Преимущества электромобилей временны и важны.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Преимущества электромобилей таковы: Нет транспортного налога, Нет замены масла, Бесплатные парковки Москвы, Бесплатные платные дороги, БЕСПЛАТНЫЕ ЗАРЯДКИ.
Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/ZR7OHz6M3kDbDgjA :
Едем из Москвы в Сочи на электромобиле Evolute
Вчера, 05.10.2023 г.
448 прочиталиДелать видео очень сложно, во многом из-за выбранного формата: мы ехали из Москвы в Сочи и по ходу ставили эксперимент. Было бы лучше сначала проехать этот маршрут, а затем поехать снимать, мы бы многое учли и засняли более важные моменты.
Нам очень помог наш предыдущий ролик, мы многому научились, а главное взяли с собой «техничку», не только для того, чтобы больше снимать по дороге. Техничка позволила нам быть чуть смелее: если в первом видео мы только размышляли на тему того, можно ли проехать без остановок максимально заявленный производителем пробег, то здесь мы взяли и проехали, потому что знали, что в случае чего не останемся одни и на буксире до зарядки как-нибудь дотянем.
Дольше или быстрее?
Итак, в этот раз мы провели полноценный эксперимент. Если у бензиновых машин, как правило, на трассе расход меньше, чем в городе, потому что ДВС продолжает потреблять горючее, когда вы стоите, и больше всего топлива ему нужно для начала движение, то у электромобилей всё наоборот — на трассе они начинают потреблять больше электроэнергии, чем в городе.
Если i-JOY начинал тратить больше кВт после 80 км/ч, то i-SKY держался до 100, поэтому из Москвы в Воронеж примерно 500 км. поехали со скоростью до 100 км/ч и не останавливались.
Мы изначально понимали, что даже математически это не лучший вариант, но нам хотелось понять, сможет ли Evolute i-SKY проехать заявленные 511 км.?
Когда мы пересекли МКАД, запас батареи составлял 96%, до зарядной станции у дилера в Воронеже добрались с запасом в 6%.Мы посчитали, что машина потратила энергии примерно на 1200 руб., но на самом деле мы не потратили ни рубля, потому что в Москве зарядились на бесплатной зарядке.
Но поскольку нам нужно было ехать дальше, до Ростова мы поехали быстрее, 110-120км/ч в зависимости от потока, и остановились на подзарядку посередине. Проблема возникла со скоростью станции, которая, в отличие от эволютовских, выдававших 60 кВт, предлагала лишь 45.
Поэтому мы заряжались 45 минут вместо запланированных 30, ехали до зарядки в Ростове-На-Дону на 20 км/ч быстрее и всё же приехали с запасом 30%.
Математика уровня 2 класса: 500 км. при 100 км/ч это 5 часов, 500 км. при 120 км/ч + 45 минут на зарядку — те же 5 часов. Разница в том, что в Воронеже мы заряжались 1,5 часа, а в Ростове — 35 минут.
Ехать медленнее и дольше — идеальный вариант, если Ваша конечная точка Воронеж или любой другой пункт в пределах 500 км., где есть зарядка. Если вы едете больше, то быстрее заправляться чаще по 30 минут.
Казалось бы, выбор очевиден, но и тут всё не так просто: подзарядка не бесплатная, поэтому первые 500 км. нам обошлись в 1200 руб., вторые — в 2000.Сколько стоит доехать до Сочи на электромобиле?
Дальше всё было уже проще, от Ростова до Краснодара менее 300 км., из Краснодара до Сочи 300 км., по сути из Ростова в Сочи мы ехали с дозаправкой в Краснодаре. Сначала мы зарядились в Ростове до 80%, затем в Краснодаре до 80% и приехали в Сочи с запасом почти 30% благодаря силе притяжения и пробкам, так что в теории вообще могли без дозарядки обойтись, но больше подобные эксперименты ставить не хотелось.
В итоге дорога в одну сторону обошлась нам в 6500 рублей. Что интересно, с нами ехала «техничка» — дизельный Peugeot 5008, которому потребовалось 2 полных бака на эквивалентную стоимость. К слову, тратил он на заправку не сильно меньше нас: поскольку М4 крайне популярная трасса в августе, на заправках были очереди, и поэтому уходило не менее 15 мин на каждую.
Надо ещё учитывать, что к возвращению в Москву француз проехал треть регламентного ТО, которого у Эволюта нет, а также платные дороги: мы заплатили 3000 руб. в одну сторону, но для электромобилей, оформленных на физ. лиц, проезд на платных дорогах бесплатный.
В общем, доехать на электромобиле до Сочи вдвое дешевле, чем на машине с ДВС, но дольше: суммарно мы потратили 3,5 часа на зарядки, если не считать московскую. И ехали не больше 110-120 км/ч, в то время как многие водители в местах, где разрешено 130 км/ч во всю пользовались «серой зоной» и ехали 150. Таких участков не так много, и в пробке после Краснодара мы все стояли дружно. И не забывайте, что у ДВС-мобилей тоже растёт расход на высоких скоростях, хоть и не так ощутимо, как у электромашин.
Я бы подвёл итог так: электромобиль доедет до Сочи в 2 раза дешевле, бензиновый автомобиль — на 4-4,5 часа быстрее.
Что за машина такая, i-SKY?
В прошлый раз я мало внимания уделил i-Joy, потому что машина продается уже долго и про нее уже всё было и написано, и снято, а если вы с ней не знакомы, советую почитать очень интересный материал Димы, который подошёл к вопросу серьёзно и попытался посчитать, сколько она может ему экономить (https://www.drive2.ru/b/656933734536204178/).
Про i-SKY мы рассказали подробнее в ролике, но когда я его пересмотрел, понял, что упустил два важных момента: я не сказал, что он передне-приводный. Вероятно, мне этот факт показался настолько очевидным, что и в голову не пришло его озвучить.
И ни слова не сказал о его размерах, думаю, лучшим описанием будет его сравнение с VW Tiguan, но как и все электромобили в сравнении с бензиновыми, Evolute эффективнее использует внутреннее пространство, в том числе багажник.
i-SKY оснащен всеми современными вспомогательными технологиями, LED-оптикой, цифровой приборкой и мультимедиа, панорамной крышей, 19-дюймовыми колесными дисками и т. д.
Под капотом 204 электро-лошадки или 340 ньютон-метров, до 100 км/ч разгоняет за 8.6 сек. и может проехать 511 км. на одном заряде. Мы это подтвердили, а когда ехали обратно из Сочи в Краснодар, встали в жуткую пробку и ехали 310 км. в течение 9 часов. Всё это время в машине был включен кондиционер и, несмотря на это, когда мы приехали к зарядной станции, запас был 50%. А бортовой компьютер после полной зарядки утверждал, что мы сможем проехать 630 км., и я думаю, что это действительно возможно.
Многие любят писать, что машина не проедет столько км., и знаете, мне кажется, нужно быть идиотом, чтобы не понимать зависимость расхода от стиля вождения. Это касается и бензиновых машин, но на электромобилях разница существеннее и заметнее.
При желании я мог бы высадить батарею за 100 км. Уверен, видео «мы поехали в Сочи, батарея кончилась на трассе, мы умерли, машина говно» набрало бы больше просмотров, но мне всё же хочется верить, что меня читает/смотрит взрослая адекватная аудитория, а раздавать баны залётным недо-адекватам мне совсем не лень.
Очевидно, что и зимой расход больше, но к 86 кВт*ч батарее прилагается дизельный отопитель, которой поможет не потерять в запасе хода в зимнее время в регионах с холодным климатом. Он также может обогревать салон автомобиля, чтобы не забирать тепло, так нужное батарее в холода.
Про дизайн не люблю говорить, потому что это чаще всего вкусовщина. Мне i-SKY нравится, он сделан с учётом всех современных тенденций в дизайне. Такие решения, как правило, быстро устаревают, но сейчас он смотрится отлично. С удовольствием почитаю Ваше мнение на этот счёт.
Золотое время электромобилей.
Мысль, которую у меня никак не получается до Вас донести: сейчас электромобили выгоднее, чем будут когда-либо в будущем.
Тема, почему правительства разных стран так усердно пытаются пересадить своих граждан на электромобили, сложна и может занять не одну статью. Но факт в том, что в погоне за этой целью разные страны предлагают разные бонусы, и нашей страны это тоже коснулось.
Я пытался это объяснить в первом видео (https://www.drive2.ru/b/652292970833257983/), подробнее написал в статье про электро-москвич (https://www.drive2.ru/b/651259704781058940/) и снова вернулся в последнем видео.
Вот смотрите, СЕЙЧАС у электромобилей:
— Нет транспортного налога
— Нет замены масла
— Бесплатные парковки в Москве, и это чертовски удобно. Помимо невероятной экономии, особенно когда час стоит до 450 руб., Вам не нужно пользоваться мобильным приложением: поставил машину и ушёл, всё. Главное, не парковаться там, где запрещено, и на местах для инвалидов.
— Бесплатные платные дороги. Если Вы владелец машины, то нужно купить транспондер, привязать к нему машину. Деньги будут списываться при проезде, но затем возвращаться
— БЕСПЛАТНЫЕ ЗАРЯДКИ. В Москве их много, они выдают от 6 до 11 кВт, и это мало, особенно учитывая, что эволютовская сеть заявляет 60, но по факту выдаёт больше. Однажды мы приехали в Ростовскую Мегу до открытия, и сеть не была нагружена, зарядная станция щедро раздала нам 80 кВт.Ну и что, что медленные? Я оставлял машину заряжаться на ночь раз в 4-5 дней и за всё время, что я ездил на разных электромобилях, не заплатил ни рубля.
Сколько всё это продлится? Я думаю, что не больше 10-15 лет, поэтому СЕЙЧАС золотое время для владельцев электромобилей.
Конечно, есть покупатели электромобилей, кому важнее динамика (https://www.drive2.ru/b/657412022094281659/), чем экономия, но думаю, это не про покупателей Evolute, такие точно выберут Voyah, например.
В будущем у электромобилей вырастет мощность и запас хода, но бесплатные зарядки и парковка будут чем-то вроде историй про бензин по 6 рублей.
Смотрите Видео, всем, кто перейдёт на YouTube и подпишется там — отдельное спасибо.
Комментарии
Игорь
Еду я подальше от Москвы и ломаю голову, где розетка???
И это М4…. Других дорог в России??? И там розетки повсюду???
Короче. Выводы.
Пока это игрушка «вокруг забора»
Знаю по себе. Есть у меня такая бэшка…
Только дом в КП и гараж с розеткой.
На ночь поставил и утром » полный бак».
Тогда это выгодно. Пока выгодно….
А в Сочи я два дня назад ездил. На бензиновой.
Пять минут заправки и дальше. Бака до Ростова хватает.
Дорого??? Сидите дома, если нет денег на поездку. Всем лучше будет.Роман В.
Почему все говорят, что электро-автомобиль не требует обслуживания? Взял Москвич, простой и электро и посчитал затраты на обслуживание по официальным прайсам с учётом расходных материалов и работ. Получилось на 100 тыс. пробега у бензинового Москвича затраты 165 тыс. руб., у электро 115 тыс. Разница всего в 1,5 раза.
Привожу дополнительную информацию со страницы https://dzen.ru/a/ZJ_4FG3VdkTdWFjO :
Пересяду ли я с электромобиля на авто с ДВС? Отвечаю на самый популярный вопрос от тех, у кого нет электромобиля
Martinian
8,4 K подписчиков
8 октября 2023 г.
5,4 K прочиталиПривет, уважаемая публика!
Часто спрашивают, пересяду ли я в будущем на какой-нибудь автомобиль с ДВС: будь то обычный бензиновый/дизельный авто либо какой-то вариант гибрида. Пожалуй, это самый популярный вопрос от тех, у кого в личном пользовании никогда не было электромобиля.
Сейчас попытаюсь по пунктам аргументировать свой ответ.
Причина первая: электромобиль экономит деньги на топливе
Да, действительно, ездить на электричестве сейчас значительно выгоднее, чем на любом бензине, чем на дизеле, чем на газу. И это не пустые слова.
Я неоднократно считал расходы на топливо для своего электромобиля и своего предыдущего авто с ДВС, (машины одного и того же класса, одинаковой мощности), и выводы каждый раз получались такие, что при зарядке от домашней розетки ездить на электричестве в 2-5 раз дешевле, чем на 92-м бензине (в зависимости от сезона и от того, в городе ты ездишь или по трассе).
А если нет домашней розетки? И здесь расчёты в пользу электрички. Чтобы затраты на электричество достигли уровня затрат на 92-й бензин, необходимо, чтобы цена одного кВтч на общественных зарядных станциях составляла не менее 27 рублей.
Для справки: у нас в Татарстане самый высокий тариф на сегодняшний день: 19 руб/кВтч. И подчеркну, что эти расчёты я производил в сентябре 2022 года, когда литр 92-го бензина стоил 45 рублей (подробности здесь).
Часто теоретики совершают ошибку и пытаются сравнивать расход электромобиля и авто с ДВС не в рамках одного класса. К примеру, анализируют расход электричества на Tesla Model X и сравнивают его с расходом 92-го бензина на каком-нибудь Hyundai Solaris. Это в корне неправильно! Сравнения нужно делать для машин, схожих по размерам, по мощности, по вместимости, по типу привода и т.п.
Причина вторая: электромобиль экономит время и деньги на обслуживании
У любого электромобиля гораздо меньше узлов и агрегатов, чем у любого авто с ДВС. Соответственно, объём регулярного обслуживания на порядок ниже, чем у машины, под капотом которой сгорает жидкое топливо.
У нашего Nissan Leaf нет свечей, нет масляного, воздушного и топливного фильтра. Нет коробки передач и сложной системы охлаждения. Нет многочисленных сальников, прокладок, дросселей, клапанов, теплообменников и т.д. и т.п.
ТО для электрички включает в себя лишь замену фильтра салона (раз в год), замену тормозной жидкости (раз в 2-3 года), замену охлаждающей жидкости (раз в 4-6 лет). И всё!
А вот обслуживание ходовой у электромобилей, как правило, мало чем отличается от обслуживания подвески в аналогичном авто с ДВСТормозные колодки и диски на электромобиле испытывают гораздо меньшие нагрузки, ведь основное замедление осуществляется за счёт рекуперации. И снова экономия!
Причина третья: электромобиль дарит радость от вождения
- тяга, доступная с самых низов
- отсутствие вибраций и шумов от ДВС и коробки передач
- отсутствие необходимости прогревать двигатель и коробку, независимость динамических показателей от температуры двигателя
- низкий центр тяжести
- более эффективное торможение за счёт рекуперации.
Это ли не кайф?! Просто садишься, нажимаешь педаль и едешь.
Причина четвёртая: у электромобиля нет выхлопа
Кто бы что ни говорил, но это офигенное преимущество! Хочется дышать чистым воздухом, знаете ли.
Я живу в блокированном доме, и когда соседи заводят свои бензиновые и дизельные машины, то, во-первых, я это слышу даже за закрытым окном, и, во-вторых, если окно открыто, мне приходится его закрывать, ибо выхлопные газы часто затягивает внутрь дома.
Когда включаю наш Nissan Leaf, то, как будто бы, ничего не происходит: нет ни шумов, ни вредных газов.
Мой ответ: нет
Уже после первой своей поездки на Nissan Leaf, ещё тогда когда, я приехал к продавцу осматривать машину и первый раз сел за руль, я понял: возврата к авто с ДВС для меня уже, скорее всего, не будет.
Ведь электромобили так классно едут! Даже если опустить все остальные плюсы, то только из-за невероятно чистой, мгновенной связи по педали газа у любого электромобиля, в него можно влюбиться раз и навсегда!
Возврат с электрички к авто с ДВС можно сравнить с возвратом от цифровой фотографии к плёночной. На цифровом фотоаппарате для получения качественного результата нужно приложить гораздо меньше усилий, чем на плёночном. Также и с машинами… Да, плёночные камеры остались для фанатов и ценителей. Думаю, что через некоторое время и авто с ДВС также будут существовать исключительно для своих ценителей.
Возврат от чистого электромобиля к гибридам, в том числе последовательным — это с очень большой вероятностью, тоже не мой вариант. Да, в последовательных гибридах ДВС не приводит в движение машину, а работает исключительно в виде генератора, но всё же ДВС — это:
- лишний вес,
- необходимость регулярного обслуживания
- наличие выхлопа
- необходимость покупать бензин.
И всё-таки, я решил, что отныне буду делать свой выбор исключительно из чистых электромобилей. Благо, с каждым годом этот выбор становится всё шире.
P. S. Всё вышесказанное — моё личное мнение. Никого ни к чему не призываю, никому не навязываю свою точку зрения, но ваши мнения буду рад видеть в комментариях. И подписывайтесь на канал — впереди много интересного!
MazayНе рыбак, не охотник, не путешественник. Ездить вокруг дома и заряжаться по 6 часов через каждые 200 км. большое счастье.ЮрийПоездил почти год на электричке, 22 т. км. намотал с начала года.По городу, со своей розеткой вариант супер. Езжу почти бесплатно, прогревается зимой салон быстро, летом охлаждается еще быстрее, динамика радует.По межгороду очень плохо (если больше 400 км. ехать). Зарядок мало, они на трассе дорогие, бывают очереди, бывает, что не выдают нужной мощности или вообще с машиной отказываются работать. Из-за этого экономия, при езде на дальняк копеечная, а время сильно увеличивается. Один раз жалкие 700 км. ехал 18 часов, т. к. пару раз попал на очередь. Устал до безумия. На бензиновой это расстояние часов за 9 проезжал.Так что для дальних поездок оставил бензиновую машину. Правда на ней уже год не ездил. Тестировал электричку на дальняк. 8500 км. проехалЗато в соседний Саранск за 160 км. проехать на электричке, выходит почти бесплатно, рублей за 200 туда и обратно.Valerij MarkinТолько как второе транспортное средство.
Прочие комментарии читайте на странице автора публикации.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…
Комментарии 340