_Электрический автомобиль

Электрический автомобиль имеет лишь электрические моторы.

Электрический автомобиль приводят в движение электрические моторы, которые получают энергию от тех или иных накопителей электрической энергии — обычно от аккумуляторов.

Весьма достойный Электрический автомобиль ещё в далёком 1997-м году разработали в компании General Motors.

Привожу его описание:

General Motors EV1

Общие данные

Производитель: General Motors
Годы пр-ва: 1996—1999
Класс: Компактный электромобиль

Дизайн

Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула: 4 × 2

Двигатели

Трансмиссия
1-ступенчатый редуктор

Характеристики
Массово-габаритные

Длина: 4310 мм
Ширина: 1765 мм
Высота: 1283 мм
Колёсная база: 2512 мм
Масса: 1400 кг (с кислотным аккумулятором)
1319 кг (с Ni-MH аккумулятором)

На рынке

ПреемникChevrolet Volt
Сегмент: C-сегмент

EV1 («Electrical Vehicle 1») — электромобиль компании General Motors. Выпускался с 1997 года, второе поколение — в 1999 году. Был доступен только в Калифорнии и Аризоне и только на условиях лизинга.

В первом поколении были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. Было произведено 660 экземпляров. На втором поколении EV-1 устанавливались никель-металл-гидридные аккумуляторы. Было произведено 457 экземпляров.

Всего было произведено 1117 шт. EV-1.

В 2003 году программа была закрыта. Электромобили изъяты у пользователей и уничтожены. В музеях осталось два экземпляра.

Характеристики

  • Заряд свинцово-кислотной батареи EV1 позволяет проехать от 90 до 120 километров. На никель-металлгидридной батарее — до 240 км.
  • EV1 разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч.
  • Вес автомобиля 1400 кг
  • Батарея NiMH “Nickel Metal Hydride” весит 416 кг, состоит из двадцати шести 12-вольтовых 60-амперных аккумуляторов, которые хранят 18,7 кВт•ч энергии.
  • Двигатель: трёхфазный электромотор переменного тока мощностью 102 кВт (138 л. с.) в диапазоне от 7000 до 14000 об/мин.
  • Вместо коробки передач — двухступенчатый редуктор, замедляющий вращение электродвигателя в 10,946 раза.
  • Кузов: пространственная сварная несущая конструкция из алюминиевого сплава, весом 132 кг.
  • Переносное зарядное устройство — компактное, его можно подключить к обычной бытовой розетке американского стандарта 120 В/60 Гц, но зарядка займёт 10—12 часов.
  • Корпус имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0.195

Стоимость

Электромобили предоставлялись владельцам в лизинг по ценам от $33 995 до $43 995. Ежемесячный платёж составлял от $299 до $574. Представитель General Motors заявлял, что стоимость EV-1 для General Motors составляет примерно $80 000, включая расходы на исследовательские работы и др. платежи.

Большая часть стоимости электромобиля приходится на стоимость аккумуляторных батарей.

Можно сказать, что владелец электромобиля покупает запас топлива, так как стоимость пробега электромобиля несопоставимо мала по сравнению со стоимостью пробега автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

За пробег в 1 сухопутную милю (1 км 609 м) электромобиль потребляет электроэнергии примерно на $0,01 — $0,03.

Электрический автомобиль GM EV1 получился весьма достойным — недаром он нравился тем, кто на нём ездил. Посмотрите характеристики, чтобы самостоятельно оценить этот Электрический автомобиль.

Основной причиной прекращения производства считаю глупое опасение нефтяных и автомобильных королей, что GM EV1 погубит их бизнесы.

На самом деле невозможно использовать в США только электрические автомобили, так как не хватит мощностей электростанций для их зарядки.

Тем не менее в 2017-м году Электрические автомобили разрабатывают и производят многие автомобильные компании. Причём Электрический автомобиль не обязательно должен быть дорогим: в Индии выпускают Электрический автомобиль (а точнее квадроцикл) стоимостью 6000-ч долларов США.

Лично меня Электрический автомобиль интересует мало, так как в России нет инфраструктуры и сервиса зарядки. В придачу к электромобилю нужно обзаводиться охраняемым местом в гараже с розеткой для ночной подзарядки, что сильно повышает стоимость владения электромобилем.

Зарядное устройство для ускоренной зарядки можно приобрести по цене от 50000-ч до 150000-ч рублей, что вряд ли имеет смысл.

Не вижу смысла изучать конструкции современных электромобилей и прикидывать возможность приобретения электромобиля, ибо в Москве нет условий для его использования.

Электрический автомобиль, по моему мнению, уместен в собственном поместьи: в гараже на несколько автомобилей, чтобы электромобиль использовать тогда, когда предстоит не особо длинная поездка по известному маршруту с грузом малого веса и малого объёма.

Уже в далёком 2012-м году, согласно публикации в журнале За рулём, стало ясно, что Электрические автомобили непригодны для зимней эксплуатации в России:

Mitsubishi i-MiEV: замороженный ток

16 февраля 2012 года

Всем хороши электромобили: воздух не загрязняют, не шумят, разгоняются быстро, тормозят эффективно, обслуживания фактически не требуют. Серьезный недостаток — запас хода. Увы, в глазах автомобилистов он перевешивает все достоинства.

Мы взяли первый в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV на тест в суровые морозы: ночью температура опускалась до —25, днём столбик термометра держался на —20 градусах Цельсия.

Георгий фото
Кочетков Леонид
Дмитрий видео

В тёплое время года ещё можно рассчитывать на то, что электромобиль проедет обещанные 100–150 км, и у меня был положительный опыт — на французском двойнике i-MiEV я проехал под Парижем около 50 км и не использовал даже половины ёмкости батарей.

Да и в недавней поездке на Renault Fluence Z.E. по Португалии 80 км на половине заряда мы проехали. Но всё это было при комфортных температурах около +20, когда и кондиционер включать не нужно. А что же зимой?


Разгоняется и едет Mitsubishi i-MiEV лучше многих ситикаров

Километров на 50 батарей при 20-градусном морозе должно хватить, думали мы. И это, в принципе, неплохо: до работы и обратно доедем, а ночью поставим на зарядку.

Впрочем, заряжать электромобиль под окнами многоквартирного дома дело сложное и отчасти небезопасное. Не украдут штекер, так подкинут какую-нибудь другую подлянку.

Поэтому мы решили заряжаться около редакции, где парковка охраняемая, а провод тянуть недалеко.


Несмотря на скромные габариты, места для водителя и пассажира в салоне предостаточно

Но мы не учли, что обогреватель «ест» батарею намного быстрее кондиционера. По расчётам технических специалистов компании «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi — мощность отопителя в оптимальном режиме составляет порядка 2,4–3,2 кВт.

А что такое оптимальный режим? Это обогрев, включенный примерно наполовину. Нетрудно прикинуть, что полная мощность отопителя — 6 кВт, и это при 16 киловатт-часах полной ёмкости батареи.


У селектора есть экономичный режим. Главное — правильно им пользоваться

Поэтому в жестокие холода надо пользоваться специальным предпусковым обогревом от сети, который активируется со специального брелока, приложенного к ключу.

Таким образом, ты садишься в уже прогретый автомобиль, и включать отопитель на полную катушку не нужно. Мы пренебрегли тепловой подготовкой и вскоре сильно об этом пожалели. Просто сели и включили печку на полную.


Как только на приборной панели загорелась надпись Ready (Готов), можно ехать

В 20-градусный мороз проделывать такие штуки с «ай-Миевом» не стоит. Напомним, что емкость литий-ионного батарейного блока — 16 кВт*ч.

А значит заряд, главным образом, будет расходоваться на обогрев салона, а не на езду. Кстати, с холодным пуском у электромобиля, если кто переживает, никаких проблем не возникает.


На i-MiEV и навигация имеется, правда, в нашей машине она почему-то зависала

Выехав из редакции на Сухаревской, мы поехали по Садовому кольцу в сторону Павелецкой (для немосквичей — это примерно 8 км).

В режиме энергичной езды и неэкономного обращения с батареей заряд упал с полного сразу на 4 деления (вся шкала — 16 делений).


По вместимости Mitsubishi i-MiEV — обычный городской автомобиль А-класса

На Павелецкой расположена одна из первых в столице станций подзарядки. Мы потратили около 2,5 ч. на съёмку, попутно разбираясь, как работает пункт медленной подзарядки. Но при этом не заряжались. И продолжали греть салон.

Поэтому неудивительно, что ко времени возвращения в редакцию мы получили те же самые четыре деления, но уже от конца. Конечно, выключи мы печку полностью, этих делений нам бы, может, и хватило. Но перспектива мерзнуть в 20-градусный мороз в машине не радовала.


Специальный штекер и катушка с проводом — обязательные вещи в багажнике любого электромобиля

Деления таяли на глазах: заряда хватило, только чтобы дотянуть до Курского вокзала, где мы рассчитывали подзарядиться на парковке торгового центра.

Розетки там, естественно, были, но охрана наотрез отказалась поделиться с нами электричеством. Так что пришлось вызывать помощь коллег на буксире.


Пока не построена сеть зарядных станций, добраться до места на разряженном электромобиле можно только на буксире

Итог: мы проехали всего 16 км, а машина при этом была «заведена» в течение 3 часов кряду. Вряд ли можно было ожидать другого результата.

Согласно расчетам Общества американских инженеров (SAE), максимальный пробег при нуле градусов Цельсия и включенном на полную мощность отопителе составляет чуть больше 50 км.

Логично предположить, что при —20 градусах по Цельсию пробег уменьшится еще примерно вполовину. Мы предполагаем, что в такие холода при включенной печке пробег i-MiEV едва ли составит 30 км.


Вот он, тот самый график SAE. Как мы видим, замеры проводились при участии Mitsubishi. Красный столбик внизу — запас хода с включенным на полную отопителем при нулевой температуре. Одно деление соответствует 20 км пробега

Так что, решайте сами: надевать тулуп и мерзнуть или включать печку и обрекать себя на возможную остановку в любой неподходящий момент. Согласитесь, это совсем не то, на что рассчитывает покупатель, который приобрел автомобиль за 1 799 000 рублей.


Про эти регуляторы зимой лучше забыть. Лучшая альтернатива: тулуп и валенки

По поводу цен. «Рольф Импорт» изо всех сил старается уменьшить цену и уже добился кое-чего в этом направлении.

Правительство признало целесообразным выделить электромобили в отдельную товарную позицию и обнулить ввозную пошлину. Это сразу позволит снизить стоимость примерно на 250–280 тысяч рублей.

Ещё немного обещал скинуть и производитель Mitsubishi. Так что реально, что в течение 2012 года цена на i-MiEV снизится до 1 399 000, что уже на уровне Toyota Prius.


Зарядка от специального устройства занимает около 7 часов

Вот только цена-то упадет, а электро-зависимость останется, особенно в русскую стужу.

А пока инженеры ищут решения по замене литий-ионных батарей более холодоустойчивыми, мы бы воздержались от рекомендации i-MiEV для зимних поездок, в том числе и по городу.

Летом — пожалуйста. Катайтесь с ветерком. И тогда проедете заявленные 160 км с большим удовольствием.


Заряжать от бытовой электросети i-MiEV придётся около 10 часов

Галерея

Кстати, этот Электрический автомобиль уже не продаётся в России: фирма-производитель осознала, что в этой стране нет достаточного числа лопухов, готовых покупать такую дорогущую каракатицу.

У неё наверняка плохой коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, снижающий пробег на одном заряде, а цена очень сильно завышена, так как производитель пытается вернуть средства, вложенные в разработку.

Приобретать Электрический автомобиль можно будет тогда, когда на рынке появятся привлекательные модели с приличными характеристиками, которые можно будет приобрести по цене от 300-т до 500-т тысяч рублей. В передовых странах, задыхающихся от смога, покупку гибридных и электрических автомобилей в значительной мере дотирует государство, но в России на это вряд ли можно рассчитывать.

Китайские электромобили тоже имеют весьма высокую цену, а американские Tesla 3 доступны лишь по предварительному заказу с долгим ожиданием, так как Илон Маск умудрился создать ажиотаж.

Пока что значительно разумнее приобрести несколько менее дорогой гибридный автомобиль Toyota Prius, который вполне пригоден для круглогодичного использования и не создаёт зависимости длительной зарядки от розетки.

Привожу информацию о дремучей отсталости России по внедрению электрических автомобилей:

1 декабря 2016

Кстати, по данным на 1 ноября этого года в России эксплуатируется всего порядка 720 электромобилей и ежегодно парк пополняется лишь на 100 штук. Для сравнения: в Китае 226 тысяч электромобилей, в США — 210 тыс., в Японии — 71 тыс.

P.S. Сейчас в России официально электромобили продаёт лишь компания Renault. Речь идёт о модели Twizy, за которую просят от 799 тысяч рублей. При этом двери у неё являются опцией, 27 тысяч рублей. Грузовая версия, способная вместо единственного пассажира перевезти поклажу объёмом 200 литров, стоит 959 тысяч.

При желании цену малыша можно довести до миллиона рублей, если выбрать топовое исполнение за 919 тысяч и заказать (помимо дверей) сигнализацию, панорамную крышу, окраску металлик и салон белого цвета.

Кроме того, россиянам предлагают и «электрокаблучок» Kangoo Z.E. Заплатив 2 млн 289 тысяч рублей, покупатель получит 60-сильный фургончик грузоподъёмностью 625 кг, в смешанном цикле способный проехать до 170 км.

Думаю, что в России найдётся немного желающих приобрести этот игрушечный электрический автомобильчик — аргументы приводить не считаю нужным: сами легко поймёте.

Самым совершенным электрическим автомобилем, доступным для покупки в ноябре 2017-го года в некоторых странах, является Chevrolet Bolt EV:

Пробег Chevrolet Bolt EV:на одном заряде составляет 238-мь миль, то есть порядка 384-рёх км. Двигатель мощностью 150-т кВт (204-ре л.с.), заряд ВВБ 60-т кВт*ч и вес 440-к кг., максимальная скорость 146-ть км/час, вес автомобиля 1460-т кг. Cx=0,308 из-за формы автомобиля: инженеры предпочли создать высокую коротышку (Д*Ш*В — 4170*1770*1600 мм.), которую удобно парковать на забитых автомобилями улицах, а обтекаемость не особо важна при движении в пробках.

Чтобы удобно было сравнивать различные электрические автомобили, публикую таблицу:

General Motors EV1 Chevrolet Bolt EV Tesla 3 .. .. Mitsubishi i MiEV
Тип ВВБ Ni-MH Li-Ion Li-Ion .. .. Li-Ion
Напряжение ВВБ, В 26*12 =312 .. .. 330
Энергия ВВБ, кВт*ч 18,7 60 60 .. .. 16
Энергия ВВБ, МДж 67,32 216 216 58 (57,6)
Удельная энергоёмкость, Вт*ч/кг 44,95 136,36 .. 80
Пробег на одном заряде, км 240 384 354 .. .. 160
Вес ВВБ, кг 416 440 .. 200
Удельный пробег 0,577 0,873 ?? 0,8
Стоимость ВВБ, рублей .. ..
Вес автомобиля, кг 1319 1460 1610 1080
Класс автомобиля С D+ А
Cx 0,195 0,308
Длина
Ширина
Высота
4310
1765
1283
4170
1770
1600
4694
1849
1443
Максимальная скорость 129 146 209
Разгон 96 км/ч за 9 секунд .. 96 км/ч за 5,6 секунд
Мощность электромотора 102 кВт,
138 л.с.
150-т кВт, 204 л.с. 238 л.с.
Момент, Н*м 430
Цена автомобиля от 35000$
Диагональ дисплея, дюймов 15,4″
Клиренс, мм. 140
..
..
..

Дико извиняюсь за бессистемное расположение характеристик — добавлял их постепенно, по мере получения информации.

Лично я не собираюсь приобретать электрический автомобиль и считаю их неправильными автомобилями, которые постоянно возят тяжеленные ВВБ с низкой удельная энергоёмкостью и с низким удельным пробегом.

Сравните лучший показатель 0,873 и 12,5 км/кг у бензина — превосходство более чем в 14-ть раз!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Электрический автомобильПродолжение тут…

Deviz_16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.