Иридиевые свечи служат в 4 раза больше.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Иридиевые свечи -
width=»840″ width=»1100″
Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/Zd3oHxdZ2VlWheV3 :
Поставил иридиевые свечи вместо обычных, машина «полетела» и расход упал: очередные сказки нашего городка
Иридиевым свечам зажигания очень часто приписывают какие-то «чудотворные свойства» для двигателя. Вот только их поставил и машина буквально «запела» — прибавился «табун лошадей» под капотом, также упал расход топлива, зимой машина стала заводиться с «полпинка» и т.д. Я езжу с иридиевыми свечами очень давно, причём я замерял от них эффект по экономии топлива и мощности. Да у них есть плюсы и минусы, сегодня разберем все «по полочкам» — кому стоит их ставить, а кто эффект может и не увидеть вообще. Поехали.
Что такое иридиевая свеча
Этот пункт нам нужен для понимания, а то некоторые даже не знают, что это такое.
Иридиевая свеча – это свеча зажигания бензинового двигателя, у которой центральный электрод (в некоторых случаях и боковой электрод), сделаны с напылением драгоценных металлов. Обычно платиновой группы, например — сама «платина», «иридий» иногда «родий» и т.д.
Покрывают центральный электрод этими металлами по двум причинам:
- Обычно у Иридиевых свечей центральный электрод очень тонкий, и заостренный «типа иглы». Если оставить его из обычного металла (из того же никеля), он разогреется от работы и быстро сгорит.
- Поэтому и напыляют на эту «иглу» центрального электрода, металлы платиновой группы, у них температура плавления почти 2500 градусов Цельсия и прочность около 110 — 115 (кгс/мм2), (а у того же Никеля, около 1400 градусов Цельсия и прочность 68 (кгс/мм2)), то есть иридиевое напыление делает центральный электрод намного прочнее
Однако обольщаться не стоит, там реально напыление из этого металла в несколько микрон, этого достаточно для долгой работы свечи
Положительные моменты иридиевых свечей
Положительные моменты однозначно есть, причем их достаточно, перечислю по пунктам:
- Долгий срок службы. Если у обычного «никеля» срок службы примерно 30 – 40 000 км, то у Иридиевых свечей, он в 3 – 4 раза больше. Все из-за того что центральный электрод обладает высокой износостойкостью. Лично сам ездил с ними по 100 — 120 000 км, и все с ними было хорошо.
- Не нужно постоянно проверять зазор. Из-за того что износоустойчивые, они практически не требуют к себе внимания. То есть поставил и забыл до 120 000 км, далее заменил на новые (для успокоения)
- Катушки зажигания работают дольше. Тут все банально, если вы «прохлопаете» зазор на никелевых свечах, он скажем увеличится (происходит это примерно от 30 000 км). Тогда катушка будет напрягаться и рано или поздно выйдет из строя. С «иридием» такого часто не бывает, там зазор держится долго, катушка работает в номинале
- Стабильная и мощная искра при любой степени сжатия. Действительно машина с этими свечами работает ровнее. Нет никаких пропусков в цилиндрах. Очень важно, что они могут работать с любой степенью сжатия. Сейчас есть моторы, которые имеют степень сжатия в 14 единиц, например SKYACTIV от MAZDA (это очень высокое давление), ни каждая, никелевая свеча зажигания, будет стабильно работать при таких параметрах. А вот – иридиевые или платиновые без проблем работают и выдают мощную искру.
Поэтому если у вас современный мотор, с высокой степенью сжатия (13 – 14 единиц), тогда только иридиевые свечи! Они вам буквально прописаны. Если мотор, который имеет степень сжатия в 9 – 11 единиц, тогда вам и «никелевые варианты» подойдут
- Запуск зимой реально лучше. Машина всегда запускалась с первого раза (это уже из личного наблюдения).
Про мифы, минусы и реальный опыт
В интернете есть примерно два лагеря:
Одни пишут, что эффекта от иридиевых свечей именно в экономии топлива и разгоне просто нет
Другие пишут — что экономия есть и она прямо таки глобальная (чуть ли не литры), и также разгон улучшается прямо на секунды
В общем, у меня было много машин на Иридиевых свечах и какой-то глобальной разницы с «нормальным никелем» (например брендовым от FORD), я не видел.
«Может все это субъективно» – подумал Я. Нужно просто замерить через прибор. Сказано сделано.
На свой автомобиль KIA я нашел два комплекта свечей: один иридиевый (катаюсь на них), другой обычный «никель» (новые, брал именно для эксперимента).
Буду производить замеры при помощи программ на телефоне (разгон по GPS), а также экономия топлива через ELM327, можно настроить чуть ли не сотые доли литра.
Суть простая, ставим иридий замер разгона и расхода топлива, далее меняем на никель и также замеры.
1) Что показал Иридий.
Разгон – 10,1 секунды до 100 км/ч
Расход. Проехал 7,519 км участок, двигатель потребил топлива 0,308 литра
2) Поставил Никелевые свечи.
Разгон – 10,3 секунды до 100 км/ч
Потратил топлива. Проехал почти этот же участок в 7,502 км, расход получился – 0,314 литра
Проводил эксперимент несколько раз, да с «Никелем» расход был немного больше и разгон не такой резвый. Но все это в пределах погрешности.
Разница «Иридия» и «Никеля», разгон в 0,2 секунды, в расходе топлива 0,006 литра (получается 6 мл)
Вы скажите, ну есть же разница. Да она есть в пользу Иридиевых свечей зажигания, однако опять же на уровне погрешности, ни какие «секунды в разгоне» и «литры в экономии» не видно. Может я с «никелем» позже поставил «круиз-контроль» на моем участке замера. Или педаль «бил» не сразу при старте, а опаздывал на эти же 0,2 секунды.
Из этого я могу сделать вывод - что если и есть экономия и плюс к динамике, то они несущественны, катался так несколько раз.
Про цену
Многие пишут что Иридиевые или платиновые свечи намного дороже — да это так. Сейчас такой комплект стоит примерно – от 4800 до 10000 рублей (все зависит, где и какие покупаете).
Тогда как «никелевые свечки» могут стоить от 300 рублей за штуку, или 1200 рублей за комплект. Это в 4 – 8 раз дешевле.
Однако «никель» ходит меньше, чем «иридий» в те же 3 – 4 раза. Примерно то на то и получается, это если по деньгам.
ПО ИТОГУ: Почему я сам катаюсь только на «иридиевых свечах». Не из-за того что уменьшается расход топлива и улучшается динамика, этого почти нет (на уровне погрешности). Просто мне важна стабильная работа, то есть лучше и мощнее искра. Легче запуск зимой — это факт. Ну и иридий более беспроблемный, поставил и забыл минимум на 100-120 000 км (а может и больше).
Да, стоимость выше, однако и подделок у «иридия» меньше, чем у «никеля», слишком сложная технология на «коленке не сделать».
Причем если у вас мотор современный, с высокой степенью сжатия – тогда только иридиевые варианты, тут без альтернатив.
А вот если у вас старый мотор, степень сжатия малая, тогда разницы вы вообще можете и не почувствовать. Единственный минус, нужно лазить проверять примерно каждые 30 000 км, не увеличился ли зазор, на катушках это плохо сказывается.
…
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…