо (ожирение Вам точно не грозит), с другой стороны — плохо (во время заезда вспотеете и будете плохо пахнуть, Вашим коллегам на работе это вряд ли понравится).

Короче говоря, велосипед на педальной тяге — это фитнес и спорт, а не транспортное средство!

Именно по этой же причине я считаю неудобной для использования сеть городского велопроката. Особенно в совокупности с очень сомнительным договором, по которому клиент виноват всегда и во всём (прямо, как и у каршеринговых компаний).

Но раз мы говорим про электротранспорт, давайте рассмотрим электровелосипеды. Ведь электромотор позволит Вам не запыхаться во время движения, но добавит головной боли при хранении велосипеда (его уже так просто на улице не оставишь).

Итак, электровелосипеды бывают двух типов.

К первому типу относятся все велосипеды, оснащённые мотор-колесом спереди, сзади или на обоих осях одновременно. Эти велосипеды предназначены для передвижения ТОЛЬКО по идеально ровным асфальтированным дорогам.

Связано это с тем, что мотор увеличивает неподрессоренную массу колеса, что в свою очередь приводит к колоссальным нагрузкам на обод при движении по пересечённой местности.

В этом же сегменте электровелосипед пытаются переизобрести и выдумывают всё более извращённые, чаще всего складные, конструкции, которые совершенно непригодны к комфортабельной эксплуатации.

Запомните, складной велосипед — это как морская свинка: и не морская, и не свинка.

Складывать Вы его вряд ли когда-нибудь будете, а вот страдать из-за неудобной посадки и маленьких колёс придётся постоянно. Оптимальный размер колёс для городского велосипеда — 26 дюймов.

Электровелосипеды с мотор-колесами интересны тем, что можно построить безумного монстра мощностью 7-12 киловатт, который способен двигаться со скоростью 100 километров в час.

Но тут же начнутся проблемы — велосипеды и их шины не рассчитаны на такие скорости, а ездить на таком монстре нужно только в полной мотоциклетной экипировке. Круто как хобби, но не более того.

Для городской эксплуатации электровелосипед неудобен тем, что его с большей вероятностью могут украсть на улице, а таскать на себе его гораздо сложнее, чем обычный велик (если обычный велосипед весит 13-15 килограмм, то электровелосипед будет весить 22-25 кг).

Но самое главное — нафиг это надо? Что, совсем педали разучились крутить?

Но есть ещё один класс электровелосипедов — велогибриды.

Это велосипеды со среднемоторной компоновкой. Электродвигатель на таком велосипеде закреплён на нижней трубе рядом с кареткой и педалями. Вот это — очень интересная штука для спортивного применения.

Несмотря на то, что масса такого велосипеда всё равно составляет более 20 килограммов, у него остаются полностью стандартные колёса, и следовательно на таком велосипеде можно кататься экстремально и в том числе прыгать на трамплинах.

А самый кайф — это режим помощи при вкручивании в гору. Если кратко, то комфортабельная скорость движения на обычном велосипеде по ровной асфальтированной дороге составляет 20 километров в час.

С помощью электромотора эта скорость увеличивается в 2 раза — до 40 километров в час.

Плюс в том, что Вы не замерзаете, в отличие от езды на электроскутере, т. к. всё-таки тоже крутите педали.

Минус в том, что автомобилисты на дороге не ожидают от велосипеда таких скоростей и пытаются неосознанно подрезать.

Лидером по производству электродвигателей для велогибридов является китайская компания Bafang, ещё их делает Bosch и другие европейские бренды.

Есть комплекты для переделки обычного велосипеда в велогибрид, но также на рынке появились и серийные модели с интегрированным в раму электродвигателем. В среднем хардтейл велогибрид стоит 70-100 тысяч рублей.

С эксплуатацией велогибридов есть и различные нюансы, в частности момент переключения передач.

Электродвигатель включается по датчику на каретке, когда Вы начинаете крутить педали, у него есть двухсекундная задержка после того, как Вы прекратили крутить педали (либо мотор отключается по срабатыванию концевиков в тормозных ручках), а электродвигателю совершенно всё равно, что Вы хотите переключить передачу.

Ведь во время переключения передачи Вы снижаете усилие на педалях, чтобы не нагружать цепь и переключатель, но электромотору на это плевать и он рвёт цепь со всей силы, что в конечном итоге приведёт к повышенному износу кассеты и цепи.

Но в принципе это решаемо с помощью специального датчика, через который пропускается тросик, идущий к заднему переключателю.

В общем, велогибрид — это отличный спортивный снаряд для езды по сильно пересечённой местности с большим количеством подъёмов. Но, как и обычный электровелосипед, на роль транспортного средства он не подходит.

Покатавшись на электровелосипедах и вело-гибридах, я продолжил поиски идеального транспортного средства для города и обратил внимание на более интересный сегмент — электросамокат.

В самом конце прошлого года китайский Эппл, компания Xiaomi совершила революцию на рынке электросамокатов и выпустила электросамокат Xiaomi Mijia, который сделал бессмысленной покупку какого-либо другого электросамоката хотя бы потому, что не существует электросамокатов дешевле и круче.

Я несколько дней помониторил Авито и отхватил на вторичном рынке электросамокат по очень привлекательной цене. Хотя он и новый сейчас стоит всего лишь в 2,5 раза дороже, чем хороший обычный самокат.

Обзоров этого электросамоката было опубликовано много, в Россию их продолжают ввозить в огромных количествах. Я не буду особо повторять технические характеристики, а лучше расскажу Вам то, что больше Вам никто про этот электросамокат не расскажет.

Итак, начнём с того, что этот электросамокат разработан компанией Segway, которую Xiaomi купила с потрохами несколько лет назад. Самокат разрабатывали умные люди, но т. к. это их первый опыт производства электросамокатов, то у него есть и конструктивные недоработки.

Самокат выпускается в двух модификациях: M365 и M187. Отличаются они ёмкостью аккумуляторной батареи (5200 и 7800 мА*ч), следовательно и различается запас хода — 20 и 30 километров соответственно.

Проблема в том, что узнать, какая перед Вами модификация, можно либо в мобильном приложении (самокат подключается по bluetooth к смартфону), либо по этикетке на картонной коробке.

На самом самокате нет никаких признаков, позволяющих отличить одну версию от другой.

Хитрые барыги продолжают ввозить в Россию партии самокатов M187 и продавать их под видом M365, а чём многие покупатели не догадываются — а потом на форумах начинают писать жалобы, что заявленные 30 километров хода — это обман.

Никакого обмана, ведь у модели M187 официальный запас хода 20 километров.

Второй момент связан с тем, что покупатели тотально забывают накачать шины до нормального давления. Для транспортировки в шинах установлено давление всего 0,5 атмосфер, а ездить на таком давлении категорически нельзя.

Я пересмотрел десяток видеообзоров электросамоката на Ютуб — абсолютно все обзорщики катаются на спущенных колёсах. Приводит это к тому, камера протирается об внутреннюю поверхность шины.

На форумах появляются сотни сообщений о том, что самокат плохой и начинаются доработки путём прокладывания второй камеры или замены шин на литые (прощай накат, комфорт и пробег).

Рабочее давление в шинах должно быть 3,5 атмосферы, и за ним нужно регулярно следить.

Вторая серия жалоб связана с тем, что те же самые обзорщики с Ютуба, не разобравшись в спецификации, повесили всем зрителям лапшу на уши о том, что при торможении на электросамокате используется рекуперация, которая позволяет в том числе вернуть часть энергии обратно в аккумулятор.

И здесь есть важный нюанс — рекуперация работает только при сбросе рычага газа!

А во время нажатия на ручной дисковый тормоз включается торможение электродвигателем с помощью контр-тока. То есть, грубо говоря, электромотор включается на реверс.

А теперь представьте какую нагрузку на мотор и контроллёр создаёт такое торможение. Владельцы думают, что они «рекуперируют» и стараются чаще тормозить ручным тормозом, а по факту они убивают контроллер. Вдобавок при таком торможении энергия из батареи наоборот расходуется!

Ситуация усугубляется тем, что с завода трос заднего дискового тормоза ослаблен (его необходимо подтянуть, но кто ж у нас читает инструкции) и по факту заднее колесо вообще не участвует в торможении и вся нагрузка ложится на переднее мотор-колесо.

Поэтому запомните — ручной тормоз нужен только для ЭКСТРЕННОГО торможения. В обычном режиме учитесь ездить «в одну педаль», как на электромобилях.

Ставите рекуперацию в Приложении на средний и максимальный уровень, а торможением управляете с помощью отпускания ручки газа.

Но с одной оговоркой, не бросайте резко ручку газа на полностью заряженном аккумуляторе, это приводит к огромным выбросам тока в контроллере, который не может «запихать» энергию в аккумулятор (т. к. он заряжен) и следовательно вся эта энергия в виде тепла рассеивается на контроллере, что при злоупотреблении может привести к выходу его из строя.

Вот, например, как можно подзарядить электросамокат от электровелосипеда городского велопроката. Честно говоря, больше ни на что этот прокатный электровелосипед не годится, весит он как чугунный мост и толку от него ноль.

А вот заднее крыло — это явный косяк Сяоката.

Во-первых, у него недостаточная жёсткость и при активном катании по пересечённой местности может перетереться провод, идущий к заднему фонарю (он будет касаться покрышки на кочках).

Во-вторых, это сам узел крепления крыла к деке. Эти идиоты инженеры запрессовали металлические шайбы внутри пластика с нижней стороны. Тряска + частое использование складного механизма приводит к отрыву шайб. Можно заменить крыло (3 тысячи рублей в России и 1700 рублей на Алиэкспресс), но проблему это не решит.


Гораздо проще взять болты М4 подлиннее и притянуть крыло напрямую сверху. Просто и надёжно.

Ещё есть косяк со складным механизмом в рулевой трубе, при частом складывании там появляется люфт, который впрочем легко устраняется с помощью пары слоёв изоленты.

Да и вообще, на самом деле не нужно его складывать, опыт эксплуатации показал, что в этом действительно нет необходимости. Плюс, рулевая колонка устроена таким образом, что угол поворота руля ограничен — именно поэтому его можно носить в руке не складывая руль.

У Вас не получится это сделать на любом другом самокате, т.к. дека будет вращаться во все стороны и бить Вас и окружающих по ногам!

Теперь, что касается эксплуатации и почему круче этого электросамоката за эти деньги нет.

У него большие пневматические колёса, и это значит что Вам не страшны бордюры до 5 см (а на более высокие можно запрыгивать с помощью баннихопа), тактильная плитка и шершавый асфальт.

Попробуйте проехать пару километров по старому асфальту (где ездят автомобили) на популярном городском самокате Oxelo и у Вас рассыплется позвоночник.

Этот самокат можно всегда и везде брать с собой.

С ним пустят в любой магазин или офис, даже не обратив внимание. В гипермаркете очень удобно поставить корзину прямо на деку и в таком виде катить его по торговому залу. Точно также нет никаких проблем ездить с самокатом на общественном транспорте и даже такси.

Электросамокат позволяет без проблем проехать заявленное в паспорте расстояние на полном заряде (мой вес 74 кг). Езда на самокате — это не только передвижение в пространстве, но и легкий фитнес.

Во-первых, Вы можете ездить на нём как и на обычном самокате, а во-вторых Вы можете помогать ему, отталкиваясь на крутых подъёмах. На спусках Вы можете тормозить двигателем и заряжать аккумулятор.

Средняя скорость движения на электросамокате по городу составляет 15 километров в час.

А самый шик заключается в том, что даже если Вы полностью разрядите аккумуляторную батарею — самокат останется самокатом, и на нём можно передвигаться, просто отталкиваясь ногами (электродвигатель при этом не будет оказывать сопротивления).

Это идеальное транспортное средство малого радиуса действия (10-15 километров от дома).

Самокат весит всего 12 килограмм и его вполне реально переносить одной рукой. Да, кто-то Вам расскажет про карбоновые электросамокаты весом 7 килограмм, но Вы просто посмотрите на их микроскопические литые колёса и сами всё поймете. Тяжело тащить «лишние» 5 килограмм? Ну так просто надо похудеть.

Я успешно ездил на самокате с Университета в Очаково, на Белорусскую, на Нагатинскую, на Каширскую и везде в пределах района.

Всегда езжу в экономичном режиме, когда максимальная скорость ограничена на отметке 18 километров в час (потому, что на 25 км/ч уже холодно и небезопасно), а также снижена пиковая мощность двигателя, тем самым наглядно видно, когда на подъёме стоит помочь самокату и оттолкнуться ногой.

Для поездок очень удобно строить пешеходный маршрут в Яндекс.Картах и заодно находить секретные и неизвестные ранее тропинки между районами и кварталами.

Кстати, самокат занимает гораздо меньше места в квартире, чем велосипед. А вот новомодные гироскутеры, сегвэи и моноколёса — полная хрень. Это просто игрушки, и нельзя их рассматривать, как персональные транспортные средства для города.

Кстати, говоря про электросамокаты нельзя не упомянуть царя электросамокатов — корейский Dualtron Ultra, полноприводный электросамокат мощностью более 5 кВт, развивающий скорость 80 (!) километров в час и весящий 36 килограмм.

Если интересно, вот здесь (https://www.youtube.com/watch?v=hQUQK_gQsWI) можно посмотреть Видео заездов на этом монстре.

Итого, в зависимости от ситуации для передвижения в городе я пользуюсь ногами, электросамокатом, общественным транспортом и такси.

Самокат занял нишу передвижений на расстояниях от 5 до 10 километров в одну сторону, когда пешком идти далеко, а общественный транспорт надо ждать и он может встать в пробку.

Более того, я даже не вижу явной необходимости иметь больший запас хода, чем 20-30 километров.

Привожу подробные характеристики этого Электросамоката:

Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter m365 Black чёрный

Код товара: e105

Фирменная гарантия 3 года.
90 дней обмен возврат.
Сертифицированный товар.
Старая цена: 47990 руб. Цена по акции: 23990 руб.
Акция! При покупке этого товара мы дарим Вам MP3-плеер.
  • Сборка и разборка в одно движение
  • Управление в одно нажатие
  • Самокат можно согнуть одним лёгким движением
  • Инновационная система сборки / разборки
  • Плавные, перетекающие линии передней и задней рам
  • Продуманная подножка
  • Безопасность
  • Прочность
  • Лёгкая конструкция
  • Корпус из алюминия аэрокосмического класса
  • Вес – 12,5 кг
  • Удобство в транспортировке

В качестве основного материала конструкции используется алюминий, применяющийся в аэрокосмической отрасли. Он обладает низкой плотностью, но в то же время высокими прочностными характеристиками, имеет отличную теплопроводность и антикоррозийную стойкость.

Устройство Mijia Smart Electric Motor Scooter никогда не доставит Вам проблем с транспортировкой благодаря малому весу в 12,5 кг. Сконцентрируйтесь на путешествии – отложите всё остальное!

30 км пробега от одного заряда батареи
Импортная АКБ от компании LG, интеллектуальная система управления батареей, 6 уровней защиты

В электроскутере серии Mi применяется литий-ионная аккумуляторная батарея LG 18650, отличающаяся высоким уровнем безопасности использования, стабильностью работы, высокой производительностью и долговечностью.

Смарт-система управления батареей доступна пользователю через специальное мобильное приложение, которое в режиме онлайн информирует о состоянии батареи и немедленно уведомит в случае проблемы.

6 уровней защиты батареи:
Автоматическое включение/выключение
Дистанционное управление
Настройка уровня влажности
Двойная защита от глубокого разряда
Защита от перегрева
Авторегулировка напряжения
Система рекуперации энергии
Преобразование кинетической энергии в электрическую

Работа электросамоката Smart Balance Electric Scooter от Xiaomi основана на принципе рекуперации энергии. В процессе езды – при нажатии на тормоз или отпускании педали газа – активируется система рекуперации энергии.

При этом часть развиваемой при торможении кинетической энергии преобразуется в электрическую, которая запасается для повторного использования.

С одной стороны, такая система помогает водителю в случае экстренного торможения, а с другой, создаёт запас энергии, что увеличивает работу скутера от батареи.

Производитель — Xiaomi
Страна производства — Китай
Материал корпуса — Алюминиевый сплав
Вес  12.5 кг
Модель — MiJia Electric Scooter
Тормозной путь — 4 метра
Максимальная скорость — 25 км/ч, в энергосберегающем режиме — 18 км/ч
Размер шин — 21.60 см
Размер двигателя — 15.20 см
Крутящий момент — 16 N*m
Номинальное напряжение двигателя — 280 W
Номинальное напряжение зарядки — 71 В
Высота шасси — 87.5 мм
Переднее освещение — 1.1 W лампы высокой яркости
Стандартное потребление электроэнергии — 1.1 кВт*ч
Материал шин — надувные резиновые шины
Способ торможения — рекуперативное торможение + дисковый тормоз
Заднее освещение — LED лампы
Емкость аккумулятора — 7800 мА*ч
Питание — Li-Ion аккумуляторы 18650*30
Время зарядки — 5 ч
Пробег на одной зарядке — 30 км.
Максимальный угол подъёма — 14°
Размер колёс — 8,5 дюймов
Цвет — Чёрный
Комплектация — MiJia Electric Scooter *1
Инструкция — *1
Тип — Электрический самокат

В комплектации не упомянуто зарядное устройство, поэтому непонятно, присутствует ли оно в комплектации.

+7-499-6772294 Восстановление аккумуляторов электросамокатов — https://remont-battery.ru/

Мой вес порядка 100 кг., поэтому такой электросамокат мне не подходит!

Если покупать электросамокат, мне имеет смысл выбрать Kugoo M4 Pro 18 Ah
Максимальная скорость, км/ч - 50
Количество колес 10″ - 2
Мощность, Вт - 600
Время полной зарядки, часов - 8
Ширина деки, см. - 20

В апреле 2022-го года выбрал для приобретения Электросамокат Kugoo Max SpeedZaxboard Grizly 2000 или ZAXBOARD AVATAR PRO V2. Но выбор не окончательный…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Выбор вида электротранспортаПродолжение тут…

Deviz_2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.