Выбираю турбодизель

Выбираю турбодизель за экономичность и выносливость.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Выбираю турбодизель, если хочу иметь двигатель с хорошей тягой, обладающий экономичностью, надёжностью и приличным ресурсом при грамотном использовании.

Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/X8odGHiO2nXHEc8e :

Выбираю турбодизель: объясняю, чем он круче других видов движков, но и о недостатках упомянуть не забуду

5 декабря 2020 г.
46 K прочитали

У нас в России так уж повелось, что люди смотрят в сторону именно таких автомобилей, которые оснащены бензиновыми силовыми установками. Так сложилось исторически. Однако в мире есть и альтернативные виды силовых схем и сегодня я бы хотел поговорить о турбодизеле. Турбодизели стали распространенными у нас в последние лет 15 и это очень хорошо.

Далее мы с вами подробно поговорим о том, что такое турбодизель и с чем его едят. Я аргументирую, почему наддувные движки, работающие на тяжелом топливе – это самые крутые и продвинутые установки на данный момент и почему я выбираю машины именно с ними. Между тем, понимая, что ничего идеального нет, приведу ряд недостатков – чтобы было все объективно. Итак, приступаем.

Сперва я хотел бы поговорить именно о достоинствах турбодизелей. Согласитесь, что начинать нужно всегда с чего-то позитивного, чтобы потом разбавить бочку меда ложкой дегтя. Поэтому сейчас мы обсудим именно основные преимущества турбодизелей. Приступаю к перечислению.

Достоинства

Прочное «железо» и его высокий ресурс

То, чем всегда славились турбо-дизельные силовые агрегаты – это очень прочная металлическая составляющая и основа. Внутренности таких моторов, а также блок цилиндров отличаются достаточно высокой стойкостью как к механическим повреждениям, так и к износу. Конечно, я сейчас немножко утрирую, но ведь, все познаётся в сравнении и, если сравнивать с бензиновыми двигателями, то именно дизельные будут по своему «железу» более неубиваемыми.

Спросите – почему именно так? Объясняю. Дело в том, что турбо-дизельные моторы при прочих равных относительно бензиновых всегда имеют большие показатели крутящего момента, причём у них является и особенной система воспламенения топлива.

В частности, если у бензинового мотора за это отвечает система зажигания, то дизельное топливо воспламеняется от сжатия, причём условия для воспламенения тяжёлого топлива подготавливают так называемые свечи накаливания.

Высокая степень сжатия – это повышенная нагрузка на внутренности мотора, поэтому турбодизель уже по определению не может содержать компонентов, которые не адаптированы к ударным нагрузкам. При всём при этом я также хотел бы отметить, что наиболее активен турбодизель в зоне низких и средних оборотов, и сей факт дополнительно обязывает основные внутренности иметь стойкость к преждевременному износу.

Именно поэтому у дизелей наблюдается замедленный износ кулачков коленвала и распределительных валов, а также шатунно-поршневой группы, внутренней поверхности цилиндров.

Не спорю, то же самое может быть и у бензиновых моторов, в частности, у атмосферных, с большим рабочим объёмом. Однако, даже в таком случае нужно отметить, что подобные моторы обладают сравнительно невысоким крутящим моментом по отношению к своей мощности, рабочему объёму, поэтому работают в относительно щадящем режиме.

Кроме того, у бензиновых «атмосферников» линейная тяга и наиболее ярко на проявляется только со средних оборотов, что даёт им фору при каждодневной эксплуатации – такие моторы меньше трудятся на пределе, что и добавляет им ресурсности.

Но вот турбодизели практически всегда работают на около-пределе своего заложенного потенциала, поэтому их ресурс, по моему скромному мнению, более честный и беспристрастный. Поэтому, когда турбодизель служит 300000 километров без капитального ремонта, то он их отработал честно и заслужил, возможно, покой. Хотя на практике ресурс турбо-дизельных движков гораздо больше, что позволяет положительно судить об их общей надёжности.

Впечатляющая тяга

Вкратце я уже сделал упоминание выше о том, что турбодизель имеет выдающиеся показатели крутящего момента, которые перекрывают собой даже аналогичные показатели у бензиновых турбо-движков. Это связано, в первую очередь, с разными типами систем воспламенения топлива, но суть в том, что тяга у турбодизеля очень выраженная и ее легко почувствовать, тогда как на бензиновых движках она может быть более сглаженная либо вовсе, незаметная.

Высокий показатели крутящего момента – это и есть впечатляющая тяга. А, если учесть, что доступна она уже практически с холостых оборотов и достигает своего пика в их среднем диапазоне, то мы получаем оптимальный силовой агрегат для каждодневной эксплуатации.

В частности, можно рассчитывать на отличную динамику ускорения на городских скоростях, живой отклик педали акселератора, стабильное ускорение при полной загрузке салона.

Поэтому любителям активной езды в городе есть над чем задуматься – ведь согласитесь, что в городских условиях важно ускорение именно до средних оборотов с последующим добиранием на высоких, и именно турбодизель с такой задачей справляется как нельзя лучше.

В любом случае не сомневайтесь, что, если на светофоре встретятся две машины – одна с бензиновым мотором, другая же с дизельным, при этом их рабочий объём и мощность будут одинаковыми, то к следующему светофору первым будет именно автомобиль, под капотом у которого расположился турбодизель.

Высокая топливная экономичность и экологичность

Пожалуй, это то, за что так любят турбо-дизельные силовые агрегаты. Ведь, не зря в Европе акцент сделан именно на турбо-дизельные моторы, а не на бензиновые – это тренд последних 15-20 лет. Конечно, сейчас Евросоюз уже смотрит в сторону электротранспорта, но предпосылкой к следующей ступени развития является именно турбодизель.

Все потому, что он имеет способность к высокому уровню топливной экономичности, при этом выбрасывает в окружающую атмосферу щадящие вредные вещества. Опять же, в чем заслуга всего этого? Во-первых, стоит отметить режим работы мотора – как уже ранее упоминалось, в основном, он сводится к работе на малых оборотах. Естественно, что при таких условиях наружу будет выходить меньше вредного углекислого газа.

Во-вторых, у турбодизеля продвинутая выхлопная система, которая включает в себя особую систему фильтрации. Поэтому неудивительно, что он более экологичен, если сравнивать с бензиновым двигателем.

Отличный потенциал для тюнинга

Вряд ли я сейчас буду спорить с тем, что турбодизель уступает бензиновым моторам в плане тюнинга, когда речь касается крупных проектов и вливаний. Всё-таки, чего нельзя отнять у бензиновых силовых агрегатов – это высокой способности к форсировке.

Как ни крути, но настоящая гонка начинается тогда, когда стрелка тахометра подбирается к высоким оборотам и заходит далеко за 6000 оборотов в минуту. Увы, большинство турбодизелей уже имеют красную зону на этой отметке, поэтому снимать с них огромные мощности не получится.

Зато турбодизель прекрасно чувствует себя на начальном и среднем уровнях тюнинга – так называемых Stage 1, Stage2. Иногда можно говорить об успешном Stage 3, если автолюбитель грамотно подошел к вопросу модернизации турбо-дизельной установки своей машины.

В целом же, уже на начальных этапах удаётся получить впечатляющие результаты в плане мощности и крутящего момента. При этом радует ещё и то, что турбодизель довольно легко выдерживает незначительные доработки и чип-тюнинг – они не слишком значительно сказываются на его сроке службы. Поэтому имеет смысл «чипануть» турбо-дизельную машинку для того, чтобы получить положительные изменения в плане динамики, при этом не сильно растеряв в надёжности.

Недостатки

Основные достоинства турбо-дизельных моторов я вам перечислил. Теперь, давайте поговорим на тему недостатков данных двигателей. Увы, но они есть, причём некоторые из слабых сторон турбодизеля заставляют задумываться о целесообразности приобретения автомобиля с подобным движком.

Высокая стоимость топлива

Начну я с главного недостатка, который отталкивает российских людей от автомобилей с турбо-дизельными моторами. Итак, речь о высокой стоимости дизельного топлива. Увы и ах, но в нашей стране оно практически всегда было недешёвым, а за последний десяток лет дизель значительно поднялся в цене и обошёл высокооктановый бензин Аи-95, практически сравнявшись с Аи-100.

Я, конечно, понимаю, что турбодизель способен быть очень экономичным и заставляет реже заезжать на автозаправочную станцию. Но с другой стороны, если подумать здраво, то и заправляться приходится на гораздо большие суммы денег. Таким образом, это ещё та дилемма – зачем обращать внимания на экономичность турбодизеля, если цена топлива на него всё равно способна этот приятный технический бонус перекрыть?

Слабая адаптация к низким температурам

Иду далее и вновь затрагиваю тему суровых российских условий эксплуатации. В данном случае я хотел бы отметить слабую способность турбодизеля запускать при низких температурах окружающего воздуха.

Возможно, многим из вас доводилось слышать, что в северных регионах России технике с дизелями под капотом приходится работать круглые сутки, если они стоят на улице – дабы движок не превратился в ледяную глыбу. Если же при температуре от -25 до -40 градусов, хотя бы на ночь, оставить турбо-дизельную машину на улице, то на следующее утро она может и не запуститься.

Дело в том, что дизель попросту замерзнет – станет очень вязким и для того, чтобы его отогреть и довести до рабочего состояния, многие прибегают к паяльным лампам, интенсивному отогреву машину либо к её эвакуации в теплый гараж/паркинг. Конечно, существуют два вида дизельного топлива – летнее и зимнее. Однако даже зимнее замерзает быстро. С летним же у вас могут начаться проблемы уже при температуре в -5 градусов по Цельсию.

Чувствительность к топливу

Мало того, что турбодизель имеет чувствительность к холодам, так ещё он и горючее требует только качественное. Увы, в России с этим могут быть серьезные проблемы, ибо далеко не каждая АЗС предлагает по-настоящему качественные ГСМ.

Учитывая, что цена на дизельное топлива достаточно высокая, то многие владельцы турбо-дизельных тачек заезжают на непроверенные заправки, стремясь сэкономить пару десятков рублей. Но потом, приходит достаточно жесткая расплата, ибо высокая чувствительность турбодизеля к плохому топливу даёт о себе знать.

В частности, достаточно быстро к концу можно приговорить топливную аппаратуру дизельного движка. Всё-таки мы имеем мотор с высокой степенью сжатия и, соответственно, аппаратура адаптирована под достаточно кропотливую работу. Поэтому испортить её на турбодизеле низкокачественной соляркой – ничего не стоит. И на этой ноте мы плавно переходим к следующему пункту.

Дорогое обслуживание и ремонт

Турбодизель, каким бы надёжным он ни был, рано или поздно всё равно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Но тут автовладельцы могут столкнуться со сложностями и нюансами, которые при обращении в квалифицированный автосервис спровоцируют обильные денежные вливания.

Особенно дорогим может быть ремонт той же топливной аппаратуры. Кстати, именно топливная аппаратура имеет первое место в списке неисправностей турбодизелей в России. Но происходит это опять же почему? Потому что владельцы турбо-дизельных машин стремятся сэкономить и заливают в машину низкокачественное тяжёлое топливо.

Поэтому не советую никому экономить на ремонте и обслуживании турбодизеля, а также на его заправке соляркой. В противном случае получите от мотора жёсткий ответ, который вам сильно не понравится.

Лично я не собираюсь приобретать автомобиль с турбо-дизельным двигателем, но его особенности считаю нужным знать.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Выбираю турбодизельПродолжение тут…

Огурцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.