5 самых глупых заблуждений о вариаторах

5 самых глупых заблуждений о вариаторах запоминаем.

5 самых глупых заблуждений о вариаторах много лет гуляют среди автомобилистов и отвращают их от использования самой прогрессивной коробки передач.

Привожу информацию со  страницы https://yandex.ru/turbo/avtovzglyad.ru/s/sovety/ekspluataciya/2020-12-28-5-samyh-silnyh-zabluzhdenij-o-variatorah/ :

5 самых глупых заблуждений о вариаторах

Виктор Васильев
28 декабря 2020


Фото из открытых источников

Вариаторы начали массово ставить на автомобили относительно недавно, потому даже опытные водители не всегда хорошо представляют себе, как он работает. Отсюда появляется много слухов и кривотолков. Про основные из них расскажет портал «АвтоВзгляд».

Заблуждений ходит много. Одни порождают сами производители, говоря, что масло в CVT залито на весь срок службы. Другие появляются из водительских баек, мол, на машине с вариатором нельзя соваться на бездорожье, иначе можно спалить дорогой агрегат. Давайте разберемся по порядку.

Масло или жидкость

В CVT заливают не масло, а именно рабочую жидкость, у которой свой набор характеристик. Например, она под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнём. Обычное масло на такое не способно.

Интервал замены

Рабочую жидкость в вариаторе обычно меняют, когда на одометре появляется цифра 60 000 км, и делают это не просто так. Дело в том, что в конструкции агрегата применяют конусы и ремень, которые постоянно друг с другом контактируют. В результате образуются продукты износа, которые могут забить клапаны, и тогда давление рабочей жидкости упадет. А давление просто необходимо для нормальной работы коробки. Поэтому необслуживаемых вариаторов не бывает!

О гидротрансформаторе

Многие «автоэксперты» уверены, что у вариатора нет гидротрансформатора, потому как последний может быть только у классического «автомата». На самом деле, у подавляющего большинства CVT гидротрансформатор есть. Как и у «автомата» он первым принимает крутящий момент от мотора и проскальзывает, когда машина стоит в пробке, а рычаг селектора переведен в D.

В ряде японских машин были вариаторы, где вместо гидротрансформатора использовали «мокрое» сцепление, но эта конструкция оказалась сложной и не получила широкого распространения.


Фото из открытых источников

Про ремень

Ремень в вариаторе не похож на ремень от штанов. Он состоит из большого количества стальных пластин, которые удерживает специальная лента.

Есть и так называемые цепные вариаторы, в которых, как понятно из названия, используют стальную цепь. Она похожа на цепь, применяемую в приводе ГРМ. Такая конструкция, скажем, у вариаторов Subaru. Она способна выдерживать большие нагрузки, потому на машине можно смело выезжать на плохую дорогу.

Вариатор ненадёжен

Этот миф связан с тем, что у любителей активного вождения и стартов с пробуксовками действительно возникали проблемы с агрегатом. У спокойных водителей CVT живет гораздо дольше. Главное — не забывать менять рабочую жидкость и следить за чистотой радиатора охлаждения. Да и в морозы вариатор нужно прогревать.

Там, где соприкасаются ремень и конусы, жидкость начинает работать лишь при температуре, близкой к рабочей. Если жидкость холодная, то она может вызвать проскальзывания, которые приведут к задирам на поверхностях конусов и ремня.

Поездив на автомобилях с механическими и автоматическими коробками передач, решил, что хочу поездить на автомобиле с Вариатором, чтобы составить личное представление об этом виде коробок передач.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
5 самых глупых заблуждений о вариаторахПродолжение тут…

Deviz_1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.