Рерайтинг

Рерайтинг — глубокая переработка чужих текстов.

Рерайтинг (от английского rewriting — переписывание) — создание текстов на основе чужого текста или чужих текстов с такой переработкой, которая исключит обвинения в плагиате.

Привожу мнение про Рерайтинг из блога Ярослава Перелыгина:

Что такое рерайтинг

Как я уже говорил выше, понятия «копирайтинг» и «рерайтинг» очень близки. И, в принципе, любой копирайтер может быть одновременно и рерайтером, а вот наоборот не всегда. Итак, рерайтинг — это переписывание текстов с целью их уникализации.

Не забывайте, мы говорим про интернет. Может быть, в других сферах степень уникальности текстов и не так важна, но во всемирной паутине уникальные тексты нарасхват.

Давайте на пару минут вернёмся в школьные годы и вспомним уроки русского языка и литературы. Хотя уверен, что многие из читателей моего блога всё ещё учатся, поэтому вам и вспоминать ничего не придется.

А напомнить я вам хочу об изложениях и сочинениях. Вот рерайтинг можно сравнить с изложениями. Вы прочитали текст, уловили смысл и передали его своими словами.

А копирайтинг имеет нечто схожее с сочинениями. В качестве первоначальных данных имеется лишь тема, а вы должны на неё порассуждать и записать свои мысли.

Другими словами, рерайтинг — это пересказ прочитанного текста. Теперь вы понимаете, чем копирайтинг отличается от рерайтинга.

Нетрудно догадаться, кто такой рерайтер. Это специалист, занимающийся переписыванием текстов. Как мне кажется, рерайтером стать гораздо проще. Вряд ли кто со мной здесь не согласится.

Что легче, сочинять или излагать прочитанное своими словами? Ответ напрашивается сам по себе.

По качеству текст после рерайта в большинстве случаев уступает тексту, написанному с нуля. Но его уникальность при этом также должна стремиться к 100 процентам, иначе теряется весь смысл рерайтинга.

Вряд ли кто купит текст, чья уникальность ниже 90 процентов. Но текст даже со стопроцентной уникальностью после рерайта хуже воспринимается поисковиками, чем тот, который был написан с чистого листа.

Всё упирается в непрофессионализм большинства рерайтеров. Они всеми возможными и невозможными способами пытаются уникализировать текст, забывая при этом о его интересности и читабельности.

Рерайтеры используют не всегда уместные синонимы, иногда даже специально делают ошибки, коверкают слова, лишь бы сыграть в пользу уникальности. Разве это грамотный подход? Но это, конечно же, касается не всех специалистов. Многие не позволяют себе такой халатности.

Качественный же рерайт предполагает глубокую переработку текста, и не одного, а лучше сразу нескольких. При этом получившийся в итоге текст должен хорошо и просто читаться.

Открою вам маленький секрет того, как стать хорошим рерайтером.

Во-первых, как вы уже поняли в качестве исходных данных нужно использовать несколько текстов.

Во-вторых, постарайтесь их сначала полностью и внимательно прочитать и только потом начните писать свой текст. Многие же поступают иначе. Они читают по одному-два предложения или в лучшем случае по абзацу и сразу же их переписывают. Так далеко не уедешь.

Именно поэтому очень часто после рерайта получаются трудно читаемые и неприглядные тексты. Человек сильно зацикливается на тех двух предложениях, которые он только что прочитал, и ему просто не хватает возможностей их красиво переписать.

Качественный рерайтинг очень часто можно спутать с копирайтингом. Более того, многие люди на этом неплохо промышляют, выдавая одно за другое. Покупатели за редким исключением не обращают на это внимания.

Хотя если речь идёт о более или менее больших суммах или же у текста явно хромает качество и всеми своими признаками он напоминает рерайтинг, то между продавцом и покупателем может возникнуть спор. В моей практике такие случаи были.

Вот информация про Рерайтинг из Википедии:

Рерайтинг (англ. rewriting) — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования.

В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который пишется своими словами, при сохранении смысловой нагрузки. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами.

Рерайтинг используется для того, чтобы избежать обвинений в нарушении авторского права. Услуга востребована в условиях лавинообразного наполнения Интернета всё новыми сайтами и наполнения контентом уже имеющихся сайтов.

Рерайтеры предлагают свои услуги с помощью специализированных бирж статей.

Основные приёмы и методы рерайтинга

- Использование синонимичных слов.
- Перевод прямой речи в косвенную.
- Перемещение абзацев.
- Замена фраз и словосочетаний.
- Упрощение текста за счёт удаления слов и словосочетаний, не несущих смысловую нагрузку, изменения грамматического строя предложений и т. п.
- Переписанный текст должен обладать тем же или меньшим объёмом информации оригинальной статьи при условии сохранения соответствия смысловому содержанию оригинала. Но также может содержать комментарии экспертов при условии вынесения их в отдельную часть текста.
- Чтение и переписывание по памяти.

Функции рерайтинга

- Рерайтинг востребован при передаче сообщений информационных агентств средствами массовой информации.
- Также можно отдельно говорить о рерайтинге оригинальных текстов для нужд интернета: поддержания новостного блока и поисковой оптимизации (SEO) сайтов.
- Для наполнения интернет-ресурсов.

Лично я Рерайтинг давным-давно воспринимаю отрицательно и исключил его из своей практики: предпочитаю сочинять собственные оригинальные тексты, а чужие тексты, если они представляют интерес, подвергать процедуре, которую я назвал Цитатинг - её отличия от цитирования смотрите по ссылке.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
РерайтингПродолжение тут…

Парк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.