4 причины отложить покупку

4 причины отложить покупку полезно знать.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

4 причины отложить покупку китайского электромобиля до 2024-го года, чтобы не иметь проблем с зарядными разъёмами, запчастями и недостатком информации.

Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/Yv4oZJN-yHmjshG8 :

4 причины НЕ покупать китайский электромобиль сегодня в России

18 августа 2022 г.
15 K прочитали

Рассказываю, с чем можно столкнуться.


Запрос «китайский электромобиль» в Яндексе первой картинкой выдаёт это — Weltmeister — слышали о таком?

Привет, уважаемая публика!

В последние месяцы складывается впечатление, что Китай — теперь наше всё в плане автопрома.

Китайские автобренды, представленные в России официально, выбиваются в лидеры. Дилеры переориентируются с европейских, американских и японских марок на марки из Поднебесной, а разного рода компании и частные лица везут из Китая всё больше и больше машин с каждым днём.


Типичный представитель китайской электрички на сайте объявлений

И электромобили здесь — не исключение. Китай сейчас — безусловный лидер в мире по производству и реализации «электричек». В этой стране собирают как модели мировых брендов, (таких как VW или Tesla), так и собственных, китайских: BYD, Geely, JAC, Chery, NIO и т.д. — всех не перечислишь…


Электрический BAIC продаёт официальный дилер Chery в Москве…

На сайтах объявлений в России сейчас немало предложений по продаже китайских электромобилей, как относительно недорогих, так и престижных, по высоким ценам. Как новых, так и тех, что с пробегом. Да и интерес со стороны покупателей к ним огромный. Китайцы обычно привлекают сочетанием размера машины, заявленного запаса хода и цены.

Но, на мой взгляд, покупать китайский электромобиль в России сегодня всё-таки рано. Поскольку на протяжении последних 9-ти месяцев мы с супругой каждый день ездим на нашем электромобиле (не китайском, но всё же), решил высказаться на эту тему.

Подчеркну: речь идёт о тех автомобилях, которые производятся в Китае для китайского рынка, затем выкупаются там нашими собратьями и привозятся для перепродажи в Россию.

Причина первая: другие зарядные порты

Главная причина сейчас, на мой взгляд — это нестандартные зарядные порты в китайских электромобилях.

Да, в Китае многое — не как во всём остальном мире. В том числе и свои стандарты на зарядные порты и разъёмы. У всех электромобилей, производимых для внутреннего китайского рынка, обычно два зарядных разъёма — медленный и быстрый.


Китайские типы разъёмов для зарядки

Медленный очень похож на общеевропейский порт Type2, но по факту это свой, китайский Type2, именуемый GB/T AC.

Порт для быстрой зарядки (постоянным током) внешне очень похож на Chademo — разъём, широко используемый в Японии, в США, в странах СНГ… Но по факту это свой, китайский Chademo, именуемый GB/T DC.

Я сейчас специально ещё раз проверил по соответствующим фильтрам в приложении «2Chargers»: нашлось только две станции с разъёмами GB/T AC и одна единственная с GB/T DC — на всю страну!

Напомню, что на абсолютном большинстве публичных зарядных станций в России сейчас представлены такие разъёмы:

  • Type1 (общепринятый в Японии и США разъём для медленной зарядки) — в России потихоньку отмирает
  • Type2 (общепринятый в Европе разъём для медленной зарядки) — широко распространяется по всему миру, в том числе и в нашей стране
  • Chademo (общепринятый в Японии и США разъём для быстрой зарядки) — в мире считается устаревшим, но по факту на всех быстрых станциях в России он есть, и его продолжают ставить
  • CCS Combo 2 (общепринятый в Европе разъём для быстрой зарядки) — наиболее перспективный стандарт, который, похоже, распространится в ближайшем будущем по всему миру (за исключением, разве что, Китая и Северной Кореи :-)).


Большинство быстрых станций в России сейчас выглядят именно так: Chademo, CCS Combo 2 и Type2

Таким образом, владелец китайской электрички в России обречён на проблемы при зарядке на общественных станциях. И даже всевозможные переходники с одного разъёма на другой, (да, они существуют и продаются), довольно часто не помогают.

Станции просто отказываются пускать заряд через переходники. По отзывам в профильных чатах регулярно вижу жалобы владельцев Тесел, корейских и американских электричек на то, что они не могут зарядиться через свои переходники. И с китайцами такие же проблемы…


На нашем Лифе разъёмы Chademo (слева) и Type2 (справа)

Если вы не планируете заряжаться на общественных станциях, а будете наполнять батарею только от своей домашней/рабочей розетки, то, казалось бы, проблем возникнуть не должно, но, что-то мне подсказывает, что в какой-то момент вы захотите заряжаться на публичных зарядках. Захотите, но с вероятностью 50% — не сможете.

Причина вторая: малая изученность

Если какой-нибудь Nissan Leaf изучен отечественными фанатами вдоль и поперёк, (и то иногда возникают вопросы, на которые трудно найти ответы)…

Если про все модели Теслы российские электромобилисты знают (и умеют) почти всё…

Если про VW e-Golf, BMW i3 или корейские электрички в последние годы появилось очень много информации в Рунете…

То сказать что-то подобное про электромобили из Китая пока нельзя. При длительной эксплуатации, (особенно если речь идёт про машину, купленную уже с пробегом), в любом случае будут возникать различные вопросы по устройству, по запчастям, по тонкостям использования, каким-то настройкам и т. д. и т.п. И найти ответы на них — это будет целый квест.

Другой аналогичный квест, например — это оформить КАСКО на какого-нибудь электрического китайца. А потом, в случае чего, найти тот сервис, который возьмётся его ремонтировать…

Причём, речь в данном случае идёт не только о каких-то диковинных для нашей страны марках, но даже об электромобилях той «китайской тройки», которая официально представлена в России. Наши дилеры в случае обращения к ним по какому-либо вопросу, связанному с моделью, официально не поставляемой в Россию, в большинстве случаев ничем помочь не смогут, даже за деньги.

Бесспорно, для кого-то прохождение таких квестов — это хобби, и слава таким фанатам. Но большинству покупателей всё-таки хотелось бы нормальной поддержки, в случае чего. И по факту такая поддержка по Nissan Leaf, Tesla, Hyundai Ioniq, VW e-Golf, KIA Niro, Hyundai Kona, KIA Soul, BMW i3 и другим популярным моделям в России сейчас уже есть. По китайцам — увы, ещё пока нет.

Причина третья: иероглифы

Купить китайский электромобиль с русским языком на приборке и мультимедиа? Об этом пока можно забыть!


Иероглифы — наше всё (фото с сайта Drive2.ru)

Получить хотя бы английский — тоже большая удача. Очень многие ввозимые электрички имеют лишь китайский язык в своих системах.

Да, наверное, вы разберётесь, (или вам покажут), как включать и выключать машину, как переключать режимы движения, включать фары, дворники и т.д. То есть ездить на автомобиле вы сможете. Но вот полноценно пользоваться бортовым компьютером, мультимедийной системой, всеми возможными функциями — вряд ли.

Да, задача русификации нашим «кулибинам», конечно, под силу. Но пока этот процесс только на начальной стадии…

Причина четвёртая: неопределенность с надёжностью

  • В каком состоянии будет батарея через 5 лет?
  • Долго ли отходит электродвигатель? А редуктор?
  • Как быстро будет ржаветь кузов?
  • Как будут изнашиваться материалы салона?

Однозначных ответов на эти вопросы по китайским электромобилям пока не сможет дать никто. При том, что по тем самым пресловутым Nissan Leaf, Tesla, Hyundai Ioniq, VW e-Golf, KIA Niro, Hyundai Kona, KIA Soul, BMW i3 уже есть понимание, как они себя ведут с годами.

Хотите проверить на себе? Тогда вам точно нужно купить какого-нибудь электрического китайца. И рассказать затем об этом всем остальным. :-)

——-

Поэтому я бы повременил пару лет. Говорят, что российские власти обязали на новых зарядных станциях устанавливать эти GB/T. Тогда, как минимум, одной проблемой станет меньше.

Кроме того, за это время накопится опыт у тех, кто рискнул и был первым. Время покажет — самая правильная сейчас характеристика, на мой взгляд.

Комментарии

Andrey B.
20 августа 2022 г. в 08:00
Причина первая: другие зарядные порты
Проблема только для быстрого порта зарядки. Решается покупкой переходника. Примерно 1600$. Перед покупкой нужно знать где будете заряжаться, чтобы переходник был совместим с зарядными станциями (разные протоколы). Очевидно, что проблема временная. Владельцы зарядок постепенно будут дополнять их GB/T разъёмами. Большинству хватит ночной медленной зарядки 16А*220V*8ч=28 кВт*ч. Это 100-150 км. пробега в день.
Причина вторая: малая изученность
Наверное соглашусь, но большинство свежих моделей уже прошли 2-3 летний период адаптации с момента первого выпуска. Работа над ошибками сделана. По запчастям если будет спрос, будет предложение.
Причина третья: иероглифы
Покупайте машину с английским языком. Визуально по иконкам и так все понятно. Скорее это минус при первоначальной настройке машины под себя. В повседневной езде это не мешает.
Причина четвёртая: неопределенность с надёжностью
В каком состоянии будет батарея через 5 лет?
В худшем изначального состояния. Можно примерно заложить деградацию батареи 2% в год.
Долго ли отходит электродвигатель?
А редуктор? Вопрос выдаёт ДВС-ое мышление. Про обслуживание электромотора не слышал, масло в редукторе примерно раз в 50 тыс. км. меняют. В любом случае эта связка надёжнее ДВС мотора и коробки-автомат.
Как быстро будет ржаветь кузов?
Узнайте перед покупкой какие части кузова оцинковываются. Возможно весь. Ржаветь быстрее корейских не будет.
Как будут изнашиваться материалы салона? Посмотрите видео салонов китайских электро-такси с пробегом под 300 тыс. км. Нормально выглядят. В целом, если машина для города (до 100-150 км. пробега в день), есть где зарядить ночью, электромобиль — хороший вариант. Но не для трассы. Со скорости 100 км/ч начинается сильный перерасход батареи, в 1,5-2 раза больше от обычного режима.

Долой китайский язык из программного обеспечения и инструкции! Это, по моему мнению, главное требование.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
4 причины отложить покупкуПродолжение тут…

b0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.