Лодка

Лодка понадобится в экопарке тогда, когда будет наполнен водой достаточно большой пруд.

Лодка даст возможность высаживать водные растения, не топчась по террасам, скрытым под водой на глубине примерно одного метра.

Первое время буду использовать надувную лодку, которую купил в Ярославле в память о посещении этого города.

Со временем приобрету деревянную лодку, пластиковую лодку или даже швертбот. Подобрал несколько моделей, нужно будет съездить их посмотреть.

У меня, как у бывшего гребца и яхтсмена, весьма противоречивые требования к конструкции лодки. Меня вполне устроил бы новый разборной швертбот Mewa, но в Польше, к сожалению, прекратили их выпуск.

Удивительно лёгкие и красивые деревянные лодки делают народные умельцы в Тверской области, вот только цена в 58000-ч рублей, по моему мнению, высоковата. Да и способность этих лодок выдерживать внешние механические воздействия вызывает сомнения. В них явно не хватает пайол и герметичных отсеков.

Изящные пластиковые лодки и швертботы есть в продаже в Москве и в Долгопрудном. Но без опробования на воде выбрать подходящую модель затруднительно. Поэтому пока что откладываю проблему выбора лодки до лучших времён.

Вот описание и характеристики подходящей мне лодки:

Стеклопластиковая моторная лодка SCANDIC EVING 270 (lodki-piter.ru/catalog/plastic/boat_scandic_eving_270/) ценой 42900-т рублей.

Описание — Однокорпусная стеклопластиковая лодка «картоп» с вклеенной палубой, носовой и кормовой банкой.
Обводы — «тримаран», что придаёт лодке повышенную устойчивость.
Габариты (Длина * Ширина * Высота) — 278 * 125 * 50 см.
Вес (снаряженный) — 40-к кг.
Пассажировместимость — 2 человека
Грузоподъёмность — 200-ти кг.
Мощность подвесного мотора — 4-ре л.с.

Комплектация:

Блоки плавучести в кормовой и носовой банках
Весла разборные, алюминиевые — 2 шт., что позволяет обходиться без мотора.
Утки швартовочные — 3 шт.
Носовой рым — 1 шт.
Лавка — 1 шт.
Цвет — Синий/Зеленый

Дополнительное оборудование и аксессуары
Чехол стояночный SCANDIC Eving 270 — 4000-чи рублей.

Думаю, что такая лодка меня, как бывшего гребца, вполне устроит:

- её можно перевозить на багажнике автомобиля;

- при весе 40-кг. её можно одному или вдвоём переносить на небольшие расстояния;

- наличие вёсел позволяет преодолевать на ней десятки километров;

- тримаранные обводы повышают не только остойчивость лодки, но и её устойчивость на курсе, что делает её приятной в движении по воде;

- при желании её вполне можно дооборудовать швертом (или двумя шверцами, что значительно проще), рулём, мачтой, двумя парусами и превратить в швертбот.

Впрочем, для переоборудования в швертбот, по моему мнению, более подходит модель SCANDIC EVING 340 с габаритами 340 * 145 * 63 см., весом 65-ть кг., грузоподъемностью 320-ть кг., стоимостью 49000-ч рублей.

Алюминиевые лодки легче стеклопластиковых, поэтому имеет смысл присмотреться к лодкам серии «Мста-Н«:

Длина стандартная — 3 м., 3,5 м. или 3,7 м. (предельное отклонение размеров согласно ТУ)
Ширина наибольшая, м — 1,35
Высота борта на миделе, м — 0,55
Высота транца в диаметральной плоскости, м — 0,38
Водоизмещение полное, т — 0,354; 0,405; 0,427 соответственно длине
Пассажировместимость, чел. — 2-4
Грузоподъемность, кг — 300; 320; 330 соответственно длине
Масса лодки с оборудованием и снаряжением (без мотора) — 40 кг, 45 кг и 47 кг
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. — не более 15

Стоимость лодок «Мста-Н»:
длиной 3.0 м- 73000 руб., длиной 3.5 м- 82000 руб.,длиной 3.7 м- 88000 руб., установка булей — 11000 руб.

Кроме того, интересны и Алюминиевые лодки Малютка-Н 2.6 м. и 2.6 м. ценой 41000-ча и 43000-чи рублей, имеющие вес 18-ть и 20-ть кг. - malutka.org/alyuminievye-lodki/alyuminievye-lodki-malyutka/

Прогресс бесконечен и неудержим! Как доказательство привожу конструкцию под названием Полуподводная лодка - popmech.ru/technologies/292982-podlodka-napolovinu-ego-se/ :

Подлодка наполовину: EGO SE

Полуподводная лодка — это не шутка. Это разновидность водного транспортного средства, которая с одной стороны представляет собой обычную лодку, не способную к погружению, а с другой — имеет подводную часть для наблюдения за красотами донного мира.

Обычно используется туристическими компаниями, но маленькую EGO SE вы можете за относительно скромные деньги купить в частное пользование хоть сейчас.

Выглядит она очень просто: снаружи это обычная небольшая рыбацкая или прогулочная лодочка-катамаран, рассчитанная на 2−4 человек. Но между поплавками у неё не сеть и не рама, как частно бывает у катамаранов, а спуск в бесконечные глубины. Точнее, в подводную часть — стеклянный пузырь, напоминающий кабину батискафа.

Название EGO несколько несправедливое — всё-таки в подводной части не одно, а целых два сиденья, то есть это идеальная штука для свиданий. Здесь же, под водой, расположены основные элементы управления полуподлодкой.

Это транспортное средство разработала южнокорейская компания Raonhaje. Лодка может разгоняться до 9,2 км/ч и передвигаться по спокойной воде, в шторм на ней лучше в море не выходить.

Определённая недоработка состоит ещё в том, что снаружи управление никак не продублировано — или вы управляете изнутри, или просто дрейфуете, радуясь солнечному свету, на надводных скамейках.

Впрочем, на пульте есть экран, а наверху — камера, то есть снизу можно наблюдать, что происходит сверху и не наткнётесь ли вы на какой-нибудь корабль или дрейфующее бревно. Само управление очень простое: руль, газ, тормоз. Не сложнее, чем на велосипеде.

Лодка оснащена индикатором волнения — если оно чрезмерно, прибор сигнализирует о необходимости возвращаться на базу. Некоторые вопросы возникают к прочности кабины — но компания заявляет, что прозрачный композит толщиной 20 мм, из которого сделаны окна, прочнее многих металлов. Из такого же материала делают огромные аквариумы в океанариумах.

Стабильность плавания EGO обеспечивается низким расположением центра тяжести; также у неё есть сонар для определения близости дна (с учётом своеобразной конструкции нижней части это важно).

К слову, небольшой «лайфхак» относительно управления с верхней палубы создатели всё-таки предусмотрели. Дело в том, что лодка имеет пульт дистанционного управления, позволяющий подогнать её к причалу, находясь уже на берегу.

Соответственно, этим же пультом в теории можно управлять и находясь на самой лодке. Выглядит это примерно как игра на приставке.

Производитель предлагает ряд опций, в том числе специальный трейлер для перевозки подлодки, а также её люксовую версию EGO LE.

В прудах экопарка полуподводная лодка не нужна, но конструкция очень интересная! Фотографии можно посмотреть, используя приведенный адрес страницы.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
ЛодкаПродолжение тут…

Deviz_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.