Python SDL - свободная мультимедийная библиотека.
Python SDL включена в состав пакета Python Pygame и позволяет программам, написанным на языке Python, эффективно использовать Изображения, Звуки и Видео.
Обратите внимание, что SDL написана на языке Си, что обеспечивает высокую эффективность SDL.
Привожу информацию о SDL из Википедии ( ru.wikipedia.org/wiki/Simple_DirectMedia_Layer ) :
Simple DirectMedia Layer
Simple DirectMedia Layer
SDLТип API Разработчик Сэм Лантинга Написана на C Операционная система Кроссплатформенное программное обеспечение Последняя версия 2.0.5 (20 октября 2016 года) Лицензия zlib (с версии 2.0);
GNU LGPL (до 2.0)Сайт libsdl.org Simple DirectMedia Layer на Викискладе Simple DirectMedia Layer (SDL) - свободная кроссплатформенная мультимедийная библиотека, реализующая единый программный интерфейс к графической подсистеме, звуковым устройствам и средствам ввода для широкого спектра платформ.
Данная библиотека активно используется при написании кроссплатформенных мультимедийных программ (в основном игр).
Официально поддерживаются операционные системы: Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, iOS и Android.
SDL API доступны для языков: C, C++, C#, VB.NET, D, Ada, Vala, Eiffel, Haskell, Erlang, Euphoria, Java, Lisp, Lua, ML, Pascal, Perl, PHP, Pike, PureBasic, Python и Ruby.
Основная часть SDL содержит базовый, весьма ограниченный спектр возможностей. Дополнительную функциональность обеспечивают библиотеки расширений, которые обычно входят в поставку SDL.
Начиная с версии 2.0, SDL распространяется под условиями лицензии zlib; до этого использовалась лицензия GNU LGPL, что позволяло свободно использовать библиотеку в коммерческих программах при условии, что она используется в них как динамически подключаемая библиотека.
История
SDL создал Сэм Лантинга, будучи ведущим программистом компании Loki Entertainment Software. История SDL начинается со времен, когда Сэм работал над программой-эмулятором Microsoft Windows для Macintosh.
Он заметил, что многие куски кода без проблем могут работать на Linux. И он решил создать небольшую библиотеку, чтобы ей могли воспользоваться другие программисты.
В октябре 1997 был выпущен релиз библиотеки с версией 0.3, а позже эту библиотеку вовсю использовала компания Loki Software для портирования игр под Linux.
После банкротства Loki Software Сэм работал в качестве ведущего разработчика в Blizzard, где велись работы по портированию World of Warcraft на Linux, но в компании решили закрыть проект.
С июля 2012 года Сэм присоединился к команде разработчиков Valve, где занимается дальнейшей разработкой SDL.
Структура
Архитектура SDLSDL сам по себе довольно прост. Его можно рассматривать как тонкую прослойку, обеспечивающую поддержку для 2D-операций над пикселами, звука, доступа к файлам, обработки событий и т. п. Он часто используется в дополнение к OpenGL, предоставляя поддержку мыши, клавиатуры и джойстиков.
Библиотека состоит из нескольких подсистем, таких как Video, Audio, CD-ROM, Joystick и Timer. В дополнение к этой базовой низкоуровневой функциональности, существует ряд стандартных библиотек, предоставляющих дополнительную функциональность:
- SDL image — поддержка различных растровых форматов,
- SDL mixer — функции для организации сложного аудио, в основном, сведение звука из нескольких источников,
- SDL net — поддержка сетевых функций,
- SDL ttf — поддержка шрифтов TrueType,
- SDL rtf — отрисовка текста в формате RTF.
Литература
- Rankin, K. Linux Multimedia Hacks: Tips & Tools for Taming Images, Audio, and Video. — O’Reilly Media, 2006. — P. 139. — ISBN 9780596100766.
- Loki Software, Inc and Hall, J.R. Ch. 4. Mastering SDL // Programming Linux Games. — No Starch Press, 2001. — ISBN 9781886411494.
Ссылки
- Официальная страница (англ.)
- Введение в Simple DirectMedia Layer (рус.)
- Низкоуровневое расширение библиотеки SDL (рус.)
- Уроки по SDL (рус.)
Все ссылки со страницы убраны — их можно найти и использовать на странице сайта Википедия.
Итак, Python SDL имеется в составе пакета Python Pygame и может эффективно использоваться для создания Изображений, Звуков и Видео.
Наверняка Python SDL входит и в состав других пакетов языка Python, поэтому постараюсь узнать их названия.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…