_Опасная лужа

Опасная лужа может неожиданно встретиться любому.

Опасная лужа не обязательно лужа в прямом смысле этого слова — это любой разлив воды, встретившийся на дороге: скопление воды в низине после дождя, ручеёк, река, …

Я считаю, что опасна лужа, если вода доходит до днища автомобиля, но желательно избегать езды по любым лужам, так как под водой может быть скрыто всё, что угодно.

Чем опасна лужа для автомобиля


Фото www.thedailybeast.com

Человек может захлебнуться даже в ванной, так же как и автомобиль не застрахован от «потери сознания» и полного паралича в простой луже.

Любой самый незначительный разлив на дороге может скрывать коварный сюрприз — яму, арматуру, гвоздь или даже открытый люк. Так что жди беды от коварной воды.

Иван Флягин

Вместе с колёсами первым делом в автомобиле мокнут тормозные колодки. Это нельзя считать серьезной неприятностью, однако не лишним будет напомнить, что просушиваются они нескольким плавными манипуляциями педалью тормоза, иначе снизится эффект торможения.

Так что, миновав омут, всегда следует об этом помнить.

В машинах с механической трансмиссией слегка подмокший диск сцепления также не считается большой проблемой, потому что, как правило, влага уйдёт сама собой — только не стоит перегружать узел сверх меры.

Не страшно, если поверхность воды дойдет до нижней части мотора и коробки передач — в исправном состоянии они герметичны.

Автомобиль на время лишится чувств и заглохнет, если промокнет электропроводка или жидкость попадёт в выхлопную систему.

Но самое неприятное, что происходит в глубокой луже, это когда вода проникает через воздухозаборник в цилиндры двигателя и случается гидроудар.

Избыток жидкости приведёт к скачку давления, который провоцирует сокрушительный удар по поршню. Причём, чтобы двигатель вышел из строя, достаточно попадания воды в один из цилиндров.

Такие печальные последствия, как поврежденные поршни, гнутые шатуны и трещины в блоке цилиндров устраняются в процессе дорогостоящего капитального ремонта мотора.

Поэтому следует соизмерять уровень воды и максимальную глубину преодолеваемого брода для Вашей машины.

У различных моделей этот параметр разный, но средняя высота, на которой расположен воздухозаборник у большинства современных авто — 40—50 см. Уровень лужи легче всего измерять по колесу — если она глубже, чем ⅔ диаметра колеса, лучше её объехать.

Даже самое незначительное количество воды на асфальте грозит для водителя опаснейшим явлением — эффектом аквапланирования.

В этом случае между шиной и поверхностью дороги образуется водяная пленка в несколько миллиметров, и протектор теряет способность к отводу воды из-под пятна контакта. То есть машина буквально всплывает на поверхность.

Между прочим, это опаснее, чем скользкий снег, потому что тормозной путь на мокром асфальте на треть больше, чем на укатанном зимнике. А при аквапланировании управление машиной теряется полностью.

К сожалению, предупредить на все сто процентов этот эффект очень сложно из-за массы причин, среди которых главные — качество и структура шин, скорость и тип покрытия.

Несколько историй про лужи поведаю со временем в хронологическом порядке.

1. Лужа в городе Королёв.

2. Лужа в тоннеле на Садовом кольце.

3. Лужа у станции Лосиноостровская.

4.

 

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Опасная лужаПродолжение тут…

Deviz_11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.