Яндекс.Дзен: пошаговая инструкция для раскрутки.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Яндекс.Дзен: пошаговая инструкция — она нужна для того, чтобы облегчить создание Яндекс.Дзен в канал, который будет приносить достойный доход.
Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на канале в «Яндекс.Дзен»: пошаговая инструкция
5 Апреля 2019 Евгений Селезнев
«Пассивный доход свыше 100 000 рублей в месяц. Только перейди по ссылке и создай аккаунт» – попахивает не очень честной рекламой из конца 2009 года, правда? А возможно ли нечто подобное в реальной жизни?
Пусть и заработок будет не совсем пассивным, но без заказчиков, дедлайнов и споров о величине вашего гонорара.
Да. Например, с помощью сервиса «Яндекс.Дзен».Мы уже не раз писали про авторов, которые зарабатывают на своих каналах 90, 100 или 170 тысяч рублей каждый месяц.
И сегодня один из них расскажет о своём опыте – как он пришёл к такой жизни, и что нужно делать, чтобы держать уровень дохода в несколько зарплат среднестатистического россиянина.
Сам он пожелал остаться неизвестным. Почему? Потому что раньше он любил хвалиться своими успехами, но когда ему стало писать по 40 человек в сутки, наш таинственный незнакомец решил стать скромнее.
Это был первый раз, когда гонорар автору мы платили кормомИ мы не возражали, потому все «пруфы» со статистикой и балансом нам предоставили.
Приятного чтения.
Оглавление:
Какой канал может приносить много денег?
Как держать уровень дохода и зарабатывать ещё больше
Сколько нужно каналов – один или несколько?
Почему «Яндекс.Дзен» не стоит рассматривать в качестве основного источника дохода?
Подведём итогиКакой канал может приносить много денег?
Итак, первым делом создаём качественный канал, который сможет хорошо «раскрутиться» и выйти на желаемый для нас уровень дохода. Если верить «Карме», сейчас на платформе активно работает более 23 500 монетизированных каналов.
Но сколько из них приносят своему автору шестизначные суммы? Немногие. А что не так с остальными? Давайте разберёмся.
Карма автора в «Яндекс.Дзен»Правило № 1. Если наша цель заключается именно в заработке – выбираем популярную тематику. Не обязательно сразу выискивать свежие новости о семейных скандалах знаменитостей.
Вам придётся писать много и часто, поэтому лучше ориентироваться на свой личный опыт. Вы электрик с 15-летним стажем? Пишите про то, как правильно установить розетку и расскажите о нюансах квартирной проводки.
Знаете, чем отличается кабачок «Искандер» от «Аэронавта», или играете в компьютерные игры с 1994 года? Наверняка, Вы уже поняли, что нужно делать.
Да, в топ каналов легко найти успешные проекты про садоводство, автомобили, кино, бизнес или видеоигры.
Успешные статьи про игры разрушают миф о том, что в «Яндекс.Дзен» исключительно возрастная аудиторияА вот надеяться на стабильный и хороший доход с узкой тематикой лучше не стоит. Скажем, если Вы решили публиковать на платформе свои художественные рассказы, разбивая их на части, или пишете только про выращивание конкретного комнатного цветка.
Правило № 2. Знаете, что отличает самые лучшие каналы в «Яндекс.Дзен» от всех остальных? Качество. Их лента может быть интереснее главной страницы сайта многих крупных СМИ.
Интригующие заголовки и привлекательная фоновая картинка. Хороший авторский текст, иллюстрации, всё понятно, проработано и по пунктам. Но самое главное даже не в этом.
Во главе угла – интересная и уникальная тема. Это может быть личный опыт, аналитика или просто важная деталь, которую никто не замечал раньше.
А вот переписывать статьи, «зашедшие» у других авторов, категорически не советуем. Такой подход может принести Вам какие-то крохи чужого успеха, но хороший канал на рерайтах не сделаешь.
Грусть рерайтера, когда не получилось «выехать» на чужих статьяхПравило № 3. Придётся писать регулярно. И это не пять статей в неделю, а скорее всего, по три материала в сутки. Но подробные расчеты и цифры мы приведем в следующем пункте.
Пожалуй, именно тут скрывается главная проблема. Чисто физически, писать каждый день и по нескольку статей или нарративов смогут немногие. Одним не хватит времени, другим идей, третьим всего вместе.
В принципе, если каждая Ваша публикация набирает хотя бы по 40 000 просмотров, то можно размещать новые материалы раз в пару дней или ещё реже. Но тогда Вам придётся тратить много времени на поиск самых лучших тем, которые точно понравятся Вашей аудитории.
Как выбирать огненные темы для корпоративного блога — https://texterra.ru/blog/kak-vybirat-ognennye-temy-dlya-korporativnogo-bloga.html
Резюме: создаём канал в определенной, но широкой тематике – бизнес, психология, кино, автомобили и т.д. Составляем и прорабатываем контент-план. Все темы, которые нам самим кажутся серыми и скучными, выбрасываем или отодвигаем на будущее, когда будет время поработать с ними.
Не расстраиваемся, если новый канал показывает слабую статистику в первый месяц. Это нормально. Времена, когда можно было получить 7000 дочитываний за первую же статью и сразу монетизироваться, практически ушли в прошлое.
Как держать уровень дохода и зарабатывать ещё больше
Ещё в самом начале мы обещали Вам доказательства того, что в «Яндекс.Дзен» можно зарабатывать больше 100 000 рублей в месяц. Настало время перейти к цифрам.
Вот так выглядит кошелек канала, приносящего автору вышеуказанную сумму:
Примерная динамика для нужной суммыИными словами, Вам нужно зарабатывать чуть больше 3000 рублей в сутки. Какая нужна статистика посещений для таких показателей? Примерно, вот такая:
Средняя посещаемость, нужная, чтобы получать от 3000 рублей ежесуточноВ «Яндекс.Дзен» величина заработка – величина динамическая. Он непредсказуем и может по-настоящему удивлять. К примеру, вчера на Вашем канале было 82 000 посетителей, а сегодня 85 000. По идее, Вы должны получить ещё больше денег, но обновив баланс, обнаруживаете, что пришло даже на 500 рублей меньше.
Выглядит несправедливо, но это реальные случаи, и происходит подобное часто.
Если брать средние цифры, то для 3000 рублей в сутки, Вам потребуется около 90 000 посетителей.
Цифра выглядит огромной, но она более чем реальна для развитого канала, у которого уже есть несколько тысяч подписчиков, и хороший задел из прошлых статей, которые были опубликованы месяц назад, но продолжают приводить новых посетителей.
Наблюдение № 1: статьи приносят больший доход, чем нарративы. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, в длинной статье помещается два рекламных блока, и возможность контакта читателя с баннером увеличивается. Во-вторых, некоторые форматы рекламы попросту не встречаются в нарративах. Скажем, я никогда не замечал в них видеоролики.
Можем научить писать крутые статьи и хорошо на этом зарабатывать — https://teachline.ru/courses/commercial-author/
Наблюдение № 2: Когда публиковать материалы? По этому поводу уже сложилось множество мифов. И я в одной из прошлых статей писал о том, что лучше отложить публикацию на вечер, чтобы получить больших охват.
Логика такая. Ночью большие СМИ «спят», и у бодрствующих читателей начинается информационный голод. Здесь им на помощь и приходите Вы, со своими статьями или нарративами.
В ожидании твоих статейСейчас такой совет неактуален, потому что алгоритм стал другим. Теперь статья может набрать за первые сутки всего 2000 просмотров, а в следующие уже 5000 или 7000.
Но если Вы хотите поправить именно сегодняшнюю статистику, то пишите статьи накануне и делайте отложенный постинг на 6 или 7 часов утра, чтобы публикация смогла по максимуму «отработать» в день публикации.
Наблюдение № 3: Самое важное, что Вам требуется для стабильности – интересный контент. И это же самое тяжёлое. «Огненные» темы быстро кончаются, а новые ищутся всё с большим трудом.
Где выход? Пробовать новые форматы. Допустим, у Вас канал про технику из СССР. И если Вы написали статьи уже про все советские автомобили, то попробуйте переключиться на танки или трактора с комбайнами. Они тоже весьма популярны.
А если совсем никак, мы писали о 16 необычных способах преодолеть писательский блок — https://texterra.ru/blog/16-neobychnykh-sposobov-preodolet-pisatelskiy-blok.html
Сколько нужно каналов – один или несколько?
Как Вы уже видели, вполне реально получать нужную сумму с одного канала. Тем более, когда нужно быстро развивать его, и писать по несколько статей в день. С таким графиком один человек сможет вести не более 1-2 каналов, даже если посвятит всё свое рабочее время сервису «Яндекс.Дзен».
С другой стороны, есть смысл в том, чтобы «распыляться» на несколько каналов. Пускай их будет 3, и каждый приносит по 1000 рублей в сутки. Доход получаем такой же, но у нас больше пространства для маневра. Один канал может неожиданно «зачахнуть», а два других, наоборот, «выстрелить».
Так или иначе, только Вам решать, какую стратегию выбрать.
Почему «Яндекс.Дзен» не стоит рассматривать в качестве основного источника дохода?
У каждой медали две стороны. Сервис «Яндекс.Дзен» подкупает своей свободой. Вам не нужно искать заказчиков, вносить бесчисленные, и порой абсурдные правки, возиться с документами. Платформа всё делает сама. От Вас требуется лишь качественный и регулярный контент.
Но есть и подводные камни:
- Власть алгоритма. Да, Вам не нужно «расшаривать» свои статьи, чтобы получить максимальный охват. Система сама найдёт Вашу целевую аудиторию. Но сделает это так, как посчитает нужным.
Очень обидно, когда три часа пишешь «вкусную» аналитическую статью, подбираешь иллюстрации и получаешь 10 000 показов с сотней просмотров. И мы никогда не узнаем, кому алгоритм показывал наш материал, откуда такой низкий CTR и почему он прекратил «крутить» её в ленте.
Иногда это попросту убивает желание стремиться к высочайшему качеству. Кроме того, робот часто меняют и модернизируют. В конце марта администрация сервиса объявила о новом алгоритме «Альфа Центавра», и его работа почувствовалась сразу же.
Теперь, статьи стали получать показы гораздо медленнее нарративов. И это не единичный случай, а уже сложившаяся практика. Пример:
Слева два нарратива, а справа статья.
- Блокировки. За несколько лет существования в «Яндекс.Дзен» так и не появилась система оповещения о нарушении правил платформы. Ваш канал попросту ограничивают, и Вам никто об этом не скажет, если Вы напрямую не напишите в поддержку.
Более того, Вам не скажут, в каком именно заголовке был кликбейт, и почему Ваш канал навсегда заблокировали за контентный спам, если Вы писали разнообразные и авторские статьи.
- Негатив. Если Вы чувствительная натура, которая боится критики, то работа здесь Вам не подойдёт. В комментарии постоянно приходят «тролли» и просто не очень воспитанные люди, которым ничего не стоит «покрыть» Вас нецензурной бранью на ровном месте.
Агрессивные комментарии без аргументации.Отчасти, такое происходит из-за анонимности. Вы не можете посмотреть профиль комментатора, а ему легко спрятаться за обезличенным никнеймом из кучи символов.
Да, эту проблему легко решить отключением комментариев, но степень обсуждения статьи – один из факторов её ранжирования.
Соцсеть для избранных: зачем «Яндексу» «Аура» на самом деле? — https://texterra.ru/blog/sotsset-dlya-izbrannykh-zachem-yandeksu-aura-na-samom-dele.html
Подведем итоги
Платформа «Яндекс.Дзен» может приносить ощутимый заработок, и её даже можно сделать основным источником дохода. Для этого нужно:
- Завести один или несколько каналов на популярные тематики (кулинария, автомобили, кино, знаменитости).
- Писать уникальные авторские статьи (лучше искать темы, которые ещё не «светились» на просторах сервиса).
- Делать это регулярно (около 3 материалов в сутки).
- Анализировать интересы своей целевой аудитории.
Ждем вашего опыта и вопросов в комментариях.
Автор: Евгений СелезневПоследние статьи автора:
9 ошибок, которые тормозят продвижение канала в «Яндекс.Дзен» — https://texterra.ru/blog/oshibki-kotorye-tormozyat-prodvizhenie-kanala-v-yandeks-dzen.html
История одного автора в «Яндекс.Дзен»: шальные деньги, каторга и раскаяние — https://texterra.ru/blog/istoriya-odnogo-avtora-v-yandeks-dzen-shalnye-dengi-katorga-i-raskayanie.html
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…