Четыре причины купить универсал, а не кроссовер.
Четыре причины купить универсал — далеко не полный перечень причин отдать предпочтение универсалу, а не кроссоверу, невзирая на малый выбор универсалов в продаже.
Привожу информацию из Интернета:
Четыре причины купить универсал, а не кроссовер
Фото: Mercedes-BenzВ России почти каждый второй покупатель нового автомобиля становится счастливым обладателем кроссовера. И SUV-сегмент считается очень перспективным не только в нашей стране, но и во всем мире. Именно поэтому число моделей этого класса растёт и ширится — что ни премьера, то паркетник.
Но есть ли реальная необходимость приобретать авто именно такого типа, или люди становятся просто-напросто жертвами маркетинга? Возьмём за пример универсалы: они действительно практичнее кроссоверов в некоторых аспектах. В каких именно, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Светлана ЕрмолаеваПо статистике, предоставленной «Автостатом», на 1 800 000 купленных в 2019 году легковых автомобилей пришлось почти 730 000 кроссоверов и внедорожников.
Дань ли это моде или сотням тысяч автомобилистов действительно необходим транспорт с высоким клиренсом и иными внедорожными характеристиками, вопрос спорный. «Сараи» же на рынке новых машин особой популярностью не пользуются.
Некоторые автостроитель вообще отказались привозить в нашу страну универсалы. Но последние, возможно, заслуживают большего внимания.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Первым и, пожалуй, основным аргументом, когда выбор покупателя падает именно на кроссовер, становится высокий клиренс. Да, действительно, дорожный просвет у таких авто больше. Для сравнения, у Mercedes-Benz GLE с обычной пружинной подвеской заявленное расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки под днищем — 180 мм, а у универсала E-класса — 160 мм.
Фото: SkodaКонечно, эта пара сантиметров может стать дополнительным плюсом при форсировании бездорожья (хотя владелец премиального паркетника в здравом уме вряд ли согласится уродовать свой автомобиль на плохо проходимой дороге).
Но «сарай» выигрывает у более высокого авто при погрузке тяжёлого скарба в багажник. К тому же при небольшом клиренсе меньше пачкаются полы одежды о грязные пороги. Мелочь, но, как говорится, встречают по одёжке.
Ещё одно преимущество малого дорожного просвета — бОльшая устойчивость автомобиля на высокой скорости и при поворотах за счёт низкого центра тяжести. У таких машин лучше управляемость.
КОГДА НИЖЕ — ЛУЧШЕ
Стоит упомянуть и о том, что в универсале сподручнее пользоваться багажником на крыше. Небольшой дорожный просвет плюс более приземистый кузов и — вуаля: чтобы достать до крыши, не приходится изображать обезьяну, опираясь на колесо или ещё на что придётся. И, как показывает практика, эта задача практически невыполнима для людей низкого роста.
Фото: VolvoОсобенно такое преимущество оценят любители загородных велосипедных прогулок, перевозящие свои байки на крыше. Кроме того, есть места, где критичны именно верхние габариты. Небольшая высота автомобиля станет плюсом, например, при въезде в гаражный бокс.
ПОМЕРЯЕМСЯ БАГАЖНИКАМИ
При большей длине кузова у «сараев», как правило, можно рациональнее использовать багажник, даже если он меньше по литражу. Всё дело в том, что багажное отделение у кроссоверов на цифрах объёмнее за счёт высоты крыши.
Но на деле загружать авто под потолок приходится не часто, обычно люди ограничиваются высотой спинок задних кресел. Так что в половине прописанного производителем объёма мы обычно возим воздух. Когда крыша ниже, то и бесполезного пространства меньше. Ко всему прочему, в универсале удобнее возить длинномерные грузы. Объяснение простое — глубина багажника такой машины весьма внушительная.
Фото: AudiРАСХОД И СКОРОСТЬ
В силу того, что кроссовер при прочих равных тяжелее универсала, да ещё и оснащен полным приводом, он заметно проигрывает в динамике, особенно при разгоне с места. Вносят свой негативный вклад и худшие аэродинамические свойства паркетников.
Вышеупомянутые высокий клиренс и высокий кузов не способствуют «зажигательному» характеру, особенно если под капотом стоит модный нынче турбомотор маленького объёма. Те же причины у топливной экономичности «сараев» на фоне расхода горючего у кроссоверов.
Прочие причины изложу со временем — надо собраться с мыслями и провести поиски подходящих мне новых универсалов.
Но пока что мой выбор Mitsubishi Outlander GT.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…