_Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль — пришелец из будущего.

Гибридный автомобиль использует электрические моторы для вращения колёс, а двигатель внутреннего сгорания — для выработки электрической энергии и зарядки аккумуляторов.

Такова основная схема функционирования Гибридных автомобилей в экономичном режиме, в котором тратится меньше всего топлива. При высокой скорости или при иной необходимости двигатель внутреннего сгорания может использоваться для вращения колёс, но при этом растёт расход топлива на 100 км. пути.

Экономия топлива в Гибридных автомобилях достигается за счёт использования ДВС в таких режимах, при которых они оптимально расходуют топливо — например, в цикле Аткинсона.

На гибридных автомобилях возможно применение двигателя Аткинсона, так как в них двигатель работает в малом диапазоне частот вращения и нагрузок.

Однако на современных автомобилях, таких как Toyota Prius применяют не двигатель Аткинсона, а его упрощённый аналог, построенный по принципу цикла Миллера.

Следует заметить, что номинальная степень сжатия 13:1 данных двигателей не соответствует фактической, т.к. сжатие начинается не сразу в начале хода поршня вверх, а с запозданием, воздушно-топливная смесь некоторое время выталкивается обратно.

Поэтому реальная степень сжатия аналогична классическим ДВС цикла Отто.

При этом рабочий ход движения поршня вниз становится длиннее обычного, тем самым используя энергию расширяющихся газов с большей эффективностью, что увеличивает КПД и снижает расход топлива.

Гибридный автомобиль разгоняется электромотором, который выдаёт полную мощность в широком диапазоне оборотов.

Меня удивляет то, что в Гибридных автомобилях не принято использовать дизельные двигатели — буду считать, что конструкторам Гибридных автомобилях виднее.

Вспоминается Ё-мобиль, разработку которого финансировал Михаил Прохоров — в нём первоначально собирались использовать роторно-лопастный двигатель, который разработать не сумели, поэтому ограничились ДВС. Проект Ё-мобиля, по моему мнению, содержал слишком много нововведений, поэтому на его реализацию не хватило ума и денег. Подробности смотрите в Википедии.

Совершенно очевидная глупость, изначально заложенная в Ё-мобиль — питание двигателя и от бензина, и от газа. Получается, что задуман был сверх-гибридный автомобиль: бензин — газ — электричество.

Что это означало для потребителя, собравшегося в дальнюю дорогу? Посети АЗС, чтобы наполнить бак объёмом всего лишь 20-ть литров, а затем съезди на газовую заправку, чтобы заправиться газом (запас сжатого природного газа метана эквивалентен 14 м³ в несжатом виде;)!

Запас хода должен был составить до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей (супер-конденсатора (ионистора) ёмкостью 50 фарад). Расход топлива на 100 км — 4 литра, то есть до 500-т км. на бензине и лишь примерно 200-ти км. на газе. Заезжать на газовую заправку, чтобы проехать 200-ти км. — какой чудак заложил такую глупость в проект Ё-мобиля?! К тому же метановых заправок очень мало, поэтому ездить на них невыгодно.

Любой разумный автомобилист предпочёл бы выкинуть тяжёлый газовый баллон и взамен получить бак на 40-к литров бензина.

Ионистор с подходящими характеристиками так и не был запущен в производство — многочисленные фантазии разработчиков не были реализованы, что и погубило в 2014-м году, по моему мнению, замечательный проект!

Компания «ё-АВТО» отказалась от планов по выпуску автомобилей в апреле. Конструкторская документация и права на все разработки фирма передала НАМИ за один евро. Причиной для остановки деятельности стали «непредвиденные проблемы», которые сделали выпуск «ё-мобиля» нерентабельным.

Кстати, Михаил Прохоров 1-го декабря 2014-го года подарил лидеру партии ЛДПР Владимиру Жириновскому не гибридный, а электрический ё-мобиль под названием ё-Crossback EV с батареей, имеющей заряд 40 киловатт-часов. Жириновский долгое время продержал подарок в гараже, а потом проявил свою глупость: раскричался на всю Россию, возмущаясь, что подарок не едет. Политический клоун — что с него возьмёшь?! А нужно было всего лишь зарядить ВВБ…

Высказывать свои версии причин закрытия уникального проекта отказываюсь — соображайте сами, сравнивая с ценами гибридных автомобилей, имеющихся в продаже.

Перечисляю Гибридные автомобили в том порядке, в котором исследовал их особенности:

Toyota Prius — удачный первенец эры Гибридных автомобилях, производство которого налажено в 1997-м году. Цена в 2017-м году — 2112000 рублей.

Mitsubishi Outlander Gybrid - Цена в 2017-м году — … рублей. В Россию этот гибридный автомобиль перестали поставлять.

Mitsubishi Outlander Gybrid PHEV отличается от предыдущей модели аккумулятором повышенной ёмкости. Цена в 2016-м году была 2499000 рублей.

Привожу мнение о Mitsubishi Outlander PHEV (это мнение относится в значительной степени и ко всем прочим гибридным автомобилям) из журнала TopGear (https://topgearrussia.ru/reviews/20277_Test_drayv_Mitsubishi_Outlander_PHEV):

Тест-драйв: Mitsubishi Outlander PHEV

Гибридный Outlander успешно атаковал Европу и уже нацелен на Россию

Только давайте сразу отбросим разговоры об экономии топлива и прочей эко-чепухе.

Наэкономить соразмерно доплате за гибридную силовую установку у Вас всё равно вряд ли выйдет (цельтесь тогда уж в полноценный небензомобиль), а гордиться заботой о природе, сидя в кожаном салоне да с вреднющими батарейками под задницей…

Ну, понятно, да? Давайте смотреть на покупку гибрида так – это высокотехнологичная забава. Развлекалово на каждый день и регулярная тема для болтовни с отсталыми бензиновыми друзьями.

В смысле последнего у Mitsubishi вообще, и у гибрида Outlander PHEV в частности, всё схвачено.

Гордо почесать язык всегда поможет само устройство «пхева» – два электромотора на передней и задней осях работают всегда и обеспечивают ему постоянный полный привод, подконтрольный хвалёной S-AWC с корнями легендарного Evo, а двухлитровый ДВС выступает лишь в роли зарядника.

Нет, конечно, не всегда – на приличной скорости или при тапке в пол бензиновая «четвёрка» подключается-таки к передним колесам посредством редуктора (ага, никакой Вам коробки передач!), но в средне-городской толкучке Outlander PHEV вполне обходится одним электричеством.

В принципе, он готов обходиться им всегда, найдись каждые 30-50 км обычная розетка плюс 3-5 часов свободного времени или невероятная для наших мест спец-станция.

И тут мы возвращаемся к развлекалову.

Кроме шуток, не транжирить энергию попусту, а заряжать батарейки по ходу движения, дёргая за подрулевые лепестки шестирежимной (и очень удобной) регулировки системы рекуперации и наблюдая за растущим на приборке виртуальным цветком, очень даже увлекательно.

Смог хоть сколько-нибудь приблизиться к заявленным 1,9 л топлива на сотню, рассекая на полноценном кроссовере? Не забудь похвастать перед друзьями новым хайскором!

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО

Цифры: 1998 см3, 4 цил., 121 л.с. (164 л.с электромоторы), 190 Нм, полный, 1,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,0 с, 170 км/ч, 1810 кг

Цена: ждём

Вердикт: Полнейшая тишина (пусть и не всегда), нормальный размер и полный привод – круто. Главное, чтобы цена не подкачала

Toyota Lexus RX 450h —  Цена в 2017-м году — порядка пяти миллионов рублей.

Toyota Lexus NX 300h —  Цена в 2017-м году — порядка трёх миллионов рублей.

Попробую прикинуть экономию при использовании Mitsubishi Outlander Gybrid PHEV. Закладываю фантастическую экономию топлива в 11 литров на 100 км. Примем стоимость бензина АИ-95 равной 40-ка руб/литр. Тогда экономия составит 440-к рублей на 100 км., то есть 440000-ч рублей на 100 тысяч км.

Реальная экономия будет существенно ниже, но разницу с самым крутым обычным Аутлендером (2499000 —  2289990 = 209010) вполне реально погасить, если не за сто, так за сто пятьдесят тысяч км. пробега (причём наверняка, если скрупулёзно учитывать и экономию на транспортном налоге, ОСАГО и КАСКО).

Всё-таки считаю, что Mitsubishi Outlander Gybrid PHEV имеет смысл купить, если удастся дождаться возобновления поставок.

Если держать Mitsubishi Outlander Gybrid PHEV в гараже или рядом с собственным домом, можно регулярно заряжать аккумулятор повышенной ёмкости и за счёт разницы в стоимости электроэнергии и бензина иметь ежемесячно достаточно приличную экономию.

Надо чётко осознавать, что гибридность существенно утяжеляет автомобиль и приводит к падению грузоподъёмности, но удачное расположение тяжёлого аккумулятора понижает центр тяжести автомобиля и делает его более безопасным, особенно на скользкой дороге.

В отличие от Mitsubishi Pajero Sport гибридный Mitsubishi Outlander Gybrid PHEV не придётся зимой загружать мешками с песком, чтобы увеличить нагрузку на задние колёса.

Публикую таблицу характеристик ВВБ пяти гибридных и одного электрического автомобиля:

1 Toyota Prius Toyota Prius Prime Mitsubishi Outlander Gybrid PHEV Toyota Lexus NX 300h Toyota Lexus RX 450h Mitsubishi i MiEV
Тип ВВБ Ni-MH Li-Ion Li-Ion Ni-MH Ni-MH Li-Ion
Напряжение ВВБ, В 201,6 (28*7,2) 288 288 330
Энергия ВВБ, кВт*ч 8,8 12 1,6 1,6 16
Энергия ВВБ, МДж 31,68 58 (57,6)
Удельная энергоёмкость, Вт*ч/кг 86,1 80
Пробег на одном заряде, км 20 68 60 2 2 160
Вес ВВБ, кг 39 102,2 .. 200
Удельный пробег 0,513 0,665 .. 0,8
Стоимость ВВБ, рублей 85000 и больше
Вес автомобиля, кг 1080

Дико извиняюсь за неполное заполнение таблицы — заполняю по мере возможности, не наделяя это занятие высшим приоритетом.

Грубая прикидка позволяет надеяться, что автомобиль весом 2160-т кг, имеющий ВВБ на 16-ть кВт*ч и весом 200-ти кг., будет иметь пробег на одном заряде примерно 80-т км. — меня интересует именно этот показатель, который порождает показатель удельного пробега 0,4 км/кг. А вот у бензина удельный пробег порядка 12,5 км/кг (10/0,8). Чувствуете разницу?!

Как в гибридных, так и в электрических автомобилях всё чаще используют не Ni-MH, а Li-Ion аккумуляторы, которые имеют более высокую Удельную энергоёмкость.

Мой вывод: Гибридный автомобиль — это смесь бульдога с носорогом, что выражается в чрезмерной сложности и соответственно лишней стоимости.

Допускаю, что в Европе, где очень дорогой бензин и где есть государственные дотации на гибриды, их имеет смысл покупать и использовать, но в России они неспроста не пользуются популярностью: нэма дурных!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Гибридный автомобильПродолжение тут…

Deviz_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.