Дороги и дорожки непременно нужно будет сделать в экопарке, чтобы можно было перемещаться по экопарку и пешком, и на велосипеде, и на мотоцикле, и на автомобиле с прицепом в сырую и в дождливую погоды.
Во-первых, дороги должны быть немного приподняты над поверхностью почвы, чтобы они быстрее подсыхали.
Во-вторых, с обоих сторон дороги должны быть выкопаны кюветы для сбора и стекания воды. Возможно, что даже удастся направлять воду в пруды по канавам, выкопанным от кювета до прудов. Чтобы канавы не являлись препятствием для райдера и газонокосилки, придётся вкапывать в почву трубы или несколько стволов деревьев и веток, а затем засыпать их крупным песком.
В-третьих, желательно сделать полотно дороги с уклонами в сторону обоих кюветов. Это мне навряд ли удастся сделать, но буду пытаться.
В-четвёртых, наиболее часто используемые участки дороги и площадку для автомобилей придётся засыпать гравием или уложить на них плитки 50*50*5 см. Один квадратный метр таких плиток, то есть четыре плитки, стоит примерно 500-т рублей. На один метр дороги для легкового автомобиля нужно четыре плитки, а для грузового — восемь плиток. Можно попытаться самому изготавливать такие плитки, отливая их в покупных или в самодельных формах, но занятие это малопродуктивное, судя по отзывам в Интернете. К тому же в первые годы освоения экопарка будет хватать забот помимо плиток, поэтому придётся закупить плитки, постаравшись минимизировать их потребное количество.
В-пятых, если удастся получить под экопарк достаточно большой участок с лесом, под полотно дороги попробую укладывать стволы засохших деревьев, чтобы повысить жёсткость дороги и на несколько лет исключить её проседание.
В-шестых, надо чётко понимать, что настоящая дорога стоит очень дорого, поэтому надо будет только оборудовать плитками площадку для автомобилей и дорогу на выезд из экопарка.
В-седьмых, асфальтированные и бетонные дороги неприемлемы из-за вредного антиприродного состава и чрезмерной дороговизны.
В-восьмых, чем тратиться на дорогу, дешевле купить внедорожник с хорошей проходимостью, ибо российская проблема «дураки и дороги» является вечной и неистребимой.
В-девятых, так как считается, что в России нет дорог, а есть направления, буду этим руководствоваться и в экопарке: подсохшая почва способна выдержать и легковой, и грузовой автомобиль, а свободных направлений в экопарке всегда будет вдоволь — езжай, куда хочешь.
Думаю, что мотаться на автомобилях по экопарку впустую не следует, чтобы зря не уплотнять почву. Основная езда будет сводиться к перемещению на автомобиле с прицепом по дороге, находящейся на центральной оси экопарка.
Края дорожек буду посыпать крупным песком, чтобы они всегда были чётко видны и побыстрее подсыхали после дождя. Там, где нужно будет отпугивать дождевых червей, под песок по возможности буду насыпать печную сажу.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…