EVOLUTE гибрид — переоснащённый электро-автомобиль.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
EVOLUTE гибрид — любая модель электрического автомобиля EVOLUTE, которая оснащена электрическим генератором для подзарядки ВВБ и в движении, и на стоянке.
Гибридный автомобиль, по моему мнению, должен допускать зарядку ВВБ (ВысокоВольтной Батареи) и при движении, и при стоянках, а также за 12-ть часов — преодоление расстояния 800-т км. при нескольких остановках на заправку людей и бензобака.
Что нужно, чтобы обеспечить автономную зарядку ВВБ? Добавить в электрический автомобиль электрический генератор — например, Eurolux G6500A стоимостью порядка 30000-ч рублей.
Его описание и характеристики таковы:
Генератор предназначен для снабжения энергией бытовой техники, электроинструментов и осветительных приборов.
Может использоваться вдали от централизованной электросети за счёт удобного перемещения.Запускается вручную путём нажатия кнопки.
Модель оснащена удобной панелью управления и табло, где отображаются параметры работы.
Мощный двигатель на 13 лошадиных сил обеспечивает длительную работу техники, а регулятор автоматически поддерживает напряжение с учётом количества и типа подключенных устройств.
Характеристики:
- мощность двигателя — 13 л. с.;
- объём бака — 15 л;
- расход топлива — 374 г/кВт*ч;
- количество розеток 220 В — 2;
- размер — 700*570*535 мм;
- вес генератора — 72 кг;
- шум — 71 дБ.
Достоинства:
- лёгкий запуск при любой погоде;
- прочный корпус;
- хорошая сборка;
- компактный размер.
Недостатки:
- маленький топливный бак;
- небольшая гарантия.
Объёма бака должно хватать на выработку примерно 15*0.8/0.374 = 32.09 (кВт*ч) — то есть примерно за 6,4 часа работы такого генератора ВВБ получит примерно 3/4 полного заряда, что даст возможность в путешествиях и при длительных поездках практически полностью поддерживать заряд ВВБ.
Генераторы такого типа допускают порядка 8-ми часов непрерывной работы в стационарных условиях, а при движении должно быть налажено дополнительное охлаждение потоком набегающего воздуха.
Имея на панели управления кроссовера информацию о заряде ВВБ, можно нажатием кнопки на ходу запускать генератор и поддерживать заряд ВВБ на приемлемом уровне. С учётом неизбежных остановок вполне можно регулярно почти полностью пополнять заряд ВВБ.
Прекрасно понимаю, что выгоднее не сжигать бензин, а пополнять заряд ВВБ от розетки мощностью 5 кВт — надеюсь, что у Кафе и в Мотелях, а также в Гостиницах такие розетки вскоре будут доступны.
Таким образом, любой электрический автомобиль достаточно просто превратить в последовательный гибрид. Разумеется, что желательно, чтобы это делали инженеры-разработчики автомобилей, так как обычно ни в переднем, ни в заднем багажнике электрического автомобиля нет места для размещения достаточно мощного генератора.
Чтобы иметь возможность пополнять заряд ВВБ, чего только не придумывают энтузиасты:
- Можно возить прицепной мощный электрический генератор — но это слишком дорогое удовольствие.
- Можно встроить мощный электрический генератор в жилой прицеп, изолировав его от жилой зоны.
- Можно вызывать зарядную станцию при разряде ВВБ.
21-го марта 2023-го года сообразил, что покупной электрический генератор нужно снять с металлической рамы и поместить в покупной обтекаемый бокс подходящего размера, установленный над крышей. Разумеется, что бензиновый двигатель и сам генератор, а также бензиновый бак нужно закрепить в Боксе и организовать приток воздуха для ДВС и для охлаждения ДВС.
Вывод выхлопных газов нужно организовать так, чтобы даже при длительной стоянке выхлопные газы быстро рассеивались ветром — для этого можно использовать вертикальную трубу, тогда при любом направлении ветра выхлопные газы будут сноситься ветром в сторону.
Небольшие проблемы будут создавать шум, вибрации и нагрев содержимого Бокса, но они не будут серьёзно препятствовать использованию электрического генератора. Контролировать температуру внутри Бокса можно, поместив датчик в Бокс, а цифровой индикатор — внутрь салона.
Конечно, подходящую модель электрического генератора нужно выбирать очень тщательно, так как над крышей нежелательно размещать большой вес. Собираюсь посетить магазин СИЛОВИК (тел. 8 (495) 649-11-84 / +79153911232, Москва, Боровское шоссе, 51) и провести выбор более подходящего генератора.
Много полезной информации на странице Производители бензогенераторов врут.
Выбрал на странице https://silovik.ru/product/benzinovyj-generator-zongshen-kb-6000-e новый Бензиновый генератор Zongshen KB 6000 E за 63990-то рублей. Привожу его два изображения и Описание:
Тип: Бензиновая Максимальная мощность, кВА: 5.5 Номинальная мощность, кВА: 5.0 Кол-во фаз: 1 Частота, Гц: 50 Регулятор напряжения: Автоматический (AVR) Материал обмоток альтернатора: Медь Автономная работа, ч: 13.0 (при 50% нагрузки) Производитель двигателя : Zongshen Модель двигателя: ZS 188 F Рабочий объём двигателя, см³: 389 Мощность двигателя, л. с.: 13.0 Тип топлива: Бензин (АИ-92) Транспортный комплект: Есть Ёмкость топливного бака, л.: 28 Тип запуска : Ручной стартер / Электрический стартер Длина * Ширина * Высота, мм. : 740*555*620 (в коробке) Вес, кг: 87 Шум, дБ(А): 86 Гарантия: 2 года Страна-производитель: КНР
На раме тяжеловат, но без рамы имеет, по моему мнению, приемлемый вес. Шум погасит Бокс. Бак на 28-мь литров нужно будет разместить в Боксе повыше, чтобы бензин поступал самотёком. Чтобы заправлять топливный бак придётся использовать лесенку, воронку и три канистры объёмом 10-ть литров. Желательно научиться заправлять бак из пистолета на АЗС.
Возможно, что начну с использования генератора мощностью 3 — 4 кВт — надо посоветоваться в магазине СИЛОВИК.
Генератор на 3 Квт легче и занимает меньше места, потому имеет смысл сначала купить его, чтобы наладить подзарядку ВВБ и в движении, и на стоянках. Всё равно такой генератор пригодится на большом участке в периоды отключения света.
Выбрал генератор со страницы https://silovik.ru/product/generator-benzinovyj-zongshen-pb-3300-a :
Генератор бензиновый ZONGSHEN PB 3300
Бензиновый генератор серии «Стандарт» от компании Zongshen, одного из мировых лидеров рынка малых двигателей.
Модель двигателя GB210 Тип топлива бензин Ёмкость топливного бака, л 15 Максимальная мощность, кВА (кВт) 3 (3) Номинальная мощность, кВА (кВт) 2,8 (2,8) Количество фаз одна Регулятор напряжения AVR
Тип запуска ручной Вес, кг 44 Срок гарантии 2 года Область применения для дома, хозяйства и малого бизнеса Габариты (Д x Ш x В), мм.: 590 * 430 * 544 Страна-производитель: КНР Розетки 2 розетки
Вес подходящий, а ручной запуск на первое время меня устроит.
В магазине обратить внимание на модель Zongshen KB 5000 E за 51990 рублей, имеющую мощность 4 кВт, вес 55-ть кг., бак 28-мь л. и электрический запуск. Примерная выработка заряда 28*0.8/0.35 = 64 (кВт*ч) — уточню, засекая время накопления заряда с 20% до 80%. Полного бака должно хватать примерно на 16-ть часов работы генератора.
На второй день после выработки бензина в баке придётся остановиться на АЗС и долить бак до полного. На всякий случай можно иметь запас бензина в канистре объёмом 5-ть литров.
По моим прикидкам на Evolute i-JOY за 12-ть часов при включённом генераторе мощностью 4 кВт можно проехать примерно 750-т км., а за ночь полностью зарядить ВВБ, чтобы на следующий день снова проехать 750-т км.
Подключиться к розетке 220 В не проблема, но нужно иметь:
- Зарядную станцию переменного тока стоимостью от 77250 рублей — например, Зарядную станцию Besen WallBox 22 кВт Type 2 за 81100 рублей на напряжение 220/380 В .
- Или Портативное зарядное устройство 3.6 кВт 16А Type2 или Type1 стоимостью 40000 рублей — они не предназначены для регулярного использования, а для хранения в багажнике с целью экстренной подзарядки.
Сделал в Яндексе запрос «бокс на крышу автомобиля» — получил кучу предложений и сбросил корзину ОЗОНа 4-ре подходящих модели. Считаю, что Бокс надо подбирать после покупки генератора. Предварительно выбрал запирающийся Автобокс за 17242-ва рубля — по высоте он почти подходит, но может потребовать укрепления.
К сожалению, с 1-го января 2025-го года в России вводят транспортный налог на электромобили, а зарядка на общедоступных зарядных устройствах будет стоить 17-ть руб./кВт*ч, что делает электромобили для большинства россиян невыгодными.
Только при зарядке во дворе собственного дома по 2,5 руб./кВт*ч использование электромобиля экономически выгоднее авто с ДВС, но на покрытие разницы в цене уйдут долгие годы — пенсионеры столько не живут!
По моим расчётам при тарифе 2,5 руб./кВт*ч 100 км. пробега обходятся в 33 рубля, а на авто с ДВС — примерно 470-т рублей. Экономия 437 рублей. При годовом пробеге 10000 км. экономия составит 43700 рублей, а после 200000 км. — 874000 рублей.
С учётом стоимости генератора и Автобокса зарядка от генератора будет обходиться тоже примерно по 17 руб./кВт*ч, но позволит заряжать ВВБ на ходу и продлевать дневной пробег.
При наличии свободных средств приобрету электромобиль, хотя осознаю, что у меня он никогда не окупится, ибо я не собираюсь проехать на нём 200000-ч км. и более.
Надо осознавать, что наличие электромобиля означает вечную проблему своевременной зарядки и вечные расчёты доступности нужных мест — иногда это интересно, но может утомлять и надоедать.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…