_Торможение двигателем

Торможение двигателем — хороший приём сброса скорости

Торможение двигателем считается полезным приёмом снижения скорости автомобиля, безопасным для двигателя и коробки передач, слегка снижающим расход топлива.

Привожу информацию из учебника Теория автомобиля:

Торможение двигателем

Если автомобиль оборудован ЭПХХ (экономайзер  принудительного холостого хода) или системой впрыска топлива, то на этом этапе топливо не расходуется!

Торможение двигателем можно применять до достижения скорости в 20 км/час, так как при дальнейшем снижении скорости двигатель заглохнет.

Необходимо понимать, что снижение скорости происходит не столько за счёт трения деталей двигателя, сколько за счёт преодоления сопротивления сжатия воздуха в цилиндрах. При этом смазка продолжает поступать в цилиндры, поэтому повышенного износа поверхности цилиндров не происходит.

Интенсивность торможения зависит от включённой передачи, поэтому для интенсивного торможения необходимо переходить на пониженные передачи.

Техника исполнения Торможения двигателем зависит от используемой коробки передач: даже на большинстве автоматических коробок передач можно принудительно снижать передачи.

На авто с Вариатором свои особенности Торможения двигателем:

Вариатор тормозит двигателем сильнее, чем автомат, потому что гидротрансформатор на скорости больше 20 км/ч заблокирован. Если Вы внимательно проследите за автомобилем в момент движения накатом (с отпущенной педалью газа), то самое интенсивное торможение двигателем происходит в интервале от 50 до 20 км/ч.

В этом диапазоне скоростей передаточное число вариатора примерно равно 3-2 передаче коробчатого авто. Уверяю Вас, если на коробастой машине на 2-й передаче на скорости 30 км/ч отпустить педаль газа, тормозить будет не слабее. У самого служебная машина Mitsubishi-Galant  на коробе. По этому ощущения от коробы не стираются в памяти.

 

Другое дело, когда катишься накатом под уклон. У вариатора полностью электронное управление передаточным отношением. Как я понял, при полностью отпущенной педали газа и оборотах более 1500 (для электронных мозгов это принудительный холостой ход), если автомобиль набирает скорость (а это тоже фиксируется датчиками), то поступает сигнал на понижение передаточного отношения.

Как следствие, если начинаешь разгоняться накатом с крутого склона, на скорости километров 50 в час вариатор задирает обороты двигателя до 2500-3000, в зависимости от крутизны склона. Причём старается держать скорость постоянной. Вот почему на вариаторе нет сектора 2, и на L переключаться не обязательно для торможения двигателем.  

Проклятые покемоны стараются во всём думать за водителя. Ведь Вы на газ не давите, а автомобиль разгоняется. Значит надо тормозить двигателем. Так думают электронные мозги трансмиссии.

Так что понаблюдайте внимательнее. Я сам сначала заморачивался и пугался. Думал варик выделывается (сильно нас напугали рассказами о кончине вариатора). А потом, как инженер, понял техническую мысль покемона, который этот варик проектировал.

Хотя, если честно, удовольствие получаю именно от езды на Галанте. Люблю коробочкой на трассе поработать. Когда разгоняешься, балансируя возле пика крутящего момента двигателя, а звук изменяющихся оборотов двигателя, при разгоне, так ласкает слух.

Торможение двигателем на мокрой и скользкой дороге безопаснее, чем при использовании тормозов, поэтому обязательно нужно уметь тормозить двигателем.

К тому же при отказе тормозов вся надежда лишь на Торможение двигателем.

Существует 12-ть приёмов Торможения двигателем — неплохо все их освоить и применять при необходимости.

Лично я на АКП лишь слегка притормаживаю двигателем — обычно перед поворотом, чтобы лишний раз не задействовать тормоза.

А вот на авто с Вариатором я обязательно освою Торможение двигателем, но постараюсь не особо часто его применять, чтобы не увеличивать нагрузку на Вариатор.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Торможение двигателемПродолжение тут…

Deviz_2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.