Выбираю турбодизель за экономичность и выносливость.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Выбираю турбодизель, если хочу иметь двигатель с хорошей тягой, обладающий экономичностью, надёжностью и приличным ресурсом при грамотном использовании.
Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/X8odGHiO2nXHEc8e :
Выбираю турбодизель: объясняю, чем он круче других видов движков, но и о недостатках упомянуть не забуду
5 декабря 2020 г.
46 K прочиталиУ нас в России так уж повелось, что люди смотрят в сторону именно таких автомобилей, которые оснащены бензиновыми силовыми установками. Так сложилось исторически. Однако в мире есть и альтернативные виды силовых схем и сегодня я бы хотел поговорить о турбодизеле. Турбодизели стали распространенными у нас в последние лет 15 и это очень хорошо.
Далее мы с вами подробно поговорим о том, что такое турбодизель и с чем его едят. Я аргументирую, почему наддувные движки, работающие на тяжелом топливе – это самые крутые и продвинутые установки на данный момент и почему я выбираю машины именно с ними. Между тем, понимая, что ничего идеального нет, приведу ряд недостатков – чтобы было все объективно. Итак, приступаем.
Сперва я хотел бы поговорить именно о достоинствах турбодизелей. Согласитесь, что начинать нужно всегда с чего-то позитивного, чтобы потом разбавить бочку меда ложкой дегтя. Поэтому сейчас мы обсудим именно основные преимущества турбодизелей. Приступаю к перечислению.
Достоинства
Прочное «железо» и его высокий ресурс
То, чем всегда славились турбо-дизельные силовые агрегаты – это очень прочная металлическая составляющая и основа. Внутренности таких моторов, а также блок цилиндров отличаются достаточно высокой стойкостью как к механическим повреждениям, так и к износу. Конечно, я сейчас немножко утрирую, но ведь, все познаётся в сравнении и, если сравнивать с бензиновыми двигателями, то именно дизельные будут по своему «железу» более неубиваемыми.
Спросите – почему именно так? Объясняю. Дело в том, что турбо-дизельные моторы при прочих равных относительно бензиновых всегда имеют большие показатели крутящего момента, причём у них является и особенной система воспламенения топлива.
В частности, если у бензинового мотора за это отвечает система зажигания, то дизельное топливо воспламеняется от сжатия, причём условия для воспламенения тяжёлого топлива подготавливают так называемые свечи накаливания.
Высокая степень сжатия – это повышенная нагрузка на внутренности мотора, поэтому турбодизель уже по определению не может содержать компонентов, которые не адаптированы к ударным нагрузкам. При всём при этом я также хотел бы отметить, что наиболее активен турбодизель в зоне низких и средних оборотов, и сей факт дополнительно обязывает основные внутренности иметь стойкость к преждевременному износу.
Именно поэтому у дизелей наблюдается замедленный износ кулачков коленвала и распределительных валов, а также шатунно-поршневой группы, внутренней поверхности цилиндров.
Не спорю, то же самое может быть и у бензиновых моторов, в частности, у атмосферных, с большим рабочим объёмом. Однако, даже в таком случае нужно отметить, что подобные моторы обладают сравнительно невысоким крутящим моментом по отношению к своей мощности, рабочему объёму, поэтому работают в относительно щадящем режиме.
Кроме того, у бензиновых «атмосферников» линейная тяга и наиболее ярко на проявляется только со средних оборотов, что даёт им фору при каждодневной эксплуатации – такие моторы меньше трудятся на пределе, что и добавляет им ресурсности.
Но вот турбодизели практически всегда работают на около-пределе своего заложенного потенциала, поэтому их ресурс, по моему скромному мнению, более честный и беспристрастный. Поэтому, когда турбодизель служит 300000 километров без капитального ремонта, то он их отработал честно и заслужил, возможно, покой. Хотя на практике ресурс турбо-дизельных движков гораздо больше, что позволяет положительно судить об их общей надёжности.
Впечатляющая тяга
Вкратце я уже сделал упоминание выше о том, что турбодизель имеет выдающиеся показатели крутящего момента, которые перекрывают собой даже аналогичные показатели у бензиновых турбо-движков. Это связано, в первую очередь, с разными типами систем воспламенения топлива, но суть в том, что тяга у турбодизеля очень выраженная и ее легко почувствовать, тогда как на бензиновых движках она может быть более сглаженная либо вовсе, незаметная.
Высокий показатели крутящего момента – это и есть впечатляющая тяга. А, если учесть, что доступна она уже практически с холостых оборотов и достигает своего пика в их среднем диапазоне, то мы получаем оптимальный силовой агрегат для каждодневной эксплуатации.
В частности, можно рассчитывать на отличную динамику ускорения на городских скоростях, живой отклик педали акселератора, стабильное ускорение при полной загрузке салона.
Поэтому любителям активной езды в городе есть над чем задуматься – ведь согласитесь, что в городских условиях важно ускорение именно до средних оборотов с последующим добиранием на высоких, и именно турбодизель с такой задачей справляется как нельзя лучше.
В любом случае не сомневайтесь, что, если на светофоре встретятся две машины – одна с бензиновым мотором, другая же с дизельным, при этом их рабочий объём и мощность будут одинаковыми, то к следующему светофору первым будет именно автомобиль, под капотом у которого расположился турбодизель.
Высокая топливная экономичность и экологичность
Пожалуй, это то, за что так любят турбо-дизельные силовые агрегаты. Ведь, не зря в Европе акцент сделан именно на турбо-дизельные моторы, а не на бензиновые – это тренд последних 15-20 лет. Конечно, сейчас Евросоюз уже смотрит в сторону электротранспорта, но предпосылкой к следующей ступени развития является именно турбодизель.
Все потому, что он имеет способность к высокому уровню топливной экономичности, при этом выбрасывает в окружающую атмосферу щадящие вредные вещества. Опять же, в чем заслуга всего этого? Во-первых, стоит отметить режим работы мотора – как уже ранее упоминалось, в основном, он сводится к работе на малых оборотах. Естественно, что при таких условиях наружу будет выходить меньше вредного углекислого газа.
Во-вторых, у турбодизеля продвинутая выхлопная система, которая включает в себя особую систему фильтрации. Поэтому неудивительно, что он более экологичен, если сравнивать с бензиновым двигателем.
Отличный потенциал для тюнинга
Вряд ли я сейчас буду спорить с тем, что турбодизель уступает бензиновым моторам в плане тюнинга, когда речь касается крупных проектов и вливаний. Всё-таки, чего нельзя отнять у бензиновых силовых агрегатов – это высокой способности к форсировке.
Как ни крути, но настоящая гонка начинается тогда, когда стрелка тахометра подбирается к высоким оборотам и заходит далеко за 6000 оборотов в минуту. Увы, большинство турбодизелей уже имеют красную зону на этой отметке, поэтому снимать с них огромные мощности не получится.
Зато турбодизель прекрасно чувствует себя на начальном и среднем уровнях тюнинга – так называемых Stage 1, Stage2. Иногда можно говорить об успешном Stage 3, если автолюбитель грамотно подошел к вопросу модернизации турбо-дизельной установки своей машины.
В целом же, уже на начальных этапах удаётся получить впечатляющие результаты в плане мощности и крутящего момента. При этом радует ещё и то, что турбодизель довольно легко выдерживает незначительные доработки и чип-тюнинг – они не слишком значительно сказываются на его сроке службы. Поэтому имеет смысл «чипануть» турбо-дизельную машинку для того, чтобы получить положительные изменения в плане динамики, при этом не сильно растеряв в надёжности.
Недостатки
Основные достоинства турбо-дизельных моторов я вам перечислил. Теперь, давайте поговорим на тему недостатков данных двигателей. Увы, но они есть, причём некоторые из слабых сторон турбодизеля заставляют задумываться о целесообразности приобретения автомобиля с подобным движком.
Высокая стоимость топлива
Начну я с главного недостатка, который отталкивает российских людей от автомобилей с турбо-дизельными моторами. Итак, речь о высокой стоимости дизельного топлива. Увы и ах, но в нашей стране оно практически всегда было недешёвым, а за последний десяток лет дизель значительно поднялся в цене и обошёл высокооктановый бензин Аи-95, практически сравнявшись с Аи-100.
Я, конечно, понимаю, что турбодизель способен быть очень экономичным и заставляет реже заезжать на автозаправочную станцию. Но с другой стороны, если подумать здраво, то и заправляться приходится на гораздо большие суммы денег. Таким образом, это ещё та дилемма – зачем обращать внимания на экономичность турбодизеля, если цена топлива на него всё равно способна этот приятный технический бонус перекрыть?
Слабая адаптация к низким температурам
Иду далее и вновь затрагиваю тему суровых российских условий эксплуатации. В данном случае я хотел бы отметить слабую способность турбодизеля запускать при низких температурах окружающего воздуха.
Возможно, многим из вас доводилось слышать, что в северных регионах России технике с дизелями под капотом приходится работать круглые сутки, если они стоят на улице – дабы движок не превратился в ледяную глыбу. Если же при температуре от -25 до -40 градусов, хотя бы на ночь, оставить турбо-дизельную машину на улице, то на следующее утро она может и не запуститься.
Дело в том, что дизель попросту замерзнет – станет очень вязким и для того, чтобы его отогреть и довести до рабочего состояния, многие прибегают к паяльным лампам, интенсивному отогреву машину либо к её эвакуации в теплый гараж/паркинг. Конечно, существуют два вида дизельного топлива – летнее и зимнее. Однако даже зимнее замерзает быстро. С летним же у вас могут начаться проблемы уже при температуре в -5 градусов по Цельсию.
Чувствительность к топливу
Мало того, что турбодизель имеет чувствительность к холодам, так ещё он и горючее требует только качественное. Увы, в России с этим могут быть серьезные проблемы, ибо далеко не каждая АЗС предлагает по-настоящему качественные ГСМ.
Учитывая, что цена на дизельное топлива достаточно высокая, то многие владельцы турбо-дизельных тачек заезжают на непроверенные заправки, стремясь сэкономить пару десятков рублей. Но потом, приходит достаточно жесткая расплата, ибо высокая чувствительность турбодизеля к плохому топливу даёт о себе знать.
В частности, достаточно быстро к концу можно приговорить топливную аппаратуру дизельного движка. Всё-таки мы имеем мотор с высокой степенью сжатия и, соответственно, аппаратура адаптирована под достаточно кропотливую работу. Поэтому испортить её на турбодизеле низкокачественной соляркой – ничего не стоит. И на этой ноте мы плавно переходим к следующему пункту.
Дорогое обслуживание и ремонт
Турбодизель, каким бы надёжным он ни был, рано или поздно всё равно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Но тут автовладельцы могут столкнуться со сложностями и нюансами, которые при обращении в квалифицированный автосервис спровоцируют обильные денежные вливания.
Особенно дорогим может быть ремонт той же топливной аппаратуры. Кстати, именно топливная аппаратура имеет первое место в списке неисправностей турбодизелей в России. Но происходит это опять же почему? Потому что владельцы турбо-дизельных машин стремятся сэкономить и заливают в машину низкокачественное тяжёлое топливо.
Поэтому не советую никому экономить на ремонте и обслуживании турбодизеля, а также на его заправке соляркой. В противном случае получите от мотора жёсткий ответ, который вам сильно не понравится.
Лично я не собираюсь приобретать автомобиль с турбо-дизельным двигателем, но его особенности считаю нужным знать.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…