Зарядить электромобиль просто, но зачастую долго.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Зарядить электромобиль можно как от личной розетки, так и на ЭЗС (Электрических Зарядных Станциях), которых в России с каждым годом становится всё больше.
Привожу информацию со страницы https://speedme.ru/posts/id-44780-myosnej3bhzo9uw3ri5r :
На зарядку становись: как зарядить электромобиль
Зарядка электромобилей может показаться более запутанной, чем заправка бензиновых и дизельных автомобилей, но с каждым годом она становится всё проще.
Автор: Юлия Иванчик, редактор
30 ноября 2021 г.На российских дорогах не так много электрокаров, да и в мире они пока составляют чуть больше 1% от общего количества авто. Однако транспорт, работающий от электричества, всё активнее проникает в систему частных и общественных перевозок.
За 15 лет количество электромобилей в мире выросло в 7 тысяч раз, а через 10 лет составит 30% от всего автотранспорта. Растет и смежный, обслуживающий его бизнес.
Рынок электромобилей и станций зарядки для них только формируется. Пока игроков на рынке не много, конкуренция слабая. Скорее всего, в будущем российский рынок электро-заправок окажется абсолютно раздроблённым, и единого крупного игрока, каким сейчас можно назвать компанию «Россети», не будет. По данным агентства «Автостат», в мире больше 7 млн электромобилей, примерно 6 тысяч из них — в России.
Зарядные станции в России принадлежат ДЗО «Россети», «Русгидро», «Газпромнефть», автосалонам (Audi, Landrover, Jaguar), производителям («Яблочков», Touch, «ФОРА»), компании «Росток», а также торговым и бизнес-центрам, жилым комплексам и частникам, которые располагают станции около своих домов.
Самая большая сеть заправок находится на Дальнем Востоке и принадлежит «Русгидро», в неё входит 19 быстрых станций. Для сравнения в Петербурге работает всего около 30 станций, в Москве — минимум 60.
«Отечественный рынок зарядной инфраструктуры с задержкой в пять лет проходит те же этапы развития, что мы видим в США и Европе. Всё начиналось со стихийного появления электро-заправок: их стали устанавливать как частные энтузиасты, так и торговые сети, например McDonald’s, IKEA, электросетевые компании», — объясняет Владимир Млынчик, совладелец IT-платформы для владельцев электромобилей и зарядных станций ZEVS.
Так в мире начали появляться первые стартапы-агрегаторы станций: Charge Point, New motion (куплен Shellrecharge), Charge’n’drive (куплен Fortum), Virta (куплен EON). Большинство из них приобрели крупные энергетические или нефтедобывающие компании, которые вовремя поняли перспективность нового направления.
Примерно тоже самое сделал «Яндекс», создав платформу «Яндекс.Заправки», которая объединила 15 крупнейших сетей АЗС.
Зарядить электромобиль проще, чем вы думаете, и с каждым днём становится всё проще. Это всё ещё требует небольшого планирования по сравнению с традиционным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, особенно в более длительных поездках, но по мере роста сети зарядок и увеличения запаса хода аккумуляторов у вас всё меньше и меньше шансов быть застигнутым врасплох.
Существует три основных способа зарядки электромобиля — дома, на работе или с помощью общественной точки зарядки на обочине дороги или на станции техобслуживания. Общественные зарядные станции предлагают различные способы оплаты, часто с помощью специальной карты или платёжного приложения на вашем телефоне.
Тем не менее, многие зарядные устройства всё чаще используют бесконтактную технологию, то есть вы можете расплачиваться обычной дебетовой или кредитной картой. В конечном итоге, где и когда вы заряжаете, зависит от того, как и где вы используете автомобиль.
Однако если электромобиль вписывается в ваш образ жизни, скорее всего, большая часть вашей зарядки будет производиться дома за ночь, с короткими подзарядками в общественных точках зарядки, когда вы находитесь вне дома.
Сколько времени нужно на зарядку электромобиля?
Время, необходимое для зарядки вашего автомобиля, в основном сводится к трём параметрам — ёмкости автомобильного аккумулятора, величине электрического тока, который может выдержать автомобиль, и мощности зарядного устройства.
Ёмкость аккумуляторной батареи выражается в киловатт-часах или кВт*ч, и чем больше число, тем больше аккумулятор и тем больше времени потребуется для полного заполнения ячеек.
Зарядные устройства вырабатывают электроэнергию в киловаттах (кВт), от 3 до 150 кВт — чем выше число, тем быстрее скорость зарядки.
Использование самого простое зарядного устройства и даже чего-то вроде Nissan Leaf с батареей 40 кВт*ч потребует до 12 часов для полной зарядки.
Напротив, новейшие устройства быстрой зарядки, которые обычно можно найти на станциях технического обслуживания, могут добавить до 80% полной зарядки в течение получаса. Итак, какое зарядное устройство лучше?
Типы зарядного устройства
По сути, есть три типа зарядных устройств — медленные, быстрые и сверхбыстрые. Медленные и быстрые зарядные устройства обычно используются дома или на уличных зарядных станциях, в то время как для быстрой зарядки вам необходимо посетить либо сервисную станцию, либо специальный зарядный узел.
На некоторых из них кабели подключены, вы просто подключаете свой автомобиль к кабелю, в то время как для других потребуется использовать собственный кабель, который вам нужно будет возить с собой в машине.
Медленное зарядное устройство
Обычно это домашнее зарядное устройство, в котором используется обычная бытовая вилка. Зарядка всего 3 кВт, поэтому этот метод подходит для гибридных автомобилей, но с постоянно увеличивающимися размерами аккумуляторов время перезарядки может составить до 24 часов для некоторых полностью электрических моделей.
Некоторые старые посты зарядки на улице работают с такой скоростью, но большинство из них были модернизированы для работы на 7 кВт, используемой в быстрых зарядных устройствах. Почти все теперь используют разъём типа 2 благодаря правилам ЕС в 2014 году, согласно которым он должен стать стандартизированной вилкой для зарядки всех электромобилей.
Быстрые зарядные устройства
Обычно зарядные устройства обеспечивают мощность от 7 до 22 кВт, поэтому владельцами всё чаще используются устройства для быстрой зарядки, особенно дома. Эти устройства, известные как настенные боксы, обычно заряжаются до 7 кВт, что вдвое сокращает время, необходимое для пополнения заряда батареи.
Общественные устройства быстрой зарядки, как правило, представляют собой специальные стойки, которые обычно устанавливают на обочине дороги или на автостоянках торговых центров или отелей, поэтому вам необходимо позаботиться о своём кабеле. Их нужно будет оплачивать либо по мере использования, либо зарегистрировав учётную запись у поставщика услуг зарядки, либо используя обычную технологию бесконтактных банковских карт.
Сверхбыстрое зарядное устройство
Как следует из названия, это самые быстрые и мощные зарядные устройства. Обычно работающие на мощности от 43 кВт до 150 кВт, эти устройства могут работать на постоянном (DC) или переменном (AC) токе, а в некоторых случаях могут восстановить 80% батареи даже самой большой ёмкости всего за 20 минут.
Быстрая зарядка, которую обычно можно найти на автомагистралях или в специализированных зарядных станциях, идеально подходит при планировании более длительных путешествий.
Блоки переменного тока мощностью 43 кВт используют разъём типа 2, в то время как все зарядные устройства постоянного тока используют более крупную вилку комбинированной системы зарядки (CCS), хотя автомобили, оснащенные CCS, могут принимать вилку типа 2 и могут заряжаться с меньшей скоростью.
Большинство быстрых зарядных устройств постоянного тока работают на 50 кВт, но появляется всё больше устройств, которые могут заряжать от 100 до 150 кВт, в то время как у Tesla есть устройства около 250 кВт.
Тем не менее, даже эта цифра улучшается благодаря зарядной компании Ionity, которая начала развёртывание зарядных устройств мощностью 350 кВт на нескольких объектах в Европе. Однако не все автомобили могут выдержать такой заряд, поэтому проверьте, какую «порцию» может принять ваша модель.
В России чаще пользуются быстрыми зарядными станциями. Возможно, дело в том, что в стране мало закрепленных за владельцами парковочных мест, чтобы установить там зарядную станцию. Хотя в некоторых элитных комплексах уже ставят зарядки на подземных парковках.
Первые подземные станции на парковках ЖК и в Москве, и в Петербурге появились в 2019 году. С другой стороны, по словам владельцев электрокаров, как только у них появляется собственная зарядная станция, на публичную зарядку они заезжают редко и в экстремальных случаях: примерно пару раз в месяц.
Основной фактор, сдерживающий рост рынка зарядной инфраструктуры, — отсутствие государственной поддержки, которая в Европе стала одним из ключевых драйверов развития. В России работа в этом направлении ведётся крайне медленно.
Постепенно вносятся поправки в законодательство в виде отмены транспортного налога и бесплатной парковки для их владельцев. Однако без обеспечения городов зарядной сетью эти меры неэффективны.
Отсутствие стабильного спроса на электрокары заставляет дилеров осторожничать, стоимость авто и неразвитая инфраструктура становится преградой для заинтересовавшихся покупателей.
Получается замкнутый круг: нет поддержки и достаточного количества зарядок, нет и автомобилей. Нет автомобилей — предприниматели не торопятся открывать зарядные станции.
Публикация явно устарела, но в ней много полезной информации.
В августе 2023-го года большинство ЭЗС имеет по одной стойке, которая может заряжать одновременно два автомобиля, поэтому возможны проблемы при использовании электромобиля, особенно в продолжительных путешествиях, ибо никто не гарантирует, что стойка, на которой Вы планируете подзарядить ВВБ, исправна и рядом с ней есть свободное место.
Поэтому лично я считаю, что в багажнике каждого электромобиля должен находиться бензиновый электрический генератор мощностью хотя 3 кВт, чтобы при отсутствии возможности подзарядки от ЭЗС можно было за несколько часов подзарядить ВВБ и доехать до работающей ЭЗС.
Например, можно использовать Бензиновый генератор A-iPower A3500EAX с электростартером, 3 кВт, 230 В (52,2 кг., 77 дБ, бак 25 литров, высота 490 мм., 614*460*490 мм.) ценой от 41790 рублей.
Разумеется, нужен или отдельный багажник, или герметизация электрического генератора, чтобы в салоне не воняло бензином. Впрочем, в седане допустима бензиновая вонь в заднем багажнике, а продукты вполне можно возить в салоне автомобиля.
На быстрых ЭЗС обычно действует тариф 15 руб./кВт*ч, поэтому выгоднее всего заряжать ВВБ ночью от собственной розетки по ночному тарифу, а для этого нужен двухтарифный электрический счётчик и собственный кабель или зарядное устройство.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…