Ответ № 16

Подводной лодки лучшим советским командиром кто был в период ВОВ?

Краткий ответ.

Командир подводной лодки С-13, капитан 3-го ранга Александр Иванович Маринеско.

Полный ответ.

Подводной лодки С-13 командир Александр Иванович Маринеско.

Родился Александр Иванович Маринеско 15-го января 1913-го года в Одессе. Его отцом был румын Ион Маринеску, а матерью — украинка.

В ноябре 1933-го года Александр Маринеско был направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых службу на подводном флоте он начал штурманом на подводной лодке Щ-306  Балтийского флота. В 1938-м году стал командиром подводной лодки М-96.

Через год после того, как Александр Маринеско принял подлодку «Малютка», она установила фантастический рекорд скорости погружения: всего за 19,5 секунд, а по нормам полагалось 35 секунд! К тому же подводная лодка Александра Маринеско успешнее всех провела торпедные стрельбы и в 1940-м году была признана лучшей на Балтийском флоте.

С 9-го по 25-е августа 1942-го года М-96 совершает первый боевой поход, в котором Маринеско одним залпом топит немецкий транспорт «Хелена» водоизмещением 1850 тонн. Транспорт «Хелена» охраняли три сторожевых корабля, которые после потопления транспорта начали охоту за подводной лодкой и безуспешно сбросили на неё более 200 глубинных бомб. За этот поход 13-го ноября 1942-го года Александр Маринеско был награжден орденом Ленина.

В апреле 1943-го года капитан 3 ранга Александр Маринеско назначен командиром подводной лодки С-13.

Два года Александр Маринеско не выходил со своим экипажем в море. Только осенью 1944-го года он получает задание на патрулирование. Его лодке повстречался немецкий одиночный транспорт «Зигфрид». Транспорт был атакован. Но годы простоя у пирса снизили мастерство моряков: торпедирование из-под воды было безуспешным. После чего С-13 всплыла,  догнала транспорт и расстреляла его из артиллерийских орудий. Повреждения транспорта были так велики, что только в 1946-м году он снова вступил в строй.

С 9-го января по 12-е февраля 1945-го года подводная лодка С-13 совершила самый знаменитый боевой поход подводного флота СССР, во время которого провела  «атаку века», как назвали её англичане.

30 января 1945 года в 21.20 в районе Данцигской бухты экипаж подводной лодки С-13 обнаружил вышедший из Данцига немецкий суперлайнер «Вильгельм Густлоф» водоизмещением 25 484 тонн, имевший на борту свыше 8-ми тысяч человек. С моря суперлайнер был прикрыт кораблями охранения, поэтому Александр Маринеско пропустил конвой, зашёл с тыла и более двух часов преследовал суперлайнер в надводном положении, чтобы выйти на позицию атаки.

По суперлайнеру было выпущено 3 торпеды, все три попали в цель. Суперлайнер вскоре затонул, а подводной лодке пришлось выдержать жуткую атаку глубинными бомбами. Ускользнув от кораблей охранения, С-13 продолжила боевой поход.

10-го февраля 1945-го года С-13 атаковала и торпедировала вспомогательный крейсер «Генерал фон Штойбен» водоизмещением 14660 тонн, который перевозил 3600 танкистов — их хватило бы на укомплектование нескольких танковых дивизий.

В боевом походе Александр Маринеско зачастую действовал вопреки всем законам подводной войны, вопреки приказам командования и даже вопреки логике. Атаковал иногда со стороны немецкого берега, с мелководья, а уходил от погони — к месту потопления. Направлял подводную лодку  в самые опасные места, потому что там его не ждали, и это позволяло сохранить и жизни членов экипажа, и подводную лодку.

На Балтийском море воевало 13-ть подводных лодок типа С. Уцелела единственная С-13 с «несчастливым» номером.

Александр Маринеско по тоннажу потопленных вражеских кораблей (42 557 тонн) стал самым результативным из советских подводников, причём обе успешные атаки в этом походе Александр Маринеско провёл, прорвав сторожевое охранение.

Он преследовал немецкие корабли на пределе возможностей работы дизельных  двигателей подводной лодки в надводном положении, а это смертельно опасно. Это были смелые и дерзкие выходы к фашистским кораблям на минимально допустимую дистанцию торпедного залпа. За две успешные атаки в этом походе  командир С-13 был представлен к званию Героя Советского Союза, но награждение состоялось только в 1990-м году, через много лет после смерти Александра Ивановича Маринеско, последовавшей в 1963-м году.

Иногда он приезжал на встречи ветеранов, и было незабываемо, когда молодые подводники в Кронштадте преподнесли ему традиционного поросенка.

А вот еше минуты радости. Ветераны построились для прохождения торжественным маршем. Впереди — колонна Героев Советского Союза. Александр Иванович в пиджаке с привинченным орденом Ленина стоял позади, в общей колонне. Его узнали, и народ, собравшийся на площади, стал скандировать:

— Ма-ри-не-ско! Ма-ри-не-ско!

Люди требовали, чтобы он возглавил колонну Героев. Это была высшая почесть, доставшаяся ему при жизни.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
ПодводнойПродолжение тут…

Родник_

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.