Преимущества электромобилей

Преимущества электромобилей временны и важны.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Преимущества электромобилей таковы: Нет транспортного налога, Нет замены масла, Бесплатные парковки Москвы, Бесплатные платные дороги, БЕСПЛАТНЫЕ  ЗАРЯДКИ.

Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/ZR7OHz6M3kDbDgjA :

Едем из Москвы в Сочи на электромобиле Evolute

Вчера, 05.10.2023 г.
448 прочитали

Делать видео очень сложно, во многом из-за выбранного формата: мы ехали из Москвы в Сочи и по ходу ставили эксперимент. Было бы лучше сначала проехать этот маршрут, а затем поехать снимать, мы бы многое учли и засняли более важные моменты.

Нам очень помог наш предыдущий ролик, мы многому научились, а главное взяли с собой «техничку», не только для того, чтобы больше снимать по дороге. Техничка позволила нам быть чуть смелее: если в первом видео мы только размышляли на тему того, можно ли проехать без остановок максимально заявленный производителем пробег, то здесь мы взяли и проехали, потому что знали, что в случае чего не останемся одни и на буксире до зарядки как-нибудь дотянем.

Дольше или быстрее?

Итак, в этот раз мы провели полноценный эксперимент. Если у бензиновых машин, как правило, на трассе расход меньше, чем в городе, потому что ДВС продолжает потреблять горючее, когда вы стоите, и больше всего топлива ему нужно для начала движение, то у электромобилей всё наоборот — на трассе они начинают потреблять больше электроэнергии, чем в городе.

Если i-JOY начинал тратить больше кВт после 80 км/ч, то i-SKY держался до 100, поэтому из Москвы в Воронеж примерно 500 км. поехали со скоростью до 100 км/ч и не останавливались.

Мы изначально понимали, что даже математически это не лучший вариант, но нам хотелось понять, сможет ли Evolute i-SKY проехать заявленные 511 км.?
Когда мы пересекли МКАД, запас батареи составлял 96%, до зарядной станции у дилера в Воронеже добрались с запасом в 6%.

Мы посчитали, что машина потратила энергии примерно на 1200 руб., но на самом деле мы не потратили ни рубля, потому что в Москве зарядились на бесплатной зарядке.

Но поскольку нам нужно было ехать дальше, до Ростова мы поехали быстрее, 110-120км/ч в зависимости от потока, и остановились на подзарядку посередине. Проблема возникла со скоростью станции, которая, в отличие от эволютовских, выдававших 60 кВт, предлагала лишь 45.

Поэтому мы заряжались 45 минут вместо запланированных 30, ехали до зарядки в Ростове-На-Дону на 20 км/ч быстрее и всё же приехали с запасом 30%.

Математика уровня 2 класса: 500 км. при 100 км/ч это 5 часов, 500 км. при 120 км/ч + 45 минут на зарядку — те же 5 часов. Разница в том, что в Воронеже мы заряжались 1,5 часа, а в Ростове — 35 минут.

Ехать медленнее и дольше — идеальный вариант, если Ваша конечная точка Воронеж или любой другой пункт в пределах 500 км., где есть зарядка. Если вы едете больше, то быстрее заправляться чаще по 30 минут.
Казалось бы, выбор очевиден, но и тут всё не так просто: подзарядка не бесплатная, поэтому первые 500 км. нам обошлись в 1200 руб., вторые — в 2000.

Сколько стоит доехать до Сочи на электромобиле?

Дальше всё было уже проще, от Ростова до Краснодара менее 300 км., из Краснодара до Сочи 300 км., по сути из Ростова в Сочи мы ехали с дозаправкой в Краснодаре. Сначала мы зарядились в Ростове до 80%, затем в Краснодаре до 80% и приехали в Сочи с запасом почти 30% благодаря силе притяжения и пробкам, так что в теории вообще могли без дозарядки обойтись, но больше подобные эксперименты ставить не хотелось.

В итоге дорога в одну сторону обошлась нам в 6500 рублей. Что интересно, с нами ехала «техничка» — дизельный Peugeot 5008, которому потребовалось 2 полных бака на эквивалентную стоимость. К слову, тратил он на заправку не сильно меньше нас: поскольку М4 крайне популярная трасса в августе, на заправках были очереди, и поэтому уходило не менее 15 мин на каждую.

Надо ещё учитывать, что к возвращению в Москву француз проехал треть регламентного ТО, которого у Эволюта нет, а также платные дороги: мы заплатили 3000 руб. в одну сторону, но для электромобилей, оформленных на физ. лиц, проезд на платных дорогах бесплатный.

В общем, доехать на электромобиле до Сочи вдвое дешевле, чем на машине с ДВС, но дольше: суммарно мы потратили 3,5 часа на зарядки, если не считать московскую. И ехали не больше 110-120 км/ч, в то время как многие водители в местах, где разрешено 130 км/ч во всю пользовались «серой зоной» и ехали 150. Таких участков не так много, и в пробке после Краснодара мы все стояли дружно. И не забывайте, что у ДВС-мобилей тоже растёт расход на высоких скоростях, хоть и не так ощутимо, как у электромашин.

Я бы подвёл итог так: электромобиль доедет до Сочи в 2 раза дешевле, бензиновый автомобиль — на 4-4,5 часа быстрее.

Что за машина такая, i-SKY?

В прошлый раз я мало внимания уделил i-Joy, потому что машина продается уже долго и про нее уже всё было и написано, и снято, а если вы с ней не знакомы, советую почитать очень интересный материал Димы, который подошёл к вопросу серьёзно и попытался посчитать, сколько она может ему экономить (https://www.drive2.ru/b/656933734536204178/).

Про i-SKY мы рассказали подробнее в ролике, но когда я его пересмотрел, понял, что упустил два важных момента: я не сказал, что он передне-приводный. Вероятно, мне этот факт показался настолько очевидным, что и в голову не пришло его озвучить.

И ни слова не сказал о его размерах, думаю, лучшим описанием будет его сравнение с VW Tiguan, но как и все электромобили в сравнении с бензиновыми, Evolute эффективнее использует внутреннее пространство, в том числе багажник.

i-SKY оснащен всеми современными вспомогательными технологиями, LED-оптикой, цифровой приборкой и мультимедиа, панорамной крышей, 19-дюймовыми колесными дисками и тд.

Под капотом 204 электро-лошадки или 340 ньютон-метров, до 100 км/ч разгоняет за 8.6 сек и может проехать 511 км. на одном заряде. Мы это подтвердили, а когда ехали обратно из Сочи в Краснодар, встали в жуткую пробку и ехали 310 км. в течение 9 часов. Всё это время в машине был включен кондиционер и, несмотря на это, когда мы приехали к зарядной станции, запас был 50%. А бортовой компьютер после полной зарядки утверждал, что мы сможем проехать 630 км., и я думаю, что это действительно возможно.

Делать видео очень сложно, во многом из-за выбранного формата: мы ехали из Москвы в Сочи и по ходу ставили эксперимент.-3

Многие любят писать, что машина не проедет столько км, и знаете, мне кажется, нужно быть идиотом, чтобы не понимать зависимость расхода от стиля вождения. Это касается и бензиновых машин, но на электромобилях разница существеннее и заметнее.

При желании я мог бы высадить батарею за 100км. Уверен, видео «мы поехали в Сочи, батарея кончилась на трассе, мы умерли, машина говно» набрало бы больше просмотров, но мне всё же хочется верить, что меня читает/смотрит взрослая адекватная аудитория, а раздавать баны залётным недоадекватам мне совсем не лень.

Очевидно, что и зимой расход больше, но к 86 кВт*ч батарее прилагается дизельный отопитель, которой поможет не потерять в запасе хода в зимнее время в регионах с холодным климатом. Он также может обогревать салон автомобиля, чтобы не забирать тепло, так нужное батарее в холода.

Про дизайн не люблю говорить, потому что это чаще всего вкусовщина. Мне i-SKY нравится, он сделан с учетом всех современных тенденций в дизайне. Такие решения, как правило, быстро устаревают, но сейчас он смотрится отлично. С удовольствием почитаю ваше мнение на этот счет.

Золотое время электромобилей.

Мысль, которую у меня никак не получается до вас донести: сейчас электромобили выгоднее, чем будут когда-либо в будущем.

Тема, почему правительства разных стран так усердно пытаются пересадить своих граждан на электромобили, сложна и может занять не одну статью. Но факт в том, что в погоне за этой целью разные страны предлагают разные бонусы, и нашей страны это тоже коснулось. Я пытался это объяснить в первом видео (https://www.drive2.ru/b/652292970833257983/), подробнее написал в статье про электро-москвич (https://www.drive2.ru/b/651259704781058940/) и снова вернулся в последнем видео.

Делать видео очень сложно, во многом из-за выбранного формата: мы ехали из Москвы в Сочи и по ходу ставили эксперимент.-4

Вот смотрите, СЕЙЧАС у электромобилей:
— Нет транспортного налога
— Нет замены масла
— Бесплатные парковки в Москве, и это чертовски удобно. Помимо невероятной экономии, особенно когда час стоит до 450 руб., вам не нужно пользоваться мобильным приложением: поставил машину и ушёл, всё. Главное не парковаться там, где запрещено, и на местах для инвалидов.
— Бесплатные платные дороги. Если вы владелец машины, то нужно купить транспондер, привязать к нему машину. Деньги будут списываться при проезде, но затем возвращаться
— БЕСПЛАТНЫЕ ЗАРЯДКИ. В Москве их много, они выдают от 6 до 11 кВт, и это мало, особенно учитывая, что эволютовская сеть заявляет 60, но по факту выдаёт больше. Однажды мы приехали в Ростовскую Мегу до открытия, и сеть не была нагружена, зарядная станция щедро раздала нам 80 кВт.

Ну и что, что медленные? Я оставлял машину заряжаться на ночь раз в 4-5 дней и за всё время, что я ездил на разных электромобилях, не заплатил ни рубля.

Сколько всё это продлится? Я думаю, что не больше 10-15 лет, поэтому СЕЙЧАС золотое время для владельцев электромобилей.

Конечно, есть покупатели электромобилей, кому важнее динамика (https://www.drive2.ru/b/657412022094281659/), чем экономия, но думаю, это не про покупателей Evolute, такие точно выберут Voyah, например.
В будущем у электромобилей вырастет мощность и запас хода, но бесплатные зарядки и парковка будут чем-то вроде историй про бензин по 6 рублей.

Смотрите видео, всем, кто перейдёт на YouTube и подпишется там — отдельное спасибо.

Комментарии

Игорь
Еду я подальше от Москвы и ломаю голову, где розетка???
И это М4…. Других дорог в России??? И там розетки повсюду???
Короче. Выводы.
Пока это игрушка «вокруг забора»
Знаю по себе. Есть у меня такая бэшка…
Только дом в КП и гараж с розеткой.
На ночь поставил и утром » полный бак».
Тогда это выгодно. Пока выгодно….
А в Сочи я два дня назад ездил. На бензиновой.
Пять минут заправки и дальше. Бака до Ростова хватает.
Дорого??? Сидите дома, если нет денег на поездку. Всем лучше будет.

Роман В.
Почему все говорят, что электро-автомобиль не требует обслуживания? Взял Москвич, простой и электро и посчитал затраты на обслуживание по официальным прайсам с учетом расходных материалов и работ. Получилось на 100 тыс. пробега у бензинового Москвича затраты 165 тыс. руб., у электро 115 тыс. Разница всего в 1,5 раза.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Преимущества электромобилейПродолжение тут…

Огурцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.