Мини-экскаватор

Мини-экскаватор — зачем нужен и какую модель  выбрать?

Мини-экскаватор, по моему разумению, это небольшой экскаватор весом от 450-ти до 2000-ч кг. Мини-экскаваторы бывают прицепные и гусеничные.

Мини-экскаваторы прицепные приличных моделей производит в Китае немецкая фирма Lanformer. Есть четыре основные поставляемые в Россию модели:

HBP-9 — Ценой от 210000-ч рублей
Двигатель бензиновый мощностью 9-ть л.с.
Глубина копания — 2200-ти мм.
Угол поворота стрелы — 120-ть градусов
Производительность копания грунта — 5 — 6 кубов/час
Расход бензина — 1 — 1,5 литр/час
2 колеса и 2 опоры
Снаряженная масса  - 465-ть кг.
Масса брутто — 534-ре кг.

HBP-13 - Ценой от 335000-ч до 450000-ч рублей
Двигатель бензиновый мощностью 13-ть л.с.
Глубина копания — 2300-та мм.
Угол поворота стрелы — 140-к градусов
Производительность копания грунта — 8 — 10 кубов/час
Расход бензина — … литр/час
2 колеса и 4-ре гидравлические опоры
Вес — 850-т кг.

HBP-18 - Ценой от 305000-ч рублей
Двигатель дизельный мощностью 18-ть л.с.
Глубина копания — 2150-т мм.
Угол поворота стрелы — 160-т градусов
Производительность копания грунта — … кубов/час (9 — 11 ?)
Расход дизельного топлива — … литр/час (2 — 3 ?)
4 колеса и 4 гидравлические опоры
Вес — 850-т кг.

HBP-22 — Ценой от 320000-ч до 387000-ч рублей
Дизельный двигатель водяного охлаждения, мощностью 22-ве л. с.
Глубина копания — 2400-та мм.
Угол поворота стрелы — 140-к градусов
Производительность копания грунта — 10 — 12 кубов/час
Расход дизельного топлива - … литр/час (2,5 — 3,5 ?)
4 колеса и 4 гидравлические опоры
Вес — 900-т кг.

Их характеристики, отзывы и Видео можно легко найти в Интернете. Вот один из отзывов:

Не так давно на просторах Интернета появилась уйма сообщений с предложением продать так называемый прицепной экскаватор Landformer, производства Германии. Цена для спецтехники такого типа указывалась, пожалуй, даже «смешная». Новая модель предлагалась в пределах 230 — 250 тысяч рублей.

Техническая оснащенность данного экскаватора позволяет выполнить необходимый минимум работ по устройству дренажа, рытью канав и траншей для прокладки труб, кабелей и прочих земляных работ.

Обзор немецкого экскаватора Лэндформер

Что сразу бросилось в глаза при первом осмотре — отсутствие устройства гусеничного хода. Наверное, так уж сложилось исторически, что мы привыкли считать экскаваторы спецтехникой, оснащенной гусеничным приводом.

Такой не погрязнет в пропаханной почве (хотя часто оказывается наоборот) и имеет большую площадь сцепления с землей, что опять-таки положительно сказывается на его устойчивости, а у данной модели в наличии лишь 2 колеса, по виду больше напоминающие колеса от прицепа, и два металлических упора. Давайте разберем преимущества и недостатки этой модели.

Итак, характеристики прицепного немецкого мини-экскаватора Лэндформер:

Полная снаряженная масса — 465 кг;
Операционный радиус — (имеются в виду выполняемые манипуляции с ковшом) – 130 градусов;
Мощность двигателя – 9 лошадиных сил;
Максимальная глубина траншеи – до 215 см.;
Максимальная высота подъема ковша – до 240 см.;

Габариты:

Длина – 322 см;
Полная ширина – 195 см (считается по колесам и выдвинутым упорным станинам);
Ширина корпуса – 95 см (ширина считается без учета станин и колес);
Масса нетто (без упаковки) – 465 кг;
Масса брутто ( в упаковке) – 550 кг;
Время сборки – 2, 5 часа;
Производительность экскаватора – 1 куб/10-12 минут (в зависимости от погодных условий, типа обрабатываемого грунта и размера используемого ковша);
Расход бензина при работе — 1-1,5 литра в час.

В стандартном наборе производителем предлагается ковш шириной 25 сантиметров — это даже меньше, чем ширина листа бумаги формата А4. На первый взгляд — слишком узкий даже для выкапывания траншей под прокладку кабеля. При желании (цена вопроса от 12 до 16 тысяч рублей) экскаватор можно оснастить ковшами шириной 35 и 60 сантиметров соответственно.

Обзор экскаватора Лэндформер

На экскаваторе установлен 9-сильный одноцилиндровый мотор Jangdong Jf-270 китайского производства, который по сути является более дешевым аналогом японского Honda GX-270.

Мотор прекрасно справляется со своими задачами при работе в чуть сырой земле ковшами, шириной 25 и 35 см., после того как мы «повесили» 60-сантиметровый ковш — отчетливо стали слышны «всхлипы» движка и заметно чувствовалось избыточное напряжение.

При желании покупателя мотор легко меняется в сторону большей производительности и мощности — главное, чтобы технические характеристики были совместимы.

На двигателе вовремя заметили уведомление о том, что масло в нем отсутствует — видимо, для облегчения условий транспортировки из-за границы. Не беда, быстро нашли в интернете данные по рекомендуемому для использования маслу. Это Полусинтетика (Semi-synthetic), фракция 10W40 или 10W30.

Отзывы о Landformer.

Что касается качества сборки — добротные немецкие системы гидравлической передачи усилия и толстая сталь в деталях корпуса — все выглядит достаточно надежно и крепко.

Очень понравилось оснащение агрегата «фаркопом», позволяющим легко транспортировать его в место проведения работ. Из опыта — обычно при доставке на требуемое место гусеничного экскаватора приходится пользоваться услугами транспортировки — подходят манипуляторы или авто-эвакуаторы. Это также требует затрат.

При доставке нашего красавца мы использовали обычный квадроцикл. Мощности движка для транспортировки полутонного агрегата хватило с лихвой — видимо, сказалось правильное размещение центра тяжести и 2 колеса вместо 4-х, что уменьшает площадь сцепления с землей.

Как сторонний наблюдатель могу высказаться только в пользу удобства данного экскаватора для несложных манипуляций с грунтом. Грунт, на котором мы испытывали экскаватор, по консистенции больше похож на супесь, поэтому особых проблем копание не вызвало, двигатель в процессе не перенапрягался. Через недельку планируем опробовать его при устройстве дренажа, там уже совершенной другой тип грунта и большое количество корней.

Для корчевания больших (и не очень) пней вряд ли посоветую его использовать — не хватает мощей у движка, а насиловать его понапрасну мы не стали.

Вот дополнительные подробности:

Прицепной мини-экскаватор HBP-9 – это уникальная землеройная техника по сочетанию доступности и эффективности.

Мини-экскаватор станет незаменимым помощником в решении всех видов землеройных задач.
Техника используется как в частных, так и в коммерческих целях.

Этот мини-экскаватор идеально подойдет для прокладки канализации и кабеля, для газификации и обустройства септиков, для рытья котлованов и многих других землеройных работ.

Данный вид техники сравнительно нов для России, однако заслуженно пользуется большой популярностью в странах Европы.

Качество и надежность
В конструкции мини-экскаватора используются только качественные узлы.
Экскаватор-прицеп производится в Китае на крупном машиностроительном предприятии, на немецком оборудовании.

Продукция поставляется в основном в страны Евросоюза, соответственно обладает всеми европейскими сертификатами и соответствует самым строгим стандартам качества.

Конструкция экскаватора очень проста и лишена сложной электроники.
Всё это позволяет достичь очень хороших показателей надёжности и производительности при минимальной цене.

Удобство транспортировки и перемещения
Микро экскаватор транспортируется любым транспортным средством, оборудованным фаркопом, в качестве прицепа.
Это может быть трактор, легковой автомобиль и даже квадроцикл.

Экскаватор частично разбирается за короткое время, поэтому не составит труда перевозить его в любых прицепах и пикапах.

На строительном участке техника самостоятельно перемещается с помощью стрелы, при наличии небольшого навыка это становится удобным и быстрым способом перемещения.

Простота управления
Научиться работать на мини-экскаваторе HBP-9 не составит никакого труда и не займет много времени.
За управление отвечают четыре рычага, перед глазами оператора находится памятка, благодаря которой привыкать к управлению значительно проще.

Прямо перед оператором в непосредственной близости находится кнопка, мгновенно останавливающая двигатель.

Неприхотливость и экономичность
Мини-экскаватор прицеп оборудован бензиновым двигателем 9 л.с. Используется один из самых надежных моторов, производимых в Китае по лицензии Honda.

Данные моторы широко распространены во всем мире во всевозможных видах техники и давно заслужили отличную репутацию.

Двигатель очень экономичный, расход топлива всего 1,5 л/час, обладает низким уровнем шума и вибраций, чрезвычайно прост в обслуживании.

Простота обслуживания
Прицепной мини-экскаватор очень просто обслуживать.
Все ключевые агрегаты в прямой доступности для оператора, все масленки также легко доступны.

В технике реализован простой и эффективный механизм крепления ковшей.
Ковш может быть как снят, так и экипирован самостоятельно одним человеком.

За счет простоты конструкции мини-экскаватор весьма неприхотлив, при соблюдении нескольких простых правил обслуживания вероятность поломки крайне низка.

Производительность — 1,5-2 куба/15 мин.
Объем гидравлической системы — 18 л HLP 46
Объем моторного масла — 1,1 л 10W40
Масса брутто — 534 кг.
Усилие на грунт — 800 кг.

Считаю, что покупать имеет смысл сразу с тремя сменными ковшами (дополнительные ковши, крюк и захват стоят по 7000-ч рублей) и с двигателем помощнее. Реальная производительность зависит от навыков оператора, свойств грунта и мощности двигателя.

Мне наиболее нравится модель HBP-22. При транспортировке мини-экскаватора на прицепе по дорогам общего пользования могут возникнуть проблемы с ГАИ, так как отсутствуют светотехнические приборы и нет регистрации в качестве прицепа. Поэтому лучше всего перевозить мини-экскаватор в закрытом кузове Газели, сняв ковш и тент.

Модели мини-экскаваторов HBP-_ постепенно совершенствуют: на новом HBP-13 появились светотехника, электрозапуск, более удобное управление и другие усовершенствования. Привожу адрес Видео-обзора нового HBP-13 - http://www.r3.net/review/37540/Видео+обзор+мини-экскаватора+HBP-13+new

Посмотрев найденные в Интернете Видео, можно наглядно представить себе особенности работы мини-экскаваторов HBP-_. Хороший оператор способен по трапу ковшом затащить мини-экскаватор HBP в кузов Газели! Но лучше и безопаснее пользоваться лебёдкой.

Много полезной информации о мини-экскаваторе HBP-9 вычитал на Форуме о мини-спецтехнике, начиная с 34-й страницы: https://www.forumhouse.ru/threads/191911/page-34

Там пишут, в основном, о модели HBP-9, есть упоминание и Видео 13-й модели, но не видел ничего о 18-й и 22-й моделях. Ниже публикую сводку моих впечатлений от просмотров Видео и чтения упомянутого Форума:

А. Мини-экскаватор реально полезен при копке различных траншей (а также небольших котлованов) и при использовании в стеснённых условиях. Кое-кто даже пытается заработать на копке различных траншей, чтобы «отбить затраты».

Б. Покупать лучше новую модификацию любой модели с двумя ручками управления — ими удобнее пользоваться.

В. Мини-экскаватор поставляют в разобранном виде, причём ковши в отдельных коробках — так удобно перевозить в Газели или в прицепе соответствующей грузоподъёмности.

Лучше сразу покупать в максимальной комплектации, да и скидку при этом можно получить.

Г. Сборка занимает примерно 2,5 часа, для установки стрелы нужны два крепких мужика. Приложив мозги и используя лебёдку, можно справиться и в одиночку. Все резьбовые соединения при сборке нужно проверять и подтягивать.

В двигателе используется бензин АИ-92 или дизельное топливо в двух старших моделях, полусинтетическое масло 10w40, а в гидравлике — 18-ть или 30-ть литров минерального масла вязкостью HLP46. У старших моделей объём может быть больше — не ошибётесь, купив заранее три канистры по 10-ть литров.

После сборки рекомендуется дать поработать двигателю полчаса на холостых оборотах, а потом первые 5-ть часов давать двигателю не более 2/3 полных оборотов. Считаю, что это показатель не особо качественной техники — современная качественная техника практически не нуждается в обкатке, так как изготавливается с высокой степенью точности.

Д. При копании мини-экскаватор реально удобно перемещать с помощью ковша, цепляясь или отталкиваясь им. По ровной поверхности можно перекатить вручную на небольшое расстояние, но для этого нужно оторвать попу от сиденья. Кстати, сиденье считается не особо удобным и нуждается в модификации или замене.

Е. На приличные расстояния мини-экскаватор можно буксировать за автомобилем, но при этом не следует разгоняться более 60-ти км/час — на скорости 80-т км/час у любителя погонять лопнули покрышки. Покрышки рассчитаны на нежную и щадящую эксплуатацию: некто, буксируя мини-экскаватор за думпером, умудрился на крутом повороте за угол дома сорвать покрышку с диска. Скорее всего, давление было маловато.

Интересно сравнить колёса и покрышки всех моделей. У модели HBP-13 более мощные колёса и покрышки, чем у HBP-9. Кстати, у обоих моделей колёса имеют две позиции: транспортную и рабочую. Хорошо бы прикупить два колеса и сделать  модель четырёхколёсной.

Ж. На значительные расстояния мини-экскаватор лучше всего перевозить в Газели, а прицеп нужно подбирать по габаритам платформы — многие непригодны. Странно, что никто не рассмотрел вариант со снятием колёс и опусканием на брюхо.

З. Претензий со стороны ГАИ при буксировке обычно не бывает, но можно нарваться на любителя чинить препятствия. Оформить в качестве прицепа и выдать номер в ГАИ отказываются. Желательно самостоятельно поставить светотехнику, наклеить соответствующие знаки и прикидываться шлангом, перевозящим сельскохозяйственную технику и движущемся со скоростью 40-к км/час.

И. Ножи на ковшах нужно обязательно точить, причём строго с внутренней стороны. От себя добавлю, что напильником точить замучаетесь — им и абразивным бруском можно лишь подточить ножи, то есть слегка подправить затупившиеся кромки; а при пользовании болгаркой можно «отпустить» металл, поэтому необходимо применять охлаждение водой.

Й. Мокрая глина прилипает к ковшу, особенно к малому ковшу. Есть рекомендация смазывать ковш соляркой (это совет губителя Природы), смывать краску или долго ждать, пока краска слезет сама. Чтобы металл не ржавел, нужно подобрать лак, к которому не будет липнуть глина.

К. Реальная производительность копания зависит от навыков оператора, но она весьма далека от приводимых в описаниях 5-ти — 6-ти кубов/час для модели HBP-9 и 8 — 10 кубов/час для модели HBP-13 .

Л. Резиновые подушки под двигателем быстро изнашиваются — подходят подушки двигателя классических «Жигулей», но лучше сразу ставить Нивовские.

М. Для транспортировки мини-экскаватора по участку и перевозки грунта можно использовать Квадроцикл, Минитрактор или Думпер (Мини-самосвал). Новый Думпер грузоподъёмностью 500-т кг. стоит примерно 159000-ч рублей, а на 300-та кг. — 125000-ч рублей — доплата 34000-ч рублей вполне оправданна. При наличии Думпера лучше работать вдвоём, но и в одиночку работать можно: прогулки за думпером полезны для здоровья.

Н. Регулировка мощности двигателя осуществляется рычагом на правом боку панели управления или слева сбоку на опоре сиденья. Двигатель имеет ручной запуск (или электростартер в старших моделях) и воздушное охлаждение, поэтому в жару рекомендуется раз в час выключать его для охлаждения. Счётчика моточасов, как я понял, нет — придётся вести карандашный учёт.

Надо будет найти фотографии панелей управления всех 4-х моделей или съездить в салон и самому сфотографировать. Приборов (термометра, счётчика моточасов, измерителя расхода топлива) на фотографиях не обнаружил, но их при желании можно установить самому.

О. Считаю, что разумнее всего покупать модель с наиболее мощным двигателем, чтобы иметь запас мощности и пореже гонять двигатель на высоких оборотах. Нужно выяснить реальный моторесурс применяемых двигателей.

П. Двигатель используется для привода гидравлического насоса — это его основная функция. Тип насоса мне пока неизвестен.

Р. У некоторых экземпляров мини-экскаватора наблюдаются подтекания масла — нужно герметизировать по резьбе льняным волокном или фум-лентой и регулярно подтягивать гайки.

С. Засыпку траншей удобнее всего проводить движением ковша вбок, а не набиранием грунта в ковш и высыпанием.

Т. Для копания котлованов более-менее солидных Прудов мини-экскаватор сам по себе мало пригоден, так как не способен выгружать грунт вдали от места копания. При копании траншей грунт приходится высыпать рядом с траншеей.

Считаю, что мини-экскаватором можно выкопать пожарный и/или очистной водоём кубов на сто-двести, сбрасывая грунт в вал поблизости.

Если же необходимо убрать грунт подальше, нужно дополнительно использовать тачку (или даже несколько тачек), думпер, бульдозер или самосвал, а лучше всего использовать Мини-земснаряд.

У. В холодную погоду (особенно в морозы) надо обязательно разогревать гидравлику, чтобы не лопались шланги — 10-ть минут погонять двигатель вхолостую и потом 10-ть минут слегка шевелить ковшом и длинной лапой — так поступают опытные бульдозеристы и экскаваторщики, заработок которых зависит от работоспособности техники: они как бы разминают технику перед работой.

Это эксплуатационная особенность гидравлических машин. А вот современные автомобили в длительном прогреве не нуждаются: Михаил Шумахер считает, что начинать движение на автомобиле можно через минуту после запуска двигателя. Он, пожалуй, никогда не пробовал сесть в автомобиль, простоявший ночь на морозе градусов тридцать.

Ф. Общее впечатление — маленький, да удаленький! Недостаток веса компенсируется приличной мощностью гидравлики, навыками оператора и хитрыми приёмами использования.

С выкапыванием траншей особых проблем нет, а вот для копания котлованов нужно придумывать особую технологию: учитывая ограничения по углам поворотов, придётся сначала выкапывать траншею, а затем копать «Ёлочкой»: под углом к траншее, чтобы удалять грунт подальше.

Х. Мини-экскаваторы производят в Китае для ленивых европейцев, которые не умеют пользоваться лопатой, ломом и такой-то матерью. Чтобы не особо переутомляться и слегка повысить производительность труда, россиянам тоже полезно начинать использовать мини-технику — больше сил и времени останется на  три Д: на детей, деревья и дома. А вот два Д (дураки и дороги) в России вовеки неискоренимы.

Ц. Сравнивая параметры и стоимость прицепных и гусеничных мини-экскаваторов, пришёл к выводу, что для личного использования предпочтительны прицепные: они значительно проще конструктивно и дешевле.

Мини-экскаваторы гусеничные производят многие фирмы. Весьма хороши японские мини-экскаваторы фирмы Kubota, которая является безусловным лидером по продажам мини-экскаваторов, имея 25-ть процентов рынка.

Kubota — это мини-экскаваторы, которые отлично подходят:
- для прокладки инженерных сетей;
- разного рода земляных работ;
- демонтажа и сноса различных зданий;
- проведения работ по ландшафтному дизайну.

Техника Kubota, в том числе и мини-экскаваторы, позволяет существенно снизить объем ручных работ в строительстве, так как способна функционировать в стесненных условиях.

Увеличить производительность труда и сократить расходы Kubota может потому, что этим мини-экскаватором можно заменить целую бригаду землекопов.

ДОСТОИНСТВА И ОСОБЕННОСТИ МИНИ-ЭКСКАВАТОРОВ «КУБОТА»

Экскаваторная техника этого японского производителя представлена самоходными агрегатами серий U и KX, которые отлично приспособлены для работы в стесненных условиях.

Основными техническими особенностями мини-экскаваторов «Кубота» являются:
невысокое давление на грунт — от 0,23 до 0,33 кгс / кв. см.;
большая глубина копания — от 1,72 до 3,89 м. (глубина зависит от модификации машины);
небольшие габариты — ширина гусениц может находиться в диапазоне 0,86–1,96 м.

Мини-экскаваторы комплектуются вместительными ковшами. Объем этого элемента, в зависимости от модификации машины, составляет от 0,035 до 0,2 куба.

Благодаря специальным резиновым гусеницам машина легко перемещается по площадке. Кроме того, она оборудована небольшим отвалом и полноповоротной платформой. Это ускоряет процесс выполнения земляных работ и увеличивает производительность.

Kubota серии U — это мини-экскаваторы с укороченным противовесом, который делает агрегат более маневренным. Подобное конструктивное решение позволяет оператору не отвлекаться на контроль поворотов стрелы машины и выполнять целый ряд других поставленных задач.

Модель: K008-3 KX016-4G KX019-4G U25-3 KX61-3 KX101-3
Вес экскаватора, кг. 950 1580 1855 2550 2590 3520
Полная длина, мм. 2750 3710 3860 4100 4270 4990
Полная высота, мм. 1420 2330 2330 2420 2410 2440
Ширина по гусеницам, мм. 700/860 900/1240 990/1300 1500 1400 1550
Емкость ковша , стандарт — кубов 0.035 0.048 0.048 0.078 0.078 0.114
Максимальная глубина копания (мм.) 1720 2250 2580 2540 2490 3300
Максимальная высота разгрузки (мм.) 2030 2290 2560 2680 3060 3720
Выходная мощность дизеля ISO90249, л.с. 10 13 16 21 21 31
Контактное давление на грунт, кгс/см.кв. 0.23 0.27 0.28 0.24 0.236 0.33
 Стоимость: 20500 € 30000 € 33000 € 42000 € 42000 € 52000 €

KUBOTA ОТ «ВЕРКОН-ТЕХНИКА» — УДОБСТВО И ВЫГОДА ПРИ ПОКУПКЕ

Мини-экскаваторы японского производства, приобретаемые в нашей компании, поставляются максимально оперативно.

Мы являемся официальным представителем Kubota Corporation в России и предоставляем следующие преимущества:
- прямые поставки от производителя;
- возможность продажи в лизинг;
- профессиональную консультационную поддержку;
- выгодные для покупателя предложения и акции;
- предпродажную подготовку;
- гарантийное обслуживание.

На сайте одной питерской фирмы видел фото 19-й модели с поворотным ковшом, который, по мнению Зеппа Хольцера, наиболее пригоден для создания котлованов Прудов. 08-ю модель можно перевозить в кузове Газели. Прочие подробности и фотографии можно найти в Интернете.

Поворотные ковши имеют и некоторые модели австрийских мини-экскаваторов Wacker Neuson - например, модель ET20.

Окончательный выбор модели Мини-экскаватора сделаю перед покупкой. Нужно будет посмотреть Видео, демонстрирующие работу разных моделей, а потом посмотреть на них вживую в салонах.

Приличную модель б/у экскаватора можно подобрать на сайте http://exkavator.ru, задав фирму, год выпуска, наработку моточасов и т. д.

Главным недостатком  мини-экскаваторов считаю то, что они перемещают выкопанный грунт на небольшое расстояние, поэтому их работу надо сочетать с работой бульдозера, самосвала или Мини-земснаряда.

В 2016-м году доступна модель LANDFORMER 100, изготавливаемая в России — её подробное описание и характеристики можно посмотреть на странице http://www.landformer.ru  Эта модель привлекает возможностями и ценой, но мне больше нравится модель Landformer HBP-13D с дизельным двигателем.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Мини-экскаваторПродолжение тут…

Выявил с помощью новой версии Валидатора плохое качество оформления Комментариев, поэтому перенёс в конец страницы два комментария и два ответа на них:

Владислав говорит:
17.04.2016 в 08:29
Поверхностная рекламная статья. Много производителей просто проигнорированы.

admin говорит:
17.04.2016 в 13:22
Владислав!

Невозможно объять необъятное.
Я упомянул наиболее интересные, по моему мнению, модели Мини-экскаваторов.
Если знаете более подходящие для индивидуального использования, сообщите, плиз.

Юрий

Вячеслав говорит:
11.04.2016 в 12:14
Самый лучший сейчас Ландформер 100, у них это новая модель.
http://www.landformer.ru/Content/Photos/AddPhoto/2-small.jpg

admin говорит:
11.04.2016 в 13:40
Вячеслав!

Благодарю за информацию о новинке!
Её подробные описание и характеристики представлены на странице http://www.landformer.ru/
Цена 235000 рублей и возможности привлекают внимание и обнадёживают.

Юрий

Deviz_9

Один комментарий: Мини-экскаватор

  1. Станислав говорит:

    Купил НВП13 — после двух траншей длиной 116 ~ 200 м стало палец крепления поворотной платформы, и это при условии смазки через каждый час работы. Есть выработка на пальцах ковша и рукояти. Вывод: агрегат может и немецкий, но сделан по-китайски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.