Дорожки

Дорожки — узкие дороги, предназначенные для пешеходов и велосипедистов.

Дорожки можно делать из многих материалов, я предпочитаю бетонные плиты 50*50*5 см. и деревянные плашки толщиной от 6-ти до 10-ти см.

Дорожки из бетонных плит размером 50*50*5 см. обходятся примерно в 250-т рублей за метр, так как на метр дорожки нужно две плиты. Вес каждой плиты составляет примерно 18-ть кг., что позволяет доставить на Газели 80-т плит за один рейс.

Дорожки из деревянных плашек при наличии на участке лишних деревьев обойдутся существенно дешевле. Для изготовления деревянных плашек нужна Бензопила или электрическая цепная пила, ибо ножовкой делать плашки утомительно и нерационально.

Нижнюю плоскость каждой плашки имеет смысл прижечь паяльной лампой или тепловым пистолетом, но вряд ли стану этим заниматься. Обрабатывать плашки химикалиями не желаю принципиально. Делать песчаную подушку или подкладывать полиэтиленовую плёнку тоже не хочу, но сделать песчаную подушку всё-таки придётся, ибо она существенно продлит срок службы плашек.

Укладывать Дорожки из бетонных плит и из деревянных плашек буду так, чтобы они были углублены в почву, а над поверхностью почвы оставались два см. — для этого придётся снять небольшой слой почвы. Приподнятые над почвой Дорожки будут быстрее освобождаться от воды после дождя и обсыхать.

Бетонные плиты можно укладывать с небольшими промежутками примерно в три см., засыпая промежутки песком, через который будет хорошо уходить вода. Тогда каждая плита будет обеспечивать 53-ри см. дорожки, что даст небольшую экономию.

Деревянные плашки желательно укладывать максимально плотно друг к другу, чтобы были лучше зафиксированы в почве. Долговечность Дорожек из деревянных плашек зависит более всего от применяемого материала — предпочтительны Осина, Сосна и Дуб. Впрочем, и Дорожка из плашек Берёзы лет 7-мь — 10-ть должна выдержать, а потом её можно восстановить или заменить на Дорожку из бетонных плит.

Если в промежутках между плитами или плашками прорастёт трава, её легко скосить Триммером или Газонокосилкой.

Плиты будут хорошо прогреваться солнечными лучами — под ними почти наверняка будут собираться дождевые Черви, что даст возможность собирать их для рыбалки.

В сентябре 2016-го года приобрёл электрическую цепную пилу и спилил ей три ствола и множество веток древней высоченной яблони — стволы и толстые ветки распилил на дрова, заодно на пробу сделал несколько плашек.

Убедился, что электрической цепной пилой весьма удобно пользоваться при наличии электричества. При его отсутствии собираюсь использовать не бензопилу, а аккумуляторную цепную пилу — смотрите выбранные мной подходящие модели на странице Аккумуляторные.

Привожу информацию о деревянных дорожках:

Дорожки из дерева — варианты укладки, выбор и обработка материала, технология подготовки основания.

Дорожки на участке позволяют беспрепятственно перемещаться между зонами в любую погоду, не утопая по щиколотку в грязи и не перетаскивая почву на подошвах.

Кроме того, они станут элементом ландшафтного дизайна, если учитывать не только практическую, но и визуальную составляющую. При выборе материала для дорожек ориентируются на общую стилистику оформления участка и свои финансовые возможности.

Деревянные дорожки универсальны – они сочетаются и с газонами, и с клумбами, и с мощеными террасами, их реально сделать самостоятельно, а стоимость зависит от выбранной разновидности.

Многие пользователи портала FORUMHOUSE облагораживают ландшафт посредством именно деревянных дорожек.

Достоинства, недостатки, технология изготовления

Древесина в качестве материала для садовых дорожек – не самая популярная категория, но достаточно востребованная, в силу высокой декоративности, относительной долговечности и доступности.

Хотя кубометр обработанной доски стоит прилично, многие используют для дорожек строительные остатки, что значительно снижает себестоимость.

Но даже если брать новые пиломатериалы, ввиду отсутствия мокрых процессов при укладке и с учетом особенностей подготовки основания, дерево может обойтись дешевле других разновидностей.

По способу изготовления существует два типа деревянных дорожек.

Настилаемые

Основное полотно приподнимается над уровнем грунта, каркас укладывается на подготовленное основание.

Настил поднимают над землей, чтобы обеспечить свободный доступ воздуха – такая вентиляция значительно продлит срок службы дорожки и предохранит от переувлажнения.

Небольшой уклон способствует скатыванию воды с поверхности, даже после обильных осадков полотно будет просыхать быстрее.

Основанием для настила выступает каркас из продольных лаг, на котором посредством крепежа фиксируются поперечины из доски или бруса. Возможно чередование одинаковых по длине, но различных по ширине сегментов, все зависит от задумки.

Чтобы избежать коробления, широкая доска крепится на три-четыре самореза (гвоздя) с каждого края, брусу достаточно двух, шляпки топятся в глубину, чтобы избежать травмирования ног при босых прогулках.

Чтобы нормально передвигаться по настилу, спокойно разминуться со встречным или при необходимости прокатить тачку, достаточно ширины дорожки в 80 см или 1 метр и толщины доски 25 – 50 мм.

Если члены семьи обладают солидным весом, или дорожка будет использоваться для перевозки в тачке тяжестей, прокладывают дополнительную, среднюю лагу.

Для защиты лаг, непосредственно контактирующих с землей, их обрабатывают жидкой битумной мастикой или подобным средством.

Поперечины при необходимости проходят рубанком, шлифуют наждачкой, после чего пропитывают антисептиками, сушат и монтируют на каркас.

Возможны два варианта сборки – вплотную, без просветов и с равными промежутками между элементами. Изнаночную сторону настила также покрывают мастикой, лицевую поверхность окрашивают или лакируют.

Предварительная обработка элементов конструкции перед сборкой эффективнее, чем в готовом виде, покрывать же битумом и колеровкой проще собранный настил.

Хотя настил можно положить на ровную поверхность и без предварительной подготовки, чтобы он прослужил как можно дольше, и при эксплуатации не приходилось воевать с сорняком, имеет смысл соблюсти технологию.

Существует два способа подготовки – под лаги или на всю ширину дорожки, проводится подготовка в несколько этапов:

Снимается почвенный слой глубиной 20 – 30 см, дно утрамбовывается.

Засыпается слой песка, утрамбовывается, проливается, поверху засыпается слой мелкого щебня, трамбуется.
По возможности между слоями укладывается геотекстиль, чтобы материалы не смешивались, это повышает дренажную способность подушки.

Если деревянный настил планируется как временный, можно обойтись без подушки, под лаги прокладывают геотекстиль, рубероид, транспортирную ленту или подобные материалы, от сорняков проводят обработку гербицидами.

Среди пользователей портала деревянные настилы пользуются заслуженной популярностью.

Andjey

Дошли руки до дорожки деревянной к дому, в ход пошли остатки – бруски (лиственница, некондиция) толщиной 3 см и шириной от 10 до 2 см. Сделал из них дорожку метровой ширины, брус не строгал, обжигал горелкой, чтобы убрать занозы.

В дальнейшем окрашу какой-нибудь пропиткой. Грунт выбирал на половину штыка, небольшой слой песка (трамбовал), геотекстиль, и на него – мелкий щебень. На щебень – лаги из остатков бревна и бруса 100-го, высотой 10 см. Лаги покрыл отработкой.

Илья79

Доска 25 и 50 мм, поперечные сплошняком, покрывал антисептиком с колеровкой, ширина между лагами – на глаз, чтобы доски немного выступали от края (около 10 см). Решил пролёт между поперечинами не делать: траву сложно косить, деревяхи царапаешь.

Julia397

Решили смастерить у себя на участке деревянные дорожки. Пока в планах 21 метр полотна, в выходные сбили 4,5 метра. На следующие планируем закончить сбивать и приступить к полировке и окрашиванию в цвет дома.

frog555

Я тоже только за деревянные дорожки, чисто и босиком приятно ходить, по бетонным так не побегаешь после баньки.

Как вариант, настил делают из использованных поддонов от строительных материалов – паллет. Для укладки в исходном виде выбирают поддоны с узким пролетом между элементами.

Большой декоративностью такая дорожка не обладает, но требует минимальных затрат сил и времени на укладку. В качестве быстровозводимой времянки — оптимальный вариант, проверенный практикой.

lobz

Батя мой, наверное, самый бюджетный вариант дорожек сделал: положил б/у поддоны (нынче паллеты), лет на 7 – 8 хватает. Правда, для эстетского взгляда не комильфо, и поддоны лучше без щелей брать.

Чтобы такая дорожка была декоративнее и дольше прослужила, поддоны разбирают на сегменты, обрабатывают защитными составами и сколачивают из них полноценный настил.

Времени затрачивается больше, но и результат значительно привлекательнее, а себестоимость дорожки, что в первом, что во втором варианте — дешевле не придумаешь.

В противовес бюджетному варианту из паллет, настилаемые дорожки из декинга – деревянных плиточных модулей из террасной доски. Этот садовый паркет укладывается на ровное основание и по внешним данным превосходит самодельные разновидности, но из-за высокой стоимости осилить его может далеко не каждый.

Вкапываемые

Деревянные элементы в таких дорожках вкапываются в грунт вровень с поверхностью или немного выступают над землей, пустоты засыпаются дренажными материалами – щебнем, крупным песком, гранитным отсевом.

На дорожки идут доски, спилы бревен, веток, толстый брус, плашки нарезаются длиной 10 – 15 см. Так как дерево полностью погружается в землю, оно нуждается в усиленной защите от влаги, шайбы желательно замочить в растворе антисептика или горячей олифы, нижний спил покрывается битумом, верхний можно залакировать или покрыть воском.

Укладка спилов произвольная, для повышения декоративности между толстыми кругляками вставляют мелкие. Если используется брус, актуальна имитация кирпичной кладки с перевязкой рядов.

В отличие от настила, который можно поставить прямо на землю, вкапываемые дорожки требуют тщательной подготовки основания, так как чурки будут находиться в земле и подвергаться воздействию внешней среды.

Чтобы избежать застаивания воды и преждевременного износа, под спилы делают эффективную дренажную подушку из песка и гравия, толщиной не меньше 10 см.

Дно выкопанной по разметке траншеи трамбуется, застилается геотекстилем, после слой песка, утрамбованный и пролитый, слой щебня и последним — слой песка.

Спил выставляют на подложку, чередование разных диаметров повышает декоративность дорожки, пристукивают чурки резиновым молотком, горизонт контролируют строительным уровнем. Промежутки заполняются мелким щебнем, крупным песком, гранитным отсевом, глиной.

NikNikTar

Из остатков бревен от своей стройки и брошенной халявы за забором напилил шайбы толщиной 15-20 см, вынул грунт и на геоткань и песчаную подушку уложил с миром, предварительно искупав их в «Сенеже».

Промежутки заполнил нарезанными стволами осины (много ее на берегу озера) и засыпал песком, а верхний слой затер мелкой гранитной крошкой. Очень органично вписались дорожки в участок, глаз радует, но скользко после дождя.

Делать их как основные я бы не решился, а как элемент дизайна и для степенных передвижений между малыми архитектурными формами на участке и прогулок по саду – самое то.

Nickolas81

Проезжая по городу, приятель наткнулся на работяг, выпиливающих деревья под будущую застройку, решил поинтересоваться. В результате приобрел за символическую плату полную «Газель» пеньков различного калибра.

Часть пустил на садовые дорожки – вкопал в землю, чтобы спил торчал над поверхностью на пару см. Из пеньков помельче выложил ограждения для клумб. Вместе смотрится оригинально, хорошо вписывается в общее оформление.

Лет на 5 – 10 должно хватить, а больше ему и не надо, он любитель периодически менять ландшафт.

Что касается выбора древесины, то одной из самых прочных и долговечных считается лиственница.
Дуб и хвойные породы прослужат меньше.

Однако современные защитные средства максимально продлевают срок службы деревянных дорожек, поэтому выбирают обычно тот материал, который дешевле и проще достать.

Делать настил или оригинальную тропинку из чурбачков, зависит не только от дизайна окружающего ландшафта и предполагаемых нагрузок, но и от рельефа участка и уровня грунтовых вод.

При высоком УГВ настил станет альтернативой насыпи и будет более актуален, чем вкапываемая деревянная дорожка.

Дорожка должна совпадать по стилистике, в том числе и с наружной лестницей, поэтому перед выбором материала стоит ознакомиться со статьей о разновидностях входных лестниц.

Масса интересных идей и практического воплощения от пользователей портала — в разделе садовых дорожек. В видео об обустройстве «Обители ангелов» можно подсмотреть оригинальные дизайнерские решения для оформления сада.

Интересно, что сказал бы Зепп Хольцер об использовании геотекстиля. Хотя геотекстиль недорог, я постараюсь избегать его использования.

Геотекстиль для садовых работ, лёгких дорог и стоянок Brane Geo Light, 35-ть кв. м., 555-ть рублей

И не слушайте сказки про сорняки: в Природе нет сорняков — это выдумка людей, нагло вообразивших себя главными на Земле.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
ДорожкиПродолжение тут…

Deviz_11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.