Бустер самодельный

Бустер самодельный особо пригодится в Автокемпере.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Бустер самодельный пригодится не только в Автокемпере, но и на Даче, так как иногда даже летом отключают подачу электричества из-за капризов погоды.

В очередной раз к проблеме Бустера привлекла публикация на канале БЛОГ НЕ БЛОГЕРА.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/yanlaros/kupil-devais-iz-buduscego-elektrogenerator-kotoryi-pitaetsia-ot-solnca-i-emu-ne-nujen-benzin-62122a2e2bfc4f49f8633c57 :

Купил девайс «из будущего». Электрогенератор, который питается от Солнца, и ему не нужен бензин

20.02.2022 г. 10 тыс. прочитали

Признаться честно, ещё каких-то три недели назад я даже не имел представления о существовании устройства, о котором сегодня пойдёт речь.

По своему функционалу и уникальности оно настолько опережает наше время, что даже подходящего названия ему ещё пока не придумали.

Чаще всего его называют либо «солнечный электрогенератор», либо «солнечная электростанция», однако и тот и другой вариант не в полной мере раскрывает весь его потенциал.

Я бы сказал, что этот девайс включает в себя сразу и генератор, и огромный пауэр-банк, зарядную станцию и ещё инвертор на 220 вольт.


Портативная электростанция Ecoflow River Pro

Поскольку мы с супругой сейчас занимаемся переоборудованием микроавтобуса в автодом, вопрос автономного питания на борту стоит очень актуально.

Каким-то образом нужно иметь возможность постоянного подключения холодильника, телевизора, освещения и других бытовых приборов, которыми очень хотелось бы пользоваться в поездках.

Изначально думали идти проторённой дорожкой. Купить дополнительный AGM аккумулятор, преобразователь напряжения 12-220 вольт, установить на крышу солнечные панели, пропустить их через солнечный контроллер, и сделать разводку розеток и USB зарядок по всему фургону.

Это самый распространенный вариант электрификации, который использует большинство караванеров, и до сегодняшнего дня он был по сути единственным, обеспечивающим автономность во время путешествий.

Однако, в этом решении есть ряд оговорок и минусов.

  • Во-первых, такая система громоздкая и стационарная. Её не унесёшь домой и не возьмёшь с собой на рыбалку
  • Во-вторых, требуются определенные знания, чтобы всё подключить правильно и безопасно.
  • В-третьих, её действие сильно ограничено в условиях пасмурной погоды. То есть, если Солнца мало, эффективность падает. Аккумулятор заряжается медленно или не заряжается вовсе. Да и на палящем Солнце ставить прицеп или автодом тоже идея не лучшая. Жарко всё-таки летом, особенно в южных регионах.

Конечно, через специальное реле можно подключить второй аккумулятор к бортовой системе автомобиля, и во время движения он тоже будет подзаряжаться. Однако лезть в автомобильную проводку далеко не каждый захочет.

Можно купить бензиновый генератор и во время стоянки заряжать энергосистему автодома от него. Но и тут всё не так просто.

Во время работы он довольно шумный, да и выхлоп от него идёт не самый ароматный.

А ещё нужно найти место, где его хранить во время перевозки, проводить регулярное обслуживание и постоянно заправлять бензином.

Но прогресс не стоит на месте и сегодня все эти бензиновые генераторы можно назвать атавизмом. И причиной тому, появление того самого устройства, о котором я говорю.


В своём роде уникальное устройство.

При массе всего в 9 килограммов, в нём уже есть всё то, что я перечислил ранее.

Внутри девайса стоит современный LiFePO аккумулятор на 720 Вт*ч, что в переводе составляет 60 А*ч.


На борту есть две розетки 220 вольт

Помимо этого устройство имеет встроенный инвертор на 600 Вт с пиковой кратковременной нагрузкой до 1800 Вт.

А ещё тут есть фирменная фишка, режим X-Boost. Суть этого режима заключается в том, что он дает возможность запитать практически любой электроприбор, мощность которого значительно выше допустимой.

Прибор запустится и будет работать, только не на максимальной мощности, а в режиме 600вт.

Другими словами, подавляющее большинство электроприборов 220в от него будут работать без каких-либо проблем.


Зарядные разъёмы

На передней панели доступны гнездо зарядки USB-C 100w, два стандартных USB и одно гнездо быстрой зарядки.

Тут же есть два выхода на 12 вольт, и одно гнездо прикуривателя, как в автомобиле.


Прикуриватель и два выхода на 12 вольт

На лицевой панели есть информативный экран, который показывает сколько заряда осталось в устройстве, какой ток поступает на зарядку аккумулятора, и сколько энергии забирают потребители.

Большие цифры показывают, сколько при конкретной нагрузке устройство проработает до полного разряда, и сколько его осталось в процентах.


Особо понравился информативный дисплей. Ничего лишнего

Ну а теперь самое удивительное, что делает это устройство действительно девайсом из будущего.

Зарядить станцию можно тремя способами, и каждый из них делает это настолько быстро, что даже не верится, что такое возможно. Смотрите сами:

  • От розетки 220 вольт — 1.5 часа
  • От прикуривателя автомобиля — 3 часа
  • От солнечных панелей (160W) — 4-5 часов

Я когда эти цифры услышал, подумал, что это какая-то ошибка. Это не просто быстро, можно сказать молниеносно.

Только представьте, пока собираетесь в дорогу, воткнули прибор в розетку, и через полтора часа он полностью заряжен.

Разрядили на стоянке, поставили солнечную панель, и спустя всего четыре часа вновь 100% заряда.

А пока едете с места на место, он так же заряжается прямо в автомобиле. Это же фантастика.


Все нужные кабели уже есть в комплекте

И самое главное, прибор одновременно может питать устройства и при этом заряжаться. Другими словами, я просто не представляю сценария, в котором мы в путешествии теперь можем остаться без энергии.

Вне зависимости от погоды, наличия Солнца или стационарной розетки.

Можно даже разводку проводов по фургону не делать. Просто поставил на стол станцию, подключил всё, что нужно, и готово.


Видно, что на заряд устройства идёт 615 ватт. За 54 минуты зарядится до 100 процентов

Ну а если у Вас уже есть внешний выход из автодома или прицепа на 220 вольт, который Вы обычно использовали только в кемпинге, его можно включить в розетку этого малыша и никаких проблем.

В общем, я в восторге. Да, стоит эта штука дороговато. Я купил топовую версию линейки River, и она обошлась мне в 72 000 рублей.

Портативная зарядная станция RIVER PRO 720 Вт*ч — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете
ya.cc

С другой стороны, полное обустройство электросистемы в автодом выйдет не многим дешевле.

Вот такой интересный девайс у меня появился. Проблема электрификации нашего автодома решена раз и навсегда.

Поражает наивность автора публикации: узнал, загорелся, нашёл, купил и начал расхваливать на радость себе и китайцам с торгашами, а баланс потребления электроэнергии не удосужился посчитать.

Автомобильный холодильник объёмом 30-ть литров потребляет мощность до 50-ти Вт — за сутки при жаркой погоде он может потребить до  1200-т Вт*ч. Это означает, что иногда заряда расхваливаемого гаджета будет не хватать. Придётся заводить автомобиль и жечь бензин ради подзарядки гаджета.

Поэтому надо сначала купить Автомобильный холодильник и Ваттметр, чтобы выяснить его реальное потребление, а потом учесть и потребление других устройств, чтобы грамотно сформировать САЭС (Систему Автономного Электрического Снабжения).

Привожу дополнительную информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/yanlaros/k-voprosu-o-tom-na-chto-sposoben-solnechnyi-elektrogenerator-o-kotorom-ia-vam-6213498c4da4d74936e4b4ba :

К вопросу о том, на что способен солнечный электрогенератор, о котором я вам вчера рассказывал.

Некоторые читатели скептически отнеслись к данному девайсу, посчитав его бесполезной и дорогой игрушкой, которая годится лишь для того, чтобы зарядить смартфон.

Это совершенно не так. Запитать от устройства можно практически что угодно, включая холодильник, микроволновку, мультиварку или чайник. Благодаря функции X-Boost генератор просто снижает на входе мощностью устройства, но оно при этом продолжает работать.

Дабы не быть голословным, попробовал сегодня вскипятить литр воды в электрочайнике мощностью 1800 Вт. Времени на это потребовалось чуть больше чем от обычной розетки, но результат достигнут.

На кипячение литра воды ушло 12% заряда встроенной батареи, которые при условии подключения солнечной панели пополнились бы примерно за 25 минут.

Комментарии 12

Юрий Шатун

В комплект не входят Солнечные Батареи, поэтому это не солнечный электрогенератор (СЭГ), а хитрый Бустер, то есть пуско-зарядное устройство с обилием дополнительных возможностей, введенных для увеличения цены. Значительно рациональнее и дешевле приобрести лёгкий аккумулятор LiFePo 12 В на 100 А*ч, преобразователь 12 — 220 В, выпрямитель 220 — 12 В, Солнечные Батареи, контроллер СБ, чтобы самостоятельно собрать систему, которую легко развивать и ремонтировать. Нужна компактность? Делаем металлический ящик из дюралюминия со щитком управления на передней стенке, с ручкой сверху для переноски и крепим Компактный Бустер в ящике, чтобы он не болтался по салону. А в СЭГе слишком много хитрой электроники и различных соединений, поэтому при поломке его сложно ремонтировать.

БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Юрий, то есть бензиновый генератор тоже не генератор? Он же без бензина продаётся.

В этой системе как раз и стоит LiFePO, но помимо него есть инвертор и система быстрой зарядки, которая заряжает его до 100 процентов за 1,5 часа. Самоделка будет заряжаться минимум раз в пять дольше

Юрий Шатун

БЛОГ НЕ БЛОГЕРА, Бензин — это топливо, в СБ — устройство. Разницу не понимаете?!
К тому же бензина можно купить несколько литров и запустить генератор.
А за СБ нужно заплатить сразу довольно крупную сумму, что сильно удорожает комплект и делает его использование маловыгодным.

БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Юрий, Есть комплекты с солнечными панелями, так что не вижу проблемы. Многие, кто будет покупать подобное устройство, уже имеют солнечные панели. Зачем переплачивать?

михаил слесаренко

Добрый день. Это очень интересная тема. Я ещё 6 лет назад собирал такой ящичек, и он работает до сих пор. Сейчас запустил стартап на Boomstarter. Хочу наладить их производство в России. Кому интересно обращайтесь.

михаил слесаренко

Кстати, солнечная панель на 50 Вт идёт в комплекте.

БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Михаил, супер. Побольше бы таких людей нам в стране. А какой объём аккумуляторов? Сколько по времени заряжаются ?

михаил слесаренко

БЛОГ НЕ БЛОГЕРА, Спасибо за поддержку!

батарея — 28 А*ч Тип — AGM
выходная мощность 220 v — 500 Вт модифицированный синус — евророзетка
солнечная панель — 50 Вт монокристаллическая с цифровым индикатором напряжения
выходы USB — 4 шт. для зарядки гаджетов
выход 12 v- «прикуриватель» для питания любых автомобильных устройств
встроенный фонарь 12 v
габариты генератора мм — 394 х 162 х 220
вес без солнечной панели — 8,5 кг
Стоимость комплекта сейчас составляет 28500 р.

михаил слесаренко

БЛОГ НЕ БЛОГЕРА, с Вашего позволения оставлю ссылку на проект. Там более подробная информация.

https://boomstarter.ru/projects/SOLinBOX/portativnyy_solnechnyy_generator_solinbox-500?play=1

Yury Soukhotski

а какая мощность солнечной панели должна быть, чтобы его зарядить?

БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Yury, Максимум поддерживает 200 Вт.

Чтобы не возиться с изготовлением металлического ящика, можно после покупки Аккумулятора купить за одну — две тысячи рублей Инструментальный ящик подходящего размера и в нём смонтировать Бустер самодельный. На передней стенке нужно смонтировать выключатели, приборы и розетки, а к боковым стенкам прикрепить Выпрямитель и Инвертор. Аккумулятор следует закрепить, чтобы не болтался в ящике и не разрушил своё нежное окружение.

При нехватке заряда одного Аккумулятора можно один или два аналогичных Аккумулятора установить в Ящиках меньшего размера, а для выравнивания напряжений и зарядов соединять их кабелем, подключаемым в гнёзда прикуривателей. Чтобы не подключать Тестер, в каждом Ящике можно установить недорогой цифровой Вольтметр, подключаемый через кнопку. Заряд Аккумулятора 100% при напряжении 12,7 В.

В качестве примера (См. вкладку Цв) привожу приблизительный расчёт стоимости комплектации САЭС:

№ пп Наименование Стоимость Количество Цена
1 Солнечная батарея ФСМ 100П 4400 2 8800
2 Коннектор для солнечных батарей MC4 универсальный 95 1 95
3 Контроллер заряда Delta PWM 2420 L 1570 1 1570
4 Аккумулятор Delta DT 1275 13186 1 13186
5 Инвертор 1000 ватт EX1000-12M с USB 4449 1 4449
6 Вольтметр цифровой 150 1 150
7 Термометр цифровой 150 1 150
8 Выключатели кнопочные 100 3 300
9 Розетки различные 100 5 500
10 Ящик инструментальный 1500 1 1500
11 Разное 1000 1 1000
СУММА 26700 18 31700

С двумя СБ мощностью по 100 Вт и аккумулятором 75 А*ч получилось примерно 32000-чи рублей, что значительно меньше, чем 80800 р. Оценивая работу в 8400 р., получаем стоимость САЭС 40400 р., что ровно вдвое меньше, чем Ecoflow River Pro с двумя СБ.

Можно даже разориться на комплексный прибор индикации параметров примерно за 4500-т р., чтобы передняя панель выглядела веселее и солиднее.

В качестве прототипа взята система со страницы https://invertory.ru/product/komplekt-solnechnoj-stancii-dachnik/ и подобраны компоненты с этого сайта. Координаты фирмы - +7(495)989-16-65, info@invertory.ru, Москва, Дмитровское шоссе, 87. Селигер Парк, 4 подъезд, второй этаж. (м. Селигерская) Расстояние от моего дома 14,4 км.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Бустер самодельныйПродолжение тут…

Deviz_1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.