Замена передней стойки

Замена передней стойки — довольно сложная операция.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Замена передней стойки — довольно трудоёмкая операция, которую можно выполнить самостоятельно, но лучше выполнить на СТО за 1500 рублей.

Проблема в том, что нужны две стяжки пружин, которые имеют стоимость от 743-х до 3500-т рублей. На ОЗОНе Стяжка пружин Kraft «Professional», с двойными захватами, усиленная, 380 мм., 2 шт. 1697 ₽ Считаю, что такую пару стяжек пружин полезно иметь в своей мастерской, но пока воздержусь.

Привожу информацию со страницы https://www.drive2.ru/l/3519231/ :

Замена передних стоек в картинках, KYB.


LIK-ART
Был 3 часа назад
Алексей Ликунов, 41 год
Я езжу на Toyota Avensis wagon «LinerV430″ (до этого — Mazda Premacy, Mazda Bongo и Nissan Wingroad)
Барнаул, Россия

Всем здравия! Меня уже обогнали записью по замене стоек, да ладно, это моей машины БЖ, поэтому напишу, как разобрать-собрать переднюю стойку подвески самостоятельно, своим методом. Кому интересно, читаем дальше!

Стойки купил KYB exel -G по 2570 руб. за шт. ранее запись в БЖ есть, пыльники универсальные по 130 руб. шт.

Берём инструмент:
— Вороток с головкой на 22
— накидной ключ на 22 (в моём случае был рожковый)
— накидной 17-19, 14, 12.
— рожковый на 17 (мой случай стойка стаба CTR, у кого другая то шестигранник)
— трещотка с набором головок
— отвертка
— молоток ( на всякий случай)
— WD-40
— рычаг -удлинитель («палочка-выручалочка» у меня под рукой оказался хром)))))
— стяжки пружин ( лучше иметь более хорошую при блуду, чем стяжки)))
— перчатки
— ветошь (тряпка)


Такой вот инструмент…

Поехали! Ставим авто на ровную площадку, приняв меры предосторожности ( ставим на ручник, под задние колесо ставим откатники (можно кирпичи) ). Ослабеваем гайки колеса, под домкрачиваем переднее колесо ( для безопасности я подложил чурку и ослабил домкрат, всякое бывает …) Снимаем колесо.


…чурку под машину и домкрат опускаем…

Берем WD-40 и брызгаем нужные гайки для демонтажа стойки…

WD-40 Вам в помощь.

Накидным ключом на 12 срываем с места болт крепления тормозного шланга и провода датчика АВС, далее трещоткой откручиваем его…

Ключ на 12 откручиваем болт крепления тормозного шланга

Накидным ключом на 17 (изловчившись, уперся в ключ своим коленом и перебирая слова.) срываем гайку крепления стаба к стойке, рожковым ключом на 17 придерживаем шаровую стаба (болт, у меня стоят стабы CTR, в других случаях шестигранник вам в помощь если они целые, если же и их под замену то проще просто маленькой болгаркой ампутировать геморрой для экономии времени). Для более простого извлечения стаба, рычагом-удлинителем ( как у зайчика — «палочка-выручалочка» )ставим его между рычагом стабилизатора и балкой, отжимаем в низ и отсоединяем от стойки…стаб

Берем вороток с головкой на 22, «палочку-выручалочку» и накидной ( или рожковый) ключ на 22, срываем с места две гайки крепления стойки к поворотному кулаку (цапфа)

Ключом на 12 (накидной) и трещоткой 12 откручиваем три гайки верхнего крепления стойки( краб) под капотом

три гайки крепления верхнего краба стойки…

И стойка у вас в руках.

Такая вот она…

Теперь самый мучительный процесс демонтажа пружины с помощью стяжек ( лучше иметь более продвинутые при способы для этого — это типа как на СТО или как у Кулибина… Берется домкрат- стойка от жигулей классики ( который постоянно норовил поцарапать двери, если не правильно его поставишь), наваривается проушины, типа вилки у подпятника и подвижной части и процесс зарядить пружину будет одно удовольствия ) . Но в моём случае стяжки(((( Стягиваем пружину максимально плотно, для более потом простой установки (монтажа) на новую стойку. Снимаем заглушку

заглушка (пыльник, кому как нравиться)))

Берем накидной ключ на 19 или трещотку ( у моей старый хозяин намудрил и сделал солянку из стоек — во первых сделал их разрезными, что мне не по душе… второе — гайки были разные на 19 и 22, и третье пыльники стояли другие, жесть вообщем). Отверткой фиксируем верхнюю чашку пружины ( есть четыре технологических отверстия в ней ) и откручиваем гайку разрежая стойку .

Так вот не хитро фиксируем верхнюю чашку пружины со штоком стойки, чтоб открутить гайку на 19 …

ВНИМАНИЕ! будьте очень аккуратны со стяжками, пружина может с детанировать, поэтому старайтесь что бы в стороны возможного полета частей стойки не попался кто нибудь, в том числе ваш любимый авто или тёща))) Поэтому следите за лапами стяжек…

Далее осматриваем достопримечательности частей стойки- это верхняя опора( краб) ( подшипник развальцован, поэтому если он неисправен то на замену в сборе и осматриваем резиновую часть на предмет разрыва, если тоже есть неисправность, снова под замену краб. В моем случае обе опоры под замену, но у меня не было в наличии поэтому поставил старые, буду в первую очередь менять их. Да для справки — они стоят в Эксисте примерно 4900 руб за штуку. Фото их забыл сделать). Осматриваем пружину, если при снятии она оказывается у вас в двух экземплярах, тоже на мусор их, или откровенно просажена ( более точно есть в мануале), нижнюю резиновую прокладку под пружину ( была визуальна целая), пыльник, он же верхняя прокладка пружины и чашки ну и собственно пыльник на предмет разорванности. Я купил себе пыльники универсальные по 130 руб за шт. оригиналы около 500 руб за шт.

Универсальный пыльник и потрепанная временем прокладка нижняя резиновая под пружину и она пойдет под замену.

У меня оказался тоже распространненый случай с вылетом штока, на фото видно старая стойка длиннее новой, хотя когда разряжал стойку сильно слабовата была пружина т.е. легко снялась …в сравнении с новой как и должно быть по опыту своему, тяжело заряжалась.

Разница видна на лицо.
замер сделал от основания стойки до крепления верхней чашки пружины…
Новая 48 см…
Старая 54 см…

Но, опять же старые стойки сделаны разрезными, и возможно штока ( картриджи) стоят не родные, соответственно длинна родной стойки мне не известна?!)))). Идем далее…
Прокачиваем стойку в ручную, делаем процедуру до упора штока не менее трех раз ( чтоб не было ладони больно, берем любой ключ, удобней будет, и через него прокачиваем стойку, проверено временем)
Собираем стойку…ставим нижнюю прокладку под пружину она с выступом (упор пружины), ставим пружину расправляя под ней резиновую прокладку, ставим пыльник, верхнюю опорную чашку пружины… чуть не забыл, перед установкой верхней чашки выставляем шток стойки по направлению нижнего крепления стойки

Отмечено как должен стоят шток …
На верхней чашки пружины видно, как должен стоять относительно стойки…

После координации штока стойки и установки выступами чашки пружины, ставим фетровое кольцо и верхнюю опору (краб) и затягиваем все это хозяйство новой гайкой на 19 идущая в комплекте с стойкой. При всем этом смотрим, чтоб верхняя чашка вошла в пазы с выступом на штоке, после этого затягиваем полностью гайку. Закрываем заглушкой (пыльник, кому как нравиться) . Все собрали стойку, снимаем стяжки. Ставим в обратной последовательности стойку на место, затягиваем три верхние гайки на 12 ( под капотом), затягиваем два болта нижнего крепления стойки на 22, берем «палочку-выручалочку» для помощи монтажа стаба, ключом на 17 затягиваем ( если шестигранник, его берем или второй рожковый на 17 и затягиваем, чтоб потом не стучала стойка стаба. На место ставим тормозной шланг и провод датчика АВС. И ву- а -ля, радуемся…

Как тут и был…

Другая сторона делается в такой же последовательности. После едем на развал-схождения.
Пишу после четырех дневной эксплуатации новых стоек… Да малость жестче стало, нет, перед не упал, остался так же ( проставки стояли и до этого) Полного заключения пока не могу дать, т.к. верхние опоры под замену как и резиновые прокладки пружины. В дополнения скажу, если решились менять стойки берите прокладки пружин сразу они стоят примерно 250 руб. за шт. ( у кого год как у меня, на более свежих годах надеюсь нет такого), а верхние опоры увидите только когда разберёте. Надеюсь дочитали мою поэму, написал сумбурно))) Спасибо! Жду комментарии…

20 апреля 2014

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Замена передней стойкиПродолжение тут…

Парк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.