6 советов фотографу некоторым слегка полезны.
6 советов фотографу — они, конечно, неравноценны и порой тривиальны, а вот 4-й совет считаю самым ценным и намерен обязательно внедрить его в свою практику.
Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/id/5e3aba66553c206132bf6994/eti-6-sovetov-po-fotosemke-ia-ne-zabudu-nikogda-mne-ih-dal-otec-pered-tem-kak-vzial-bilet-v-odin-konec-5fc282c6d57ee92752f34bf4 :
Эти 6 советов фотографу я не забуду никогда. Мне их дал отец перед тем, как взял билет в один конец
2 декабря 2020
25 тыс. дочитыванийЯ родилась в Москве, но города этого совершенно не помню, потому что осознанное детство началось в Пятигорске (Ставропольский край). Мой папа был профессиональным водителем и работал в гараже администрации города.
У него было любимое хобби – фотография. И он при жизни дал мне 6 советов, как всегда получать качественные снимки. Цитировать его я не буду, потому что многие аспекты касаются плёночной фотографии, но эти советы я легко адаптировала на современную технику. Хочу поделиться этими советами с Вами, ведь у Вас может и не быть отца-фотографа.
На этой старой фотографии я и мой отец. Папы больше нет, а советы остались и исправно работаютМне часто задают вопрос: «Как быть уверенным в том, что снимки, которые я получаю, имеют максимальное качество и лучше них сделать нельзя?» Я всегда отвечаю, что в камере нужно проверить несколько настроек, а затем контролировать несколько вещей, тогда снимки будут получаться хорошими. Сейчас расскажу подробнее.
1. Используйте максимально низкий ISO
В стандартную экспо-пару «выдержка-диафрагма» значение ISO вносит значительный побочный эффект. Сама по себе настройка ISO не влияет на экспонирование, но при увеличении этого параметра снимки становятся светлее. Это происходит за счёт усиления сигнала, который появляется на матрице фотоаппарата при попадании на него световых частиц.
Необходимо понимать, что при усилении базового сигнала усиливается не только полезный сигнал, но и паразитные шумы. Именно они и вредят итоговому снимку. Поэтому усиливать сигнал нужно в меру, а для этого параметр ISO должен быть минимально возможным. Я в любом случае не рекомендую использовать значение ISO более 6400.
Если у Вас не получается достичь адекватной экспозиции при ISO 6400 и разумных значениях выдержки и диафрагмы, то думайте о дополнительных источниках освещения, а не о дальнейшем увеличении числа ISO.
Запомните, что чем выше ISO, тем хуже фотография (резко падает насыщенность, резкость, контраст). Не стоит в полдень устанавливать ISO 800 лишь бы сделать выдержку покороче или диафрагму поменьше. Фотографируйте с умом. Ниже представлен наглядный пример, как ISO влияет на качество картинки.
1 из 2
Эта фотография была сделана с ISO 200Здесь важно правильно понимать, для чего нужен ISO и как им пользоваться. Я ни в коем случае не призываю занижать этот важный параметр. Помните, что иногда лучше получить немного зашумленное изображение, чем микросмаз, но без шума.
2. Старайтесь получать резкие снимки
Этот совет достаточно глубокий и объёмный. Он включает в себя три базовых настройки фотоаппарата, которые позволят Вам сделать любой снимок бритвенно резким.
Правильно выберите режим фокусировки
Чаще всего выбор можно делать, исходя из трёх вариантов:
- Покадровый автофокус (лучше всего работает на неподвижных объектах)
- AI Servo (для съёмки движущихся объектов)
- AI Focus (автоматический режим переключения между первыми двумя типами фокусировки)
Новички почему-то считают, что лучше всего использовать третий вариант. Казалось бы, он полностью автоматический, а это значит, что он самый точный и с ним меньше всего нужно беспокоиться о правильности фокусировки.
На самом деле, третий режим – это худшее, что есть в камерах. Лучше Вас никто не знает, будет ли предмет в кадре двигаться или замрёт неподвижно, поэтому выбирайте заранее то, что Вам больше подходит, тогда и фокус не будет мазать.
Правильно устанавливайте область фокусировки
Под зоной фокусировки понимается та область кадра, на котором камера будет пытаться сфокусироваться в процессе съёмкиЕсли Вы используете зональную фокусировку, либо вовсе отдали на откуп камере всё пространство кадра, то Ваш фотоаппарат самостоятельно будет искать наиболее контрастные места и по ним фокусироваться. При этом он может взять сразу несколько смежных точек и усреднить фокус между ними. Получите ли Вы при этом идеально резкое изображение? Конечно, нет!
Более того, нужно всегда помнить, что при зональной фокусировке камера автоматически будет выбирать наиболее близкий к фотографу объект. На примере выше при использовании зональной фокусировки в фокус попадал бы руль, ветровое стекло либо капот машины. На людях камера не стала бы фокусироваться.
Поэтому я советую Вам использовать одноточечный фокус, чтобы не промахиваться с фокусировкой. Особенно это хорошо работает с камерами Canon, потому что у них очень удобный джойстик выбора точки фокусировки.
Однако в случае с быстро движущимся объектом будет лучше использовать зональную фокусировку.
При съёмке этой птицы использовался режим следящей фокусировки. Целиться по одной точке было бы достаточно проблематичноИ наконец – следите за выдержкой
Самая большая проблема, с которой я сталкивалась, было смазывание изображения из-за слишком длинной выдержки. Мой папа объяснил мне, что смазывание происходит не только из-за того, что объекты съёмки движутся, но и из-за дрожания собственных рук.
Сейчас я не говорю о художественном смазывании, когда Вы специально делаете съёмку с проводкой. Я имею в виду именно случайный смаз.
Если Вы хотите получать резкие изображения (а я знаю, что Вы их хотите получать), то побеспокойтесь о том, чтобы Ваша выдержка была как можно короче.
Эмпирическое правило выбора выдержки гласит, что скорость срабатывания затвора не должна быть меньше обратной пропорции к фокусному расстоянию. Это означает, что если Вы снимаете на объектив с фокусным расстоянием в 100 мм, то скорость срабатывания затвора должна быть минимум 1/100 секунды. На самом деле затвор должен совершать цикл ещё быстрее.
На этой фотокарточке очень высокий параметр ISO и сильно раскрытая диафрагма. Другого выбора не было, потому что съёмка с более длительной выдержкой привела бы к смазыванию танцоров3. Снимайте в формате RAW
Графический формат RAW содержит больший массив данных, чем другие форматы. Это означает, что если Вы неправильно экспонируете снимок, то у вас будет гораздо больше пространства для маневрирования, чем если бы Вы снимали в jpeg.
То же самое касается и баланса белого. Если Вы хоть раз в своей жизни пытались поправить баланс белого на снимке в jpeg, то знаете насколько проблематично это сделать. А вот на фотографии в RAW это можно сделать очень просто.
4. Используйте самый большой размер файла, который позволяет создавать Ваша камера
Многие фотографы жадничают место на своей карте памяти и выбирают урезанные версии RAW или jpeg, чтобы получить возможность сохранять большее число снимков на одном носителе. Такой подход в корне неверен.
Мотивация, как правило, достаточно простая: фотограф думает, что фотографии дальше ВК или Инстаграма никуда не пойдут, а значит можно не заморачиваться с большим размером. Однако часто возникает необходимость кадрировать снимок или распечатать его на листе большого формата. Вот тут и осознаётся прошлая ошибка, но уже поздно.
Поэтому всегда сохраняйте фотографии в самых больших файлах, которые предлагает Вам ваша камера.
5. Снимайте объекты как можно ближе
Любой фотограф занимается кадрированием готовых снимков. Но это не значит, что Вы можете снимать общие планы, а затем выбирать из них нужные куски. При таком подходе Вы растеряете очень много ценной информации и на фотографии не будет деталей.
Я хочу сказать, что в идеале Вы должны кадрировать своё изображение уже на этапе съёмке. Взгляните на эти примеры.
1 из 2
Этот снимок не был кадрирован. Его получили прямо в фотоаппарат, просто подойдя близко к слонуКонечно, в некоторых случаях Вам не удастся подойти достаточно близко к объекту съёмки. В таком случае используйте телеобъектив.
6. Ищите оптимальный свет
Он может быть любым по качеству, но для Вашей конкретной фотографии он должен стать оптимальным. У меня только недавно была подробная статья про качества света — https://zen.yandex.ru/media/id/5e3aba66553c206132bf6994/chto-takoe-kachestvo-sveta-i-kak-ego-regulirovat-dlia-polucheniia-nailuchshih-snimkov-5fbe0f249e832457056773f7, поэтому лишний раз заострять внимание на этом вопросе я не хочу.
Отмечу, что жёсткий свет добавляет контраста и подчёркивает текстуру. Так что используйте жёсткий свет для создания броских, ярких снимков. Мягкий свет обладает обратными свойствами, поэтому используйте его в спокойных или таинственных сценах.
Запомните, что не бывает плохого и хорошего света. Такими категориями свет не описывается и его невозможно оценивать по таким критериям.
Я совсем забыла!
Есть ещё одна секретная техника получения великолепных снимков. И её тоже я узнала от своего отца. Оказывается, чтобы научиться хорошо снимать необходимо каждодневно практиковаться.
Не раз в месяц Вы должны фотографировать, не каждую неделю, а именно каждый день. Пусть по полчасика, но системно. И тогда качество снимков возрастёт как бы само собой. Но не забывайте про упомянутые 6 советов.
Нетривиален и фактически 7-й совет — имея цифровой фотоаппарат, можно не экономить на количестве снимков! Это открывает колоссальные возможности самосовершенствования.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…