_Список самых бесполезных функций

Список самых бесполезных функций автомобиля.

Список самых бесполезных функций, приведенный ниже, субъективен и явно неполон, ибо каждый автомобилист наверняка дополнит его ещё несколькими позициями.

Да кому вообще это нужно: составил список самых бесполезных функций в автомобиле

Давно уже говорят, что сейчас машины делают, по большей части, маркетологи. Ну а что Вы хотели? Согласитесь, что мало сейчас тех, кто ценит в машине отточенные ездовые повадки и динамику ускорения. Сейчас в приоритет вышли удобство эксплуатации, комфорт и… богатое оснащение.

Да, не спорю, оснащённость автомобиля важна, но всему должен быть предел. Лично я выделяю только такие опции, которые действительно нужны и могут быть полезными. Но производители сейчас настолько разошлись, что в погоне за покупательскими симпатиями суют в свои модели все, что только можно, и что нельзя.

Вот я и решил выделить функции, без которых в машине легко можно обойтись, но при этом вам приходится за них платить из своего кармана и Вы ими почти никогда не пользуетесь. Смотрим.

Омыватели головных фар

Так называемые форсунки омывателей для головной оптики появились несколько десятков лет назад. Они эволюционировали из специальных «дворников» и стали обязательным оборудованием для автомобилей с заводским ксеноном, биксеноном.

В чём заключается задача таких омывателей? Они призваны сбивать струей грязь и пыль с пластиковой поверхности фар.

Казалось бы, идея-то и неплоха! Не нужно выходить с машины и протирать фары самостоятельно – достаточно лишь нажать на клавишу или потянуть рычажок стеклоочистителей и вот она, жидкость уже очищает площадь оптики.

Теоретически после омывания фары будут светить ярче и светотеневая граница станет более чёткой.

Но на практике всё иначе. И вообще, помогала ли данная функция кому-то реально? Кроме того, что лишь размазывала грязь по оптике или вообще, сдувалась струя под воздействием ветра? Ну серьёзно.

Да, форсунки подают жидкость на фары, но площадь омывания сама по себе невелика – на ходу повезет, если очистится хотя бы треть фар, но на деле даже такого не происходит, ибо просто несколько капель попадают на пластик и благополучно стекают с него, не забирая с собой даже пыль.

При всем при этом, омыватели фар потребляют очень много омывающей жидкости и бачок опустошается буквально после 3-4 прибеганий к данной функции. Я вижу лишь одну пользу в омывателях – не нужно возить с собой бутылочку с водичкой или с незамерзайкой, а просто остановился, прыснул и протер тряпочкой. Все, иных преимуществ не заметил. Совершенно бесполезная фича…

Автоматический парк-ассист

Ну да, всякие автопилоты сейчас входит в моду. Современным автолюбителям по вкусу, что их машина будет возить тела без вмешательства водителя в процесс, ибо это удобно и избавляет от такого тяжелого занятия, как вращение баранки, да нажатие на педали.

Но предпосылки к нынешнему автопилоту, неважно какого поколения, появились ещё полтора десятка лет назад – автопроизводители начали внедрять в свои модели так называемые парковочные ассистенты.

Что это вообще такое? Это электронная система, которая берет под свой контроль управление двигателем, рулевым управлением, датчиками парковки – вам нужно лишь только тормозить, где это необходимо, да подгазовывать, а парковаться машина будет сама.

Задумка, опять же, очень интересная. Она бы позволила начинающим водителям чувствовать себя уверенно в условиях тесного паркинга и парковки, в целом. Но исполнение оказалось просто ужасным. Представляете, до сих пор не существует адекватного парк-ассиста, который бы мог без явных огрехов поставить машину на стоянку.

Электронный интеллект или ошибется с радиусом поворота, или не «заметит» препятствие. Итогом таких ошибок может стать повреждение чужих автомобилей, наезд на животных или пешеходов, или просто повреждение машины, например, о стену.

Уверен, что те, у кого парк-ассист имеется, попользовались ради интереса им пару раз да забросили – ручная работа происходит не только надежней, но и быстрее. А на эту электронику надежды никакой…

Панорамная крыша

Вот это вообще чисто маркетинговая фишка. Уверен, что инженеры, которые работают над кузовом автомобиля, постоянно ссорятся с продавцами по этому поводу, ибо есть за что. Во-первых, панорамное остекление ухудшает жёсткость кузова и, следовательно, пассивную безопасность, но это с технической точки зрения.

Во-вторых, панорамная конструкция бесполезна по своей сути. Но отрицать глупо, стекло вместо металлической крыши придает отличные виды сверху и ночная поездка может оказаться весьма интересной. Днем же, в салоне может быть очень светло, что поможет побороть клаустрофобию.

Да только вот, мало кто из автомобилистов боится замкнутых пространств. Да и вообще, без дополнительной светлости внутри можно обойтись спокойно, тем более зная, как россияне любят тонировку «в круг», лишний раз оберегая салон от лишних глаз и скрывая свои важные лица.

Это всё – лишь рассуждения. Можно добавить сюда ещё пару фактов, которые вам не понравятся и которые заставят усомниться в нужности панорамы. Первое – это высокий риск повреждения такого остекления – дорожные камешки, упавшая сосулька с крыши и даже не сильный удар кулаком могут привести к повреждению стеклянной крыши. Ее замена будет стоить дорого.

Второе – это увеличение массы автомобиля. Машина без панорамы весит меньше, а значит, лучше экономит топливо и разгоняется. Ну и, напоследок, со временем резиновые уплотнители такой крыши изнашиваются, поэтому при езде появляются дополнительные скрипы, а ещё при мойке либо в дождь влага проникает в салон. Это чревато отказом электроники и замыканием проводки.

Бесключевой пуск ДВС

Заключительный пункт в моем списке самых бесполезных опций в автомобиле. Ну Вы знаете, да? Это когда вам не приходится проворачивать ключ в замке зажигания в крайнее положение, чтобы привести в движение стартер, а за ним и двигатель.

Наличие клавиши на торпедо придаёт интерьеру более современный вид. С эстетической точки зрения она выигрывает у традиционной личинки зажигания. Однако пользы от бесключевого пуска совершенно никакой.

Вы просто нажимаете на клавишу, ждёте, пока система отреагирует на команду. Потом нажимаете ещё раз и, наконец, запускаете ДВС. Скажите, а разве принцип действия у запуска с ключа не аналогичный? При этом, по времени ждать приходится примерно одинаково. Ну и что здесь тогда полезного?

Да ничего! Это просто чувство современности и ничего более. Причем, со временем бесключевой запуск может доставлять хлопот и требовать обращения к автоэлектрику, а это – дополнительные расходы.

Заголовок публикации весьма хитрый, поэтому спорить с ним нет смысла.

Весь юмор в том, что все подобные списки являются бесполезными, ибо избавиться от лишних навязываемых функций практически невозможно — это напоминает торговлю с нагрузкой, но вполне законно: если не нравится, покупайте другой автомобиль.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Список самых бесполезных функцийПродолжение тут…

Огурцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.