Мотодельтаплан

Мотодельтаплан — Дельтаплан, оснащённый мотором.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Мотодельтаплан — реальная альтернатива лёгкому самолёту Птенец-3, имеющая весьма более низкую стоимость и не требующая лицензии пилота и регистрации ЛА.

Чтобы ознакомиться с конструкциями Мотодельтапланов и узнать их стоимость, имеет смысл съездить на аэродром, где катают всех желающих, а также посетить Слёт Мотодельтапланов, где наверняка будет больше конструкций.

Когда у меня появится возможность и желание, займусь Мотодельтапланами плотнее, а пока что нет времени и смысла ими заниматься.

Считаю, что Мотодельтаплан должен иметь задний толкающий Винт, три колеса для разгона и приземления, наклонное ложе, 2 места.

Много полезной информации приведено на странице https://alvin-almazov.ru/rules/vsyo-o-motodeltaplanerizme-kak-proxodyat-sorevnovaniya-pravila-discipliny-ekipirovka/ , но она защищена от копирования.

Привожу информацию со страницы http://aviaspektr.ru/concept09.htm :

Концепция дельталета «Патруль-09″


Дельталет «Патруль-09″ является новой разработкой компании «Авиаспектр». Целью этой разработки было создание нового надежного и комфортного мотодельтаплана с увеличенной дальностью полета, простого в управлении, как в воздухе, так и на земле. Мы постарались учесть все предложения и пожелания пилотов, эксплуатирующих наши дельталеты.

Тележка.
Конструкция дельталёта базируется на деталях, узлах и технологиях, отработанных за 15 лет производства на нескольких предыдущих типах мотодельтапланов, включая и агрохимические.

Каркас тележки выполнен из прямоугольных труб 60*40*2,5 , усиленных трубой 55*35*1,5.
Складывающийся пилон не только облегчает установку крыла, но и уменьшает габариты тележки при транспортировке и хранении. Фото 2, фото 3.

Все детали и узлы проходят двойную антикоррозионную обработку, сначала гальваническое покрытие (для Д16Т — анодирование, для стали — кадмирование, фосфатирование), затем покраску полимерными атмосферостойкими красками. Для повышения пассивной безопасности гнутая рамка сидений выполнена из трубы Д16Т 28*3.

Основное шасси — пирамидальное из труб Д16Т с пружинной амортизацией увеличенного хода. Задние колеса одеты в обтекатели, которые также защищают винт и крыло от попадания грязи при полетах с грунтовых площадок. Фото 11.

Пластиковый топливный бак повышенной ёмкости (56 литров), позволяет находиться в воздухе примерно на 40 минут дольше, чем на предыдущих моделях мотодельтапланов.

Комфорт.
На дельталете П-09 особое внимание уделено комфорту пилота и пассажира, что особенно важно при длительных и дальних перелетах. Фото 12. Посадку пилота можно подрегулировать смещением спинки вперед-назад (под свой рост). Ножное управление «газом» дублировано ручным, которое фиксируется в любом положении. Пассажирское место покажется комфортным и просторным даже для взрослого человека крепкого сложения. Исключено задевание шлемом вертикального пилона и одеждой за выхлопную трубу. Вместе с тем пассажир приподнят над пилотом и имеет хороший передний обзор. Система ремней безопасности имеет регулировку поясных и плечевых ремней пилота и пассажира. Обтекатель по желанию заказчика может оснащаться ветровым стеклом, что дополнительно улучшает защиту от набегающего потока.

Гнездо прикуривателя можно использовать для подзарядки сотового телефона или для питания GPS-навигатора.
Багажная сумка за спинкой сидения пилота позволяет перевозить с собой как минимальный набор инструмента и бортовую документацию, так и личные вещи пилота и пассажира.

Простота в управлении.
На наш взгляд управление можно разделить на управление в полёте и управление на земле (в процессе руления, взлета, посадки). На рулении П-09 отличается хорошим передним обзором и достаточно большим углом поворота переднего колеса. Увеличен до 400 мм клиренс между воздушным винтом и землей для снижения вероятности повреждения винта.
На взлёте, при достижении скорости отрыва, требуется небольшая отдача ручки. Отрыв происходит практически сразу после подъема переднего колеса.

Большое внимание уделено простоте управления и безопасности на посадке. Центр тяжести тележки смещен к задним колесам, колея шасси — 1,7 м, база — 1,75 м. Снижена нагрузка на переднюю вилку, колесо сделано «более самоориентирующимся». Касание на посадке происходит задними колесами с последующим мягким опусканием носового колеса. Всё это в комплексе делает посадку более простой и уменьшает вероятность бокового опрокидывания при ошибках пилота. Гидравлический тормоз переднего колеса обеспечивает уверенное торможение тележки.

Крыло.
Простота управления в воздухе в большей степени определяется характеристиками крыла. Для простых полетов «выходного дня» рекомендуется комплектация дельталета крылом «Стрим» компании «Аэрос». Крыло хорошо управляется, имеет приемлемый диапазон крейсерских скоростей, предупреждает пилота о приближении к предельным режимам и стремится к возврату в балансировочный режим. Хорошая грузоподъемность и комфорт в болтанку.

Возможна комплектация дельталета крылом «Виктория». «Виктория» производится в России, в Ульяновске, его стоимость значительно меньше, чем крыльев компании «Аэрос». Это крыло рекомендуется пилотам с более высоким уровнем подготовки. Крыло острее реагирует на перемещения ручки (особенно по тангажу), позволяет без труда выдерживать высокую крейсерскую скорость, уровень комфорта в болтанку немного уступает «Стриму».
Положение ручки управления по высоте — среднее, оптимально по удобству для рук пилота и возможностям перемещения ручки по крену и тангажу.

Комплектации.
Универсальные узлы крепления моторамы и конструкция складывающегося вертикального пилона дают возможность установки на тележку различных по массе и габаритам силовых установок, начиная от РМЗ-640 и Rotax-490, кончая Rotax-912 и конверсионными автомобильными двигателями. Дельталет успешно прошел летные испытания с двигателями Rotax-503 и Rotax-582Фото 9, фото 10.

Предусмотрены штатные крепления для аккумулятора и спассистемы производства фирмы «МВЕН». Фото 4.
Стандартное приборное оборудование включает в себя комплексный цифровой прибор с ж/к дисплеем «Stratomaster UL», который включат в себя указатель скорости, вариометр, высотомер, тахометр, таймер полета, счетчик моторесурса и указатель качества планирования.

Также на приборной панели размещены: указатель температуры охлаждающей жидкости (для двигателей с водяным охлаждением), выключатели зажигания, АЗС, указатель аварийного остатка топлива, гнездо прикуривателя 12В, праймер и кнопка пуска (для двигателей с электрозапуском). По желанию заказчика могут устанавливаться расширенные версии прибора «Stratomaster», приборы контроля температурных режимов двигателя, GPS.

Для полетов зимой дельталет оснащается комплектом лыж с растяжками. Амортизационные растяжки позволяют лыжам следовать рельефу местности при рулении и обеспечивают правильное положение лыж в воздухе. Фото 5.

Для полётов с воды дельталет оснащается поплавковыми шасси, куда кроме поплавков входит рама, узлы крепления, гидроруль и фартук. В июле-августе 2009 года успешно прошли летные испытания трёх вариантов дельталета П-09 на поплавках: тележка на поплавках без обтекателя, с обтекателем передней части и с полноразмерным обтекателем, как и на сухопутном варианте. Фото 6, фото 7, фото 8 .
Для людей с большим ростом и весом разработан вариант дельталета, позволяющий подниматься в воздух пилотам ростом до 2 м, и весом до 150 кг.

Также в разработке находится модификация дельталета П-09-амфибия с убирающимися в полете колесами. Эта модель позволит эксплуатировать дельталет в режиме «земля-вода», исключая трудоёмкий процесс перестановки с колесного шасси на поплавочное.

Привожу ориентировочную стоимость Мотодельтаплана:

Дельталет для фрирайда
3 Дельталет Патруль 582 FR (колесный + лыжный + гидро вариант)
Тележка учебно-туристическая Патруль-09 (новая) с обтекателем 3990 евро
Двигатель ROTAX – 582 – 64 л.с. (редуктор»Е» 2,62-3) (новый, электро+ручной запуск) 9232 евро
Крыло “Stream-16” с верхней обшивкой из ткани NCV S = 16,2 кв.м. (новое) 4506 евро
Приборная панель (без приборов) 4 000 руб.
Комплект цифровых приборов Stratomaster серии Maxi Single 600 евро
Винт 3-х лопастный (Авиаспектр) 37 000 руб.
Лыжи для дельталета, пластиковые 36 400 руб.
Поплавки для дельталета Р2 179 300 руб.
Установочный комплект для поплавков, для дельталета «Патруль-05″ 35 200 руб.
Фартук брызгозащитный пластиковый 13 800 руб.
18 328 евро + 305 500 руб.

Вычисляю примерную стоимость в рублях: 18328*77 +305500 = 1716756 (рублей). С учётом необходимости покупки шлема, комбинезона и обуви нужно предусмотреть затраты примерно в размере 1800000 рублей. Кроме того, понадобятся затраты и на обучение…

Однако, в декабре 2022-го года

К сожалению, в настоящее время, из-за проблем с поставками импортных комплектующих, производство мотодельтапланов и гидро-дельтапланов приостановлено на неопределенный срок. В наличии ни новых, ни б/у нет.

Ждём, пожалуй, окончания СВО…

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
МотодельтапланПродолжение тут…

Deviz_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.