_Чем «автомат» хуже «механики»

Чем «автомат» хуже «механики» полезно знать.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Чем «автомат» хуже «механики» — тем, что сложнее, дороже и требует более бережного к себе отношения, так как неправильными действиями его легко испортить.

Лично я считаю, что АКПП предпочтительнее в городе, а МКПП — на бездорожьи. Хороший водитель с приличным стажем на МКПП переключает передачи автоматически, то есть не задумываясь, и выполняет функции автоматической надстройки над МКПП..

Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/X7oVa1crhiV1eMw4 :

Вот почему «автомат» никогда не превзойдёт «механику»

22 ноября 2020 г.
223 K прочитали

Востребованность автомобилей с АКПП на сегодняшний день значительно превышает спрос на машины с механической коробкой. Причины этого лежат практически на поверхности: «автомат» – это удобно, да и управлять машиной с такой коробкой, безусловно, проще.


Kia Sportage с АКПП, фото: njcar.ru

Однако если копнуть глубже, МКПП имеет свои преимущества, гораздо более значимые, нежели автоматическая трансмиссия. Какие именно? Об этом расскажу далее.>

Прочность и долговечность

Убить «механику» почти невозможно. Регулярно меняйте масло, не забывайте периодически уделять этому агрегату внимание при плановом ТО – и механическая коробка не доставит неприятностей на протяжении 400-500 тыс. км и более.


Внедорожник с АКПП, фото: njcar.ru

С гидромеханическим «автоматом» всё не так радужно. После пробега в 150-200 тыс. км на некоторых авто (кроме тех, где стоит японский Aisin или аналоги) безо всяких видимых причин могут полететь гидроблок, ГДТ или блок управления. Помимо этого, многие АКПП славятся склонностью к перегреву и подтеканием масла. В связи с этим они нуждаются в постоянном внимании владельца: чуть запустишь неисправность – и проблем не оберешься.


Lada 4×4 с МКПП, фото: njcar.ru

Вариаторы и роботизированные коробки-автоматы – это отдельная тема. Такие агрегаты изначально имеют сокращенный ресурс, чтобы автомобилисты каждые пять лет покупали новые автомобили. Ведь производителю невыгодно, чтобы машина работала вечно.

Цена

Тут всё просто. Априори авто, оснащенные автоматическими КПП, будут дороже аналогов с «механикой».


МКПП Kia, фото: njcar.ru
К тому же стоимость обслуживания и ремонта «автомата» гораздо больше.

Расход топлива

В последнее время машины с АКПП постепенно подбираются по показателям расхода топлива к авто с «механикой», но всё равно в подавляющем большинстве случаев потребление горючего на автомобиле с автоматической трансмиссией оказывается больше.

Безопасность

Рассмотрим штатную ситуацию. На трассе вам понадобилось обогнать впереди идущее транспортное средство. Как это происходит, если в вашем авто стоит МКПП? Вы выбираете подходящий момент, понижаете передачу до необходимой, выезжаете на пустую встречную полосу и совершаете нужный маневр за минимальное количество времени.


Автомобиль Kia, фото: njcar.ru

Попробуем решить аналогичную задачу на автомобиле, оборудованном коробкой-автоматом. Вы выбираете подходящий момент, жмете на педаль газа, выезжаете на ту же пустую встречную полосу…, а коробка «думает». Конечно, она вскоре переключится на нужную передачу, но на трассе время иногда идет на секунды.


Kia Sportage с АКПП, фото: njcar.ru

Затем, в процессе обгона, агрегату может показаться, что форсаж неоправданно сильный. И он на середине маневра самостоятельно переключится на повышенную передачу. Скорость разгона понижается, время завершения маневра затягивается, а вдалеке показывается идущая навстречу машина. Неприятно? Вот именно.

Особенности буксировки

Вс` та же непредсказуемость АКПП значительно затрудняет процесс буксирования транспортного средства. На «механике» вы просто цепляете трос, опять же, включаете подходящую передачу и просто следите за дорогой.


Lada Vesta с прицепом, фото: njcar.ru

С «автоматом» этот номер не пройдёт. Если он вдруг решит, что ему пора «повыситься» или «понизиться», с этим останется только смириться и ждать, пока АКПП подберет нужную передачу. К тому же, на машинах с «автоматом» (а особенно с вариатором) есть ограничения на массу буксируемого прицепа или другого авто.


Toyota Sequoia с прицепом, фото: njcar.ru

И ещё один момент буксировки: если авто с МКПП можно тянуть на тросе столько, сколько нужно, то машину, в которой установлен «автомат», допустимо буксировать не более получаса на расстояние до 30-40 км. Затем коробке необходимо остыть и отдохнуть. А это значительно замедляет процесс.

Драйв!

Как бы ни убеждали меня сторонники «автоматов» в том, что АКПП даёт возможность расслабиться за рулём и получать удовольствие от процесса управления машиной, я не соглашусь. Почувствовать настоящий драйв и полный контроль над автомобилем можно только с механической коробкой передач.


Lada 4×4, фото: njcar.ru

Единственным очень важным преимуществом «автомата» можно назвать лишь режим передвижения в плотных городских пробках – здесь он явно выигрывает у «механики».

Что лучше «автомат» или «механика»?

На этот вопрос должен ответить каждый сам для себя. Например, я в основном езжу на машине с «автоматом», так как большую часть времени приходится проводить в городских пробках. Но когда появляется возможность выехать на природу, с удовольствием сажусь за руль Lada 4×4.


Lada 4×4, фото: njcar.ru

Тем не менее, как бы ни восхваляли АКПП, какими бы преимуществами их ни наделяли, с какими бы мощными «движками» ни совмещали, превзойти по многим параметрам старую добрую «механику» они пока что не в силах.

Комментарии

Леонид

Мне 56, до 52 ездил на механике(с 17 лет), пересел на автомат и больше не хочу на механику, не вижу ни одного плюса механики ( я не охотник, не рыбак и не грибник).

Себастиан

Автомат автомату рознь. На моем есть подрулевые лепестки, с помощью которых можно сбросить передачу. Есть спорт режим, который даёт раскрутить движок. Да и кстати даже самый шустрый гонщик на механике медленнее робота с двумя сцеплениями — например DSG. Автомат это удобно. В городе на ручке ездить — это мазохизм. Кстати фраза «с удовольствием сажусь в Лада 4×4″ это даже не мазохизм, это хардкор.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Чем «автомат» хуже «механики»Продолжение тут…

Deviz_17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.