Качество стоковых фотографий

Качество стоковых фотографий оговорено в Фотобанках.

Качество стоковых фотографий должно быть достаточно высоким, чтобы они привлекали внимание, имели шанс быть купленными и чтобы зря не засоряли Фотобанки.

Привожу из Интернета обобщённые

Требования к качеству стоковых фотографий

Стоковые фотографии – это как сырой материал для дизайнеров, которые затем будут использовать стоковые изображения для создания нового изображения, коллажа или графического дизайна.

Фотобанки-посредники, которые формируют базу фотографий и впоследствии перепродают их конечным пользователям, гарантируют высокое качество изображений.

Другими словами, фотобанки гарантируют, что у покупателя не будет никаких проблем с приобретенной фотографией. Именно этим и объясняются высокие требования к качеству фотографий на фотостоках.

Одни фотостоки более придирчивы к качеству фотографий для продажи, другие выставляют более низкие требования к фотографам. На мой взгляд, не стоит надеяться на то, что Ваши работы средненького качества допустят к продаже, лучше сразу работать на качественный результат.

В этой статье мы как раз рассмотрим, на что в первую очередь обращают внимание инспекторы фотографий на фотостоках.

 Где найти технические требования к стоковым фотографиям?

Каждый фотобанк обычно публикует руководство для контрибьюторов в каждой стоковой категории (фотографов, дизайнеров, видеооператоров и т.д.).

В интересах фотобанка сразу минимально обучить будущих контрибьюторов, тем самым хоть как-то снизив количество некачественных работ, присылаемых на проверку.

Технические требования к фотографиям обычно находятся в соответствующем разделе FAQ прямо на сайте или в отдельной PDF брошюре.

Несмотря на то, что у каждого фотобанка свои технические требования, существует некий стандарт, которому должны соответствовать Ваши фотографии для продажи на стоке.

Какие требования предъявляют к фотографиям все фотобанки?

1.    Размер изображения

Большинство фотобанков требуют фотографии размером не менее 3 или 4 мегапикселей (1200 или 1600 пикселей по короткой стороне).

Если Вы снимаете даже самым простейшим зеркальным фотоаппаратом, это требование не вызовет никаких затруднений. Единственно, будьте осторожны в случае кадрирования с обрезкой большой части снимка.

В этом случае удостоверьтесь, что размеры «кропнутой» фотографии соответствуют требованиям.

2. Цифровые шумы

Наиболее строго фотобанки проверяют фотографии на предмет цифровых шумов. Цифровые шумы могут быть либо следствием завышенного значения ISO при съемке в сложных условиях освещения, либо появляться в результате попыток вытянуть недоэкспонированный снимок.

Поэтому совет для тех, кто снимает для стоков: снимайте на низких значениях ISO (не более 400 для бюджетных камер, не более 800 для фотоаппаратов с более качественной матрицей). Если не хватает света в кадре, добавьте искусственного освещения, используйте вспышку, т.е. избегайте изначально шумных изображений.

Также помните, что нежелательные цифровые шумы могут появляться после добавления резкости на фотографию. Поэтому при конвертации из RAW не советую повышать резкость более, чем на 25 пунктов (по шкале в Lightroom).

С другой стороны, существует множество способов подавлять шумы при обработке фотографии.

Да, но при этом происходит замыливание деталей и потеря резкости. Поэтому тут палка о двух концах. Шумодавом можно пользоваться только в крайних ситуациях, когда цифровые шумы действительно различимы при 100% увеличении.

Также лучше пользоваться подавлением шума в момент конвертации из RAW. Например, в программе Lightroom можно поднимать ползунок Reduce Noise, но не более, чем на 25 пунктов (лучше до 20 пунктов).

Еще одна подсказка по отслеживанию цифровых шумов – помните, что больше всего шумы заметны на однородных областях (небо, задний план, затененные области на снимке и т.п.).

Если фотография все-таки получилась чуть шумной даже после использования шумодавов в умеренном количестве, можно использовать еще один трюк. Просто слегка уменьшите размер изображения, тем самым сжав его.

Например, если Ваш фотоаппарат позволяет делать снимки 4000 px по короткой стороне, то Вы спокойно можете сжать фотографию до 3000 px по длинной стороне. При этом за счет сжатия произойдет заметное уменьшение шумов и сглаживание изображения.

3. Правильная экспозиция

Логично, что одним из требований к стоковым фотографиям является правильно выставленная экспозиция. Так, не допускается потеря деталей из-за пересветов или недосветов в сюжетно важных областях фотографии.

Но в большей своей массе фотобанки любят светлые снимки, с большим количеством светлых деталей – белый студийный фон, светлые интерьеры. Если снимок сделать в таких условиях, до допустима яркость снимка чуть выше условной «нормы».

Обратите внимание на фотографии «рекламного» стандарта – белозубые улыбки, светлокожие «светящиеся» счастьем модели. Такого эффекта можно добиться за счёт простого трюка с легким повышением яркости фотографии.

4.   Фокус и глубина резкости

Еще один не менее важный момент – это акценты на фотографии за счет фокуса. Простое техническое требование – это в принципе наличие резкости на сюжетно важных участках на фотографии.

Другой вопрос касается глубины резкости на снимке. Тут нет каких-то особых требований, также как и в творческой фотографии. Как определить, в каком случае использовать малую или большую глубину резкости? На мой взгляд, в первую очередь нужно представить, как будет использоваться Ваша фотография.

Так, для фотографий, которые полностью или большая их часть будет использоваться в качестве подложки или заднего плана (например, под текст), требуется малая глубина резкости.

Наоборот, изображения, которые будут использованы в коллаже (изолированные предметы, люди, текстуры и т.д.) лучше подстраховаться и зажать диафрагму до значений f8-f16.

5.    Хроматические аберрации

Это одна из технических ошибок, которую не прощают инспекторы фотобанков. Что такое хроматические аберрации, Вы можете прочитать в отдельной статье — https://studyfoto.ru/geometricheskie-i-hromatocheskie-aberracii-obektivov/. К счастью, такие программы как Lightroom и Photoshop позволяют очень просто и без лишних усилий избавиться от этих неприятных огрехов оптики.

В Lightroom достаточно поставить галочку напротив Remove Chromatic Aberrations во вкладке Lens Corrections. В Adobe Photoshop вам нужно будет зайти в Фильтры -> Коррекция линз (Filters -> Lens Correction) и в открывшемся окне поставить галочку напротив Хроматических аберраций. Не забудьте выбрать профиль своего фотоаппарата и объектива внизу этого окна (например, Canon 5D Mark II + Canon 24-70 2.8), он обычно определяется автоматически.

6.    Грязь на линзе или матрице

Пятна на объективе или загрязнения на матрице выглядят на фотографиях в виде темных клякс. При этом их не всегда можно увидеть невооруженным глазом. Для того чтобы облегчить поиск таких пятен на снимке, можно использовать специальную функцию программы Lightroom.

В режиме Develop выберите инструмент Spot Removal для точечной замены частей изображения. Когда этот инструмент активен, под фотографией появляется опция Visualize Spot. Поставьте галочку напротив этой функции, подкрутите ползунок вправо, и Вы сразу увидите все пятна на Вашей фотографии.

В Photoshop я обычно создаю вспомогательный Корректирующий слой с Кривыми (Curves), где для снимков на светлом фоне точку черного перекручиваю вправо, для снимков на черном фоне точку белого перетягиваю влево.

Таким образом достигается постеризация изображения с высокой концентрацией соответственно черного или белого цвета. За счет этого сразу становятся видны все огрехи по пыли и пятнам на линзах. Эти пятна удаляются на слое с самой фотографией, который находится под вспомогательным слоем с кривыми.

7.    Переобработка

Избегайте серьезного вмешательства в стоковое изображение. Обработка допустима, но результат должен выглядеть максимально натурально.

Хорошим советом будет помнить, что стоковая фотография – это своего рода исходник для последующих пользователей. Поэтому все изменения должны приводить к опрятному, но натуральному результату.

8.    «Гигиеническая чистота» и опрятность фотографии

Это основное требование к стоковым фотографиям, но его нельзя назвать техническим в плане съемки. Это скорее требование к подготовке и самому проведению съемки.

Что означает «гигиеническая чистота» фотографии? Всё на Ваших снимках должно выглядеть идеально, как в хорошей рекламе моющего средства, всё должно сиять чистотой и свежестью.

Если Вы используете аксессуары и предметы, всё должно выглядеть, как новенькое. Никаких повреждений, пятен, пыли, царапин и прочих признаков «поношенности».

Что касается людей в кадре, в большинстве случаев конечные пользователи и инспекторы хотят видеть здоровых, опрятных, привлекательных людей. Обращайте внимание на то, чтобы волосы и одежда моделей выглядели очень опрятно.

Также на стоковых фотографиях недопустимо присутствие логотипов известных торговых марок и брендов. Это исключает возможность использовать фотографию в коммерческих целях.

Поэтому убедитесь, что все логотипы и лишний текст не виден на предметах еще в момент съемки, либо их можно потом легко удалить при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp) в фотошопе.

9.    Артефакты цифрового изображения

Для максимального сохранения качества снимков рекомендуется снимать в формате RAW (NEF), затем проводить конвертацию в RAW-конверторе, экспортировать в максимальном качестве в формате TIFF или PSD, в цветовом пространстве RGB или ProPhoto RGB, с расширение 240-300 dpi.

Затем дорабатываем фотографии в Photoshop и сохраняем через функцию «Сохранить как..» (Save As…) в формате JPEG с максимальным качеством 12.



Никогда не растягивайте фотографии, не пытайтесь сделать фотографию больше, чем она есть. Ещё одно «НЕ» — никогда не пересохраняйте фотографии из JPEG в JPEG, т.к. это может привести к появлению «артефактов».

Например, постеризации изображения в однородных участках фотографии с плавными светотеневыми или цветовыми переходами (небо, однородный фон).

10.  Коммерческая ценность

Самое главное — не забывайте, для чего создаются стоковые изображения. Большинство из них будут использованы в качестве графического наполнения для рекламных кампаний.

Поэтому фотобанки хотят видеть снимки, которые несут коммерческую ценность, и по своему содержанию подойдут для использования в целях рекламы, иллюстрирования популярных журналов и интернет-изданий.

Исключение составляют только снимки из категории Editorial (Редакторский раздел), которые могут быть использованы в качестве новостных иллюстраций, содержат изображения известных людей, событий в мире или просто сюжетных зарисовок из современной жизни.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Качество стоковых фотографийПродолжение тут…

Deviz_13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.