Кемпер

Кемпер — это автодом или прицеп-дача.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и прочим тоже! С апреля 2021-го года наблюдаю удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Кемпер в виде прицепа-дачи может пригодиться как в путешествиях, так и при начальном освоении участка экопарка, поэтому подумываю об изготовлении его.

Достаточно давно интересуюсь мобильными домами на колёсах во многих исполнениях, но не считаю возможным их покупать и использовать по двум причинам: 1) чрезмерная цена; 2) использование для утепления ППС, то есть ПеноПолиСтирола, который считаю экологически вредным материалом.

Наткнулся в Интернете на интересную публикацию:

Этот трейлер из легкого композита может буксировать даже самый маломощный автомобиль

Мексиканский стартап Earth Traveler разработал совершенно другой стиль трейлера teardrop – арочную конструкцию, построенную из легкого композита и обеспечивающую минимальную нагрузку как на двигатель авто, так и на кошелёк.

И если более крупная модель сделана из углеродного волокна, более интересная версия трейлера изготовлена из композита с добавлением необычного материала – куриных перьев.

На стоянке большие двери типа «крыло чайки» открываются наверх, предоставляя доступ к достаточно просторной комнате с минималистским интерьером.


T250LX из углеродного волокна

Идея разработчика Ирланды состояла в том, чтобы удобно разместить всю семью из 4-х человек в трейлере, как правило, рассчитанного на двоих. Он планирует выпустить две модели «слезинки».

Старшая модель T250LX из углеродного волокна имеет вес 98 кг – это удивительно мало для прицепа. Его цена составит около 31 тысяч долларов США, он будет оснащён стандартными удобствами, не более роскошными, чем крыша-раскладушка и большие окна по бокам.


Передняя палатка превращает Earth Traveler в просторный трейлер

Второй трейлер Earth Traveler, T300, станет более доступной моделью, с ценой около 10 тысяч долларов США, благодаря использованию композита на основе смолы, смешанной с куриными перьями.

По словам Ирланды, этот материал обладает прочностью, близкой к прочности углеводородного волокна, а также экологичностью и хорошей изоляцией.

Несущие конструктивные элементы трейлера будут выполнены из традиционного композита с наполнителем Corecell.


Просторная комната с минималистским интерьером


Дополнительный кухонный блок

Семейная модель T300 имеет вес 135 кг и может легко буксироваться даже маломощными электромобилями.

Трейлер будет установлен на стандартное шасси. Арочная крыша представляет собой две дугообразные центрально-шарнирные панели в форме крыла, которые открываются спереди и сзади, увеличивая высоту и ширину внутреннего пространства.


Первый готовый к производству прицеп

В развёрнутом виде в трейлере достаточно места для размещения двух односпальных кроватей по бокам и одной двуспальной кровати в центре.

Стандартная противомоскитная сетка не допустит попадания насекомых, а передняя палатка обеспечит более полную защиту от атмосферных воздействий. Опционально можно установить в трейлере кухню с необходимой техникой.

Earth Traveler с развёрнутой передней палаткой и боковым тентом

Одним из преимуществ такой «пустой» конструкции является возможность перевозки достаточно большого груза, будь-то игрушки, спортивное снаряжение или мебель для кемпинга. Встроенное место для хранения под полом обеспечивает дополнительную вместимость трейлера.

Рассматривая представленные фотографии, пришёл к выводу, что можно самостоятельно изготовить Кемпер обтекаемой формы, сделав каркас из полипропиленовых или металлических труб и установив его на покупной автомобильный прицеп.

Основными составляющим каркаса будут две дуги, согнутые из двух армированных полипропиленовых труб диаметром 40-к мм. Стандартная длина трубы составляет 2000-чи мм. Используя трубы, тройники, муфты и уголки, намерен собрать прямоугольник размером 4000*1300 мм. с 5-ю поперечинами, а затем прикрепить его сверху к переднему и заднему бортам прицепа, имеющего платформу размером 2000*1300*350 мм.

Жёсткость каркаса можно обеспечить набором поперечин из труб и деревянных брусков сечением 40*40 мм., а жёсткость Кемпера в целом обшивкой из оцинкованных металлических листов — думаю, что толщины листов в 0,5 или 0,7 мм. будет достаточно.

Чтобы тонкие листы не вибрировали, каркас можно усилить брусками сечением 40*40 мм. и прикрепить к ним листы саморезами не только по краям, но и посредине. Так как крыша будет изогнута, бруски придётся крепить между дугами.

Если использовать полипропиленовые трубы диаметром 40-к мм., можно при желании даже утеплить Кемпер и обшить его изнутри тонкой фанерой или ещё чем-нибудь. Если обеспечить почти полную герметичность полостей между внешней и внутренней обшивками, можно не заполнять эти полости никакими утеплителями, так как воздух является хорошим теплоизолятором.

При дожде металлическая крыша будет греметь, поэтому придётся заняться звукоизоляцией крыши, заодно имеет смысл провести звукоизоляцию стен и пола, чтобы соседи по кемпингу не надоедали шумом.

Базальтовая вата имеет высокие прочностные характеристики, минимальную теплопроводность, превосходную звукопоглощающую способность и высокую атмосферостойкость, поэтому считаю рациональным использовать именно её.

Можно приобрести листы толщиной 40-к мм. и уложить их между внешней и внутренней обшивками Кемпера, решив проблему звукоизоляции, а заодно и проблему теплоизоляции. Использование таких листов не потребует значительных вложений средств и сил.

Всю внутреннюю обшивку Кемпера сделаю из тонкой фанеры толщиной 6-ть мм., которую легко резать и гнуть, а мебель — из мебельных щитов и брусков сечением 40*40 мм.

Пол можно сделать деревянным из тонких досок, а спать на надувных матрасах, используя простыни, одеяла и/или спальники со вкладышами.

Одну дверь и пару окон можно сделать на ровных боковых стенках, а на изогнутой крыше имеет смысл расположить солнечные батареи.

На полу прицепа можно установить помост высотой 30 — 40 см., разделив его на 8-мь отсеков для хранения нужных вещей, которые на стоянке при необходимости будут извлечены, а при поездке спрятаны, чтобы не болтались по Кемперу. Каждый отсек намерен оснастить горизонтальной дверцей на мебельных петлях.

В Кемпере собираюсь возить гелевый аккумулятор 12 В, 200 А*ч и мощный инвертер, чтобы иметь возможность использовать привычные бытовые приборы, рассчитанные на напряжение 220 Вольт. Может оказаться, что придётся возить и второй аккумулятор — установлю опытным путём.

Само собой разумеется, что в Кемпере будут использованы биотуалет и несколько канистр с запасами воды. Ночью биотуалет можно хранить за дверью Душа, а в поездке — в отсеке под спальным местом.

Можно даже оборудовать небольшую кухню с нагревательным бачком, с мойкой и с электрической плиткой мощностью 1 кВт.

Чтобы принимать душ, можно в окно выставить шланг, подключённый к смесителю — под ноги достаточно положить резиновый коврик.

Для регулярной смены воздуха в Кемпере желательно установить пару вентиляторов с питанием от бортовой сети 12 В.

Купив одноосный автомобильный прицеп примерно за 40000-ч рублей, можно изготовить Кемпер, затратив, по моему мнению, не более 100000-ч рублей. Но такой Кемпер слишком мал (площадь пола 2,6 кв.м.), чтобы обеспечить достойный комфорт — в нём можно будет только ночевать вдвоём или втроём.

Для расширения пространства комфорта, необходимого для отдыха и приготовления пищи (в том числе во время дождя) придётся делать непромокаемый и непрозрачный навес на стойках и растяжках.

Поэтому считаю, что имеет смысл сразу делать более просторный Кемпер, приобретя двухосный автомобильный прицеп ЛАВ 81013А с внутренними размерами 3500*2000 мм. и высоким бортом 400-та мм., имеющий площадь пола 7-мь кв.м. и стоимость 91000-ча рублей (три тысячи рублей за высокий нестандартный борт) — https://vector-trailer.ru/pricepy/lav81013a/ Грузоподъёмность этого прицепа составляет 345-ть кг., а фактическая — 800-т кг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЦЕПа ЛАВ 81013А

Характеристики
Количество осей/колес — 2/4
Тип прицепа - Бортовой
Количество осей - Двухосный
Тормоза — Без тормоза

Масса
Полная масса прицепа, кг - 745
Масса снаряженного прицепа, кг - 400
Грузоподъёмность, кг - 345
Фактическая грузоподъёмность, кг - 800

Габаритные размеры
Длина с дышлом, мм - 5050
Ширина, мм - 2447
Высота, мм - 775
Погрузочная высота, мм - 520

Внутренние размеры кузова
Длина кузова, мм - 3500
Ширина кузова, мм - 2000
Высота борта, мм - 240

Высота тента от борта
Высота тента, мм - 1210

Колесные характеристики
Колея, мм - 2240
Дорожный просвет, мм - 250

Объём кузова
Объём кузова без тента, куб.м. - 1,68

Шины
Шины любой модели — R13
Давление в шинах, МПа(кг/кв.см) - 0,18…0,19/1,8…1,9

Сцепной механизм
Сцепное устройство - автоматическое, беззазорное, шарового типа
Диаметр сцепного шара, мм - 50

Электрооборудование
Напряжение сети, питающей электрооборудование, В - 12

Источник: https://vector-trailer.ru/pricepy/lav81013a/

На 7-ми кв.м. можно с комфортом разместить небольшой сейф, кухню, электрическую плитку на одну конфорку, обеденный стол, диваны-рундуки, мойку, нагревательный бачок на 15-ть литров, душ, туалет и спальные места нескольких человек.

Можно расширить полезную площадь кемпера до 4,3*2 = 8,6 (кв.м.), если уложить горизонтально и закрепить передний и задний борта кемпера.

Если же сделать сварной металлический каркас и раздвинуть боковые стенки кемпера до 2447-ми мм., то  полезная площадь кемпера составит 4,3*2,36 = 10,148 (кв.м.).

Решение о степени расширения полезной площади кемпера проведу после проведения моделирования и натуральных прикидок размещения оборудования кемпера.

Существует прицеп модели ЛАВ 81013C 4.0 стоимостью 110000-ч рублей, имеющий длину не 3,5, а 4-ре метра и ту же ширину 2 метра — его можно осмотреть в фирме Магазин Прицепов (сайт https://magazinpricepov.ru/) по адресу МКАД, 78-й км внутренняя сторона, ТЦ DEXTER, этаж 2, зал №2 (от дома 19 км, без пробок: 20 мин).

Ещё интереснее прицеп МЗСА 817739.001 стоимостью 108000-ч рублей (https://magazinpricepov.ru/pricepi/pricep-mzsa-817739-001), у которого 4-ре колеса находятся под платформой, за счёт чего размеры платформы 3,64*2,1 метра, а площадь 7,644 кв.м.

Само собой разумеется, что выбор подходящего прицепа нужно проводить в магазине, чтобы увидеть его вживую и иметь возможность изучить особенности конструкции.

Надо узнать возможность установки инерционных тормозов — это увеличит грузоподъёмность прицепа. Полная масса прицепа без тормозов должна быть не более 750-ти кг., что накладывает ограничения оборудование кемпера.

Купив прицеп, его надо сразу зарегистрировать (регистрация через магазин стоит 7000-ч рублей) и получить номер. А вот дальнейшее переоборудование может создать проблемы — надо умудриться оформить надстройку, как груз. Нужно будет посоветоваться со знающими людьми, в том числе на форумах Самодельных Кемперов.

Интерьер Кемпера можно будет спланировать после изучения интерьеров покупных Кемперов.

Например, можно изучить интерьер Дома на колесах Hobby Deluxe выпуска 2011-го года и стоимостью 1350000 рублей - https://avtohart.ru/b-y-pricepi/kmp-hd-by.html

Зная размеры платформы прицепа, можно смоделировать интерьер в масштабе 1:10.

Считаю возможным расположение двух диванов вдоль левого и правого бортов, причём диваны вполне можно сделать размерами 1900*700 мм., а между диванами можно разместить складной обеденный стол.

Длины дуг можно подобрать опытным путём или смоделировать в масштабе 1:10.

После установки вертикальных брусков каркаса оцинкованными листами обошью стенки Кемпера, а затем обошью ими крышу. Изогнутые стыки крыши и стенок прикрою пластиковыми уголками, просверлив отверстия в рёбрах уголков и сделав прорези для облегчения сгибания уголков.

В дальней дороге аккумулятор Кемпера вполне можно заряжать от генератора автомобиля, хотя зарядка от солнечных батарей предпочтительнее, ибо не тратится топливо.

Поддон душевой кабинки можно установить на дно прицепа, а слив воды вывести под прицеп по центру — если не использовать моющие средства, то тёплый душ можно будет принимать в любом месте: на площадке отдыха, в кемпинге, на стоянке у пляжа и т. д.

Под мойкой придётся держать ведро для грязной воды, которую придётся регулярно выносить. Чтобы пореже выносить ведро с водой, можно для слива не особо грязной воды переставлять конец гибкого шланга в приёмное отверстие трубы, выведенной под днище Кемпера.

Чтобы уменьшить высоту Кемпера и его парусность, придётся отказаться от помоста. Погрузочная высота прицепа составляет 370-т мм. — приняв внутреннюю высоту Кемпер 1830-ть мм., получим высоту Кемпера 2200-ть мм.

Чтобы при порывах ветра прицеп не утаскивал вбок корму автомобиля, желательно прицеплять Кемпер к тяжёлому внедорожнику, а не к какой-нибудь малолитражке.

Если длина дуги будет составлять 6-ть метров, то площадь крыши составит примерно 12-ть кв.м. — это позволит разместить на такой крыше гибкие солнечные батареи суммарной мощностью до 1900-т Вт. За 10-ть часов можно получить до 19-ти кВт*ч электрической энергии, которую нужно умудриться использовать или сохранить.

Каркас Кемпера буду крепить к верхней грани бортов прицепа. Чтобы не делать временных креплений, можно будет сразу закрепить передний и задний листы крыши — в них упрётся согнутый прямоугольник каркаса из труб диаметром 40-к мм. Затем можно закрепить каркас болтами и саморезами, чтобы снять листы, так как они будут мешать установке двери, двух или четырёх небольших окон (или круглых иллюминаторов) и внешней обшивки стенок.

Каркас стенок Кемпера сформирую из вертикальных и горизонтальных брусков сечением 40*40 мм.

Окна надеюсь купить, а вот дверную раму и дверь придётся сделать самому.

Чтобы нижний край двери не оказался слишком высоко, придётся вырезать кусок стенки прицепа. В вырез стенки прицепа вставлю дверную раму — к ней прикреплю на высоте горизонтальные бруски длиной 70-т см., дальние концы которых будут прикреплены к вертикальным брускам.

Высоту двери выберу по ходу создания Кемпера, а ширину сделаю равной 70-ти или 80-ти см. Дверь собираюсь вставить в правую стенку, чтобы при остановках вход в Кемпер был с обочины. Скорее всего, придётся сделать съёмную лесенку, чтобы облегчить подъём в Кемпер.

Напротив двери сделаю душевую кабинку, которая будет иметь стенки до самого потолка. Нагреватель объёмом 15-ть литров можно поместить высоко над мойкой с внешней стороны стенки душевой кабинки.

Таким образом, слева от входа будет Столовая-Спальня, а справа — Кухня с мойкой, разделочным столом и электрической плитой.

Чтобы предохранить Кемпер на стоянке от опрокидывания назад, придётся сзади установить легко опускаемую и фиксируемую опору.

Стоимость создания просторного Кемпера на основе прицепа с площадью пола 7-мь кв.м. оцениваю в 200-ти — 250-т тысяч рублей — всё зависит от выбранной конструкции, применяемых материалов и используемого оборудования.

Скорее всего, все электрические приборы обычно будут питаться от внешней сети 220 Вольт, поэтому нужно предусмотреть лёгкое подключение к внешней сети 220 Вольт.

На даче и в экопарке с этим не будет проблем, а в Кемпингах обычно плата за электроэнергию входит в стоимость размещения Кемпера, а возиться с двойной электрической сетью нет смысла, хотя гнездо прикуривателя и несколько светильников на 12-ть Вольт можно установить, чтобы не нужно было каждый раз включать инвертор.

Выбрал марку подходящих СБ:

Солнечная батарея (панель) Delta BST 360-24 M — 15100 руб.
Номинальное напряжение, В: 24
Тип: монокристаллические
КПД, %:17
Номинальная мощность, Вт: 360
КПД элемента ФЭМ 20,5 %
Практический КПД модуля 18,65 %
Размеры модуля 1950 * 990 * 40 мм
Вес 23 кг

К такой СБ придётся купить гелевый аккумулятор 12 В, 200 А*ч, контроллер СБ и инвертор. Первую СБ закреплю горизонтально на крыше Кемпера, необходимость второй СБ выявлю опытным путём — для неё место найдётся на задней поверхности крыши. Приобретать гибкие СБ нет смысла, так как они намного дороже.

Я не собираюсь часто пользоваться мощными электрическими устройствами при отсутствии подключения к сети 220 Вольт, поэтому надеюсь обойтись одним аккумулятором 12 В, 200 А*ч, из которого можно извлечь примерно до 2000-ч Вт*ч (замеряю счётчиком).

Со временем составлю таблицу потребления электроэнергии кипятильником, чайником, холодильником, нагревателем воды для душа + мойки и т. д.

В путешествии весьма пригодится Печка газовая портативная — она позволит экономить заряд гелевого аккумулятора.

Готовый Кемпер собираюсь покрасить белой краской, чтобы он меньше нагревался солнечными лучами.

Само собой разумеется, что внутри Кемпера можно будет находиться только на стоянках, а при движении в нём никого не должно быть.

При длительной стоянке имеет смысл натягивать тент с северной стороны, чтобы под ним в тени установить складной стол и складные стулья — это даст возможность отдыхать и кушать в тени. Придётся использовать две подпорки и две растяжки с кольями. К Кемперу на высоте два метра можно прикрепить лакированный брусок с прорезью, в которую втягивать шкаторину тента.

Для автономных путешествий можно возить генератор мощностью 2 — 3 кВт, устанавливая его в ящике подходящих размеров, временно или постоянно закрепляемом на дышле прицепа.

Хранить Кемпер придётся в просторном гараже или ангаре.

Кемпер реально окупится только в том случае, если останавливаться не в кемпингах, а на «диких» пляжах.

Если обзавестись пикапом, можно в его кузове оборудовать Кемпер: спальные места над крышей пикапа, а в кузове — душ, кухню и место для еды, хотя лучше кушать рядом с пикапом за раскладным столиком.

Наиболее подходящим пикапом для оборудования Кемпера является, по моему мнению, Amarok SingleCab или Ford Ranger SingleCab, но их уже не производят, а покупать б/у нет желания.

Поразмыслив, пришёл к выводу, что не стоит портить пикап, ибо лучше соорудить дешёвый прицепной Кемпер.

Перед изготовлением Кемпера нужно прикинуть возможность разместить в автомобиле то, что действительно нужно в путешествии, так как в просторном внедорожнике вполне можно и возить нужные вещи, и ночевать вдвоём. А Кемпер можно оставить на хранение в гараже экопарка.

Создание просторного Кемпера будет экономически оправдано, если он будет активно использован при начальном освоении экопарка, а также в путешествиях.

Кемпер в качестве альтернативы имеет Автопалатку, причём её стоимость сравнима со стоимостью самодельного просторного Кемпера, имеющего Кухню, Душ,Туалет и т. д.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
КемперПродолжение тут…

Огурцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.