Реклама

Реклама в Интернете — что это такое, зачем и кому она нужна, как её размещать, имеет ли смысл её использовать на своём сайте? Узнайте шокирующую правду!

Реклама в Интернете — это обычно прямоугольные баннеры того или иного вида, размещаемые на сайтах. Причём баннеры могут содержать и текст, и графику, и даже видео со звуком. Реклама имеет множество видов: медийная, контекстная, поисковая, геоконтекстная, вирусная и другие.

Самыми неэтичными видами рекламы считаются спам и всплывающие окна.

Реклама в Интернете нужна, прежде всего, рекламодателям для продвижения своих товаров и услуг, а поисковым системам и рекламным сетям для получения дохода.

Чтобы сайт начал участвовать в Интернет-рекламе, нужно подобрать подходящую рекламную сеть, зарегистрироваться в ней, выбрать несколько подходяших баннеров, получить их коды и разместить коды баннеров у себя на сайте.

Крупнейшими в России рекламными сетями являются Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Google Adsense, которые принадлежат поисковым гигантам Яндекс и Google Adsense соответственно.

РСЯ имеет долю .. % рынка Интернет-рекламы, а Google Adsense — .. %.  Пытался найти информацию в Интернете, но пока что не удалось.

Достоинством Google Adsense является то, что эта рекламная сеть принимает к сотрудничеству сайты с малым числом посетителей (что, по моему мнению, свидетельствует о высокой степени автоматизации всех процессов и наличии достаточного количества мощных серверов), а недостатком — трудность получения в России заработанных средств, так как выплаты производятся только чеками от ста долларов и выше.

РСЯ установила ограничение в 300-та посетителей сайта в сутки в течение месяца и проводит модерацию всех сайтов, претендующих на вступление в РСЯ. Чем тратить средства на оплату модератов, рассылающих один из трёх стандартных ответов, лучше бы прикупили мощных серверов!

Зачастую после недельной модерации приходит ответ «Содержание сайта не соответствует редакционной политике Рекламной сети Яндекса. Повторная подача заявки на участие для данного домена возможна через месяц». Это один из трёх стандартных ответов. Первое предложение совершенно непонятно, приходится ломать голову над тем, что нужно улучшать на сайте, чтобы содержание сайта устроило модератора Яндекса.

Буду постепенно устранять известные мне недостатки, чтобы 10-го марта снова попытать счастья.

Желательно иметь дело с этими рекламными сетями не напрямую, а через их партнёров, что имеет ряд преимуществ.  Лучшим  партнёром  РСЯ  считается Profit-Partner.ru, попробую обратиться к ним за консультацией, чтобы пройти модерацию РСЯ.

Наткнулся на совет проверить сайт Валидатором, нашёл валидатор на сайте http://validator.w3.org, запустил его, получил сообщение о 54-х ошибках и 17-ти предупреждениях уже на главной странице! Заодно проверил и главную страницу Яндекса: 192-ве ошибки и 10-ть предупреждений. Значит, причиной отказа не может быть невалидность страниц сайта, которые достаточно быстро загружаются.

Youlamedia.com является единственным известным мне официальным партнером Google AdExchange в России и за рубежом, но у них высокий порог вхождения:  не менее 10000-ч показов в сутки. Попробовал ещё раз у них зарегистрироваться. Буду ждать ответа.

Уверен, что мне ещё очень долго не светит стать партнёром Youlamedia. Придётся сотрудничать с Google Adsense напрямую и попробовать получить с них хотя сотню баксов. В Рунете много отрицательных отзывов о Google Adsense : жалуются, что они зачастую банят сайт перед выплатой.

Теперь попробую проанализировать распределение доходов между рекламной сетью и владельцем сайта.

Меня удивляет то, что рекламные сети получают с рекламодателей плату за показы, но большинство из них не делится этой платой с владельцами сайтов, на которых демонстрируется реклама.

Например, Яндекс берёт за 1000-чу показов от 150-ти до 980-ти рублей, среднее — 565-ть рублей. По справедливости Яндекс должен был бы половину перечислять владельцам сайтов, но он почему-то этого не делает, целиком оставляя эти средства себе, а платит только за клики.

Хорошими показателями считаются 10-ть кликов на 1000-чу показов и два рубля владельцу сайта за клик, то есть примерно 20-ть рублей на 1000-чу показов. Что интересно, примерно такие показатели у моего сайта в рекламной сети Google (сводку за февраль смотрите ниже). Поверив где-то встреченной фразе, что плата за клики распределяется примерно поровну,  с рекламодателей за 20-ть кликов рекламная сеть получит примерно 40-ть рублей на 1000-чу показов.  565+40=605

Теперь вычисляем примерную долю, выплачиваемую владельцу сайта: 20/605 = 0,033 , то есть Яндекс перечисляет владельцам сайтов лишь 3,3 % (одну тридцатую часть) полученных средств!  Думаю, что и Google поступает примерно также.  А по справедливости они должны были бы перечислять половину от 605-ти рублей, то есть примерно 300-та рублей. Можно согласиться и на 200-ти, то есть на треть, а одна тридцатая часть является самым настоящим грабежом со стороны монополистов Интернет-рекламы.

Кстати, рекламные сети считают и демонстрируют в статистике показы страниц, а не показы рекламы! Сами же получают с рекламодателей за показы рекламы… Если Вы размещаете на странице два горизонтальных баннера и вертикальный блок, состоящий из восьми рекламных подблоков, то Ваша доля составит 0,33 % (одну трёхсотую часть) полученных средств!

Просчитал рекламную кампанию в Яндексе с ключевым словом «Джип» — Яндекс предлагает 10118-ть показов за месяц за 8756.83$ (262705-ть рублей), то есть средняя стоимость одного показа составляет примерно 26-ть рублей. Интересно было бы проверить доход от показа подобного объявления на своём сайте.

Оставляя себе львиную долю средств, полученных с рекламодателей, рекламные сети имеют возможность оплачивать работу партнёров, которые берут на себя взаимодействие с владельцами сайтов. Удивляет, что у РСЯ пять таких партнёров, а у Google Adsense только один, да и ещё с диким ограничением в 10000-ч показов.

Теперь понятно, как Google вышел на 2-е место в мире вслед Apple по капитализации, а Яндекс увеличил свои доходы на 63 % за 2013-й год?

Что же делать с таким абсурдным партнёрством?

Первый и самый простой способ — послать их всех далеко и надолго!

Второй — поискать рекламные сети, которые платят и за клики, и за показы.

Поиск привёл меня к выводу, что в Рунете нет рекламной сети, которая справедливо распределяет доходы от рекламы! Так зачем кормить тех, от кого нет никакой иной пользы?

Попробовал ещё три рекламные сети.

1. AdHub подбрасывает исключительно некрасивую рекламу, к тому же мой сайт не прошёл у них модерацию, за что им огромное спасибо.

2. Разместил рекламу Rich Media через wizard-banners.com, они демонстрируют надоедливое всплывающее окно поверх текста страницы, причём крутят, в основном, одну и ту же рекламу, предлагающую отключить в браузере все рекламные окна.

Наверное, там никто не хочет размещать рекламу и они объявили войну рекламе в Интернете.   Понаблюдал 7-мь дней: в результате за тысячу с лишним показов были начислены 3,66 рубля, хотя Rich Media настроил на 50-т рублей за тысячу показов. Отключил, убрав рекламный код, но сохранив регистрацию. Жду их реакции.

3. Попробовал агрегатор рекламных сетей RTBsystem.com, который показывает тизерную рекламу. За 117-ть показов были начислены примерно пять рублей, но информеры искажали страницы. Отключил до тех пор, пока не исправят информеры. А там будет видно.

Для сравнения привожу сводку «успехов» за 15,6 суток февраля в Google Adsense :

Просмотры страниц   — 8 449
Клики   — 86
CTR страницы   — 1,02 % (1 % считается нормальным значением)
Цена за клик   — 0,06 $ (то есть более двух рублей)
Доход за тысячу показов страницы   — 0,60 $ (т. е. примерно 21-н рубль)
Ориентировочный доход  — 5,04 $ (т. е. примерно 200-ти рублей)

Доход за один показ страницы — 2,37 копейки! Спрашивается, стоит ли засорять каждую страницу сайта тремя баннерами Гугл, имеющими до 8-ми рекламных объявлений, за столь жалкие грошики?! Думаю, что смысла нет. Но эксперимент пока что продолжаю.

Выводы:

1. Самой достойной альтернативой монстрам рекламы мне первоначально  показалась  RTBsystem.com, но они дают неинтересную тизерную рекламу от малого числа рекламодателей, к тому же их информеры искажали страницы сайта. После выявленных недостатков они пропали…

2. Пока что возня с установкой рекламы Google AdSense не оправдывает себя: возни много, а доход мизерный. Сам виноват: не нужно было индивидуально  устанавливать рекламные коды на страницах сайта.

3. Нужно обязательно проверять скорость загрузки страниц до размещения рекламы и после оной, ибо этот показатель влияет на поведенческие факторы посетителей и на отношение поисковых систем к сайту.

4. Подавая заявку на модерацию сайта в РСЯ, желательно на время модерации отключать на сайте всю рекламу, ибо РСЯ не любит чужую рекламу, особенно Rich Media,  тизеры, информеры, попандеры, кликандеры и т. п.

Третий и самый мудрый выход — считать, что спонсируем поисковую систему через её рекламную сеть и что нам начхать на несправедливое распределение доходов от рекламы! Особенно нужно стараться поддерживать РСЯ, потому что Google очень сильно опережает их по скорости индексации новых страниц и количеству проиндексированных страниц.

Спешно проанализировав почти все русскоязычные поисковые системы, нашёл пока только одну, имеющую свою рекламную сеть. Это Rambler, владеющий Бегуном.

Зарегистрировался в Бегуне, разместил рекламный код в правом сайдбаре, теперь жду результатов модерации. Почитал в Рунете отзывы о Бегуне — они, в основном, отрицательные: платят мало, 70 % кликов не засчитывают, рекламодателям накручивают показы. Похоже, что с рекламодателями у Бегуна проблема: крутят одну и ту же неинтересную рекламу. Сначала запустил рекламу с платой за клики, но заменил её на рекламу с платой за показы, так как её я могу контролировать по числу показов страниц. Покручу рекламу от Бегуна недельку, а потом приму решение… Снял их рекламу.

И учтите, что каждый раз, когда Вы формируете поисковый запрос и получаете 10-ть ответов в поисковой выдаче, Вы обычно получаете и от 5-ти до 10-ти рекламных сообщений, обогащая рекламную сеть Google Adsense или РСЯ на сумму до 56,5 рублей, а зачастую и больше! Bing же иногда публикует рекламу от РСЯ, то есть РСЯ подкармливает Microsoft!

Так что придётся ограничиться пока что рекламой от Google Adsense и от РСЯ, если и когда удастся пройти в РСЯ модерацию.

Считаю, что всё же имеет смысл использовать рекламу на своём сайте, но нужно тщательно подбирать рекламную сеть. Пока что понемногу экспериментирую.

Кроме того, учтите, что следует обязательно размещать рекламу так, чтобы не нужно было долго возиться с её установкой и чтобы её можно было быстро снять. Для этого нужно вставлять рекламный код в файлы header.php, footer.php и в сайдбар — это можно сделать и на хостинге, но быстрее и удобнее это сделать, используя консоль управления сайтом.

А вот чтобы вставить сразу на все страницы сайта рекламу перед текстом страницы, в середину текста и/или после текста, придётся, скорее всего, использовать плагин — это избавит от необходимости вставлять рекламные коды на каждую страницу индивидуально и облегчит замену и/или удаление рекламы.

Подобрал подходящий плагин, он называется WordPress Simple Ads Manager.  К тому же он русскоязычный.  Перед его установкой пришлось установить свежайшую версию WordPress 3.8.1, которая ускорила загрузку страниц сайта. Обе установки прошли быстро и без проблем.

Пока что нет времени на освоение этого плагина, поэтому временно деактивировал его. Кстати, деактивация плагина должна, по идее, приводить к прекращению демонстрации рекламы — вот Вам лучший способ несколькими кликами мыши временно отключать рекламу!

Плагины размещения рекламы выкинул с сайта: они слишком сложны для моего хилого умишки. Рекламные баннеры надо вставлять в код сайта, стараясь избегать кодов рекламных баннеров в коде страниц сайта!

Создал тематические дочерние страницы Размещаем рекламу, Размещаем рекламу Google, Размещаем рекламу Яндекса и Как сделать рекламный баннерКак сделать ротацию баннеров, доступные по ссылкам.

Окончательный вывод: экспериментируем на рекламе Гугл, пробиваемся в РСЯ и надолго ставим баннеры РСЯ, чтобы по мере возможностей каждодневно благодарить сверхполезный Яндекс, и готовимся к размещению прямой оплачиваемой рекламы, а пока что рекламируем страницы своего сайта — это даёт мгновенный эффект!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, расположенные под каждой страницей сайта.
Реклама favicon191Продолжение тут…

Deviz_2

2 комментария: Реклама

  1. Алексей говорит:

    Интересная статья, познавательная. Но не для всех подойдет именно такой вариант. Лично я предпочитаю вкладывать меньше усилий и получать хороший результат.
    Кстати, недавно был на одном вебинаре, посвященном трафику, как типа зарабатывать, настраивая рекламные кабинеты другим. Очень понравилась тема. И главное не нужно ничего знать, все дают.
    Кому интересно, пишите, дам инфу: alexpetroff4@yandex.ru

  2. Emin говорит:

    О рекламе можно говорить много и долго, ведь это искусство, которому нет границ. Думаю, на сегодня нужно выбирать более простое решение. Одно из таких простых решений страница amalgoo.com — рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.