Ремонт МУС

Ремонт МУС — не имеет смысла: проще заменить.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Ремонт МУС — абсолютно бесполезное занятие: надо заранее приобрести в запас недорогой МУС и возить его в автомобиле, чтобы не остаться без света в дороге.

Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/Y9OODoWF5V2WGWrw :

После этой находки у меня закончились остатки уважения к УАЗу. Ремонт МУС на Патриоте

27 января 2023 г.
25 K прочитали

Однако, здравствуйте. На этой неделе #мой УАЗ постигла двойная неприятность — перегорела левая лампа ближнего света и перестала работать левая ресничка в режиме габарита.


Одноглазый Джо выходит на дорогу

Ездить по дорогам с неисправными светотехническими устройствами запрещено, поэтому немедленно заскочил под тусклый фонарь и начал ремонт.

Сперва проверил предохранители — все целы. Поменял их местами — ноль эффекта. Добрым словом вспомнил свой старый Патриот 2012 — там в отсеке с предохранителями была лампочка-плафон от жигуля, как раз на тот случай, если придётся копаться впотьмах с телефоном в зубах. На новом её, конечно, уже нет, что в очередной раз иллюстрирует размеры органа, положенного заводом на потребителя. Одно греет, что хоть когда-то там были люди, которые думали о других.

Лампу заменил во мраке холодного космоса на морозе с матюками за час, ободрав все руки (человеку, который проектировал заглушку на фаре и закрывающий к ней доступ кронштейн гура, наверное, икалось не по-детски), пошевелил провода, постучал по фаре — бесполезно, ближний-то появился, а вот ресничка так и не заработала.

В рамках диагностики было принято решение вскрыть МУС — модуль управления светотехникой.


Вот и он.

Не секрет, что для производства своей продукции УАЗ использует только самые дешёвые комплектующие. Именно это позволяет сделать столь замечательный и качественный убермобиль, который так нравится местным комментаторам.

Угадайте с трех раз, где сделан МУС? Правильно, в Китае.

При разборке стало ясно, что создатели делали модуль только под сборку: некоторые защелки расположены так, что отверткой к ним не подобраться, а применение грубой физической силы чревато поломкой. Очередная одноразовая ботва.

Однако, при помощи божьего слова и канцелярских скрепок эту задачу удалось успешно решить.

Внутри лучшие ожидания подтвердились — шлак он и в Африке шлак. Печатная плата (как и все платы в этой машине) без лака, только немного желтых китайских соплей в качестве смазки на валу размыкателя контактов. Вал, естественно, пластиковый.

Такая плата может выйти из строя от обычной атмосферной влаги. Вы кстати, не задумывались, почему МУСы глючат именно зимой? Печка топит снег от ног, вода испаряется, плата в конденсате. Профит.

Но самый главный сюрприз ждал меня впереди.

Вот тут наберите воздуха в грудь — потому что у вас, возможно, будет бомбить даже больше, чем у меня.

Выяснилось, что существует два вида МУС для УАЗ Патриот 2017+:

1. Арт. 316300-3769260-10 без передних ПТФ (как на моей машине).

Стоит 6236 рублей, как видите.

2. Арт. 3163-3769620 с передними ПТФ уже за неслабые такие 8490.00 рублей.

Здесь-то мы и подходим к самой мякотке.

Открываю блок, и что я вижу? Два контакта неровно отломлены.


Сломанный контакт раз


Сломанный контакт два

А вот так выглядит контактная группа МУС Арт. 3163-3769620 с передними ПТФ:


Все контакты на своих местах. Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/553240442188072339/

Сперва я подумал, что это я сломал случайно при разборке и начал их искать по всему полу, но нет — так и должно быть, контакты действительно выломаны на рисовой мануфактуре. Зачем? А затем, чтобы ты не подключил ПТФ самостоятельно, вот зачем. Или сразу покупай комплектацию пожирнее, либо покупай новый МУС за 8490.

Блок без ПТФ по логике вещей, должен быть дороже чем блок с ПТФ, ведь первый получается из второго за счет двух дополнительных технологических операций (отламывание ручками ножек). Но, как мы видим, это не так — более дешевый в производстве блок с ПТФ с каких-то щей на целых 2 тысячи дороже кастрированного.

И вряд ли это инициатива китайцев — им-то пофиг, какое ТЗ дали, по такому и лепят. А кто делал ТЗ? Известно кто — наш горячо любимый автопроизводитель.


Что может быть лучше ремонта китайского шлака долгими зимними вечерами?

И ладно бы целью была действительно экономия, я бы это еще как то понял. Но здесь цель — исключительно неосновательное обогащение, на что указывает ряд факторов:

1. Характеристики готового изделия намеренно ухудшены, причём ради этого понесены дополнительные затраты.

2. Производитель расточительно оставил проводку на ПТФ (она скручена в жгуты и закреплена у фар), хотя можно было бы скроить минимум 2 метра ценного провода.

3. На платы не нанесен никакой лак — чтобы они выходили из строя почаще просто из-за атмосферной влаги и зимнего конденсата.

Получается, что цены изделий не имеют никакого разумного обоснования, кроме жадности — нам предлагают платить деньги не за то, что производитель дает нам что-то дополнительно, а за то, что он у нас не отбирает функционал, которым изделие обладает по умолчанию в силу технологических особенностей производства.

Цинизм конкретно этой ситуации в том, что ПТФ — это элемент пассивной безопасности. И если бы не нужно было менять МУС, а просто докупить и поставить вместо заглушек родные ПТФ за 1000 рублей — думаю, многие бы так и сделали. И я в том числе. Но когда речь идет о том, что будет нужно потратить уже 10000 рублей, здесь уже человек крепко подумает.

Примерно в этих думах витал и я, когда зачищал контакты нулевой шкуркой. А вообще, чувство такое, словно тебя обманули. Как в магазине — берешь большую упаковку печененок, открываешь, а там три печененки и пластиковый блистер на половину упаковки.

Почистил, поставил — ресничка заработала.

Вечером поехал домой — ресничка снова отвалилась.

Снова снял МУС, зачистил, залил очистителем контактов на основе силикона. Силикон — отличный диэлектрик, препятствует окислению контактной группы.


Лубриканты помогли — после ночи простоя габариты снова работают, как положено. Надеюсь, хватит надолго.

Если вы не хотите платить деньги водочно-рисовым вымогателям, которые превратили вашу безопасность в источник неиссякаемого дохода — можете купить переключатель от VAGа — он стоит всего 2к рублей и внутри гораздо качественнее. Разве что подсветка у него красная, но вроде попадаются в природе и с зелёной.


И стоит хотя бы 2 к
На сегодня всё. Про ремонт будет видео.

Самая ценная информация в самом конце публикации: похоже, что надо сразу купить запасной МУС от VAGа.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Ремонт МУСПродолжение тут…

Deviz_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.