Копирайтинг

Копирайтинг — это написание текстов с целью продажи.

Копирайтинг — специфическое Интернетное понятие, означающее написание текстов для последующей продажи через специализированные биржи, гарантирующие соблюдение интересов сторон.

Привожу мнение про Копирайтинг с блога Ярослава Перелыгина (http://yaroslaff.su/chto-takoe-kopirajting-i-rerajting-kopirajter/):

Что такое копирайтинг

Сразу дам небольшое определение, чтобы было понятнее. Копирайтинг — это написание текстов на продажу.

Я не случайно употребил именно «на продажу», а не «на заказ». Ведь совсем не обязательно, чтобы у вас кто-то заказывал текст, и только потом вы его писали.

Можно просто писать тексты на любые понравившиеся тематики, а затем продавать их на бирже копирайтинга или, к примеру, на форуме. Конечно, писать нужно совсем не «просто», а очень даже «сложно», чтобы зарабатывать приличные деньги, но об этом дальше.

Что такое SEO-копирайтинг

Конечно, писать тексты «от балды» на любые темы — это хорошо. Но не стоит забывать, для чего чаще всего используются тексты, написанные копирайтерами.

Правильно — для наполнения сайтов. А при помощи сайтов, в свою очередь, их владельцы, что делают?

Зарабатывают! Вот, зачастую от того, каким образом люди зарабатывают на своих сайтах, и зависит то, какие им нужны статьи. Если речь идет о продаже ссылок, то интересность и полезность статьи стоит на втором плане.

Нужен просто читабельный текст на определенную тематику и определенного объёма. А вот если человек намерен зарабатывать с трафика (с посетителей), то ему просто необходимы для наполнения сайта seo-тексты.

Seo-копирайтинг — это написание оптимизированных под определенные поисковые запросы текстов. В свою очередь, эти тексты размещаются на страницах сайта с целью повышения их релевантности.

К примеру, я сейчас пишу текст о том, что такое копирайтинг, соответственно, если бы я заказывал его написание у копирайтера, ему было бы необходимо «заточить» текст под данный запрос.

Под оптимизацией текста подразумевается использование нескольких прямых и неточных вхождений запроса в тексте, различных тегов логической разметки (выделение ключевых слов жирным и курсивом), а также полезность самого текста для посетителей.

С последним критерием seo-текста могут не все согласиться. Но, как известно, поисковые системы стали настолько умными, что научились оценивать поведенческие факторы, то есть поведение пользователей на сайте.

К примеру, если человек зашел на сайт и через 5 секунд вышел, поняв, что информация для него бесполезна, то это минус для вашего сайта в плане продвижения.

А если посетитель провел на сайте приличное количество времени и оставил кучу показов, то это очень положительно скажется на продвижении вашего сайта.

Как вы поняли, бездумно проставить вхождения запроса и теги логической разметки в тексте недостаточно и неправильно.

Нужно действовать с умом. Конечно, продвигаемый поисковый запрос обязательно должен встречаться в тексте несколько раз, в тайтле страницы (в заголовке), в тегах h1-h3, его также можно выделить жирным или курсивом (теги strong и i), но при этом всё должно выглядеть естественно.

Не нужно увлекаться вхождениями и тегами. Помните, в первую очередь текст пишется для посетителей и только потом для поисковиков. Если он не полезен для посетителей, то поисковые системы со временем определят это и перестанут высоко ранжировать страницу в результатах поиска.

На мой взгляд, seo-статья не должна быть сухой. Разбавьте текст картинками, различными списками (ul, li), таблицами, видео. Сделайте так, чтобы посетителям было интересно находиться на странице и после прочтения информации не хотелось покидать сайт, а возникало желание ознакомиться с другими его материалами.

Вот информация про Копирайтинг из Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3):

Копирайтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.

Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Это могут быть слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр.

Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях не представлено. «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В Рунете под копирайтингом понимают создание текстов для нужд SEO или написание статей нерекламного характера.

Копирайтинг имеет отношение к термину «копирайт» (англ. copyright), также пришедшему из английского языка, у которого тот же корень и сходное смысловое значение.

История развития копирайтинга

Деятельность, называемая копирайтингом, существует очень давно. Она возникла вместе с торговлей, поскольку реплики продавца — уже результат копирайтинга.

Тексты, придуманные копирайтерами советской эпохи, были и остаются весьма популярными, многие из них превратились в крылатые выражения («Курить — здоровью вредить», «Болтун — находка для шпиона», «Строить прочно — сдавать досрочно» и т. п.).

Многие рекламные слоганы также известны до сих пор: «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон», «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет», «Нигде кроме, как в Моссельпроме», «Храните деньги в сберегательной кассе» и пр.

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.

Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей не проходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.

Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца ХХ века, признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — «Искусство создания рекламных посланий». «Справочник выдающегося американского копирайтера» («The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters») также не раз переиздавалась в России.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товара, услуги, компании, человека, идеи.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ.

Такое употребление слова не отражено в словарях и является неточным, хотя и часто встречающимся.

Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространенная калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является специальная подготовка или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем.

Общепринятый термин для обработанных таким образом текстов — SEO-копирайтинг, от «SEO — Search Engine Optimization».

Копирайтингом ошибочно могут называть тексты, техническая уникальность которых близка к 100 %. Для определения технической уникальности используется автоматизированное ПО, сверяющее фрагменты текста с аналогичными текстами, размещенными в сети.

Результатом измерений является соотношение найденных фрагментов с общим объёмом текста — чем больше совпадений, тем больше вероятность того, что текст является плагиатом или компиляцией.

LSi-копирайтинг

LSI-копирайтинг представляет собой такую методику написания текстового материала, которая повышает его релевантность при анализе поисковыми системами.

В 2012 году главный инженер поисковой оптимизации компании Google Мэтт Катт акцентировал роль естественного контента, целевая аудитория которого — живые люди, а не поисковые роботы.

Спустя год корпорация Google запустила алгоритм Колибри (Hummingbird), который стал воспринимать контент как совокупность слов, связанных между собой.

Программа анализировала тексты на сайтах с точки зрения соответствия поисковым запросам пользователей и была способна «понимать» суть содержимого, связь между словами.

Особенность LSI-копирайтинга в его двойственной роли: такой текстовый материал насыщен релевантными ключевыми фразами и подстроен под тематические потребности читателей.

Копирайтинг и рерайтинг

Отличием копирайтинга от рерайтинга является оригинальность структуры и содержания текста, заимствования допускаются лишь в целях цитирования либо при использовании устоявшейся терминологии, например, в текстах медицинской или юридической тематики, где вольная трактовка некоторых терминов недопустима.

Данное правило справедливо для всех видов копирайтинга, в том числе и SEO-копирайтинга.

Когда-то прошёлся по биржам копирайтинга и удивился низкой оплате труда копирайтеров: лично я ценю свой труд значительно выше. Поэтому предпочитаю бесплатно писать о том, что мне интересно и полезно, но готов уже написанные тексты страниц продать по разумной цене.

Создал страницу Оценка стоимости страницы, на которой разместил онлайновый калькулятор, позволяющий вычислить стоимость страницы в зависимости от многих параметров, а не только от числа символов.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
КопирайтингПродолжение тут…

Deviz_5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.