Самолёт нужен для увеличения скорости перемещения.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Самолёт позволяет избавиться от автомобильных пробок и передвигаться в воздушном пространстве России, получив на это разрешение авиационного диспетчера.
Привожу информацию со страницы https://camolet-ptenec-3.turbo.site/ :
Ротор
Преимущества
Технические характеристики
ФотоПоказать телефон - +7 919 612-88-73
Сверхлёгкий самолет ПТЕНЕЦ-3
Многоцелевой, быстро-разборный и всепогодный самолет внеаэродромного базирования
Узнать подробнее — тел. +7 919 612-88-73
Преимущества
Отличные характеристики
Признанные самолеты для первоначального обучения во многих аэроклубах и лётных школах.
Универсальная платформа для выполнения различных видов авиа-работ.
Популярный вид личного транспорта в труднодоступных районах.
Возможность выполнения полётов в диапазонах температур от -100 до +100 С и ветре до 12 м/с.Качественный сервис
Самолёт создан в Опытном конструкторском бюро «Ротор», являющимся одним из ведущих разработчиков сверхлегкой авиационной техники в России.
ОКБ «РОТОР» проводит полное сервисное обслуживание своих изделий, оказывает помощь в оформлении документов для организации полетов, производит обучение пилотов с выдачей лётной книжки.Комфорт, удобство, безопасность
Возможность установки колесных, лыжных, поплавковых шасси позволяет осуществлять взлёт/посадку на любых аэродромах, в т. ч. на необорудованных грунтовых/водных поверхностях с располагаемой длиной до 100 м.
Эксплуатация и обслуживание силами 1-2 специалистов без дорогих специальных средств и оборудования. Высокий уровень безопасности за счёт технических и конструкторских решений.
Технические характеристики
Узнать подробнее 1/6 — ещё 5-ть фотографий на сайте
В наличии осталось два самолета
Скидка при приобретении самолёта в июне — 10%
Возможна покупка в лизинг, Trade-in, кредит.Остались вопросы или хотите обсудить детали?
Контакты
Показать телефон - +7 919 612-88-73
Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. О. Кошевого, 2
tpk.polimerplast@gmail.com
Время работы: 7:00-16:00 (по Мск), 9:00-18:00 по местному (Башкортостан)Турбо-страница
Вы находитесь на странице, адаптированной для быстрой загрузки
В июне 2024-го года стоимость Птенца-3 от 6490000 до 7000000 рублей.
Судя по характеристикам, расход топлива порядка 10-ти литров на 100 км. полёта.
Скорость отрыва от ВПП — примерно 60-т км/час (надо уточнить).
Управление штурвалом по тангажу, крену и рысканию, а дросселем — толкающим усилием заднего винта.
Непонятно, где разработали и производят самолёт Птенец-3: в Кумертау (59478 жителей) или в Стерлитамаке (275022 жителя) — постепенно выясняю.
Привожу информацию из Википедии о Кумертау:
По адресу ул. К. Маркса, 24 находится Кумертауский филиал Уфимского государственного авиационного технического университета (КФ УГАТУ).
Градообразующее предприятие — Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП).Город известен производством гражданских и военных вертолётов КБ имени Камова, единственных в мире вертолётов соосной схемы, которые выпускаются серийно (другими вертолётами соосной схемы являются Sikorsky X2 и Sikorsky S-97 Raider). В настоящее время производятся модели Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-226.
Лично мне всё ясно: Стерлитамак руководит, а Кумертау разрабатывает и производит.
Считаю, что наиболее разумно путешествовать на самолёте, используя не колёса, а поплавки: они дают возможность приводниться в любом водоёме или на любой реке, предварительно пролетев над намеченным местом посадки на воду и убедившись в отсутствии препятствий (отмелей, бакенов, камней, топляков и т. д.) — считаю, что посадка на луг опаснее, так как под травой может быть скрыты камень, яма или канава, из-за которых самолёт может скапотировать.
Приводнившись рядом с пристанью, практически наверняка можно быстро и без проблем заправить и топливный бак, и свой желудок. Имея доступ в Интернет, всегда можно посмотреть расположение АЗС с качественным топливом, чтобы планировать места заправок.
Можно даже приземлиться у морского пляжа и поставить самолёт на якорь или вытащить на берег — само собой разумеется, что желательно выбирать безлюдные или малолюдные пляжи и подходить к берегу на предельно малой скорости.
В идеале нужно организовать АВЛС (Ассоциацию Владельцев Лёгких Самолётов) для обмена информацией и развития путешествий на собственных лёгких самолётах.
На сайте производителя доступны 6-ть фотографий самолёта — загляните на сайт и посмотрите.
К сожалению, нет фотографий приборной доски и кабины самолёта.
Почему-то не сообщили стоимость самолёта — запросил, оставив свой номер телефона. Но ответа нет! Пришлось отправить письмо такого содержания:
Господа!
Прошу сообщить стоимость самолёта Птенец-3, прислать фотографии оснащения кабины и дать разъяснения по реальной грузоподъёмности:
возможен ли полёт двух человек суммарным весом 170-т кг с 45-ю кг груза.Также интересует срок и стоимость обучения — хорошо бы эту информацию разместить на сайте.
С уважением, Юрий
Жду ответ. Нет ответа…
Сделал когда-то запрос в Интернете и нашёл на АВИТО объявление производителя с указанием стоимости самолёта Птенец-3 5600000 рублей. Теперь (в июне 2024-го года) 6,49 — 7 млн. рублей.
Назначить такую высокую стоимость за самолёт грузоподъёмностью 215-ть кг. — это, по моему мнению, верх наглости и глупости: используемые оборудование и материалы имеют значительно более низкую стоимость.
Понимаю, что хочется получить прибыль и выписать премии начальству, разработчикам и работникам, но это тупиковый путь развития!
Ему красная цена 2500000 рублей, причём с тремя типами шасси, чтобы не приходилось заниматься дополнительными закупками и дооснащением. Такая цена возможна, по моему мнению, только при выпуске и продаже минимум ста самолётов Птенец-3.
Для этого нужно провести рекламную компанию в прессе и по телевидению, покатать на самолёте несколько сотен желающих и объявить подписку на приобретение самолёта Птенец-3 по цене 2500000 рублей с внесением аванса и оформлением договора под гарантии солидного банка (типа ВТБ или Альфа-банка).
Срок поставки может зависеть места в очереди, от величины аванса и суммы внесенных авансов — финансы нужны для разворачивания производства.
Прежде всего нужно выяснить число желающих приобрести самолёт Птенец-3 — ведь для его использования нужен участок площадью порядка пары гектаров с оборудованной ВПП (разметка оси ВПП, ветровой конус и т. д.), которая гарантированно не будет испорчена проездом тяжёлой техники в промежуток времени между взлётом и посадкой самолёта.
Кроме того, рядом с ВПП нужно предусмотреть место хранения самолёта. Возможны такие варианты:
- Ангар размером 12*8*4,5 метров с подъёмными воротами 11*3 метра — слишком дорого, так как потребует мощных ферм для крыши и дорогих ворот по спецзаказу.
- Капонир закрытый — тоже потребует мощных ферм для крыши.
- Капонир открытый — чтобы не сдувало ветром.
- Стоянка под деревьями — самый дешёвый вариант, но потребует укрывания самолёта полиэтиленовой плёнкой.
Грузоподъёмность самолёта 215 кг., 70-т литров бензина весят 56-ть кг., остаётся 159-ть кг., мой вес 100 кг. — взяв небольшой багаж, не смогу посадить в самолёт супругу весом 70-т кг. Получается, что самолёт фактически одноместный! Вряд ли имеет смысл его покупать.
Получается, чтобы покатать пассажира, нужно разгрузить самолёт и иметь неполный бак бензина, а путешествовать можно только в одиночку.
Встретил в Интернете рекламу одноместного самолёта Птенец-3 — это признание его ограниченных возможностей при высокой цене.
Считаю, что самолёт должен иметь грузоподъёмность 300-та или 400-та кг. и стоимость порядка 3-х миллионов рублей — тогда имеет смысл его покупать и использовать.
На сайте нет информации об оснащении самолёта Птенец-3:
- Установлен ли Автопилот — его наличие значительно снизит нагрузку на пилота и даст возможность прокладывать маршрут на планшете.
- Перечень приборов.
- Напряжение бортовой сети.
- Вес поплавков.
- Длина разгона на водоёме.
- Вес лыж.
- Длина разгона на утоптанном снегу.
- Вес двух колёс.
- Предусмотрена ли возможность быстрого крепления двух осей к поплавкам, чтобы на оси надеть колёса для выкатывания Самолёта на берег и закрепления на случай ухудшения погоды.
- Правила хранения самолёта Птенец-3 в разные сезоны года. Вряд ли имеет смысл строить Ангар с воротами 3*12 метров, а снег, град и ветер могут испортить самолёт Птенец-3.
- Правила обслуживания самолёта Птенец-3 и необходимая квалификация механиков.
- Конструктивные особенности двигателя Rotax-912 ULS и гарантированное число часов налёта. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.
Источник: https://kakievitaminy.ru/sovet/dvigatel-rotaks-912-tehnicheskie-harakteristiki.html - Стоимость карбюраторного и инжекторного (19000 Евро) двигателя Rotax-912 интересно и желательно узнать.
- Авиационные двигатели Rotax имеют несколько моделей и много лет выпускают в Австрии — их изготовлено и продано более 50000-ч штук. Так как двигатели Rotax используют в БПЛА, наверняка их поставка в Россию в 2022-м году запрещена.
- Описание карбюраторного двигателя ROTAX 912 ULS приведено на странице https://vidsverhu.ru/assets/files/ROTAX_912.pdf — у меня создалось впечатление, что управлять им сложнее, чем автомобильным двигателем.
- В России разработан и запущен в производство похожий двигатель, имеющий мощность 120-ть л. с., но вряд ли ближайшее время он поступит в свободную продажу.
-
Незаметно появилось новое конструкторское бюро АО «Кронштадт», специализирующееся на беспилотных летательных аппаратах.
Первой разработкой бюро стал ударный беспилотник «Орион», применявшийся в Сирии для разведки и ударных задач. Изначально аппарат оснащался австрийским двигателем Rotax 914.
Недавно российские инженеры АО ГМЗ «Агат» представили его аналог — двигатель АПД-110/120. Поэтому серию «Орион» пополнят аппараты уже с нашим двигателем.
Новый двигатель компании «Агат» — Project SFERA Live - Возможно, что после завершения СВО российский двигатель АПД-110/120 начнут устанавливать на самолёт Птенец, но вряд ли есть надежда на рост объёмов производства самолёта Птенец и снижение его стоимости.
- Из чего рекомендовано делать чехлы на кабину, крылья и хвостовое оперение.
- Сколько часов налёта на самолёте Птенец-3 нужно иметь, чтобы получить разрешение на полёт длиной до 3000-ч км. с посадками для отдыха и дозаправки.
- Сравнивая самолёт Птенец-3 с другими лёгкими самолётами, пришёл к выводу, что его характеристики обусловлены отказом от использования типичного узкого самолётного носа ради сомнительного удовольствия иметь широкую просторную кабину — это привело к сокращению дальности полёта примерно в полтора раза при более мощном моторе.
- Покупка самолёта Птенец-3 — хороший повод сбросить вес со ста до хотя бы 90-та кг., чтобы иметь возможность иногда летать с пассажиром на небольшие расстояния.
- Условия буксировки за автомобилем и допустимая скорость.
- Безопасность превыше всего: ПТЕНЕЦ-3 оборудован парашютной спасательной системой БПС-500 (Фирма МВЭН, г. Казань). Даже в экстренных ситуациях самолет вместе с пилотом останется невредимым.
- После банкротства зарегистрировано новая фирма, но сайт сохранён.
- Стоимость обучения — 5000 руб./час. Всего 75000 рублей за 15 часов.
- При заказе самолёта нужно заплатить 2,5 миллиона рублей — если повезёт, изготовят за два месяца, так как существует очередь.
- Стоимость поплавков 220000 рублей.
- Лыжи, чехлы на крылья и кабину входят в комплект.
- Крылья можно снять примерно за 10-ть минут, а установить тоже примерно за 10-ть минут.
- За двое — трое суток можно довезти до своего участка, но желательны два водителя или хотя бы штурман.
- Кстати, до Переславля 1440-к км. — можно передохнуть на даче.
- Минимальный размер Ангара 7*4 метра с воротами 3*3 метра.
- Но лучше смоделировать и изготовить более просторный ангар размерами примерно 8*6*4 метра, чтобы хранить и другую технику.
- …
!…
Нашёл интересное предложение на странице https://www.avito.ru/opochka/sport_i_otdyh/dvuhmestnyy_samolet_ministrel_2551305436 :
Двухместный самолет Министрель
Адрес — Псковская область, Опочецкий р-н, ОпочкаХарактеристики
Состояние: Новое
Описание
Двухместный самолет для прогулочных полётов и перелётов на расстояния до 1100 км.
Готовый самолет с Ротаксом-912 — 2,5 млн. р.
Набор для самостоятельного изготовления — 900 т. р.
Обратите внимание на ранее установленную мной стоимость самолёта в 2,5 миллиона рублей!
Когда буду в Псковской области, обязательно посещу Опочку, осмотрю самолёт и выясню его особенности — ему, наверное, потребуется более длинная ВПП, но место хранения меньших размеров. Обязательно предварительно свяжусь с продавцом, узнаю адрес и договорюсь о примерном времени встречи.
Привожу информацию из Википедии:
Технические характеристики (Менестрел II)
Данные из Jane’s All the World’s Aircraft 1992-93
Общая характеристика
- Вместимость: 2
- Длина: 5,30 м.
- Размах крыльев: 7,80 м.
- Рост: 1,47 м.
- Площадь крыла: 9,80 м2
- Вес пустого: 282 кг.
- Максимальный взлетный вес: 500 кг.
- Силовая установка: 1 × 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Limbach L2000 с водяным охлаждением поршневых головок, мощностью 60 кВт (80 л. с.)
Производительность
- Максимальная крейсерская скорость: 187 км/ч
- Дальность: 1000 км с запасом хода 83 км
- Скорость набора высоты: 6,5 м/с от уровня моря с двумя пассажирами
Авиаклубы могут покупать самолёт Птенец-3 и за 7-мь миллионов рублей, потому что фактически эту стоимость оплачивают курсанты авиаклуба, а для частного использования стоимость самолёта Птенец-3, по моему мнению, чрезмерно завышена.
Стоимость самолёта Cessna 172 — на Авито 3,3 - 6 миллионов рублей за неновый.
Выяснил стоимость обучения пилота одномоторного самолёта в городе Жуковском на аэродроме Мячково - 1198800 рублей, то есть 1,2 миллиона рублей.
Программа подготовки пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный Cessna 172 и его модификации (первоначальная подготовка):
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - Очная
ОБЪЁМ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Теоретическая подготовка — 224 акад. час.ТРЕНАЖЁРНАЯ ПОДГОТОВКА
Наземная подготовка – 15 акад. час.
Тренажерная подготовка- 7 астр. час.УЧЕБНО-ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА
Наземная подготовка- 22 астр. час.
Учебно-лётная подготовка- 40 астр. час.ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
1 198 800 руб.
Всего 224+22+62 = 308 (академических и астрономических часов) — если в среднем по 6-ть часов в день, то 51 день, то есть примерно 2 месяца. Представляете, во сколько по времени и финансам обойдутся регулярные поездки в Мячково?!
Считаю, что теоретическую подготовку можно пройти заочно — по текстам, чертежам и фотографиям, затем необходимо сдать экзамен. А вот тренажёрную и лётную подготовку нужно пройти очно за 2 недели. При этом стоимость обучения должна быть сокращена до 600000-ч рублей, причём с учётом проживания и трёхразового питания.
Считаю, что самолёт Птенец-3 можно приобретать для начального обучения для полётов без пассажира при условии снижения стоимости до 2,5 миллионов рублей в полном комплекте и стоимости двухнедельного обучения 600000-ч рублей.
Надеюсь, что со временем появятся следующие модели самолётов Птенец с разумными ценами.
А пока что разумнее купить в Опочке самолёт МИНИСТРЕЛЬ стандартной схемы за 2,5 миллиона рублей, предварительно убедившись в его регистрации и заранее получив удостоверение пилота.
Псковский Аэроклуб не нашёл, надо посетить
Аэродром авиацентра Серёдка
Официальный сайт: seredka.aero
Телефон: +78112201717
Адрес: Октябрьский проспект, 50 к. 1, г. Псков, Псковская областьПодробнее: https://pskov.cataloxy.ru/firms/seredka.aero.htm
На этом аэродроме имеется самолёт
Самолёт TL-232 Condor
Полёт для одного человека
Самолет TL-232 Condor – двухместный самолёт с рядным расположением экипажа. Управление спаренное. Аппарат предназначен для прогулочных, учебно-тренировочных и патрульных полётов. Рама самолета, детали управления и стойки шасси выполнены из типовой стали. Крылья, фюзеляж и хвостовое оперение из металлического каркаса, обтянутого перкалью. Маршевый винт – трёхлопастный стеклопластиковый с возможностью регулирования на земле. Двигатель – 4-тактный 4-цилиндровый поршневой Rotax австрийского производства.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Максимальный взлётный вес: 488 кг
- Полезная нагрузка: 188 кг
- Максимально допустимая скорость: 175 км/ч
- Минимально допустимая: 90 км/ч
- Скорость отрыва на взлёте: 60 км/ч
- Скороподъёмность: 5 м/с
- Длина разбега: 50…150 м
- Длина пробега: 0…50 м
- Ёмкость топливного бака: 69 л.
- Дальность полёта: 500 км.
- Мощность двигателя: 80 л. с.
- Топливо: Аи-95
ЗАКАЗАТЬ ПОЛЁТ30 МИНУТ — 5 000 р. Маршрут «Талабские острова»45 МИНУТ — 6 500 р. Маршрут «Памятник А. Невский с дружиной»60 МИНУТ — 9 000 р. Маршрут «Псков на Великой»
Мне нравится, что самолёт TL-232 Condor высокоплан и обходится двигателем Rotax мощностью 80 л. с. Надо осмотреть самолёт, совершить прогулочный полёт и выяснить его стоимость — новый купить нельзя, так как их уже не производят.
Чешская фирма TL Ultralight (сайт https://www.tl-ultralight.cz/ru) производила и производит несколько моделей сверхлёгких самолётов с замечательными характеристиками, но из-за СВО их пока что купить невозможно. Выпускаемые модели сверхлёгких самолётов слишком хороши, и поэтому наверняка имеют высокую стоимость — они явно предназначены для экспорта в западные страны.
Как говорится, «Мечтать не вредно, вредно не мечтать!» Лично мне возраст вряд ли позволит управлять самолётом — считайте, что я прорабатываю эту проблему для тех, кто мечтает летать.
Аэроклубы России - надо выяснить условия обучения в разных аэроклубах.
В Московской области есть 5-ть мест обучения — смотрите страницу Обучение частного пилота.
2-го ноября 2022-го года мне позвонил Александр из Кумертау и рассказал о современном самолёте Птенец-3 стоимостью 5,6 миллиона рублей, имеющем австрийско-канадский инжекторный двигатель РОТАКС мощностью 115 л. с. Самолёт с российским двигателем имеет в два раза более высокую стоимость.
Сейчас испытывают китайский аналог РОТАКСа — по отзывам испытателей результаты хорошие.
30.01.2024 г. узнал, что поставляют Птенец-3 с китайским двигателем Zonshen C100 мощностью 110-115 л. с. за 6300000 рублей, а Птенец-3 (3-местный) имеет Rotax 912 is под заказ 6 000 000 рублей.
Грузоподъёмность самолёта Птенец-3 составляет 270-т кг., из которых перед полётом надо вычитать вес топлива. Реальная грузоподъёмность немного выше, но производитель её не может гарантировать.
Лыжи для полётов зимой входят в комплект, а поплавки для старта из воды и приводнения имеют стоимость 180000-ч рублей и вес 20-ть кг.
Перед покупкой можно пройти обучение полётам на самолёте Птенец-3 в течение 10-ти — 15-ти часов с занесением в пилотскую книжку — стоимость учебных полётов 5000 р/час.
Купив самолёт Птенец-3, можно перевезти его на свой участок в автомобильном прицепе длиной 3 — 5 метров, сняв крылья (а также толкающий винт) и закрепив их в кузове. Желателен прицеп длиной 5-ть метров.
Вот подходящий прицеп со страницы https://magazinpricepov.ru/pricepi/dvuxosnie/pricep-mzca-832164-202 :
Прицеп МЗСА B5220-2.25.221 для двух квадроциклов
Производитель: МЗСАКод Товара: B5220-2.25.221
Цены немного выросли, но не критично.
Тент с каркасом может быть полезен, чтобы скрыть ценный груз от любопытных глаз. Кроме того, под Тентом можно даже ночевать, поставив раскладушку с надувным матрасом и спальником. Купив такой прицеп, надо обязательно привыкнуть к езде с ним, повозив в прицепе разные полезные грузы. Прицеп обязательно пригодится на большом участке.
Имея ВПП длиной 100 — 200 метров, можно летать вблизи своего участка на высоте до 200-т метров — надо выяснить ответственность за полёты без удостоверения пилота.
Чтобы летать на длинные расстояния по России, нужно на курсах получить удостоверение пилота легкомоторного самолёта. Сначала нужно пройти ВЛЭО — в срок до 2-х месяцев по цене от 11500-т рублей. Стоимость обучения на курсах пилотов в Мячково - примерно 1200000 рублей, причём придётся туда ездить примерно 2 месяца.
Расстояние от квартиры в Москве — примерно 1500-т км., от дер. Кривцы — примерно 2100-то км.
В Московской области есть 5-ть мест обучения пилотов легкомоторных самолётов — см. страницу Обучение частного пилота.
Учитывая сложности легализации, пришёл к выводу, что предпочтительнее приобрести Мотодельтаплан.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…