_5 основных неисправностей вариатора

5 основных неисправностей вариатора надо знать.

5 основных неисправностей вариатора, их признаки, причины возникновения и методы устранения желательно знать, чтобы грамотно использовать авто с вариатором.

Привожу информацию со страницы https://www.zr.ru/content/articles/927571-variator-jatco-jf011-nadezhnyj/ :

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Он считается одним из самых надёжных, но и у него есть слабые места.

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке.

Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.


Вариатор компактен и имеет меньшее количество деталей, чем гидромеханическая коробка передач.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.


А Вы греете вариатор? Нет? Зря — ремонт встанет дороже — https://www.zr.ru/content/articles/921689-kak-progrevat-variator/

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.


Когда конусы максимально разведены, ремень работает на малом радиусе и очень сильно изогнут. В таком режиме плоские пластины «раскрываются», образуя щели на большем радиусе. Проскальзывания по конусам неизбежны.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что ещё хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удаётся устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).

Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.


Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет Вам — https://www.zr.ru/content/articles/923714-avtomaticheskie-korobki-peredach-kakuyu-vybrat/

Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора (https://www.zr.ru/content/articles/922540-mozhet-li-zaglokhnut-mashina/) автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.

Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестаёт передавать крутящий момент: двигатель ревёт, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подёргиванием на всех режимах движения.

Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удаётся отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придётся заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.


Главный узел вариатора — ведомый и ведущий шкивы с металлическим ремнем.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надёжными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадёжным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешёвая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Вся правда о (не)надёжности вариаторов — в этой публикации — https://www.zr.ru/content/articles/912225-variatory-nissan-neispravnosti-i-remont/

Даже отрицательно относясь к Вариаторам, иногда приходится идти на компромисс, если производитель комплектует понравившуюся модель автомобиля только Вариатором.

Лично мне нравится Mitsubishi Outlander с бензиновым двигателем объёмом 2 литра, но её комплектуют только Вариатором, а модель Mitsubishi Outlander GT 3.0 с автоматической коробкой исчезла из продажи.

Поэтому приходится выяснять особенности Вариаторов, устанавливаемых на Mitsubishi Outlander.

Привожу информацию со страницы https://www.zr.ru/content/articles/921689-kak-progrevat-variator/ :

Оптимальная температура для Вариатора — от 60 до 100°C.

Выяснить температуру Вариатора можно с помощью программы на Андроид-планшете и диагностического адаптера ELM327 (версии 1.5).

Главный вывод: температура Вариатора растёт примерно в два раза быстрее, если включить режим D или R на стоянке. Аналогичная зависимость сохранится и в условиях более низких температур за бортом.

Итак,

  1. На Mitsubishi Outlander устанавливали несколько модификаций Вариатора  Jatco JF011, различающихся символом после числа 11;
  2. Надёжность последующих моделей обычно падала по причине их упрощения и удешевления;
  3. Вариатор перед началом движения желательно греть, поставив рычаг переключения в положение DRIVE и удерживая авто ручным или ножным тормозом — пока установишь съёмные гаджеты, можно прогреть Вариатор;
  4. Существует программа для планшета на Андроиде, позволяющая узнать точную температуру двигателя и вариатора;
  5. Чем ниже температура вокруг автомобиля, тем больше Вариатор нуждается в прогреве;
  6. Начинать движение в любом случае желательно плавно и без резких ускорений;
  7. Прогретый на месте Вариатор выходит на рабочую температуру через несколько километров;
  8. Необходимо следить за чистотой Вариатора, чтобы он лучше охлаждался;
  9. Заменять частично или полностью масло в Вариаторе нужно через 45000 — 60000 км. пробега, невзирая на рекомендацию производителя авто менять после 100000 км. пробега;
  10. Думаю, что первую частичную замену масла в Вариаторе желательно провести после 10000 км. пробега, чтобы удалить грязь после притирки трущихся деталей.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
5 основных неисправностей вариатораПродолжение тут…

Deviz_10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.