Toyota Prius

Toyota Prius — японский гибридный легковой автомобиль.

Toyota Prius имеет две исключительные, по моему мнению, особенности: малый расход топлива и малую грузоподъёмность.

В России в октябре 2017-го года доступна лишь версия со слабым аккумулятором, способная проехать на заряде аккумулятора лишь до 20-ти км. Считаю, что приобретать такую версию за 2112000-ч рублей нет никакого смысла.

Toyota Prius 2017 в новом кузове: комплектации, цены, фото и видео 

Довольно большой популярностью пользуется хэтчбек под названием Тойота Приус 2017. Особенностью этого автомобиля можно назвать то, что он поставляется с гибридной установкой, которая позволяет существенно снизить выбросы в окружающую среду и расходы топлива.

Предыдущее поколение разошлось тиражом более 3 500 000 штук. Новое поколение обещает быть ещё более интересным. Базовая комплектация стоит 2 112 000 рублей, и она всего одна.

Стоит ли обращать внимание на это предложение с учётом отсутствия какого-либо выбора среди моторов и трансмиссий? Рассмотрим особенности гибрида подробнее.

Содержание:

  1. Экстерьер
  2. Интерьер Toyota Prius 2017
  3. Комплектации и цены Тойота Приус 2017 в новом кузове
  4. Технические характеристики
  5. Основные конкуренты
  6. Фото Приус (новая модель)
  7. Видео тест-драйв Toyota Prius 2017
  8. Видео с презентации авто

Экстерьер

Японский автопроизводитель позиционирует рассматриваемый автомобиль, как машину будущего.

Именно поэтому экстерьер должен быть необычным и запоминающимся. Сразу можно сказать, что привлекательный ли автомобиль снаружи или нет – это дело вкуса, но он точно будет выделяться в дорожном потоке.

Особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Головная оптика имеет очень сложную конструкцию и форму, напоминающую раздвоенную стрелу. Конструкция имеет крупные диоды и линзы, как бы разрезает небрежно переднюю часть кузова на несколько частей.
  • Сразу бросается в глаза, что радиаторной решетки практически нет.
  • Передний бампер имеет небольшой воздухозаборник, он имеет довольно сложную форму, особенно возле противотуманных фар. Противотуманные фары якобы являются продолжением головной оптики, имеют сложную форму и достаточно большие размеры. При изготовлении также использовалась диодная технология.
  • Крыша покатая, не имеет острых граней, за счёт чего и стал автомобиль немного ниже. Это было сделано для того, чтобы существенно повысить обтекаемость.
  • Задняя часть автомобиля шокирует не менее, чем передняя. Фонари имеют большие размеры, начинаются практически на линии расположения стекол и доходят до середины крыла. Форма несколько напоминает ту, которая использовалась при создании головной оптики.
  • Крышка багажника имеет тоже необычную форму: много граней, острые углы. Выполнена она в несколько другом стиле, чем весь автомобиль.

В целом можно сказать, что Приус выглядит достаточно привлекательно, но для некоторых подобный стиль уж слишком переполнен неправильными формами и большими элементами. Поэтому однозначных отзывов об экстерьере нет.

Интерьер Toyota Prius 2017

Яркий, необычный снаружи должен быть примерно такой и внутри.

Салон имеет следующие особенности:

  • Дизайнеры решили перенести все важные элементы в центр. Поэтому салон сразу бросается в глаза.
  • В общем выдержан стиль минимализма за исключением нескольких моментов.
  • Руль имеет две спицы и нижнюю поддержку, а также два блока управления основными функциями.
  • Ярко выделена и кнопка запуска двигателя.
  • Щиток приборов представлен дисплеем, который расположен ровно по центру консоли.
  • Под щитком приборов расположена выделенная часть консоли: вверху два воздуховода, ниже дисплей мультимедийной системы, дальше большой блок управления различными функциями.
  • Ниже использовалась отдельная цветовая гамма, один блок отведен для климатической системы. Отличительная особенность заключается в том, что нет рычага переключения передач по причине установки бесступенчатого вариатора.
  • Качество пластика и других используемых материалов весьма высоко.

В целом всё довольно привлекательно, но единственное, что может отбить желание покупать этот автомобиль – расположение панели приборов в центральной части салона.

Водители, которые ранее не управляли Приусом, довольно долго будут привыкать к тому, где находится основная информация. Конечно, можно использовать функцию проекции на лобовое стекло.

Комплектации и цены Тойота Приус 2017 в новом кузове

Как ранее было отмечено, автомобиль поставляется всего в одной комплектации. Поэтому при рассмотрении комплектаций и цены Тойота Приус 2017 уделим внимание особенностям оснащения единственно доступной версии автомобиля:

1. Мотор гибридный, объём его составляет 1,8 литров, а мощность всего 98 л.с. Он бензиновый, вращение передаётся через бесступенчатый вариатор. Совмещён двигатель внутреннего сгорания с 72-сильным электрическим мотором.

В общем крутящий момент составит чуть более 300 Нм, а точная цифра совместной мощности также не указывается.

Автопроизводитель указывает на то, что устанавливаемые силовые агрегаты были существенно переработаны, за счёт чего повысили эффективность гибрида на 10%.

Термический показатель КПД составляет более 40%, что чуть больше в сравнении с предшествующей моделью.

На версии автомобиля, которая может подзаряжаться, устанавливают более ёмкие батареи, обеспечивающие пробег только на электромоторе на расстояние чуть более 50 км в зависимости от манеры вождения.

Весь крутящий момент передаётся на переднюю ось, максимальная скорость передвижения указывается на отметке 180 км/час.

Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме указывается 3 литра на 100 км пройденного пути.

2. За безопасность отвечает полный набор подушек безопасности и ESP, ABS. Также не стоит забывать про датчики света и дождя, давления в шинах.

3. В салоне устанавливается дисплей мультимедийной системы, за навигацию отвечает ЭРА-ГЛОНАСС. Дисплей имеет размер 7 дюймов, работает с фирменной системой. На экран при включении заднего хода выводится изображение с установленной камеры. При этом наносится виртуальная разметка, которая позволяет повысить точность парковки.

4. На гибриде установлена вся диодная оптика, которая имеет довольно необычные форму и размеры. Подобным образом можно существенно повысить степень освещенности дорожного покрытия и сделать автомобиль более заметным на дороге. С учетом особенностей её формы, только применение диодной технологии позволило сделать столь сложную конструкцию.

5. Новшеством для этого автомобиля можно назвать проекционную систему, которая отображает основную информацию на лобовом стекле. Эта опция позволяет существенно снизить нагрузку на основной дисплей, так как, к примеру, проекция может отображать навигационные карты с указателем.

6. Подумали и о тех, кто любит слушать музыку в автомобиле. Для повышения качестве звучания установили JBL, которая предусматривает 10 динамиков.

На автомобиль устанавливаются диски R15. Из-за особенностей кузова больше поставить будет проблематично, так как расстояния между колесом и аркой практически нет.

Тойота Приус 2017 года в новом кузове, цена которого присуща весьма престижному классу, имеет хорошее оснащение и качество сборки в данной комплектации. Возможно, со временем на территорию России начнут поставлять этот автомобиль и в других комплектациях.

Технические характеристики

В основу рассматриваемого поколения гибрида легла платформа Toyota New Global Architecture.

Её особенность заключается в более низком расположении центра тяжести и повышении показателя жёсткости более чем на 60% за счёт использования высококачественной стали при изготовлении.

Изменили и подвеску: сзади установили двойные поперечные рычаги, ранее была полузависимая балка. За счёт усложнения конструкции устойчивость автомобиля на дороге существенно повысилась.

Размеры автомобиля следующие:

  • Длина стала больше на 60 мм и составила 4 540 мм
  • Величина колесной базы осталась неизменной, что говорит о том же просторе в салоне.
  • Ширина увеличилась на 15 мм за счёт более сложной формы кузова и составила 1 760 мм.
  • Высота стала меньше на 20 мм и составила 1 470 мм.


Как и ранее, можно приобрести обычный вариант исполнения и с возможностью осуществления зарядки установленных батарей от бытовой сети.

Разработчики заявляют, что есть вероятность появления полноприводной версии, которая будет обладать большей устойчивостью на дороге.

Основные конкуренты

Если не рассматривать гибридный силовой агрегат как основу для выбора, то конкурентами можно назвать следующие автомобили:

  1. Opel Astra 2017 (полный обзор)
  2. Chevrolet Cruze
  3. Ford Focus
  4. Киа Сид 2017
  5. Mazda 3 2017
  6. Citroen C4

При этом стоимость некоторых существенно ниже рассматриваемого автомобиля.

Но стоит учитывать, что Приус поставляется в дорогой комплектации и стоимость модели повышается за счёт установки сложной гибридной системы и батарей для электродвигателя.

Фото Приус (новая модель)

Видео тест-драйва Toyota Prius 2017

Видео с презентации авто

Привожу дополнительную информацию о новой версии Toyota Prius:

650 слов о самой экономичной «Тойоте»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

4 апреля 2017

В России начались продажи новой Toyota Prius. Причём наш гибрид отличается от японского. Но в какую сторону — лучшую или худшую?

650

На заставку этого тест-драйва так и просится забавный Ждун из интернетовского мема. Ведь Prius четвертого поколения в кузове XW50 засветили ещё в конце 2015 года в Японии, а с начала 16-го вовсю продают в Европе и Америке.

Но российский офис «Тойоты» не решался привезти к нам самый популярный в мире гибрид. Выходит, лучше поздно, чем никогда?


YO-BI-SHIN — не японское ругательство, а «инженерная красота». Так тойотовцы назвали новую концепцию дизайна. Оригинально, но хитрых форм светодиодные фары без омывателей быстро затягивает грязью

593

Очевидно, новый Prius не порвёт рынок. Если уж хэтчбек предыдущего поколения при цене в 1,6 миллиона не пробил планку даже в тысячу проданных машин, то что говорить о свежей модели, за которую просят… 2 112 000 рублей!

К слову, это дороже самой крутой Camry в полном фарше с мотором V6 или начального Land Cruiser Prado.


Prius — первая Toyota на платформе GA-C, разновидности модульной архитектуры TNGA. При прежней колесной базе (2700 мм) машина «расплющилась», став длиннее, шире и ниже

Поэтому ожидания «Тойоты» скромные — реализовывать в год порядка сотни «Приусов». А пока гибрид заказали 15 человек… Проблема-то не только в заоблачной цене. Это раньше можно было давить на экологию, а сейчас бензо-электрической силовой установкой хипстера с техногиком не удивишь.


Гибридную начинку принципиально переделывать не стали, но изменений по технике хватает. Наводите курсор на точки!

499

Вернуть вау-эффект могла бы версия Plug-In — подключаемый к розетке Prius Prime доступен, например, в США. Но тойотовцы посчитали его слишком передовым для России.

Мол, полноценной сети зарядных станций у нас как не было, так и нет, а политика компании — предлагать клиентам только реально работающие решения.


Светлый или тёмный интерьер? Цвет кожи и пластика выбирается бесплатно. Гладкие панели защитили от царапин патентованной технологией, а вот со следами пальцев на глянце пока бороться не научились

Можно, конечно, считать такое пафосное заявление пустой бравадой. Однако даже нишевый Prius с заведомо скромными тиражами не просто выбросили на съедение критикам, а действительно адаптировали под Россию.

Поэтому оценим его без скидок на статус модного гаджета, с позиций обычного водителя.


Суммарная мощность гибрида сократилась со 136 до 122 сил. Динамика — единственная дисциплина, в которой новый Prius не переигрывает старый. Тормоза с рекуперацией требуют привыкания, шумоизоляция колесных арок — усиления

412

Раз Prius стОит, как самая дорогая Camry, то и опций в гибрид напихали под завязку.

Если в версии для японского рынка центр эклектичной передней панели венчает нелепая заглушка, то наша машина радует глаз мультимедийкой Toyota Touch 2 с семидюймовым экраном, Wi-Fi модулем, навигацией 3D со спутниковыми картами, камерой заднего вида и крутой музыкой JBL GreenEdge с десятком динамиков.

Хотя полностью сенсорное управление не всем понравится.

А вот с «погодой» полный порядок. Промозглой весной оказались кстати дополнительный электроотопитель салона и двухзонный климат-контроль, способный распознавать количество пассажиров.

И водителю приятно: бесключевой доступ, датчики света/дождя, проекционный дисплей, автомат переключения с дальнего на ближний свет делают жизнь удобнее. В «лоханке» между кресел — беспроводная зарядка телефона.

Prius даже на святое руку поднял — все четыре стеклоподъёмника у него с автоматическим режимом!

В общем, в конфигураторе надолго не залипните — доплатить просят лишь за «металлик», альтернативные диски и всякие аксессуары вроде накладок на пороги.


У гибридного «Приуса» три основных режима работы: Eco, Normal и Power. Совсем недолго можно ехать только на электричестве — в идеале, говорят тойотовцы, — до 20 км, хотя в характеристиках этот показатель предпочитают вообще не афишировать

266

У российского «Приуса» оригинальная ходовая часть.

15-дюймовые колеса с пухлыми шинами, усиленные пружины и другие амортизаторы. Клиренс вырос почти до 15 см, а в движении нет и намёка на чрезмерную жёсткость, отмеченную ранее у японской машины.

Однажды навигатор повёл нас по задворкам Казани, где асфальта на проезжей части осталось меньше, чем ям.

Испугался бы даже «Дастер», но гибрид пытку выдержал. Шлёп-шлёп по лужам, тихо сработали подвески, слегка качнулся кузов — едем дальше. Запас энергоёмкости солидный!


В обтекаемый кузов садишься, пригибаясь, но внутри удобно и очень просторно. При всем богатстве оснащения водительское кресло имеет механические регулировки. Сервопривод — только у поясничного подпора

192

При этом Prius с пакетом плохих дорог не стал размазней. В Японии мы гоняли по треку Fuji Speedway, а в России расчистили от снега «Казань Ринг».

И гибрид вроде бы атипичной среде снова обрадовался: легко маневрировал, приятно управлялся, хотя и утратил былую перчинку — теперь под сброс газа машина не так активно ввинчивается в вираж.

Впрочем, для повседневного автомобиля это даже лучше. Силёнок, правда, в обрез, какой из трёх режимов езды не выбери. Сначала — бодрое ускорение (10,6 с до «сотни»): думаешь, запас под педалью есть, а нет, облом, — прожата до пола…

Так что насиловать бензиновый мотор смысла нет, разумнее держать его в секторе Eco импровизированного «тахометра».


Тяговая батарея переехала, но багажник по форме всё равно невысокий пенал с выпирающими колёсными арками. Зато под полом запаска и удобный органайзер

87

На гоночном кольце прошли заезды и на экономичность. Лучший результат — 3,2 л/100 км.

Но даже если не извращаться с отключением «печки», музыки, света и прочих обогревов, Prius кушает бензин с явной неохотой.

Прохватив по трассе и потолкавшись в городском потоке, тестовые машины приехали к отелю с крутыми цифрами 4-4,5 л/100 км на дисплее борт-компьютера.

Присутствовавший на мероприятии владелец прежнего, третьего «Приуса» сказал, что у него обычно выходит на литр больше. И в этом, похоже, главная фишка нового гибрида — купить задорого, чтобы ездить с комфортом и реально экономить.

Фото/видео Toyota

Привожу информацию о Toyota Prius из Википедии:

В декабре 2015 года новейший Prius четвёртого поколения начали продавать в Японии.

Помимо базовой модели выпускаются большего размера универсал Prius α/v/+ и более компактный хэтчбек Aqua/Prius c, а также автомобиль Prius PHV (Plug-in Hybrid Vechicle) с увеличенной аккумуляторной батареей, которую можно подзаряжать от внешней электросети.

С 2009 по 2015 годы автомобиль Prius продавался, а начиная с 2017 года, вновь продаётся в России.

Считаю, что представлять интерес для покупки может лишь Prius PHV (Plug-in Hybrid Vechicle), да и то при условии наличия возможности регулярной подзарядки в собственном гараже или рядом с собственным домом.

В феврале 2017 года появился обновлённый Prius PHV, созданный на базе модели четвёртого поколения, но с несколько иным оформление передней и задней частей.

Батарея увеличенной ёмкости позволяла ему проезжать в режиме электротяги до 68 километров. Довести её заряд до 80% от максимума от станции быстрой подзарядки можно было всего за 20 минут.

Время же полной зарядки от бытовой электросети составляло от 2 до 14 часов, в зависимости от напряжения и допустимой силы тока. В Северной Америке этот же автомобиль продаётся под названием Prius Prime.

Как ни странно, но с 2012-го по 2016-й год продажи Prius PHV всё время падали — так что он не так хорош, как кажется на первый взгляд.

Особенности Гибридного силового привода таковы:

Гибридный силовой привод (англ. Hybrid vehicle drivetrain) построен таким образом, что позволяет и бензиновому двигателю, и электромотору непосредственно подключаться к ведущим колёсам автомобиля и взаимодействовать между собой.

При такой схеме каждый из моторов работает в режиме наибольшей эффективности, за счёт чего и обеспечивается низкий расход топлива и малая токсичность выхлопа бензинового двигателя.

Кроме этого, в приводе имеются генератор, преобразователь электрического тока и аккумуляторная батарея.

При трогании и движении на малой скорости, когда эффективность бензинового двигателя низка, автомобиль едет на электротяге с помощью электромотора, разряжая батарею.

С ростом скорости в работу вступает двигатель внутреннего сгорания, который одновременно крутит ведущие колёса и генератор, заряжая батарею.

При резком нажатии на педаль газа в работу вступают оба двигателя, бензиновый и электрический, обеспечивая интенсивный разгон.

А при торможении совместно с обычной тормозной системой задействуется электромотор, работающий в режиме генератора: он создаёт дополнительный тормозной момент на колёсах, одновременно заряжая батарею.

При остановке, даже кратковременной, всё выключается. Переход от одного режима работы к другому происходит автоматически и практически не заметен.

Иногда бензиновый двигатель работает на стоящем автомобиле, например, если ему необходимо прогреться или, если разряжена батарея и её надо подзарядить.

Когда в баке мало бензина, то автомобиль не стронется с места, несмотря на заряженную батарею, его необходимо заправить так, чтобы погасла контрольная лампочка низкого уровня топлива.

При длительном хранении аккумуляторная батарея разряжается, поэтому автомобиль необходимо заводить, хотя бы раз в несколько месяцев.

Чтобы досконально разобраться с особенностями Toyota Prius, придётся посетить салон Toyota и задать кучу вопросов продавцам-консультантам, предоставив им возможность навешать лапши на мои уши. Впрочем, я надеюсь, что смогу отфильтровать базар и извлечь полезную информацию.

В поиске информации о тяговом аккумуляторе Toyota Prius заглянул на форум:

1. У нас она называется ВВБ (высоковольтная батарея), «тяговая» батарея это немного другое.
Не «грейте себе мозги» по поводу поиска её неисправностей, она может еще 5 лет прослужить верой и правдой. Замена вышедших из строя элементов стоит не так-то уж и дорого.

2. Думаю разобрать аккумулятор, прозвонить каждую банку. Какой вольтаж на каждой банке должен быть? На паре был 15.21.15.19 Вольт

3. На американских приусах батареи работают более долгий период. У американцев. У европы до 300 тыс. км и банки умирают.

4. Номер батареи в сборе G951047060, цена во владике 85000 + доставка; если искать отдельно банки, то только б.у. с неизвестным реальным пробегом, обычно цена одной банки б.у. 1800 руб.

 

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта. Toyota PriusПродолжение тут…

Deviz_18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.